Просмотр содержимого документа
«ИКТ на уроках физической культуры »
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Актуальность применения ИКТ на уроке физической культуры:
недостаточная двигательная активность;
отсутствие интереса к физической культуре и спорту;
разный уровень учебных возможностей школьников
недостаточная образованность учащихся в сфере физической культуры.
Цель использования ИКТ на уроке:
повышение эффективности обучения через использование ИКТ в учебном процессе.
ЗАДАЧИ :
повышение уровня теоретических и практических умений, навыков по предмету;
повышение качества знаний;
развитие творческих способностей учащихся.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Использование ИКТ не должно длиться на уроке более 15 мин. подряд .
Здесь учитель координирует, направляет, руководит и организует учебный процесс, а сам материал «объясняет» вместо него компьютер. С помощью видеоряда, звука и текста школьник получает представление об изучаемом двигательном действии.
В качестве проверки знаний применяется компьютерный контроль. Используется в качестве индивидуального подхода, фиксируется детальная картина успехов и ошибок учеников.
Использование ИКТ на уроках:
ускоряет процесс подготовки к уроку;
позволяет учителю проявить свое творчество;
обеспечивает наглядность;
повышает интерес и мотивацию к
обучению у учащихся;
повышает эффективность качества оценивания.
Использование ИКТво внеурочное время
выявления уровня физической подготовленности учащихся (мониторинг);
исследования уровня удовлетворённости учащимися, уроков физической культуры (анкетирование);
создание базы данных учащихся.
Влияние ИКТ на ученика:
способствует повышению познавательного интереса к предмету;
содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
позволяет учащимся проявить себя в новой роли.
При изложении нового материала
При закреплении
Для контроля знаний
При подготовке к экзаменам, олимпиаде
ИКТ на уроке
При выполнении домашнего задания
Во внешкольной работе
.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Техника двигательного действия может быть отображена в трех режимах: 1) общая характеристика; 2) детальная характеристика; 3) характеристика по элемент
ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ
Учебные программы: используются в основном для объяснения нового материала
Применение компьютерных технологий возможно на всех этапах урока.
Когда с помощью видеоряда, звука и текста школьник получает представление об изучаемом двигательном действии
Когда учитель может откорректировать и отследить закрепленные знания. На помощь придет компьютерный контроль.
ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ
Здесь учебная программа представлена в виде плакатов, где определенное двигательное действие разбито на фазы. Это помогает учителю указать на правильность выполнения и предвосхитить неправильное выполнение и травмы
Техника движений при переходе через планку
ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ
а) абсолютная доступность при любой физической подготовленности;
б) заинтересованность учащихся в изучении техники приемов игры волейбол и баскетбол;
в) применение этих знаний и умение в жизни (на отдыхе, в летних лагерях);
Результатами использования интерактивной доски на уроках физкультуры является:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ПАМЯТКА
Дорогие ребята , Уважаемые родители! Помните!
1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.
2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.
3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища рук и ног.
4 . Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5-2см.
5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30см.
6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.
7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.
8. Осанку нарушает езда на велосипеде.
9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.
10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Тесты
ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
1 вариант ответа: конец партии
2 вариант ответа: тайм-аут
1 вариант ответа: замена
2 вариант ответа: мяч в ауте
1 вариант ответа: спорный мяч
2 вариант ответа: конец игры
ИНТЕРНЕТ-САЙТ УЧИТЕЛЯ
Назначение – помочь ученикам через тематические странички сайта получить дополнительные материалы к урокам, зачётам. Использование интернет-сайта учителя помогает формировать информационную компетенцию учащихся, повышает эффективность обучения, сайт учителя экономит время и средства на подготовку к уроку, позволяет использовать материалы сайта для домашних заданий и работы на уроках, для подготовки к экзамену по предмету.
назначение – помочь ученикам через тематические странички сайта получить дополнительные материалы к урокам, зачётам. Использование интернет-сайта учителя помогает формировать информационную компетенцию учащихся, повышает эффективность обучения, сайт учителя экономит время и средства на подготовку к уроку, позволяет использовать материалы сайта для домашних заданий и работы на уроках, для подготовки к экзамену по предмету.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТ
Даже если в Вашем распоряжении нет компьютерного проектора, видео физкультура проекта “Спорт Эффект” остается единственным способом лучше подготовиться к занятию: восстановить в памяти технику вида спорта, подводящие и подготовительные упражнения, способы организации группы обучаемых, порядок соблюдения правил безопасности.
Вывод
Использование ИКТ в образовательном процессе стимулирует познавательный интерес к физической культуре, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствует повышению качества образования.