kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование упражнений в парах для повышения интереса к урокам физической культуры учащихся среднего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно мнению многих авторов, «интересный учебный предмет — это учебный предмет, ставший «сферой целей» учащегося в связи с тем или иным побужда­ющим его мотивом». Правильно построенные уроки способствуют росту интереса к занятиям, воспи­тывают у школьников волевые качества, навыки преодоления трудностей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование упражнений в парах для повышения интереса к урокам физической культуры учащихся среднего школьного возраста»

«Использование упражнений в парах для повышения интереса к урокам физической культуры учащихся среднего школьного возраста»

студент 4 курса группы ФК – 41 Дудко Александр.

Научный руководитель: преподаватель Петрова И.А.

Актуальность темы. Формирование интереса к физической культуре - это вид практической и познавательной деятельности человека. Поэтому этот процесс следует рассматривать с теоретико-познавательной точки зрения. С этой позиции процесс формирования у школьников интереса к физической культуре следует рассматривать как педагогический процесс, осуществляемый в обучении и воспитании. Успешность его определяется качеством учебно - воспитательного процесса.

Основные усилия учителей физической культуры направлены на решение задач уроков, но при этом без должного внимания остаётся реализация задач, связанных с формированием долговременного, устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями в последующие периоды жизни.

В последнее время в практике школьного физи­ческого воспитания центральное место занима­ют проблемы, связанные со снижением активности школьников в учебной деятельности, замедлением их физического и психического развития, ухудше­нием здоровья учащихся, а также с низким уровнем их мотивации к учению, необходимой для упорной, систематической учебной работы.

Только положительное отношение к учению может обеспечить полноценное усвоение учебного материа­ла. На формирование заинтересованности в занятиях физической культурой направлен по­иск и применение оптимального сочетания разных его методов, форм индивидуальной, коллективной и групповой работы с учётом возрастных особенностей школьников и т.д.

Согласно мнению многих авторов, «интересный учебный предмет — это учебный предмет, ставший «сферой целей» учащегося в связи с тем или иным побужда­ющим его мотивом». Правильно построенные уроки способствуют росту интереса к занятиям, воспи­тывают у школьников волевые качества, навыки преодоления трудностей.

Объект исследования: процесс повышения уровня интереса к урокам физической культуры учащихся среднего школьного возраста.

Предмет исследования: комплекс упражнений в парах для повышения интереса учащихся среднего школьного возраста к урокам физкультуры.

Цель исследования: практически изучить влияние упражнений в парах на процесс повышения интереса учащихся к уроку физкультуры.

Работа содержит две главы. Первая глава под названием «Проблема формирования ценностных ориентиров на физическое и духовное развитие школьников и потребностей к регулярным занятиям физическими упражнениями» представляет собой - анализ литературных источников по выбранной теме.

Анализ литературных источников показал, что упражнения в парах присутствуют в большинст­ве видах школьной программы, и от хо­рошей совместимости партнеров зависит качест­во выполняемых упражнений. Применительно к гимнастике работа в парах ярко прояв­ляет себя в помощи при выполнении заданий по развитию физических качеств, освоению двигательных умений и навыков, в страховке обеспечивающей безопас­ность выполнения упражнений. В легкоатлетических, в основном индивидуализированных, упражнениях с партнером можно выполнить ряд подготовитель­ных упражнений.

Организация работы в парах требует соблюдения нескольких правил:

1. Организация учебных пар по желанию, по симпатиям.

2. Постоянные занятия в устоявшихся парах в большинстве уроков с игровой подготовкой, под­готовительные упражнения на уроках всех видов, в страховке и помощи на уроках гимнастики.

3. Усложнение способа выполнения парных уп­ражнений, выполнение их в необычных условиях.

4. Самостоятельный поиск и нахождение уче­никами новых вариантов выполнения упражнений в парах.

5. Взаимозаменяемость в различных парах со сменой партнеров.

Внедрение заданий в парах должно привлечь внимание учащихся, повысить их интерес и повысить уровень технической и физической подготовленности учащихся.

Вторая глава работы под названием – «Практическое изучение использования упражнений в парах для повышения интереса к урокам физической культуры учащихся среднего школьного возраста» - представляет собой описание выполнения практической части работы.

На первом этапе практической деятельности необходимо изучить способы определения уровня интереса к урокам физической культуры. Для определения уровня интереса к урокам физической культуры, рекомендуется использовать анкетирование.

На втором этапе практической деятельности для проведения анкетирования была составлена анкета, при помощи которой, можно выявить отношение учащихся к уроку физической культуры и спорта, необходимое для проведения эксперимента.

Анкета

1. Как ты относишься к физической культуре и спорту?

2. Как ты оцениваешь ваши уроки физической культуры? —

3. Оцени влияние занятий физическими упражнениями на твою учебную деятельность в школе –

4. Отметь твои любимые виды школьной программы. —

5. Какую форму занятий ты предпочитаешь?

6. Выполнение каких упражнений тебе доставляет наибольшее удовольствие?

7. Какой уровень твоих физических способностей тебя устраивает?

8. Назови новые физические упражнения, которые ты выполнял бы с удовольствием?-

  • Критерии анкеты:

24 балла – положительно;

20 баллов – удовлетворительно;

16 баллов и ниже – отрицательно.

Составление вопросов анкеты осуществлялось с целью определения уровня интереса учащихся к уроку физической культуры и спорту.

Первые пять вопросов общие, направленные на выяснения отношения учащихся к уроку физической культуры, к занятиям спортом, к участию в спортивных соревнованиях. Так же эти вопросы позволили выявить занятость учащихся в спортивных секциях и определить тех, кто занимается физическими упражнениями вне школы.

Следующие пять вопросов направлены на выяснение отношения учащихся к уроку физической культуры: к поручениям учителя, нарушению дисциплины со стороны одноклассников, так и на то, чтобы выяснить считают ли они урок физической культуры таким же важным, как и остальные уроки.

На последнем этапе практической деятельности осуществлялась подготовка комплексов упражнений в парах для работы на уроке физкультуры с целью повышения интереса учащихся и их двигательной активности.

Для проведения на уроках парных упражнений предлагается использовать круговой метод.

Для выполнения этой работы были подготовлены две группы упражнений А. и Б.


А. - После постановки задач урока и определения пар занимающиеся выполняются подготовительные упражнения в парах, взявшись за руки, и в парах с баскетбольным мячом. Эти упражнения используются в подготовительной части урока спортивных игр (рис. 1).

Б. - для основной части урока используются следующие упражнения и выполняются они методом круговой тренировки (рис. 2).

Заключение

Анализ литературных источников и выполнение проектировочной деятельности позволили сделать следующее заключение.

Только положительное отношение к учению может обеспечить полноценное усвоение учебного материа­ла. На формирование заинтересованности в занятиях физической культурой направлены использование всех видов проблемно-развивающего обучения, по­иск и применение оптимального сочетания разных его методов, форм индивидуальной, коллективной и групповой работы с учётом возрастных особенностей школьников и т.д.

Перед учителем физической культуры стоит зада­ча обеспечить высокий уровень активности учащихся на занятиях, разнообразить средства и методы про­ведения урока, используя для формирования двигательных умений и навыков, развития физических качеств разнообразные и меняющиеся частично от урока к уроку упражнения.

Правильное построение урока вызывает интерес к знаниям, воспитывает у школьников волевые качества, навыки преодоления трудностей. Малая же занятость учащихся, низкая требовательность учителя приводят к скуке, вызывают недисциплинированность, плохую посещаемость уроков.

Основными правилами для учителя должны стать следующие:

1. Разнообразие условий проведения уроков физической культуры, как возможность вызывать интерес и двигательную активность учащихся.

2. Создание положительной обстановки на уроке повышает интерес и положительное отношение к урокам физической культуре и спорту.

3. Разнообразные средства и методы на уроке физкультуры повышают двигательную активность и отношение учащихся к уроку физкультуры.

Одними из таких средств могут стать парные упражнения.

Упражнения в парах присутствуют в большинст­ве видах школьной программы, и от хо­рошей совместимости партнеров зависит качест­во выполняемых упражнений. Применительно к спортивной гимнастике работа в парах ярко прояв­ляет себя в страховке, обеспечивающей безопас­ность выполнения упражнений. В легкоатлетических, в основном индивидуализированных, упражнениях с партнером можно выполнить ряд подготовитель­ных упражнений, например, помочь определить ре­зультат в прыжках и метаниях, лидировать в беге.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Дудко Александр Владимирович

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 367005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Беседа на родительском собрании на тему «Трудности адаптации перехода детей из детского сада в школу» "
    ["seo_title"] => string(112) "biesieda-na-roditiel-skom-sobranii-na-tiemu-trudnosti-adaptatsii-pieriekhoda-dietiei-iz-dietskogho-sada-v-shkolu"
    ["file_id"] => string(6) "194430"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427779586"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства