kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование нестандартных форм проведения уроков физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация. Применение на уроках физической культуры нетрадиционных методов преподавания дает возможность учителю повысить уровень мотивации учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование нестандартных форм проведения уроков физической культуры»

Использование нестандартных форм проведения уроков физической культуры


Зайнутдинова Юлия Александровна,

учитель физической культуры

МАОУ СОШ №36


Аннотация. Применение на уроках физической культуры нетрадиционных методов преподавания дает возможность учителю повысить уровень мотивации учащихся.

Ключевые слова: нетрадиционные формы обучения, разминка, спортивные танцы, ритмическая гимнастика.

В одном из своих многочисленных значений педагогика - наука об отношениях, развивающихся по следующим направлениям: «учитель - учащиеся»; «учитель - родители учащихся»; «родители - учащиеся». Несомненно, нас, как учителей физкультуры, интересует больше всего направление «учитель - учащиеся». Считается, что чем больше секретов физического самосовершенствования, тон­костей методики освоения двигательных навыков, техники выполнения тех или иных физических упражнений раскроет учитель перед зани­мающимися, тем осмысленнее и эффективнее станет участие школьни­ков в учебном процессе.

Всем нам с детства знаком «маршрут» школьного урока физкультуры: разминка, упражнения, сдача нормативов и игра (волейбол, футбол, баскетбол и т.д). Со временем это не только приедается ученикам, но и становится каторгой. Дети либо отказываются идти на урок, либо КПД их деятельности в течение 40 минут практически равен нулю. Что мы можем сделать для изменения сложившейся ситуации? Первое, что приходит на ум – введение нестандартных форм проведения уроков для повышения мотивации учащихся. О них и пойдет речь в нашей статье.

Никто ведь не говорит о том, что физкультура должна ограничиваться одним лишь спортом? На наш взгляд, метапредметные связи как нельзя кстати подходят к творческому типу урока физической культуры. Принимая во внимание тот факт, что в школах проводятся предметные недели, учителя физкультуры могут смело проводить уроки-сказки (русский язык, литература), уроки-путешествия (география, биология), уроки-праздники (обществознание, история) и т.д, совмещая умственную деятельность и физические нагрузки. Также стоит упомянуть один из вариантов начала для творческого урока - проводить разминку в движении, с различными предметами, в парах, командную, круговую, угловую, по диагонали, дугами, звездочкой,  индивидуально, классом по очереди и чаще всего под музыкальное сопровождение.

К нетрадиционным формам проведения занятий можно отнести также использование на уроках элементов нетрадиционной ритмической гимнастики, спортивных танцев. Ритмическая гимнастика является общедоступным, высокоэффективным эмоциональным видом спорта и видом оздоровительной физической культуры. Кроме этого, она способствует повышению физической работоспособности, создает ощущение физического и психического расслабления, развивает чувство ритма и темпа, грациозность, элегантность и дает занимающимся возможность чувствовать себя увереннее и сильнее, а чувство удовлетворенности повышает интерес к занятиям, благодаря чему волевые усилия не ослабевают, а укрепляются и все это приводит к ситуации успеха на уроке.

Уроки, включающие в себя спортивное ориентирование или маршрутные листы, могут также стать тем фактором, который заинтересует учащихся на уроках физкультуры. Подобная деятельность развивает у ребят ориентацию на местности, развивает память, мышление, уверенность в себе, самостоятельность.  Во время работы делятся на группы по три человека. Каждой группе предлагается карточка с графическим изображением порядка прохождения трех видов с использованием: мяча, обруча, ленты, скакалки или выполнение парно – групповой или индивидуальной акробатики. По сигналу преподавателя группы расходятся по видам, указанным в их карточках первыми. На всех местах занятий имеются карточки – схемы с графическим изображение предлагаемых упражнений. Как правило, все эти упражнения хорошо знакомы детям из предыдущих уроков. Для работы на каждом виде отводится от трех до пяти минут. Затем дети переходят к следующему месту занятий согласно своим маршрутным картам. После прохождения последнего вида, предлагаю ребятам заняться самостоятельным творчеством, т.е. составить под предложенную музыку небольшую композицию с предметом, указанным в карточке третьим. На это отводится не более трех минут. На протяжении всего урока в зале звучит легкая музыка. Как правило, такие уроки проходят эмоционально и очень нравятся детям.

Подводя итог, можно смело утверждать - использование нестандартных форм проведения уроков физической культуры является одним из путей улучшения школьной системы проведения уроков. Включение в урок соревновательного эффекта выполнения упражнений немаловажно, ведь соревнования очень близки по своему содержанию к спортивной деятельности, что ведет к повышению эффективности учебно-воспитательного процесса.


Список литературы

  1. Никифорова О. А., Федоров А. М., Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса. /Кемерово 2003 год.

  1. Юсупова Н.П., Плетнева Е.Ю. Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования./Сибирский учитель – научно-методический журнал. – 2005. - № 4 (40).

  2. Найданов Б.Н. Особенности организации занятий по физической культуре с учетом   спортивных интересов учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы // Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка. - 2006, - № 1. - С. 53-58.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование нестандартных форм проведения уроков физической культуры

Автор: Зайнутдинова Юлия Александровна

Дата: 31.01.2022

Номер свидетельства: 599247

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Методическая разработка по теме "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В КОНТЕКСТЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_po_teme_ispolzovanie_nestandartnykh_form_provedeniia_u"
    ["file_id"] => string(6) "646863"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1709921184"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Использование нестандартных форм проведения уроков физической культуры в контексте компетентностного подхода в образовании."
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_niestandartnykh_form_proviedieniia_urokov_fizichieskoi_kul_tury_v"
    ["file_id"] => string(6) "466993"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524197514"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Использование нестандартных форм проведения уроков физической культуры в контексте компетентностного подхода в образовании"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_nestandartnykh_form_provedeniia_urokov_fizicheskoi_kultury_v_kontek"
    ["file_id"] => string(6) "592730"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1637945083"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Доклад  «Использование информационно- коммуникационных технологий» на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(92) "dokladispolzovaniieinformatsionnokommunikatsionnykhtiekhnologhiinaurokakhfizichieskoikultury"
    ["file_id"] => string(6) "272694"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452028898"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Проектирование  урока физической  культуры, направленного  на достижение   личностных, метапредметных  и предметных  результатов"
    ["seo_title"] => string(138) "proiektirovaniie-uroka-fizichieskoi-kul-tury-napravliennogho-na-dostizhieniie-lichnostnykh-mietapriedmietnykh-i-priedmietnykh-riezul-tatov"
    ["file_id"] => string(6) "254469"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447768223"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства