kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формирование интереса к урокам физической культуры у школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активность детей на уроке физической культуры во многом зависит от са­мого учителя. Существует много путей и способов повышения активности школьников: правильная постановка задач на уроке, эмоциональное проведение урока, создание положительного со­циально-психологического климата на уроке, устранение не­нужных пауз и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Формирование интереса к урокам физической культуры у школьников»»



Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования»



ВЫПУСКНАЯ РАБОТА

«Формирование интереса к урокам физической культуры у школьников»



слушатель группы:

код курсов 3.5.5

Актуальные проблемы физического развития и воспитания обучающихся

Московец Олег Александрович

учитель физической культуры





Руководитель

выпускной работы

Михайлюк С.И.





ДОНЕЦК – 2018 г.

Аннотация

Активность детей на уроке физической культуры во многом зависит от са­мого учителя. Существует много путей и способов повышения активности школьников: правильная постановка задач на уроке, эмоциональное проведение урока, создание положительного со­циально-психологического климата на уроке, устранение не­нужных пауз и т.д.

Цель: рассмотреть формирование интереса к урокам физической культуры у школьников.

Объект исследования: интерес обучающихся к урокам физической культуры.

Предмет исследования: процесс формирования интереса к урокам физической культуры у ребят.

Задачи исследования:

  1. Рассмотреть интерес к физической культуре как фактор повышения активности детей на уроке.

  2. Изучить формирование интереса и повышение эффективности школьного урока физической культуры.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.















Содержание

Введение…………………………………………………………………………………4

Глава 1. Интерес к физической культуре как фактор повышения активности обучающихся на уроке………………………………………………………………….5

Глава 2. Формирование интереса и повышения эффективности школьного урока физической культуры……………………………………………………………………8

2.1. Создания положительного эмоционального фона на уроке……………………..8

2.2. Правильная постановка задач на уроке……………………………………………12

2.3. Оптимальная загруженность обучающихся на уроке…………………………….13

Заключение……………………………………………………………………………….15

Список литературы



















Введение

Проблема формирования и развития интереса школьника к урокам физкультуры в настоящее время в науке становится всё более обсуждаемой. Это, прежде всего, связано с потребностями общества в здоровом молодом поколении. Неустойчивость современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.

В процессе обучения обучающиеся не должны быть пассивными объектами воздействия учителя. Необходимо, чтобы они сами проявляли активность, направленную на овладение учебным материалом. В связи с этим перед учителем стоит задача всеми имеющимися в его распоряжении способами и средствами обес­печить высокую учебную активность обучающихся.

Важно знать направленность активности школьника, какие цели она преследует: эгоистические или коллективистские, об­щественные или антиобщественные. Иначе, заботясь о повыше­нии активности и воспитывая таким путем трудолюбие, как од­но из положительных качеств личности, можно невольно спо­собствовать развитию других, уже отрицательных качеств лич­ности.

Для этого учитель должен формировать интерес к занятиям физическими упражнениями, целеустремленность обучающихся в развитии у себя волевых, психических и физических качеств, вы­зывать у школьников удовлетворение от уроков физической куль­туры. Важно при этом соблюдать дидактические принципы, ко­торые обеспечивают не только успешность обучения, но и со­хранение и укрепление здоровья обучающихся.



Глава 1. Интерес к физической культуре как фактор повышения активности обучающихся на уроке


Интересы учеников к уроку физической культуры бывают разными. Это и стремление укрепить здоровье, сформировать осанку, это и желание развить двигательные и волевые качества. Интересы мальчиков и девочек различны: девочки чаще всего думают о красивой фигуре, гибкости, изяществе движений и по­ходки, реже о развитии быстроты, выносливости, силы. Маль­чики же хотят развить силу, выносливость, быстроту, ловкость.

Меняется значимость привлекательных сторон физической культуры и с возрастом. Если младшие школьники проявляют интерес к двигательной активности вообще (дети любят побе­гать, попрыгать, поиграть, не очень задумываясь над тем, что это является средством их физического и психического разви­тия), то подростки занимаются физическими упражнениями уже с какой-то конкретной целью. У старшеклассников на первом месте стоят мотивы, связанные с их жизненными планами, то есть с подготовкой себя для определенной профессиональной деятельности.

С учетом конкретных причин проявления школьниками ин­тереса к физической культуре учитель должен строить свою работу по агитации и пропаганде физической культуры, по формированию интереса к своему предмету в целом, независимо от проходимого материала. Однако школьники проявляют и дифференцированный интерес к различному программному материалу. В младших классах мальчики отдают предпочтение спортивным играм, а девочки – подвижным. Все остальные упражнения учебной программы в этих классах нра­вятся обучающимся примерно в равной степени [Ильин Е.П., 2000].

С 4-го класса интересы начинают все больше дифференци­роваться. Около трети девочек отдают предпочтение гимнасти­ке и акробатике и в то же время не любят общеразвивающих уп­ражнений. Часть мальчиков-шестиклассников не любят гимна­стику и отдают предпочтение легкой атлетике. У всех школьни­ков этого возраста наблюдается повышенный интерес к спор­тивным играм, особенно к баскетболу, эстафетам в виде сорев­нований. Это можно объяснить происходящими в свойствах нейродинамики изменениями, вызванными наступлением поло­вого созревания: нарастанием процесса возбуждения и увеличе­нием скорости его протекания.

В старших классах интересы школьников остаются пример­но теми же, но углубляется их дифференциация. Начиная с 9-го класса заметен резкий спад интереса к трудным и соревнова­тельным упражнениям. Это можно объяснить несколькими при­чинами. Во-первых, старшие школьники в связи с ростом само­сознания начинают заботиться о своем престиже и чутко реаги­руют на неудачи, которые могут быть во время соревнований. Во-вторых, как показано в ряде исследований, от младших к старшим классам положительное отношение к уроку физиче­ской культуры ослабевает. Особенно это заметно в группах школьников со средним и низким уровнем двигательной актив­ности [Холодов Ж.К., Кузнецов В.С., 2001].

Снижается число школьников, желающих заниматься физи­ческой культурой в свободное время. С одной стороны, это объ­ясняется увеличивающимся разнообразием интересов старших школьников, а с другой стороны – нарастанием после периода полового созревания торможения по «внутреннему» балансу, свидетельствующим об уменьшении потребности в двигатель­ной активности. Это особенно отчетливо проявляется у девушек.

У старших школьников интерес к физической культуре со­храняется, если у них имеется цель занятий физическими упражнениями. Однако необходимо, чтобы эта цель сохранялась в те­чение длительного периода.

Например, спортсмены, выполняя неинтересные, с точки зрения обучающихся, упражнения, будут делать это добросовестно, с азартом, так как для них это средст­во достижения высокого спортивного результата. Школьники же в большинстве случаев отлынивают от таких упражнений, так как они не отвечают их цели посещения урока: побегать, поиграть, пообщаться с товарищами, на худой конец - избе­жать конфликта с учителем и родителями. Поэтому, чтобы школьники выполняли все упражнения добросовестно, надо формировать у них долговременную цель посещения уроков физкультуры – самосовершенствование.

Задачей учителя физической культуры является формирова­ние у школьников целеустремленности, то есть стремления достичь отдаленную по времени цель. Целеустремленность воз­никает только в том случае, если цель значима для школьника, отвечает его побуждениям и интересам и считается им достижимой.

Реальность достижения цели создает перспективу личности. Перспектива, или, как говорил А.С. Макаренко, «завтрашняя радость», придает целям особенно сильный побудительный ха­рактер. Но перспектива должна быть непрерывной, с постоянно возрастающими по трудности частными целями. Поэтому обя­зательна постановка учителем близких, промежуточных и отда­ленных целей [Сластенин В.А., 1997].

В качестве ближайших целей могут выступать разучивание какого-нибудь элемента сложного упражнения, выполнение уп­ражнения на выносливость и силу определенное число раз и т.д. Конечными отдаленными целями яв­ляются развитие качества до определенного уровня, выполнение разрядных нормативов, овладение умением плавать и т.п. От правильной постановки целей зависит поддержание интереса и целеустремленности школьников в сфере физической культуры.

В ряде случаев интересы и целеустремленность школьников, занимающихся спортом, могут вступать в противоречие с зада­чами физического воспитания этих школьников на уроках физ­культуры. В этом смысле ребята с узким интересом к заня­тиям только одним видом спорта и пренебрежительным отно­шением к физкультуре представляют для учителя физической культуры не меньшую трудность, чем обучающиеся с отсутствием интереса к физкультуре вообще или наличием только созерца­тельного интереса (интереса болельщика), без стремления самим заниматься физической культурой.

Таким образом, поддержание интереса и целеустремленности у школьников во многом зависит от того, испытывают ли они удовлетворение на уроке физической культуры, и формируется ли у них удовле­творенность занятиями физической культурой.

Глава 2. Формирование интереса и повышение эффективности школьного урока физической культуры


2.1. Создание положительного эмоционального фона на уроке


Эмоциональный фон является важным фактором урока. Он возникает с момента ожидания обучающимися урока физической культуры и существует на всем его протяжении. При этом эмо­циональный настрой может изменяться по ходу урока в зависимости от самочувствия детей, проявляемого ими интереса к упражнению, в связи с оценками их деятельности.

Порицания учителя физической культуры, высказанные в грубой или обидной форме, снижают активность школьников на уроке, так же как и насмешки товарищей, причем особенно за­метно в средних классах. Старшеклассники меньше ориентиро­ваны на оценку своей деятельности другими, поэтому к насмеш­кам одноклассников они относятся более спокойно. Зато для старшеклассников весьма значим фактор «достигаемые резуль­таты» [Матвеев Л.П., 1991].

Постоянной заботой учителя физической культуры является создание и поддержание радостного настроения школьников на уроке. Наполняя их жизнь радостными переживаниями, учитель расширяет возможность управлять педагогическим процессом.

Однако радость на уроке – это не только и не столько весе­лье, сколько радость труда, учения. К.Д. Ушинский писал, что на уроке «должна царствовать серьезность, допускающая шут­ку, но не превращающая всего дела в шутку...». Урок физической культуры становится радостным для школьников, когда они двигаются, а не сидят, замерзая, на ска­мейках, когда они видят улыбку учителя, его шутку, когда видят результаты своего труда. Причем на первых порах не очень су­щественно, чем будут вызваны радостные переживания ребенка – учебным трудом или обстановкой урока. Чем менее развиты и воспитаны дети, тем большее значение для них имеют побочные радости, например то, что урок ведет любимый учи­тель, что на уроке можно побегать, посмеяться, поиграть.

Молодой и неопытный учитель боится радости на уроке и не позволяет себе шутить, считая, что после улыбки школьники не способны серьезно работать. Он держит детей в строгости, а порой и в страхе. Однако это не прививает детям любви к уроку физической культуры. Опытный же педагог и без строгости достигает большего, так как знает, что при положительном настрое обучающихся, вызванном радостью, легче создать серьезное настроение на уроке.

Радость на уроке не надо специально и натужно придумы­вать. Ее не внедришь насильно в душу ребенка. Чтобы у школь­ника сформировалось положительное отношение к урокам фи­зической культуры, необходимо, чтобы радостные переживания возникали у ребенка многократно. Сам урок таит в себе много потенциальных возможностей для этого.

Однако имеется и ряд других факторов, повышающих эмоцио­нальность урока и вызывающих радость у школьников.

1. Обстановка урока и поведение учителя существенно влия­ют на его эмоциональность. Эстетика зала, эстетика поведения, принятого на уроке, сам учитель, светящийся радостью и заражающий ею учеников, – все это имеет немаловажное значение.

Собранность учителя, краткость и четкость его команд и заме­чаний, бодрость тона его речи (не переходящей в крик) настраи­вают ребят на мажорный и деловой лад. В то же время не всякая повышенная эмоциональность учителя полезна для уро­ка. Излишняя возбужденность учителя, его суетливость, шумли­вость приведут к повышению неорганизованной активности обучающихся. Не надо сыпать на уроке бесконечными шутками, смеша и развлекая детей, но надо, чтобы строгость перемежа­лась улыбками, огорчения стирались всеобщей радостью от ус­пеха.

2. Использование игрового и соревновательного методов. Иг­ра и соревнование в силу присущих им психологических осо­бенностей – занимательности, престижности и др. – вызывают сильный эмоциональный отклик у детей. Однако нередко возникают настолько сильные эмоции, что выполнение учебных задач становится невозможным. Дети теряют контроль над сво­им поведением, шумят, не слушают команд учителя и т. д. Сильные эмоциональные переживания долго затухают после окончания игры, не дают сосредоточиться на новом задании, даваемом учителем. Поэтому использование игрового и соревновательного методов требует определенной формы, места и меры на уроке физической культуры.

Выполнение упражнений в соревновательной форме лучше планировать на конец урока и ни в коем случае не перед разучиванием техники упражнений, так как возникающее у школьни­ков в процессе соревнования с товарищами эмоциональное возбуждение, обладая инертностью, будет препятствовать концентрации внимания на технике движений, а сами движения сделает импульсивными, резкими.

Для повышения организованной активности школьников на уроке можно устраивать соревнования между группами обучающихся по дисциплине. В этом соревновании очки начисляются не просто за послушание, а за проявленную активность, творче­ство, за успех, достигнутый благодаря организованности и ста­рательности при выполнении физических упражнений. Этот прием эффективен, правда, только в младших и средних классах. В старших классах предложение о соревновании по дисциплине встречается холодно. Это и понятно: деятельность старшеклассников более осмысленна, целенаправленна, в меньшей сте­пени зависит от эмоций.

Пробудить у детей соревновательный дух можно сле­дующими приемами:

1.Объявить конкурс на лучшее исполнение упражнения.

2.Выделить лучшего по исполнению, чтобы на него равня­лись другие

3.Организовать соревнование с самим собой.

Игра является привычной формой деятельности для школь­ников, особенно младшего возраста: ведь до школы они зани­мались только этим видом деятельности. Как отмечал Л.С. Выготский, игра – это средство развития ребенка, это школа воли (поскольку есть пра­вила игры, ограничивающие волюнтаризм ребенка), это не только подражательная деятельность, но и творческая, разви­вающая воображение, абстрактное мышление. Отсюда исполь­зование игрового метода на уроках физической культуры, наря­ду с повышением эмоциональности урока и придания значимо­сти физической деятельности, имеет и большое дидактическое значение [Ильин Е.П., 2000].

3. Разнообразие средств и методов, используемых учителем на уроке. Еще П.Ф. Лесгафт, говоря о методике физических уп­ражнений, подчеркивал, что «всякая однообразная деятельность утомляет, угнетает молодого человека и убивает в нем всякую самостоятельность». В настоящее время установлено, что однообразная физическая деятельность приводит к развитию неблагоприятных психиче­ских состояний – монотонип и психического пресыщения. Пер­вое характеризуется снижением психической активности, поте­рей интереса к деятельности и развитием скуки, ослаблением внимания. Второе характеризуется, наоборот, усилением психи­ческого возбуждения, раздражительности, озлобленности, появ­лением отвращения к деятельности. Поэтому учитель должен разнообразить средства и методы проведения урока – исполь­зовать фронтальный, групповой и круговой методы проведения занятий, использовать для развития качеств разнообразные и меняющиеся частично от урока к уроку упражнения, проводить занятия на воздухе и т.д.

4. Музыкальное сопровождение на уроке. Хорошие резуль­таты в повышении эмоциональности урока дает использование звукозаписи. Музыкальное сопровождение ходьбы, бега и общеразвивающих упражнений во вводной части урока должно начинаться не сразу, а после двух-трех повторений упражнения. Начиная с третьего урока, ученики могут выполнять упражнения под музыку самостоятельно, без команд учителя, руководству­ясь только ритмом музыки и записанными сигналами. Учитель при этом получает возможность следить за учениками более внимательно, исправляя их ошибки.







2.2. Правильная постановка задач на уроке

Нередко активность обучающихся на уроке снижается из-за то­го, что учитель допускает ошибки при постановке задачи. Л.В. Вишнева выделяет наиболее типичные из них:

  1. Учитель перечисляет упражнения, которые будут выпол­нять ученики на уроке, вместо того чтобы поставить задачу, ко­торая должна быть решена.

  2. Задача, которая ставится учителем перед обучающимися, яв­ляется значимой для него, а не для них. Например, учитель говорит школьникам: «Сегодня у нас совершенствование ведения мяча» или: «Сегодня у нас отработка зачетных упражнений».

  3. Учитель ставит неконкретную задачу, например научиться метать. Такую задачу обучающиеся плохо понимают, что приводит к формированию нечеткого представления об упражнении. Поэтому часто школьники не знают, чем же конкретно они занимались на уроке, что развивали, чего должны были достичь.

  4. Учитель ставит непривлекательные для детей задачи.
    И конкретная постановка задачи может не привести к желаемо­му результату, если она не привлекает ребенка, не связана какими-то его потребностями. Нужно, чтобы задача была включена в значимую для школьника деятельность, вела к достижению желаемой им цели.

  5. Учитель ставит перед обучающимися задачу, недостижимую в пределах одного-двух уроков. В этом случае у ученика созда­ется впечатление, что затрачиваемые им усилия напрасны. Поэтому он либо снизит свою активность, либо направит ее на вы­полнение тех упражнений, которые ему больше нравятся или которые у него лучше получаются, от выполнения которых он испытывает сиюминутное удовлетворение. Главной целью уро­ка для такого обучающегося становится не получение знаний, фор­мирование умений и развитие качеств, а получение удовольст­вия от совершаемой им двигательной активности. В этом случае научение хотя и происходит, но носит характер не целенаправленного, а попутного.

2.3. Оптимальная загруженность обучающихся на уроке

Оптимальная загруженность обучающихся на уроке обеспечивается рядом организационно-педагогических мер: устранением ненужных пауз,осуществлением постоянного контроля за детьми, максимальным включением в учебную деятельность всех без исключения учеников и др.

Устранение ненужных пауз. Часто можно наблюдать, как ребята вынуждены подолгу ждать своей очереди для выпол­нения упражнения. Например, взятие низкого старта занимает всего несколько секунд, а ожидание очереди – 2-2,5 минуты; выполнение упражнения на гимнастическом снаряде занимает около минуты, а ожидание подхода к нему – несколько минут. Такие длительные паузы снижают не только уровень функцио­нирования вегетатики, необходимый для выполнения мышеч­ной работы, но и рабочий настрой, мобилизационную готов­ность обучающихся, расхолаживают их. Устранить эти простои можно несколькими путями:

  1. обеспечением спортивными снарядами всей группы обучаю­щихся, используя нестандартное оборудование: дополнительные перекладины, наклонные лестницы, различные тренажеры;

  2. выполнением учениками в паузах подготовительных и
    подводящих упражнений;

  3. наблюдением школьников за качеством выполнения упраж­нения одноклассником; это повышает познавательную актив­ность и дает возможность использовать идеомоторику, которая способствует формированию двигательного умения.

Следует, однако, иметь в виду, что нагрузка на вегетатику при таком наблюдении резко снижается, поэтому уменьшается функциональная подготовка обучающихся [Ильин Е.П., 2000].

Осуществление постоянного контроля за обучающимися на уро­ке. Активизировать учеников на уроке физической культуры легче, если они знают, что их действия и поведение будут оцени­ваться. В связи с этим перед некоторыми уроками учителю по­лезно предупредить детей, особенно проявляющих пассивность, что сегодня у всего класса или отдельных учеников будут оцениваться активность, старательность, внимательность, дис­циплинированность и 4-6 основных видов деятельности (А.А. Глушак).

Техника оценивания облегчается заранее составленной в конспекте урока таблицей, в которую заносятся фамилии 5-6 обучающихся и 4-6 основных видов деятельности. Оцениваются главным обра­зом заученные упражнения. В конце урока выводится поуроч­ный балл и отметки сообщаются всему классу.

Максимальное включение в деятельность всех обучающихся, в том числе и освобожденных врачом от выполнения на данном уроке физических упражнений. Освобожденные ученики долж­ны присутствовать на уроке, внимательно следить за тем, что делают их товарищи, мысленно повторять упражнения, которые показывает учитель.

Особо стоит вопрос о том, что делать на уроке физкультуры школьникам-спортсменам. Нужен ли урок физической культуры школьнику, занимающемуся спортом, если и так он физически развит, многое из школьной программы умеет делать, да и на­грузки у него на занятиях в спортивной школе большие – зачем же их еще увеличивать?

При таком подходе упускается один важный момент: класс живет в школе как единый сложный социальный организм, со своими внутренними связями, отношениями. В нем не может быть «любимчиков», «звезд», иначе класс как коллектив пере­станет существовать. Поэтому создание особого расписания для школьников-спортсменов, необязательность посещения ими уроков физической культуры будут иметь отрицательные воспитательные последствия: эти школьники станут уважительно относиться только к спорту и пренебрежительно – к физкультуре, к одноклассникам, не занимающимся спортом [Лях В.И., 1998].

Школьники-спортсмены должны быть активными участниками уроков физической культуры, выступая на них в роли по­мощников, организаторов, судей, более опытных и умелых то­варищей, своего рода наставников, особенно для слабоуспе­вающих по физической культуре или проявляющих низкую ак­тивность на уроке.

Заключение

Целью своей работы считаю - сформировать у учеников стойкие убеждения относительно необходимости сознательного отношения к собственному здоровью и его сохранения, формирование физически - совершенной личности ученика.

Для меня, как учителя физической культуры основными направлениями деятельности есть:

- внесение изменений в подходы к преподаванию предмету «физическая культура» - то есть переориентация на дифференцированный и личностно-ориентированный;

- углубление и дополнение содержания предмета за счет введения теоретических вопросов об укреплении здоровья и методов оздоровления, в том числе элементов нетрадиционных видов гимнастики;

- разработка методов наблюдения за физическим развитием, которые бы учитывали развитие мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

В уроке физического воспитания переплетаются триединые цели образования: образовательные, развивающие и воспитательные. Особое внимание уделяю воспитательной составляющей урока:

- формирование ценностного отношения к здоровью;

- воспитание сознательной потребности в увеличении физкультурно-оздоровительной активности;

Задачами своей работы считаю:

- помогать в формировании личности ученика, обрабатывании им стратегии на жизненные перспективы;

- научить рациональному режиму обучения, труда, отдыха, двигательного режима, выполнение правил личной гигиены;

- ознакомить с разными видами спорта

- формировать коммуникативные привычки и умения сотрудничать.

Согласно избранным направлениям и задачам при подготовке к уроку обязательно учитываю следующие принципы:

1) четкое распределение (дифференциация) школьников по определенным признаками (состояние здоровья, физическое развитие, двигательная подготовленность) на группы и выделения индивидуальных особенностей каждого ученика;

2) определение для каждой группы и для отдельных учеников наиболее эффективных средств физической подготовки;

3) дозирование физического нагрузки с учетом уровня подготовки каждого ученика;

4) использование целесообразных форм и методов обучения.

Все это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а обучающимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.

Очень важная для меня задача – научить всех ребят самостоятельно приобретать знания, а этого можно достичь путем вовлечения их в активную деятельность на всех этапах обучения. Важно дать не столько знания, сколько умения и навыки эти знания добыть, самостоятельно работая с источниками информации, и применять в зависимости от контекста.



Список использованной литературы:

1. Нестерова О. В. Веселые игры // Физическая культура в школе. - 2011.

2. Каинов, А.Н. Физическая культура 1-11классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича. / А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова. - М.: Советский спорт, 2013. - 171 c.

3. Елизарова, Е.М. Физическая культура 2-4 классы. Уроки двигательной активности. / Е.М. Елизарова. - М.: Советский спорт, 2013. - 95 c.

4. Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А.А. Бишаева. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 304 c.

5. Маргазин, В.А. Лечебная физическая культура (ЛФК) при заболеваниях желудочно-кишечного тракта и нарушениях обмена / В.А. Маргазин. - СПб.: Спецлит, 2016. - 112 c..

6. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 431 c.

7. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: Учебник. / С.Н. Попов, Н.М. Валеев и др. - М.: Советский спорт, 2014. - 416 c

8. Елизарова, Е.М. Физическая культура 2-4 классы. Уроки двигательной активности. / Е.М. Елизарова. - М.: Советский спорт, 2013. - 95 c.

9. Дианов, Д.В. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью / Д.В. Дианов, Е.А. Радугина, Е Степанян. - М.: КноРус, 2012. - 184 c.

10. Золотова М. Ю. Веселая гимнастика для младших школьников // Физическая культура в школе. - 2012










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Формирование интереса к урокам физической культуры у школьников»

Автор: Московец Олег Александрович

Дата: 08.02.2022

Номер свидетельства: 599839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "доклад на тему: Использование здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-zdorov-ie-sbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "227662"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440861837"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»."
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_ispolzovaniia_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_ku"
    ["file_id"] => string(6) "535615"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578943520"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Современные образовательные технологии на уроках физической культуры."
    ["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyie_obrazovatiel_nyie_tiekhnologhii_na_urokakh_fizichieskoi_kul_tur_1"
    ["file_id"] => string(6) "404756"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490806608"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Доклад  «Использование информационно- коммуникационных технологий» на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(92) "dokladispolzovaniieinformatsionnokommunikatsionnykhtiekhnologhiinaurokakhfizichieskoikultury"
    ["file_id"] => string(6) "272694"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452028898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства