kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика применение круговой тренировки на занятиях по легкой атлетике учащихся старшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика использования круговой тренировки на занятиях по легкой атлетике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика применение круговой тренировки на занятиях по легкой атлетике учащихся старшего школьного возраста»

Тема: « Методика применение круговой тренировки на занятиях по легкой атлетике учащихся старшего школьного возраста »  Выполнила учитель физической культуры МАОУ «СОШ№20» Абдрахманова Р.Г

Тема: « Методика применение круговой тренировки на занятиях по легкой атлетике учащихся старшего школьного возраста »

Выполнила учитель физической культуры МАОУ «СОШ№20» Абдрахманова Р.Г

Актуальность проблемы .

Актуальность проблемы .

  • Актуальность моего исследования состоит в том, чтобы как можно больше ребят привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом, привлечь ребят к ведению здорового образа жизни.
  • возрастание гиподинамии школьников, обусловленное дальнейшей интенсификацией их умственного труда, с одной стороны, и снижение двигательной активности – с другой;
  • –  массовое падение интереса школьников к физической культуре в связи с появлением других, более сильных интересов;
  • –  слабая материальная база школ.
Цель моей работы   изучить преимущества применения круговой тренировки на занятиях по легкой атлетике с учащимися старших классов на основании литературных источников  Объект исследования   круговая тренировка на занятиях по легкой атлетике с учащимися старших классов . Предмет исследования:  методика использования круговой тренировки на занятиях по легкой атлетике с учащимися старших классов.

Цель моей работы   изучить преимущества применения круговой тренировки на занятиях по легкой атлетике с учащимися старших классов на основании литературных источников

Объект исследования круговая тренировка на занятиях по легкой атлетике с учащимися старших классов .

Предмет исследования:  методика использования круговой тренировки на занятиях по легкой атлетике с учащимися старших классов.

Задачи исследования  рассмотреть на основании литературных источников анатомо - физиологические и психологические особенности детей старшего школьного возраста;  проанализировать круговую тренировку как средство развития физических качеств;  рассмотреть разновидности круговой тренировки и особенности их применения в тренировочном процессе.

Задачи исследования

  • рассмотреть на основании литературных источников анатомо - физиологические и психологические особенности детей старшего школьного возраста;
  • проанализировать круговую тренировку как средство развития физических качеств;
  • рассмотреть разновидности круговой тренировки и особенности их применения в тренировочном процессе.

Метод круговой тренировки  Преимущества: -Позволяет избежать монотонности занятия. -Позволяет большому количеству занимающихся упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования. -Быстрая смена физических упражнений дает возможность получить физическую нагрузку на все мышечные группы и избежать при этом местного утомления. -В занятие включается простые и доступные упражнения, не требующие сложного оборудования и инвентаря.  -Этот метод позволяет занимающимся регулярно проверять свои физические возможности. -Тренировка отличается высокой моторной плотностью.

Метод круговой тренировки

Преимущества:

-Позволяет избежать монотонности занятия.

-Позволяет большому количеству занимающихся упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования.

-Быстрая смена физических упражнений дает возможность получить физическую нагрузку на все мышечные группы и избежать при этом местного утомления.

-В занятие включается простые и доступные упражнения, не требующие сложного оборудования и инвентаря.

-Этот метод позволяет занимающимся регулярно проверять свои физические возможности.

-Тренировка отличается высокой моторной плотностью.

Теоретическая база опыта

Теоретическая база опыта

  • Круговая тренировка - это наиболее прогрессивная организационно-методическая форма занятий, направленная на  закрепление и совершенствование   двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств ; это поточное, последовательное выполнение комплекса физических упражнений.
Новизна опыта

Новизна опыта

  • адаптируя разработки и рекомендации И. А. Гуревича и опыт учителей физкультуры, опубликованный в журнале «Физическая культура в школе» и сети «Интернет» к условиям городской школы,
  • подготавливаю и провожу занятия по методу круговой тренировки,
  • создаю карточки с комплексами упражнений по разным разделам программы,
  • изготавливаю нестандартное оборудование.
Методы  исследования   1.Теоретический анализ научно-методической и специальной литературы по теме исследования.  2.Педагогические наблюдения за тренировочной деятельностью легкоатлетов.  3.Педагогическое тестирование.  4.Педагогический эксперимент.  5.Методы обработки полученных данных.

Методы исследования

1.Теоретический анализ научно-методической и специальной литературы по теме исследования.

2.Педагогические наблюдения за тренировочной деятельностью легкоатлетов.

3.Педагогическое тестирование.

4.Педагогический эксперимент.

5.Методы обработки полученных данных.

Тестирование физической подготовленности   Для определения эффективности предложенной методики в эксперименте применялось тестирование физической подготовленности: Общая выносливость (бег 5 минут, м); Координационные способности (челночный бег 3х10 м, сек); Скоростно - силовые способности ( сгибание и разгибание рук в упоре лежа).

Тестирование физической подготовленности

  • Для определения эффективности предложенной методики в эксперименте применялось тестирование физической подготовленности:
  • Общая выносливость (бег 5 минут, м);
  • Координационные способности (челночный бег 3х10 м, сек);
  • Скоростно - силовые способности

( сгибание и разгибание рук в упоре лежа).

Педагогический эксперимент

Педагогический эксперимент

  • Педагогический эксперимент был проведен в МАОУ «СОШ №20» города Стерлитамак в период с 10.09.2015 г. по 24.05.2016 г. В нем приняли участие 12 школьников 15-17 лет. Сущность педагогического эксперимента заключалась в исследовании применение метода круговой тренировки на занятиях по легкой атлетике.
№ 1. Ф.И 30м Загидуллин Артур 2. 3. 60м 4,8 Ипатов Алексей 3/10 чел.бег Сагитов Денис  10,4 4,9 4. 7,3 10,3 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 4,7 5. Степанов Арсений 10,4 7,6 27 5,3  6. Михилев Максим 7,9 32 Михайлов Максим 5,3 7. 10,3 31 9,8 8. 7,4 5,3 Тимофеев Владислав 9. Хуснутдинов Азат 4,8 11,2 7,5 25 10. 10,6 28 4,8 7,2 Алексеева Елизавета 11. Васильева Крестина 5,4 26 7,9 10,1 7,7 13,0 12. 20 5,1 Мамедова Айсель Манакова Ксения 5,0 32 11,1 8,1 8,5 10,3 15 5,1 14 8,7 10,9 16 8,9 15

1.

Ф.И

30м

Загидуллин Артур

2.

3.

60м

4,8

Ипатов Алексей

3/10 чел.бег

Сагитов Денис

10,4

4,9

4.

7,3

10,3

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

4,7

5.

Степанов Арсений

10,4

7,6

27

5,3

6.

Михилев Максим

7,9

32

Михайлов Максим

5,3

7.

10,3

31

9,8

8.

7,4

5,3

Тимофеев Владислав

9.

Хуснутдинов Азат

4,8

11,2

7,5

25

10.

10,6

28

4,8

7,2

Алексеева Елизавета

11.

Васильева Крестина

5,4

26

7,9

10,1

7,7

13,0

12.

20

5,1

Мамедова Айсель

Манакова Ксения

5,0

32

11,1

8,1

8,5

10,3

15

5,1

14

8,7

10,9

16

8,9

15

Станция 1

Станция 1

Станция 2

Станция 2

Станция 3

Станция 3

Станция 4

Станция 4

Станция 5

Станция 5

Станция 6

Станция 6

Размечая станции, нужно учитывать, что  - идти следует от простого к сложному  -после сложного и тяжелого упражнения давать более легкое,  способствующее восстановлению сил, успокаивающее дыхание;  -для выполнения упражнений целесообразно использовать снаряды,  находящиеся в зале, причем так, чтобы не передвигать их далеко; -комплексы упражнений составляются с учётом физической  подготовленности класса, полового состава класса, возраста.

Размечая станции, нужно учитывать, что

- идти следует от простого к сложному

-после сложного и тяжелого упражнения давать более легкое,

способствующее восстановлению сил, успокаивающее дыхание;

-для выполнения упражнений целесообразно использовать снаряды,

находящиеся в зале, причем так, чтобы не передвигать их далеко;

-комплексы упражнений составляются с учётом физической

подготовленности класса, полового состава класса, возраста.

№ 1. Ф.И 30м Загидуллин Артур 2. 3. 60м 4,3 Ипатов Алексей 3/10 чел.бег Сагитов Денис  10,1 4,6 4. 7,0 10,1 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 4,4 5. Степанов Арсений 10,2 7,3 36 4,9 6. Михилев Максим 7,6 40 Михайлов Максим 5,0 7. 9,9 36 10,9 8. 7,1 4,9 Тимофеев Владислав 9. Хуснутдинов Азат 4,5 10,8 7,0 32 10. 10,3 35 4,4 7,0 Алексеева Елизавета 11. Васильева Крестина 5,1 32 7,5 9,8 7,4 12,5 12. 27 4,9 Мамедова Айсель Манакова Ксения 4,8 37 10,8 7,9 8,0 9,9 20 5,0 18 8,3 10,5 21 8,5 20

1.

Ф.И

30м

Загидуллин Артур

2.

3.

60м

4,3

Ипатов Алексей

3/10 чел.бег

Сагитов Денис

10,1

4,6

4.

7,0

10,1

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

4,4

5.

Степанов Арсений

10,2

7,3

36

4,9

6.

Михилев Максим

7,6

40

Михайлов Максим

5,0

7.

9,9

36

10,9

8.

7,1

4,9

Тимофеев Владислав

9.

Хуснутдинов Азат

4,5

10,8

7,0

32

10.

10,3

35

4,4

7,0

Алексеева Елизавета

11.

Васильева Крестина

5,1

32

7,5

9,8

7,4

12,5

12.

27

4,9

Мамедова Айсель

Манакова Ксения

4,8

37

10,8

7,9

8,0

9,9

20

5,0

18

8,3

10,5

21

8,5

20

Результативность  1. Анализ тестирования позволяет мне “выравнивать” недостатки физической подготовленности школьников, подводя их к показателям зоны “высокого», «выше среднего» и «среднего» уровней .

Результативность

1. Анализ тестирования позволяет мне “выравнивать” недостатки физической подготовленности школьников, подводя их к показателям зоны “высокого», «выше среднего» и «среднего» уровней .

2. Такого результата добиваюсь на основе взаимосвязи урочных форм занятий, домашних заданий, активного участия учащихся в спортивно массовых мероприятиях школы, а также в спортивно массовых мероприятиях с участием родителей и учителей школы.

2. Такого результата добиваюсь на основе взаимосвязи урочных форм занятий, домашних заданий, активного участия учащихся в спортивно массовых мероприятиях школы, а также в спортивно массовых мероприятиях с участием родителей и учителей школы.

3. Ведя работу в таком направлении, стараюсь добиться укрепления здоровья детей, сформировать потребность систематически заниматься физической культурой и спортом, добиваться успехов и вести здоровый образ жизни.

3. Ведя работу в таком направлении, стараюсь добиться укрепления здоровья детей, сформировать потребность систематически заниматься физической культурой и спортом, добиваться успехов и вести здоровый образ жизни.

  • 2015г. – по внутреннему кругу;
  • 2016г. – по внешнему кругу.
Выводы Проведённый анализ результатов педагогической деятельности позволяет сделать вывод об эффективности выбранного мною метода. Занятия по круговой тренировке являются очень эффективными: обеспечивают оптимальный уровень нагрузки, адекватный физическому состоянию занимающегося, что способствует положительной динамике показателей физической подготовленности, воспитывают устойчивый интерес к тренировочному процессу, решают вопросы оздоровительной направленности, помогают привить интерес к физическим упражнениям, желание не только увлеченно заниматься во внеурочное время, но и также вести здоровый образ жизни.

Выводы

  • Проведённый анализ результатов педагогической деятельности позволяет сделать вывод об эффективности выбранного мною метода.
  • Занятия по круговой тренировке являются очень эффективными:
  • обеспечивают оптимальный уровень нагрузки, адекватный физическому состоянию занимающегося, что способствует положительной динамике показателей физической подготовленности,
  • воспитывают устойчивый интерес к тренировочному процессу,
  • решают вопросы оздоровительной направленности,
  • помогают привить интерес к физическим упражнениям, желание не только увлеченно заниматься во внеурочное время, но и также вести здоровый образ жизни.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Абдрахманова Рамиля Гайсаровна

Дата: 23.03.2022

Номер свидетельства: 603124


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства