kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры как потребность человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерес человека к игровой деятельности постоянен. Однако условия воспитания способны существенно из­менить степень и формы проявления как, в известной мере, врожденных, так и, особенно, социально обуслов­ленных потребностей, к которым относится игра. Вот почему от поколения к поколению игры приходят в ви­доизмененном виде, хотя не исчезают и не могут исчез­нуть, как не может исчезнуть детство и юность, как не может уйти от человека извечная потребность к само­усовершенствованию и познанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры как потребность человека»

ИГРЫ КАК ПОТРЕБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА



К числу потребностей человека, обусловленных при­родой, относится и потребность в тренировке мышц и внутренних органов, потребность получения внешней информации. Оснащенная положительной эмоциональ­ной окраской, эта потребность выливается у детей в игру, позволяющую лучше познать себя и окружаю­щий мир.

Играя, дети и подростки тренируют себя физически, обогащаются новыми представлениями. Но только ли дети? Перефразируя известные пушкинские слова, мож­но без преувеличения заметить, что «игре все возрасты покорны». Это, в частности, объясняется теми чертами игровой деятельности, которые сближают ее с трудом, любимым видом работы. Ведь в игре, как и в труде, имеется цель, которую желательно достигнуть. Игра, как и работа, которая по душе, связана с чувством удовлетворения, удовольствия. И если труд проходит через свои закономерности, то и игра связана с примене­нием правил, без которых она не осуществима. Однако мотивы игровой деятельности подчас сложнее.

«Могучими чувствами» называют поэты и ученые че­ловеческие эмоции. Они составляют гамму самых разно­образных переживаний — от отчаяния и горя до бурной радости. С точки зрения психофизиологии эмоции опре­деляются как отражение мозгом величины потребностей и вероятности их удовлетворения в данный момент. Через генетический и приобретенный опыт, через слож­ную систему врожденных и условнорефлекторных нерв­ных путей устанавливается связь между потребностью и возможностью ее удовлетворения. Игра и представляет собой сбалансированную в этом плане систему.

Уже у животных имеется ряд потребностей, способ­ных вызвать положительные эмоции без некоего утили­тарного результата. Ученые доказали, что признаки положительных эмоций у животных необязательно свя­заны с успешным поиском пищи, а проявляются и как вполне самостоятельный продукт эволюционного разви­тия. Ученые охарактеризовали это явление как потреб­ность в исследовании неосвоенного пространства. Вер­немся, однако, к человеку. Для него (высшего предста­вителя животного мира) стремление к неизвестному, неизведанному, непонятному особенно выражено в сфе­ре всей его деятельности. Однако является ли игра аналогичным видом человеческих стремлений и насколь­ко связана она со сферой чувств, называемых эмо­циями?

Эмоции, как известно, возникают при рассогласова­нии между той информацией, которая человеку необхо­дима, и той, которой он в данный момент обладает. Если информации не хватает (например, спортсмен не знаег, допустят ли его к соревнованиям), эмоции отрицатель­ные. Если же полученных сведений достаточно (факт участия в соревнованиях установлен), эмоции приобре­тают положительную окраску. Это и есть так называемый информационный закон чувств. При возникновении по­ложительных эмоций человек проявляет готовность к деятельности.

Игра как объект информации о предстоящей работе не представляет для человека неопределенности. Он знает, что процесс этот связан с приятными для ощуще­ния физическими и умственными действиями, что в игре всегда заложен элемент нового, непознанного. Одна и та же игра, периодически повторяемая, не похожа на предыдущие ее варианты, действия ее участников не идентичны. Она всегда проходит по-новому, неповтори­ма и таит в себе в потенциале много неожиданностей. П. Ф. Лесгафт подчеркивал, что игра в отличие от стро­го регламентированных движений (например, гимнас­тики) всегда связана с инициативным моментом реше­ния двигательных задач. Это имеет притягательную силу для участника, а для руководителя связано с решением образовательных задач.

Таким образом, уже одно представление о предстоя­щей игре способно вызвать у человека положительные эмоции, чувство желания, приятного волнения. При

эгом, как мы уже упоминали, данные эмоции можно рассматривать безотносительно к предполагаемым ре­зультатам игры: закончится ли участие в ней победой или поражением.

Интерес человека к игровой деятельности постоянен. Однако условия воспитания способны существенно из­менить степень и формы проявления как, в известной мере, врожденных, так и, особенно, социально обуслов­ленных потребностей, к которым относится игра. Вот почему от поколения к поколению игры приходят в ви­доизмененном виде, хотя не исчезают и не могут исчез­нуть, как не может исчезнуть детство и юность, как не может уйти от человека извечная потребность к само­усовершенствованию и познанию.

Так же как ребенок долго не может расстаться с лю­бимой игрушкой, так и взрослый спортсмен лишь по причине возраста покидает футбольное поле или баскет­больную площадку. По существу, и те сотни тысяч бо­лельщиков, которые присутствуют на игровых ристали­щах, мысленно сами являются теми же участниками игры. В их умах складываются способы решения возни­кающих задач и ситуаций, не менее игроков они возбуж­дены забитым голом, заброшенным мячом или метко брошенной в цель городошной битой. И у сидящих на трибуне или у телевизора с лихвой расходуется если не физическая, то, непременно, нервная энергия.

И еще одно важно подчеркнуть. Люди среднего и по­жилого возраста в группах здоровья, общей физической подготовки играют не менее увлеченно, чем те, кто моло­же их на десятки лет. Игра является их любимой потреб­ностью для восстановления как физических, так и духов­ных сил.

Бесспорно, справедливости ради, нельзя не сказать, что как бы ни была интересна игровая деятельность, ка­кое бы чувство удовлетворения ни доставляла, она не может заменить собой труд, ибо только он способен вос­создавать материальные ценности. Но это уже совер­шенно другой вопрос. Что же касается включения подвижных игр в спортивные тренировки, то здесь, на наш взгляд, не может быть двух мнений. Они не только помогают в решении ряда специальных задач, но и (имея в виду природу игровой деятельности) всегда встречают хороший прием у занимающихся, повышают интерес к тренировочным занятиям.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Игры как потребность человека

Автор: Гетманская Галина Викторовна

Дата: 21.08.2016

Номер свидетельства: 340233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Питание как важнейшая потребность человека. Интегрированный урок. "
    ["seo_title"] => string(73) "pitaniie-kak-vazhnieishaia-potriebnost-chielovieka-intieghrirovannyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "203333"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429459703"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Статья «Игра - как средство нравственного воспитания дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(69) "stat_ia_ighra_kak_sriedstvo_nravstviennogho_vospitaniia_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "351076"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477058071"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Статья «Игра - как средство нравственно-духовного воспитания дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(78) "stat_ia_ighra_kak_sriedstvo_nravstvienno_dukhovnogho_vospitaniia_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "351133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477073705"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Статья «Игра - как средство нравственно-духовного воспитания дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_ighra_kak_sriedstvo_nravstvienno_dukhovnogho_vospitaniia_doshkol_nikov_1"
    ["file_id"] => string(6) "351134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477073707"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) ""Дидактическая игра, как средство повышения мотивации детей в учебной деятельности младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта""
    ["seo_title"] => string(80) "didakticheskaia_igra_kak_sredstvo_povysheniia_motivatsii_detei_v_uchebnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "527180"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573842815"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства