kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексный подход на уроках физического воспитания (педагогическое эссе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы педагога об изменениях в систем образования и к ее подходам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексный подход на уроках физического воспитания (педагогическое эссе)»

Компетентностный подход на уроках физического воспитания

(из опыта работы)


Амосов С.В. преподаватель физической культуры

МАОУ СОШ № 36 г. Златоуста


Социально-экономические изменения в России привели к необходимости модернизации системы образования. Главная проблема существующей системы образования заключается в ее неэффективности и это ощущается многими участниками образовательного процесса, как учителями, так и учениками.

Учителя говорят, что изменились дети, их отношение к учёбе, они стали другие и учить стало труднее. Ученики говорят, что не испытывают интереса к школьному учению, им скучно, всё одно и тоже, а потому и нет мотивации на занятиях. Но ведь иногда и учителя годами не меняют стиль работы, дают один и тот же материал. Выпускники физкультурных ВУЗов и факультетов физической культуры бывает, оказываются недостаточно подготовленными к современным реалиям в работе с детьми. Кроме того, учебные планы и программы факультетов физического воспитания не учитывают меняющихся интересов подрастающего поколения к различным видам спорта и ориентированы только на изучение школьной программы.

Поэтому современное образование должно быть сориентировано на «свободное развитие человека», творческую инициативу, самостоятельность, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов, готовых принять собственное решение и не бояться взять ответственность на себя.

Таким образом, происходящие в мире и нашей стране изменения в области экономики и педагогики вызывают необходимость постановки вопроса обеспечить образование более полным, личностно и социально интегрированным выпускником. В качестве общего определения такого интегрального социально-личностно-поведенческого феномена как результата образования и выступило понятие «компетенция/компетентность».

Компетентностный подход, который является отличительной особенностью стандартов третьего поколения, выражается в представлении результатов обучения не в виде требований к уровню подготовленности по отдельным циклам дисциплин в формате «знать, уметь», а в виде компетентности как способности выполнять определенную деятельность в соответствии с заданными требованиями, что предполагает перестройку технологий разработки методического обеспечения. Традиционное образование основывается на идее педагогики требований, авторитарного руководства (учитель всегда прав).

В компетентностно-ориентированном образовании можно говорить о педагогике возможностей, в основе которой лежит мотивация и ориентация на перспективные цели развития личности.

Позиция учителя в традиционном образовании – позиция старшего, судьи.

В компетентностно-ориентированном образовании – учитель занимает позицию организатора, консультанта, «администратора сети», он лишь организует процесс.

Позиция ученика в традиционном образовании – подчиненная, безответственная, объект педагогических воздействий, в компетентностно-ориентированном образовании – ученик сам отвечает за собственное продвижение, субъект собственного развития. В процессе обучения ученики занимают разные позиции внутри педагогического взаимодействия.

Компетенции в принципе неотделимы от знаний и умений, поскольку их формирование невозможно без обучения в какой-либо области или по, какой-либо дисциплине. Компетенции классифицируются как общие (общекультурные) и профессиональные, которые сформулированы в соответствии с рекомендациями разработчиков макета ФГОС и представлены в соответствии с видами деятельности. В физическом воспитании, спорте, двигательных умениях и навыках компетенции включают в себя различные двигательные умения и практический опыт, желание применить инновационную и стандартную технику при формировании личности занимающихся, грамотное планирование своей работы, проведение различных видов занятий, корректирование своей профессиональной деятельности на основе результатов контроля состояния занимающихся, обеспечение безопасности занятий. В организационной деятельности компетенции характеризуют практический контекст и переносимые умения, обеспечивают решение задач организации физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, работы спортивных секций, использования и разработки программной и нормативной документации. Так же компетенции выражаются в способности рассуждать, мыслить и выражать свою точку зрения, осуществлять поиск, анализ и синтез необходимой информации, принимать решения, умении адаптироваться в различных коллективах, быть способным стать лидером, работать как в команде, так и самостоятельно. В научно-исследовательской деятельности компетенции характеризуют когнитивные и переносимые умения, обеспечивают решение задач выявления актуальных вопросов отрасли физической культуры и спорта, планирование и проведение научных исследований, презентацию их результатов. Новым видом деятельности при подготовке выпускников является культурно-просветительская, что обусловлено влиянием средств массовой информации на подрастающее поколение в современных условиях. Формируемые здесь компетенции направлены на практический контекст, проведение пропагандистских и информационных кампаний по вопросам влияния занятий физической культурой на укрепление здоровья, здоровый образ жизни, поддержание работоспособности, активного долголетия, привлечение детей и молодежи к занятиям спортом или просто укрепления здоровья.

Специфика компетентностного обучения состоит в том, что усваивается не «готовое знание», кем-то предложенное к усвоению, а прослеживаются условия происхождения данного знания. Подразумевается, что студент сам формирует понятия, необходимые для решения задачи. При таком подходе учебная деятельность, периодически приобретая исследовательский или практико-преобразовательный характер, сама становится предметом усвоения. У обучающихся формируется свой собственный опыт, который, в свою очередь, должен стать предметом исследования и оценки. Развитие субъектной позиции студента предполагает опору на деятельностный подход в обучении, формирование устойчивого познавательного интереса как средства повышения качества подготовки специалиста.

Для того чтобы успешно осуществить свою миссию педагога, быть примером для своих воспитанников и окружающих, специалист по физической культуре должен быть компетентным в своём предмете, вести здоровый образ жизни и пропагандировать его.

Поэтому в настоящее время отмечается процесс смены ориентации в образовании от подготовки узкопрофессионального специалиста к подготовке разностороннего профессионала, обладающего высоким уровнем культуры и мобильно действующего в меняющихся условиях динамического общества.

В этих условиях повышается социальная значимость физического воспитания в формировании всесторонне и гармонично развитой личности выпускника с высокой степенью готовности к социально-профессиональной деятельности для приобщения подрастающего поколения к физической культуре человечества (в широком смысле этого слова).

Подготовка таких специалистов осуществляется на факультетах физического воспитания педагогических университетов и колледжей. Программа обучения тесно связана с такими дисциплинами учебного плана как анатомия, психология, педагогика, методика воспитательной работы, теория и методика физического воспитания (ТиМФВ), валеология. На этих занятиях студенты знакомятся с компетентностным подходом в, составлении, организации и проведении комплексов общеразвивающих упражнений, подвижных игр, спортивных праздников и соревнований, планов-конспектов урока.

Исходя из выше сказанного, можно сделать следующие выводы, что компетентностный подход направлен:

- на свободное мышление учителя и ученика;

- на формирование надпредметных знаний и умений, которые готовят выпускников к социальным условиям общества;

- на самостоятельное добывание информации и осознавание её необходимости для себя;

- на формирование лидерских качеств, навыков хорошего организатора в раскрытии не только личных качеств, но и потенциальных возможностей всех членов группы;

- интеграцию теоретической и практической подготовки в процессе образования, обеспечивающую адаптацию выпускника к рынку труда






Применение компетентностного подхода в физкультурном образовании

Задания во время уроков.

В ходе уроков по физической культуре учащиеся делятся на группы и получают задание в течение 5 минут составить и провести комплекс упражнений по развитию силы на различные группы мышц. Можно использовать различный инвентарь из имеющегося в спортзале. Например: Надо составить и провести комплекс по развитию прыгучести: 1группа разрабатывает комплекс, используя гимнастические лавочки, 2 группа – использует гимнастические маты, а 3 группа – скакалки.

Комплекс по развитию мышц плеча: 1группа разрабатывает комплекс используя гантели, 2 группа – использует гимнастическую перекладину, а 3 группа – применяет упражнения без предметов

В данных заданиях развиваются коммуникативные компетентности, которые проявляются в умении слышать друг друга, договариваться, поведении, деятельности, позволяют решать практические ситуации по составлению и проведению комплексов заданий.

В этом случае компетентностный подход позволяет ученикам максимально проявить и реализовывать себя в своей группе.


3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплексный подход на уроках физического воспитания (педагогическое эссе)

Автор: Амосов Сергей Владимирович

Дата: 14.06.2018

Номер свидетельства: 473300

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Эссе на тему:"Инновационная стратегия в образовательном процессе начальной школы"
    ["seo_title"] => string(80) "essie_na_tiemu_innovatsionnaia_stratieghiia_v_obrazovatiel_nom_protsiessie_nacha"
    ["file_id"] => string(6) "443190"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512834389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства