Консультация для воспитателей Гимнастика в раннем возрасте детей.
Консультация для воспитателей Гимнастика в раннем возрасте детей.
Консультация для воспитателей
Гимнастика в раннем возрасте детей.
Движение оказывают благотворное влияние на весь организм ребенка и прежде всего укрепляют двигательный аппарат.
Известно, что работающая мышца потребляет питательных веществ в три, а кислорода в 7 раз больше, чем бездействующая, поэтому во время работы мышечная ткань более обильно снабжается кровью, несущей ей питательные веществ. При а и кислорода. В результате систематической тренировки мышцы становятся округлыми и эластичными. При сокращении мышц в местах их прикрепления происходит раздражение надкостницы, что стимулирует рост костей, они становятся толще и шире.
К работающим органам кровь приливает более обильно, во время движений объем крови, выталкиваемой, сердцем в сосуды, увеличивается, вместе с этим усиливается и легочная вентиляция для насыщения крови кислородом.
Во время движений в организме вырабатывается тепло, в холодное время на прогулке дети должны больше двигаться, во время движений, в связи с повышением теплопродукции, усиливается работа потовых желез, которые являются механизмом теплорегуляции.
Таким образом, двигательные акты обслуживаются системами дыхания, кровообращения, теплорегуляции. Все это требует взаимной согласованности в работе всех физиологических систем, что зависит от соответствующей нервной регуляции.
Русский физиолог И.М.Сеченов писал, что работа мышц есть работа мозга, и этим определил взаимозависимость мышечной работы и нервной системы.
В результате систематической тренировки ни одна система не остается без изменений. Эти изменения касаются мышц, костей, грудной клетки, особенно в период формирования их и наибольшей пластичности.
Важнейшим из функциональных изменений является изменения характера нервных процессов возбуждения и торможения.
Основные свойства этих процессов:
Сила, уравновешенность, подвижность-совершенствуются, что очень важно при своевременной смене возбуждения торможением работоспособность нервных клеток восстанавливается.
В воспитании детей нельзя недооценивать того, что движения являются для них основным источником радости, а радость играет большую роль для состояния сердечно-сосудистой системы.
Нужно всячески удовлетворять потребность детей в движениях и одновременно добиваться их дальнейшего развития: совершенствовать ходьбу, учить преодолевать небольшие препятствия- всходить на маленькую горку, подниматься на лесенку, скатываться и спускаться с них приставным шагом, ходить не только по ровной, но и по неровной поверхности на площадке, по траве, песку, согласовывать движения при ходьбе с окружающей обстановкой (обходить предметы, замедлять шаг, ускорять ходьбу) ходить и одновременно действовать руками- носить предметы, возить тележки, помахивать флажками.
После 1г6м. нужно развивать у детей умение бегать, бросать мяч в определенном направлении –вниз, вдаль, учить их катать шарики, мячи по прямой и наклонной плоскости, развивать движения кисти рук.
Особенно большое значение приобретает предоставления детям второго года жизни простора. В распоряжении детей должны быть игрушки, требующие в обращении с ними различных движений: мячи, обручи и наборы шариков для катания. Очень важно, чтоб сама воспитательница вовлекала детей в подвижные игры, вызывала подражание действиями, побуждала к самостоятельным действиям, обучая при этом более правильным движениям.
Гимнастика проводиться по определенной методике: применяются специально разработанные комплексы упражнений, рассчитанные на укрепления организма и улучшение качества движений. Гимнастика должна проводиться или на открытом воздухе или помещении при непрерывном притоке воздуха, т.е. при открытых окнах (летом) или при открытой фрамуге зимой). Гимнастика должна доставлять ребенку удовольствие;не допустимо заниматься с плачущим ребенком.
В летнее время гимнастика должна проводиться в более прохладные часы дня во избежание перегревания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей Гимнастика в раннем возрасте детей.»
Консультация для воспитателей
Гимнастика в раннем возрасте детей.
Движение оказывают благотворное влияние на весь организм ребенка и прежде всего укрепляют двигательный аппарат.
Известно, что работающая мышца потребляет питательных веществ в три, а кислорода в 7 раз больше, чем бездействующая, поэтому во время работы мышечная ткань более обильно снабжается кровью, несущей ей питательные веществ. При а и кислорода. В результате систематической тренировки мышцы становятся округлыми и эластичными. При сокращении мышц в местах их прикрепления происходит раздражение надкостницы, что стимулирует рост костей, они становятся толще и шире.
К работающим органам кровь приливает более обильно, во время движений объем крови, выталкиваемой, сердцем в сосуды, увеличивается, вместе с этим усиливается и легочная вентиляция для насыщения крови кислородом.
Во время движений в организме вырабатывается тепло, в холодное время на прогулке дети должны больше двигаться, во время движений, в связи с повышением теплопродукции, усиливается работа потовых желез, которые являются механизмом теплорегуляции.
Таким образом, двигательные акты обслуживаются системами дыхания, кровообращения, теплорегуляции. Все это требует взаимной согласованности в работе всех физиологических систем, что зависит от соответствующей нервной регуляции.
Русский физиолог И.М.Сеченов писал, что работа мышц есть работа мозга, и этим определил взаимозависимость мышечной работы и нервной системы.
В результате систематической тренировки ни одна система не остается без изменений. Эти изменения касаются мышц, костей, грудной клетки, особенно в период формирования их и наибольшей пластичности.
Важнейшим из функциональных изменений является изменения характера нервных процессов возбуждения и торможения.
Основные свойства этих процессов:
Сила, уравновешенность, подвижность-совершенствуются, что очень важно при своевременной смене возбуждения торможением работоспособность нервных клеток восстанавливается.
В воспитании детей нельзя недооценивать того, что движения являются для них основным источником радости, а радость играет большую роль для состояния сердечно-сосудистой системы.
Нужно всячески удовлетворять потребность детей в движениях и одновременно добиваться их дальнейшего развития: совершенствовать ходьбу, учить преодолевать небольшие препятствия- всходить на маленькую горку, подниматься на лесенку, скатываться и спускаться с них приставным шагом, ходить не только по ровной, но и по неровной поверхности на площадке, по траве, песку, согласовывать движения при ходьбе с окружающей обстановкой (обходить предметы, замедлять шаг, ускорять ходьбу) ходить и одновременно действовать руками- носить предметы, возить тележки, помахивать флажками.
После 1г6м. нужно развивать у детей умение бегать, бросать мяч в определенном направлении –вниз, вдаль, учить их катать шарики, мячи по прямой и наклонной плоскости, развивать движения кисти рук.
Особенно большое значение приобретает предоставления детям второго года жизни простора. В распоряжении детей должны быть игрушки, требующие в обращении с ними различных движений: мячи, обручи и наборы шариков для катания. Очень важно , чтоб сама воспитательница вовлекала детей в подвижные игры, вызывала подражание действиями, побуждала к самостоятельным действиям, обучая при этом более правильным движениям.
Гимнастика проводиться по определенной методике: применяются специально разработанные комплексы упражнений, рассчитанные на укрепления организма и улучшение качества движений. Гимнастика должна проводиться или на открытом воздухе или помещении при непрерывном притоке воздуха, т.е. при открытых окнах (летом) или при открытой фрамуге зимой). Гимнастика должна доставлять ребенку удовольствие;не допустимо заниматься с плачущим ребенком.
В летнее время гимнастика должна проводиться в более прохладные часы дня во избежание перегревания.