Использование ИКТ в школе это закономерный и объективный процесс, формирующий новый тип культуры – информационный. Основой для развития любого процесса является информация. Особенностью развития общества в информационный век является нарастающий, часто хаотичный поток информации, управлять которым, а тем более перерабатывать и принимать решения становится все труднее. Информационная технология обучения является новой методической системой, позволяющей рассматривать учащегося не как объект, а как субъект обучения, а компьютер - как средство обучения. Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс позволяет сделать урок физкультуры, внеклассное мероприятие более интересным. Возможным выходом из этой ситуации является применение информационных компьютерных технологий (ИКТ), представляющих собой накопление информации, её хранение и переработку, математический анализ, моделирование и прогнозирование. Составными частями ИКТ являются электронный, программный и информационный компоненты, совместное функционирование которых позволяет решать задачи, поставляемые развитием общества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование на уроках физической культуры ИКТ »
Использование ИКТ на уроках физической культуры
Перелыгин В.А учителя физической
культуры МБОУ «Гимназия № 22» г. Белгорода
Использование ИКТ в школе это закономерный и объективный процесс, формирующий новый тип культуры – информационный. Основой для развития любого процесса является информация. Особенностью развития общества в информационный век является нарастающий, часто хаотичный поток информации, управлять которым, а тем более перерабатывать и принимать решения становится все труднее. Информационная технология обучения является новой методической системой, позволяющей рассматривать учащегося не как объект, а как субъект обучения, а компьютер - как средство обучения. Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс позволяет сделать урок физкультуры, внеклассное мероприятие более интересным. Возможным выходом из этой ситуации является применение информационных компьютерных технологий (ИКТ), представляющих собой накопление информации, её хранение и переработку, математический анализ, моделирование и прогнозирование. Составными частями ИКТ являются электронный, программный и информационный компоненты, совместное функционирование которых позволяет решать задачи, поставляемые развитием общества.
Современный урок физической культуры, несомненно, выигрывает при использовании новых информационных технологий. Остановлюсь на этом подробнее.
Информационные технологии позволяют существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, стимулируют личную заинтересованность, повышают интерес к собственному здоровью, способностям и демонстрируют возможности для их дальнейшего развития.
Уроки физической культуры включают большой объём теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому применение электронных презентаций позволяет эффективно решать эту проблему. Обязательные инструктажи, проводимые с учащимися перед каждым новым разделом программы, перед соревнованиями мы разработали в виде презентаций. Эта новинка показала, что учащиеся с интересом воспринимают ту же самую информацию, которая ранее предъявлялась в традиционной устной форме. В презентации обязательно включаются фотографии известных спортсменов - представителей данного вида спорта, что позволяет в ненавязчивой форме расширять знания учащихся по отдельным разделам программы, а также получать сведения необходимые при подготовке к экзаменам и олимпиаде по физкультуре.
При условии систематического использования компьютерных обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разно уровневой подготовкой.
Электронная презентация может содержать большой теоретический материал, который, тем не менее, легко усваивается из-за неординарной формы ее подачи. Сама презентация, являясь, по сути, конспектом урока может бать использована как средство самообучения и самостоятельной работы. Наличие визуального ряда информации позволяет закрепить в памяти.
Еще один вариант использования ИКТ на уроках физической культуры – это компьютерное тестирование. Тесты используются на любом этапе обучения. Использование тестов при подготовке к олимпиадам по физической культуре позволяет объективно оценить теоретические знания учащихся.
Просматривая рынок компьютерных программ для физической культуры, мы имеем очень ограниченное количество учебников физической культуры. Методики и приёмы обучения двигательным действиям, наглядные иллюстрации и видеофрагменты отражены слабо. Можно долго сидеть в Интернете и кое-что найти. Учебники, которые рекомендованы для общеобразовательных школ, как правило, учащимися никогда не открываются, поэтому, считаю целесообразным создание электронного учебника, который собрал бы в себя весь теоретический материал начальной, основной и средней школы. Учебник должен содержать в себе информацию по технике безопасности на уроках физической культуры, материал по видам спорта, изучаемых в школе, по возможности, быть оснащенным видеоматериалом, и набором компьютерных тестов. Данный учебник, позволит разнообразить уроки физической культуры, учителю даст возможность более эффективно обучать технике основных двигательных действий, поднимет интерес у современного школьника к физической культуре. Также, применение учебника на всех ступенях образования, позволит к одиннадцатому классу создать гармонично развитую личность.
Литература:
1. Богданов С.Н., Чубаров М.M., Жуковский Ю.Т. Обучение предмету "физическое воспитание" с использованием персонального компьютера //Теор. и практ. физ. культ., 1990, № 7, c. 46-50
2. Виноградов П.А., Савин В.А. Спорт в мире информации //Теор. и практ. физ. культ., 1997, №11, c. 59-62.
3. Зайцева В.В., Сонькин В.Д. Компьютерные консультации по оздоровительной физкультуре //Теор. и практ. физ. культ., 1990, № 7 с. 46-50.
4. Фураев А.Н. К вопросу о компьютеризации анализа выполнения спортивных упражнений //Теор. и практ. физ. культ., 1996, № 11, с. 50-52.
5. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету "Физическая культура"