Просмотр содержимого документа
«Инновационные технологии современного педагога (статья)»
Инновационые технологии современного педагога.
г. Радужный
2018
Суть инновационного образования можно выразить фразой:
« Не догонять прошлое, а создавать будущее. »
В настоящее время исключительно большое внимание уделяется вопросам укрепления здоровья подрастающего поколения. Общеизвестен тот факт ,что здоровье человека на 50% зависит от образа жизни, которое включает в себя 3 компонента: уровень жизни, качество жизни и стиль жизни. Мы , педагоги к сожалению, не можем повлиять на первый второй компоненты, но сформировать определённый стиль жизни в наших силах. Быть здоровым-естественное стремление человека. А главный признак здорового образа жизни-регулярная физическая активность. Как увлечь студентов физической культурой, сформировать привычку самостоятельно регулярно заниматься физическими упражнениями?
Студентам всегда хочется поиска, новизны, игры, вместо монотонности и однообразной структуры уроков. Подросток может развивать свои потенциальные способности, природные задатки только при условии, если он будет иметь возможность работать в различных режимах, но с приоритетным акцентом на индивидуальную, самостоятельную деятельность.
В нашей практике физкультурно-оздоровительно работы широко применяются соревновательные и игровые технологии, помогающие решать не то только проблемы мотивации развития обещающегося ,но здоровья сбережения и социализации. Уроки физкультуры построены таким образом ,чтобы при высокой плотности они были эмоционально насыщены и содержали элементы игры. Студенты получают такую физическую нагрузку, которую они способны выдержать без ущерба для здоровья.
Наилучшие результаты достигаются при использовании всего арсенала методов: метода максимальных усилий, метода динамических усилий, «ударного» метода. В конце урока студенты получают домашнее задание на освоение техники движений, развитие двигательных качеств, контроль за его выполнением осуществляется в конце изучения модуля. На уроках студены учатся правильному ,в полном смысле «культурному» выполнению движений, что влияет не только на собственное физическое ,но и личностное развитие студента.
Так же на уроках применяется способ круговой тренировки, в основе которого лежат три метода:
1.Непрерывно-поточный,который заключается в выполнении заданий одного за другим, с небольшим интервалом времени. Этот метод способствует комплексному развитию двигательных качеств.
2.Пточно-интервальный базируется на краткосрочном (20-40 с ) выполнении простых по технике упражнении с минимальным отдыхом, что способствует развитию общей силовой выносливости.
3.Интенсивно-интервальный используется с ростом уровня физической подготовленности студентов.
В физическом воспитании применение круговой тренировки дает возможность самостоятельно приобретать знания, развивать физические качества, совершенствовать отдельные умения и навыки, позволяет добиться высокой работоспособности организма.
В процессе внедрения круговой тренировки преподаватель дает студентам конкретную программу действий, контролирует ее выполнение, производит оценку выполненной программы, при необходимости исправляет, уточняет отдельные упражнения или регламентирует действия учеников. Студенты в свою очередь получают задания, осмысливают его, выполняют. Качество их работы оценивается устно или письменно.
Применение круговой тренировки в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовленности по сравнению с общепринятыми методами при одинаковых затратах времени времени.
Результаты достижений необходимо объективно оценивать. Оценка физической подготовленности должна учитывать не только сам максимальный результат ,но и прирост результата При чем индивидуальны достижения имеют приоритетное значение. При выставлении оценки по физической культуре учитываются и теоретические знания, и техника выполнения двигательного действия, и прилежания, и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. Широко применяются методы поощрения, словесное одобрение, Одних студентов надо убедить в собственных возможностях ,успокоить, подбодрить; других-сдержать от излишнего рвения; в третьих -заинтересовать. Все это формирует положительное отношение к исполнению заданий ,создают основу для общественной активности. Все отметки обязательно аргументируются.
При обучении двигательным действиям студент практически не имеет возможности объективно оценить себя со стороны и сравнить свое выполнение с показом учителя и выполнением упражнении своими товарищами. Одним из способов совместить субъективные ощущение от самостоятельного выполнения упражнения и объективного показа и примера являются возможности применения современных технологий мультимедиа, а именно фото-видео сьемка.
Методика дифференцированного обучения позволяет создать для каждого студента «ситуацию успеха» ; к намеченной цели подходить с постепенным накоплением запаса двигательных умений, из которых и формируется нужное действие. От богатства упражнений, форм и методов их применения уроки становятся более разнообразными, а процесс обучения наиболее интересным.
Обеспечение дифференцированного подхода к студентам с учетом их физического развития и двигательной подготовленности; достижение высокой моторной плотности, динамичности, эмоциональности образовательной и инструктивной направленности способствует армированию у студентов навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями.