kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физическая культура в современном обществе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия Настольным теннисом физкультурно-спортивной направленности, позволяет решить задачи по физическому воспитанию школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Физическая культура в современном обществе»

Занятия Настольным теннисом физкультурно-спортивной направленности, позволяет решить задачи по физическому воспитанию школьников. Преимущества этой общедоступной спортивной игры – в простоте оборудования мест занятий, в зрелищности и эмоциональности, в красоте и обилии тактических игровых вариантов. Игра требует от участников хорошей координации движений, ловкости, гибкости, проявления смелости и сообразительности.

Занятия настольным теннисом – эффективное средство укрепления здоровья, улучшения физического развития учащихся. В волейбол можно играть круглый год.


Цели и задачи

Цели:

  • укрепления здоровья учащихся, закаливание, гармоническое физическое развитие, достижение и поддержание высокой работоспособности, привитие гигиенических навыков;

  • воспитание у занимающихся нравственных и волевых качеств;

  • формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, применение их в различных условиях;

  • развитие у занимающихся основных двигательных качеств, к способности к оценке силовых, пространственных и временных параметров движений,

  • формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании.


задачи:

  • приобретение теоретических и методических знаний;

  • овладение основными приёмами современной техники и тактики игр;

  • повышение спортивной квалификации.

  • воспитание привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями;

  • воспитание высокоразвитых волевых качеств, умения преодолевать физические трудности при выполнении сложных упражнений;

  • воспитание гигиенических навыков и привычек соблюдения режима труда и отдыха, ухода за своим телом, одеждой и пр.;

  • воспитание правильных взаимоотношений между учениками, строящихся на основе общности интересов в освоении двигательных действий.

  • воспитание дружбы и высоконравственных отношений между мальчиками и девочками.

Планируемые результаты:

В ходе внеурочной деятельности учащиеся смогут:

1. Развить природные данные для быстрого роста мастерства;

2. Овладеть теоретическими и практическими основами игры в настольный теннис,

3. Участвовать в спартакиаде школы по настольному теннису и формировании команды школы для участия в районных соревнованиях;

4. Выполнять нормы начальных спортивных разрядов;

5. Приобрести необходимые волевые, психологические качества для стабильности и успешности выступления на ответственных соревнованиях;

6. Решать проблемы занятости в свободное и каникулярное время, что отвлечѐт молодѐжь от правонарушений и положительно повлияет на обстановку в селе.


Личностные результаты:

1. Должны овладеть способами организации и проведения разнообразных форм занятий по настольному теннису, их планирования и содержательного наполнения;

2. Должны владеть широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

3. Должны овладеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Метапредметные результаты:

1. Должны научиться самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2. Должны научиться самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3. Научатся соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4. Научатся оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;

5. Должны овладеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6. Научатся организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

7. Научатся работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов;

8. Научатся формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;

Предметные результаты:

1. Научатся отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;

2. Научатся составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленнонагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностейорганизма;

3. Научатся проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения, регулировать величину физической подготовленности.

По окончании обучения, учащиеся научатся:

  • Владеть техникой подачи;

  • Уметь принимать мяч;

  • Владеть контр - атакующим действиям в настольном теннисе;

  • Работать в паре, уметь согласовывать свои действия и находить взаимопонимание;

  • Научатся делать отвлекающие действия;




Тематическое планирование занаятий





Тема урока

Кол-

во

часов

1

Физическая культура в современном обществе.

1

2

История развития настольного тенниса, и его роль в современном обществе.

1

3

Оборудование и спортинвентарь для настольного тенниса.

1

4

Правила безопасности игры. Правила соревнований.

1

5

Выбор ракетки и способы держания.

1

6

Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером».

1

7

Разновидности хватки «пером», «малые кле­щи», «большие клещи».

1

8

Удары по мячу накатом.

1

9

Удар по мячу с полулета, удар под­резкой, срезка, толчок.

1

10

Игра в ближней и дальней зонах.

1

11

Вращение мяча.

1

12

Основные положения теннисиста.

1

13

Исходные положения, выбор места.

1

14

Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски.

1

15

Одношажные и двухшажные перемещения.

1

16

Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением).

1

17

Подачи: короткие и длинные.

1

18

Подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с посту­пательным вращением).

1

19

Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.

1

20

Тактика одиночных игр

1

21

Игра в защите

1

22

Основные тактические комбинации.

При своей подаче:

а) короткая подача;

б) длинная подача.

1

23

Основные тактические комбинации

При подаче соперника:

а) при длинной подаче — накат по прямой;

6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола.

1

24

Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника.

1

25

Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка.

1

26

Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях.

1

27

Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре.

1

28

Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, вы­пады вперед, назад и в стороны).

1

29

Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность.

1

30

Игра у стола. Игровые комбинации.

1

31

Игра у стола. Игровые комбинации.

1

32

Игра у стола. Игровые комбинации.

1

33

Соревнования

1

34

Соревнования

1



Список используемой литературы.

  1.  Амелин А.Н., Современный настольный теннис. М.: ФиС, 1982 г.

  2. Барчукова Г., Настольный теннис. М, 1990 г.

  3. Байгулов Ю.П., Романин А.Н. Основы настольного тенниса. М.: ФиС, 1980.

  4. В.Д. Ковалёв, «Спортивные игры». Москва 1988 г.

  5. Иванов B.C., Теннис на столе. М, 1970 г.

  6. Физическая культура: Образовательная программа для учащихся начального и среднего профессионального образования.— Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр 2003 г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Физическая культура в современном обществе

Автор: Махров Сергей Сергеевич

Дата: 25.06.2021

Номер свидетельства: 584095

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Современные образовательные технологии на уроках физической культуры."
    ["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyie_obrazovatiel_nyie_tiekhnologhii_na_urokakh_fizichieskoi_kul_tur_1"
    ["file_id"] => string(6) "404756"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490806608"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Статья: "Урок физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(34) "stat-ia-urok-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "199433"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428578408"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Современные образовательные и инновационные технологии на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(80) "sovremennye_obrazovatelnye_i_innovatsionnye_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_k"
    ["file_id"] => string(6) "656480"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1726825134"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Инновационные методы подхода к студентам на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(78) "innovatsionnyie_mietody_podkhoda_k_studientam_na_urokakh_fizichieskoi_kul_tury"
    ["file_id"] => string(6) "437677"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510138640"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  обучения учащихся физической культуре  в 9-х  классах по учебно-методическому комплекту под редакцией А. П. Матвеева"
    ["seo_title"] => string(138) "rabochaiaprogrammaobuchieniiauchashchikhsiafizichieskoikulturiev9khklassakhpouchiebnomietodichieskomukompliektupodriedaktsiieiapmatvieieva"
    ["file_id"] => string(6) "291995"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455206983"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства