kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Йога как средство коррекции осанки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Масстер класс йога как средсво корекции осанки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Йога как средство коррекции осанки»

Мастер класс: « Йога как средство коррекции осанки»
Цель урока: создание условий для повышения профессиональной компетенции учителей физической культуры в вопросах внедрения элементов йоги при нарушении осанки.

Задачи:

  • поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья школьников

  • Познакомить педагогов с элементами йоги с целю повышения профессиональной компетенции

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов

  • Обучение приемам проведения занятий с элементами йоги, направленного на коррекцию осанки

Инвентарь : индивидуальные коврики 4 шт., аудиоаппаратура, проктор

Универсальные учебные действия

Личностные:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные: 

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: 

- владения знаниями об осанке;

- владение знаниями о факторах, формирующих правильную осанку и способствующих ее нарушению, способах профилактики нарушений осанки.

Коммуникативные: 

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности





Теоретическая часть. Организационный момент. Введение в тему занятия.



Здравствуйте, дорогие коллеги, мы рады вас видеть в своей мастерской ,которую проводят учителя физической культуры Синицина А,С. и Климова Е.В.

Свой мастер класс мы назвали Использование УУД с помощью йоги при нарушении осанки

Современному педагогу нужно идти со временем .Зачем?

-иметь представления о новы формах, технологиях, приемах физической культуры

-иметь возможность применять все новое и интересное

-для оздоровления детей и улучшения физической формы

Актуальность нашей темы заключается, что уже 30% дошкольников имеют проблемы с позвоночником, школьники - 50% ,а выпускники школы 75% отклонений.

Любое изменение формы позвоночника у ребенка не возникает сама по себе. Существуют вполне конкретные ,но не всегда очевидные причины, почему изменяется осанка у детей?

Причины ,ведущие к стойкому изменению формы осанки детей школьного возраста можно представить так:

-врожденные заболевания

-заболевания, вязаные с дефицитом витамина Д3

-наследственная предрасположенность

-тесная и неудобная одежда

-Регулярное ношение ранцев на одном плече, тяжелых портфелей в одной руке без чередования

-травмы позвоночника или грудной клетки

-неверно подобранные школьные парты, стулья, столы

- и конечно же, отсутствие специальной гимнастики для укрепления позвоночника.

Различают 3 вида нарушения осанки:

Лордоз – прогибание осанки вперед. Часто встречается шейный и поясничный лордоз. При сильном проявлении проблему считают патологией. Кифоз – изгиб позвоночника к задней части. Встречается в грудном отделе. Небольшое отклонение наблюдается у многих людей. Сколиозом называют отклонение позвоночника в левую или правую часть. В особых случаях проблема выражена образованием S-образного сколиоза.





Мы с коллегой решаем эту проблему с помощью комплексов упражнений состоящих из элементов ханта-йоги, слово йога образованно от санскритского корня «юдж» ,означает «связывать», «соединять», «скреплять», «сцеплять», это единство ума ,души и тела .Это восточная оздоровительная система .

Почему именно йога?

Йога показана и детям, и взрослым по нескольким причинам:

На уровне физиологии йога развивает гибкость суставов ,улучшает равновесие ,улучшает работу пищеварения, кровеносной и дыхательной системы, развивает все моторные функции, способствует пониманию разницы между расслаблением и напряжением тела, развивает эластичность и крепость мышц, гибкость суставов.

На эмоциональном и ментальном уровне : способствует сбалансированной работе правого и левого полушарий головного мозга ,привлекает навыки расслабления , борьбы со стрессом, позитивно влияет на развитие воображения, самооценки и творчески способностей.

Противопоказания:

Повышенное давление головная боль, беременность на поздней стадии, травмы спины.

Правила:

1.выполнять упражнения нужно размерно и спокойно

2.не стремиться выполнить все и сразу

3.не заниматься через силу.

4.не делать лишних движений ,чтоб избежать растяжений и вывихов

Йога является чем-то новым и непривычным, поэтому начинаем с самых простых элементов. Комплексы сводиться к тому ,чтобы «приучить спину к немного непривычному для нее правильному ровному положению.

Занятия с детьми начинаем с разминки в подготовительной части урока. Это может быть беговая или игровая разминка, может быть танцевальная .

Практическая часть мастер класса направлена на профилактику осанки с помошью элементов йоги

  1. «Поза горы» способствует пластичности и здоровью позвоночника. Станьте прямо таким образом, чтобы внутренние стороны стоп соприкасались, а внешние — стояли параллельно. Поднимите руки и вытянитесь вверх всем туловищем, не отрывая стопы от пола. Грудная клетка во время выполнения упражнения должна быть приподнята, живот, колени и бёдра подтянуты вверх. Голова смотрит прямо.

  1. «Собака мордой вниз» помогает вытянуть спину и расслабиться. Лягте на коврик лицом вниз, расположите стопы на ширине таза. Руки поставьте на ладони под плечами. На выдохе поднимите корпус и подайте таз вверх, выпрямив спину и ноги. Пальцы ног в это время должны смотреть вперёд. Если у вас не получается сразу стать в позу — присогните колени, но сохраните прямую спину.

  1. «Собака мордой вверх» помогает от болей в спине и эффективна в формировании правильной осанки. Нужно лечь на живот и, согнув руки в локтях, поставить их под плечами. На вдохе вытянитесь головой вверх, распрямив руки и чуть прогнув спину. Оторвите бёдра от коврика и выпрямите ноги.

  1. «Поза посоха» укрепляет мышцы и насыщает их энергией. Сядьте на ковёр, вытянув ноги вперёд и выпрямив спину. Подтяните стопы на себя, а колени опустите к полу. Поставьте руки на пол пальцами вперёд и слегка прогнитесь в пояснице. Шея должна продолжать линию позвоночника. Тянитесь макушкой вверх.

  1. Наклоны к ногам являются профилактикой сутулости и искривлений позвоночника. Примите исходное положение — позу посоха. Возьмитесь руками за голени (или, если не выходит — за коленки) и, мягко подтягивая себе руками, вытягивайтесь вперёд и вверх. Когда почувствуете, что максимально удлинили позвоночник — расслабьте спину и плавно опуститесь к ногам, продолжая тянуться макушкой вперёд. Чтобы выйти из асаны приподнимите голову, чуть выгните спину и постепенно вернитесь в начальное положение.

  2. «Поза мудреца» хорошо развивает пластичность позвоночника. Сядьте на землю, протянув ноги перед собой. Подогните колени таким образом, чтобы обе стопы оказались возле правого бедра. Опустите таз на землю. Поверните корпус влево на 45 градусов, положите правую руку на левое колено. Другую руку заведите за спину и обхватите ею правую возле локтя. Разверните голову, загляните за левое плечо как можно дальше. Повторите это упражнение на другую сторону.

  1. «Поза лодки». Лягте на коврик. Помогая себе руками, поднимите ноги и выпрямите их, вытянув носки. Постарайтесь сделать спину ровной и протянуть руки параллельно полу.

  1. «Поза мертвеца» полностью расслабляет все части тела и избавляет поясницу от напряжения. Для выполнения нужно лечь на спину, раскинуть руки внутренней стороной вверх. Ноги свободны, носки чуть развёрнуты в стороны. По очереди расслабляйте мышцы, начиная с пальцев ног и заканчивая частями лица. Фокусируйтесь на своём дыхании и постарайтесь отвлечься от посторонних мыслей. Оставайтесь в асане до 5 минут.

  1. «поза друг»

Скажите можно ли провидите такие занятия на ваших уроках? конечно можно это может быть физкультминутка(упражнения подобрать в вертикальном положении),КСК, во внеурочной деятельности.

Заключительная часть

Применение данных приемов позволяет нам достичь хороших результатов УУД в коррекции осанки, сохранении и укреплении их здоровья.

Ну и в конце давайте немного помедитируем (включается аудиозапись)

«Зимняя сказка»

Закройте глаза. Расслабьтесь. Мы засыпаем и видим чудесный сон. Мы попали в зимнюю сказку. Воздух чистый, прозрачный и свежий. Пушистые, лёгкие  снежинки медленно кружатся в воздухе. Снежинки опускаются к нам на ладошки. Почувствуйте приятную прохладу…. Снежинки всё падают и падают. Появляются мягкие, воздушные сугробы, они похожи на вату. Снег  переливается, искрится…Снежинки ложатся на дорожки, деревья и всё вокруг начинает блестеть. Это зимняя сказка…… Совсем скоро мы проснёмся….3, 2, 1… открываем глаза.

Используемая литература

1.»оздоровительно-профилактическая направленность занятий хатко-йогой при формирование осанки детей младше школьного возраста» г. Челябинск 2016.

2. Интернет Источники

3. авторская статья с сайта © osankatela.ru










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Йога как средство коррекции осанки

Автор: Синицина Анна Сергеевна

Дата: 23.09.2017

Номер свидетельства: 429419

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Доклад на тему: "Здоровье сберегающие технологии на занятиях по хореографии". "
    ["seo_title"] => string(92) "doklad-na-tiemu-zdorov-ie-sbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-po-khorieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "230686"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442234467"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников"
    ["seo_title"] => string(84) "sistiema-profilaktichieskoi-i-korriektsionnoi-raboty-po-ozdorovlieniiu-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "254560"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447777221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства