Все знают игру «Выбивалы». В неё играют ребята с младших классов в школе
и во дворе. Возможность изменения некоторых правил под условия или желания играющих делает её доступной и многообразной. Названия игр могут быть разными: например, «Охотники и утки», «Перестрелка», «Пропусти мяч» и другие. Коренным правилом таких игр остаётся – это «осалить» мячом соперника, а им, в свою очередь, больше времени оставаться в игре.
После анализа правил, организаций подобных игр предлагаем «лего-схему», из которой можно составлять новые игры.
точности движений.
Инвентарь: волейбольный мяч или футбольный.
Организация и подготовка игры | Содержание и правила игры | Варианты игры | Меры безопасности |
«Выбивалы в 3 команды». | Учащиеся делятся на 3 команды. Каждая из команд становится в свои «квадраты». По сигналу 2-я команда начинает выбивать броском мяча игроков 1-ой или 3-ей команды. Из игры никто не выходит. Считается число попаданий в соперников. После определённого времени (2-3 мин.) игроки переходят на другое место площадки (2 перехода) и игра продолжается. | Можно мяч перехватывать на лету и вести «атаку», тогда очки (число попаданий) никому не насчитываются. Упавший мяч на площадку («гашёный») можно останавливать ногой или сразу выполнять пас. Размеры площадки по количеству участников. | Нельзя толкаться, удерживать игроков, быть за спиной партнёров, наступать на мяч; вести «атаку» только после сигнала; нужно «целиться» по ногам, всегда поворачиваться лицом к мячу. |
Итог: выигрывает команда, набравшая большее количество очков. |
«Пропусти мяч». | Учащиеся делятся на 2 команды. Одна становится по кругу, другая – в круг. По сигналу «выбивающие» игроки ногой (внутренней или внешней стороной стопы) мяч направляют в игроков, находящихся в кругу, а они, в свою очередь, должны пропустить мяч, не дать себя «осалить». Кого заденут мячом, тот выходит из круга и становится «выбивающим». Игра продолжается до тех пор, пока в круге не останется один игрок, затем команды меняются ролями. | Можно «выбивающих» расположить по пери- метру «квадрата» или с противоположных сторон его; играть на количество очков или по времени. «Рикошетом» мяча выбитым не считать. | Нельзя толкаться, держать игроков, наступать на мяч, быть за спиной партнёров; мяч должен катиться или низко лететь, его не подбивать. |
Итог: выигрывает команда, «продержавшаяся» в игре больше времени или последний игрок команды. |
«Разбей пару». | Учащиеся делятся на 2 команды. Одна становится по кругу, другая в кругу, но по парам, взявшись за руку. По сигналу броском мяча начинают «разбивать пары». Игроки в кругу могут защищать себя и партнёра «свободной» рукой. Если мяч заденет любого игрока из пары, кроме «свободных» рук, то эти игроки перестраиваются один за другим. «Сзадистоящий» кладёт руки на пояс партнёру впереди, а он может защищаться руками от мяча. Если «осалят» пару ещё, то в паре игроки меняются местами. При следующем их касании мячом пара выходит из круга, и они становятся «выбивающими». | Можно «выбивающих» расположить с противоположных сторон «квадрата» или с учётом времени. Размер круга или квадрата по количеству участников. | Нельзя «целиться» в голову, выбивать ногами, сильно тянуть партнёра; нужно всегда поворачиваться лицом к мячу. |
Итог: выигрывает пара, оставшаяся последней в игре (круге). |
«Кеглибол». | Учащиеся делятся на 2 команды. Одна становится по середине площадки на расстоянии полшага друг от друга. Другая команда делится на 2 группы и становятся с противоположных сторон площадки. По сигналу мяч руками нужно бросить в ноги соперников, а они, в свою очередь, не должны подпрыгивать (отрывать от площадки обе ноги), а поворачиваться с опорой одной ноги. После определённого количества бросков мяча команды меняются ролями. | Можно применять любой мяч, изменять положение играющих в середине: например, на носках, в полуприседе, руки за головой и др. Если большое количество участников, то разделить их на 3 команды и тогда выполняется 2 перехода; увеличить размеры площадки; игра в 2 мяча. | Нельзя наступать на мяч, задевать партнёров руками; ноги и руки в стороны не поднимать; повороты стараться выполнять в ходьбе; быть всегда лицом к мячу. |
Итог: выигрывает команда, выбившая за короткое время все «кегли» и последний игрок, находящийся в середине площадки. |