Просмотр содержимого документа
«Физкультура во время дистанционного обученя.»
Физкультура во время дистанционного обучения.
Уроки физкультуры дома? Вы серьезно ? Да, отвечу я. Физкультура- это такой же урок, как например математика. Разумеется не по важности (Никто не спорит, что математика полезнее, хотя опять же, все зависит от человека) , а по статусу в законодательстве. Дело в том, что в нашей системе образования все предметы равны и с этим приходиться мириться. Когда стало известно о том, что во время дистанционного обучения, такой предмет, как физкультура будет в расписании, все сильно удивились. Первые мысли были такими- Физкультура? Серьезно ? Это что, выполнять упражнения на камеру и потом отправлять эти видео учителю ? И в какой-то степени так и получилось. Это действительно было неожиданно, но уроки по физкультуры никуда не пропали, их не отменили. Так как проходят уроки? Все довольно просто. К примеру- учитель включает камеру, показывает как выполнять те или иные упражнения и задает домашние задание в виде этих самых упражнений снятых на камеру, а так же можно отметить и проработать технику этих самых упражнений и в конце концов дать волю учащихся и попробовать дать им импровизировать. А может стоит отменить физкультуру во время дистанционного обучения? Если у кого-то возникла такая мысль в голове, то мне кажется, вы просто не понимаете одной вещи. Дети проводят сидя за компьютером по 10-12 часов в день. Единицы из них делают зарядку или какие-либо другие упражнения. Домашние задание по физкультуре, в виде отснятого видео с упражнениями заставит многих оторваться от компьютера и наконец то заняться спортом. Из вышеизложенного можно сделать вывод: в связи с режимом самоизоляции населения, следует увеличить количество занятий в домашних условиях. Так как самоизоляция подразумевает под собой нахождение на дому, в данной ситуации обучающиеся малоподвижны, соответственно двигательные задачи у школьников различных возрастов не решаются в должной мере. Рекомендуется распределение нагрузки на неделе в соответствии с возрастом, уровнем подготовленности и функциональными способностями учеников. рекомендуемое количество занятий физическими упражнениями, среди которых онлайн-уроки ФК, проводимые педагогом, утренняя гигиеническая гимнастика, самостоятельные занятия физическими упражнениями под наблюдением родителей. Длительность занятий определяется педагогом или указана в рекомендациях самостоятельными занятиями физическими упражнениями.
В ходе организации занятий ФК педагог решает различные задачи. В режиме дистанционного обучения нет педагогических реалий для решения всех целей урока (образовательных, оздоровительных, воспитательных) во время непосредственного взаимодействия с обучаемым. Задачи урока необходимо распределить на все виды и организационные формы педагогического взаимодействия. На интерактивном этапе взаимодействия (например, при онлайн-консультации), можно решить одну-две задачи, остальные перенести на самостоятельное изучение, взаимообучение, контроль. В период самоизоляции родители проводят все время в контакте со своими детьми. Педагог должен направить деятельность родителя на достижение задач физического воспитания в семье, на помощь и поддержку в организации физической активность обучаемого. Таким образом, посредством занятий физической культурой в дистанционном режиме, можно не только повысить двигательную активность учащихся, но и заинтересовать их с помощью различных современных методов и форм обучения, таких как: - Челленджи в социальных сетях. Это соревновательная форма предполагает публикацию результатов действий за определённый период. Нужно определить основную цель, назначить награду. Это могут быть стикеры, публикации на сайте школы, накопительные баллы в оценку по физической культуре. - Дискуссионные клубы, которые предполагают формирование сообществ, объединенных общими интересами. В качестве диспутов выступают темы из области физической культуры. Клубные сообщества готовят выступления исходя из требований педагога, управляющего диспутом. Он определяет: время выступления, количество спикеров, примерную структуру выступления (вопросы, которые необходимо раскрыть). - Уроки физической культуры с использованием домашней утвари. Это занятия, на которых используют предметы быта в качестве спортивного инвентаря. На этапе контроля можно предложить обучаемым защитить свою собственную идею занятий физическими упражнениями с различными предметами: бутылки с водой, веником, полотенцем, шваброй и т.д..