I. | Вводная часть Построение в шеренгу по одному. Перестроение в колонну. Ходьба обычная друг за другом. Ходьба на носках, руки к плечам. Ходьба на пятках руки за спину. Бег в медленном темпе. | 2мин. 0,5кр. 0,5кр. 0,5кр. 30-40сек. | Дети входят в зал, здороваются с инструктором. Он загадывает им загадку про весну, спрашивает детей, хотели бы они посмотреть, что происходит весной в лесу. Дети выражают свое согласие и по просьбе инструктора строятся в шеренгу. Дети вместе с инструктором отправляются в лес по лесной тропинке, обходя проталинки. Инструктор спрашивает у детей, что растёт в лесу, какие деревья они знают. И предлагает детям выполнить разминку –«превратиться в деревья». | Побуждать высказываться, давать точные ответы на вопрос. Следить за осанкой, самостоятельно. Следить за правильность бега и дыханием. | Подбородок вверх, локти в стороны, лопатки соединить. Грудь вперёд, спина прямая. Руки работают вдоль туловища, бежать на носках. |
II. | Основная часть ОРУ «Деревья» 1.«Верхушки деревьев наклоняются» И.п.- руки на пояс 1- наклон головы вправо 2-и.п. 3-4- тоже в др. сторону 2. «Деревья и кустарники» И.п.- руки вниз ладонями к полу 1-руки вверх 2-и.п. 3. «Деревья качаются» И.п.- стоя на коленях, руки на пояс 1-наклон вправо, руки на пояс 2-и.п. 3-4- тоже в др. сторону 4. «Сломаное дерево» И.п. –ноги врозь, руки на пояс 1- наклон вперед 2-и.п. 5. «Маленькие и большие деревья» И.п.- руки на пояс, пятки вместе носки врозь. 1-полный присед, руки на пояс 2-и.п. 6. «Около дерева» И.п.- руки на пояс Прыжки на 2-х ногах 7. «К солнышку» И.п.- ноги врозь, руки на пояс 1- подняться на носки, руки вверх, 2- и.п. Бег врассыпную | 5 повтор. 6 повтор. 5 повтор. 6 повтор. 5 повтор. 20раз, 2повтор. 6повтор. 45сек. | Инструктор говорит детям, что налетел легкий ветерок, и дерево начало наклонятся в стороны. Инструктор интересуется у детей, чем отличаются деревья от кустарников и предлагает их изобразить. Ветер стал дуть сильнее, и дерево наклонилось вперед. Инструктор спрашивает у детей, что будет если дерево наклониться очень сильно. Инструктор задает наводящие вопросы какие бывают деревья размером и предлагает детям их изобразить. Инструктор предлагает детям попрыгать вокруг дерева. Инструктор интересуется к чему тянется дерево, когда растёт. Инструктор предлагает «превратиться в листочки», оторвавшиеся от деревьев и полетать. | Формировать чувство ритма, четко выполнять указания инструктора. Следить за осанкой во время выполнения упражнений. Следить, чтоб спина была прямая. Следить за осанкой, самостоятельно. Прыгать как можно выше. Вдох носом, выдох через рот.
Бегать, не наталкиваясь друг на друга | Спина прямая, наклонять только голову. Руки прямые не сгибать в локтях, пальчики вместе, ладони развернуты внутрь. При наклонах не сгибать ноги в коленях. Приседать на носки Прыгать на носках. При выдохе губы трубочкой. Руки в локтях не сгибать. При беге врассыпную занимать всю площадь зала, чаще менять направление движения. |
| О.Д. Лазанье по гимнастической стенке разноименным способом Метание мешочков с песком в горизонтальную цель (обруч) с расстояния 2 м правой и левой рукой | 3раза 3раза | Инструктор задает наводящие вопросы о том, какие звери живут в лесу. А потом предлагает детям превратиться в бельчат и выполнить лазанье по деревьям и метание желудей в цель. | Воспитатель выполняет страховку детей на гимнастической стенке, а инструктор показывает, как правильно выполнять метание. | При метании правой рукой левая нога впереди, при метание левой рукой правая. |
| Игра большой подвижности «Найди своё дерево» | 3мин. | Инструктор показывает детям листочки от разных деревьев и предлагает детям выбрать понравившейся им листочек, чтобы поиграть в игру. На полу зала разложены 4 обруча, в них лежат листья дуба, берёзы, клена, липы. Дети располагаются вокруг обручей с листьями. Первое проигрывание. По сигналу инструктора: «Дует ветер, срывает листочки», дети разбегаются по залу. После команды: «Найди своё дерево», дети собираются каждый вокруг своего обруча. Второе и третье проигрывание. Поменять листочки местами в обручах. Инструктор хвалит всех детей, а особенно тех, кто ни разу не ошибся. Просит их снять с себя кармашки убрать на место. | Предоставлять право выбора листочка от любого дерева. Следить чтоб дети, которые после болезни не переутомились. | Побуждать внимательно слушать сигнал и точно выполнять указания, стараясь не совершать ошибок, тем самым не мешать своим товарищам. |
III. | Заключительная часть. Игра малой подвижности «Птицы и звери» Инструктор предлагает выбрать детям чёрно-белые рисунки с разными птицами, вернуться в группу и разукрасить их по своему желанию. | 2мин. | Инструктор задает наводящие вопросы о том, какие птицы и звери живут в весеннем лесу. Предлагает детям поиграть в игру на внимание: если инструктор называет птицу, дети должны поднять руки вверх, а если животное, то нет. По окончанию игры инструктор хвалит всех детей и отмечает самых внимательных. Воспитатель предлагает детям отправиться в группу и нарисовать весенний лес. Дети прощаются с инструктором и уходят в группу. | Игра выполняется в ходьбе по залу. Создавать ситуацию, направленную на дальнейшую деятельность по данной теме. | Способствовать восстановлению дыхания. |