Просмотр содержимого документа
«Физическая культура в современном обществе»
Занятия Настольным теннисом физкультурно-спортивной направленности, позволяет решить задачи по физическому воспитанию школьников. Преимущества этой общедоступной спортивной игры – в простоте оборудования мест занятий, в зрелищности и эмоциональности, в красоте и обилии тактических игровых вариантов. Игра требует от участников хорошей координации движений, ловкости, гибкости, проявления смелости и сообразительности.
Занятия настольным теннисом – эффективное средство укрепления здоровья, улучшения физического развития учащихся. В волейбол можно играть круглый год.
Цели и задачи
Цели:
укрепления здоровья учащихся, закаливание, гармоническое физическое развитие, достижение и поддержание высокой работоспособности, привитие гигиенических навыков;
воспитание у занимающихся нравственных и волевых качеств;
формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, применение их в различных условиях;
развитие у занимающихся основных двигательных качеств, к способности к оценке силовых, пространственных и временных параметров движений,
формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании.
задачи:
приобретение теоретических и методических знаний;
овладение основными приёмами современной техники и тактики игр;
повышение спортивной квалификации.
воспитание привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями;
воспитание высокоразвитых волевых качеств, умения преодолевать физические трудности при выполнении сложных упражнений;
воспитание гигиенических навыков и привычек соблюдения режима труда и отдыха, ухода за своим телом, одеждой и пр.;
воспитание правильных взаимоотношений между учениками, строящихся на основе общности интересов в освоении двигательных действий.
воспитание дружбы и высоконравственных отношений между мальчиками и девочками.
Планируемые результаты:
В ходе внеурочной деятельности учащиеся смогут:
1. Развить природные данные для быстрого роста мастерства;
2. Овладеть теоретическими и практическими основами игры в настольный теннис,
3. Участвовать в спартакиаде школы по настольному теннису и формировании команды школы для участия в районных соревнованиях;
4. Выполнять нормы начальных спортивных разрядов;
5. Приобрести необходимые волевые, психологические качества для стабильности и успешности выступления на ответственных соревнованиях;
6. Решать проблемы занятости в свободное и каникулярное время, что отвлечѐт молодѐжь от правонарушений и положительно повлияет на обстановку в селе.
Личностные результаты:
1. Должны овладеть способами организации и проведения разнообразных форм занятий по настольному теннису, их планирования и содержательного наполнения;
2. Должны владеть широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
3. Должны овладеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Метапредметные результаты:
1. Должны научиться самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2. Должны научиться самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3. Научатся соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4. Научатся оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;
5. Должны овладеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6. Научатся организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
7. Научатся работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов;
8. Научатся формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
Предметные результаты:
1. Научатся отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
2. Научатся составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленнонагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностейорганизма;
3. Научатся проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения, регулировать величину физической подготовленности.
По окончании обучения, учащиеся научатся:
Владеть техникой подачи;
Уметь принимать мяч;
Владеть контр - атакующим действиям в настольном теннисе;
Работать в паре, уметь согласовывать свои действия и находить взаимопонимание;
Научатся делать отвлекающие действия;
Тематическое планирование занаятий
№
Тема урока
Кол-
во
часов
1
Физическая культура в современном обществе.
1
2
История развития настольного тенниса, и его роль в современном обществе.
1
3
Оборудование и спортинвентарь для настольного тенниса.
Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением).
1
17
Подачи: короткие и длинные.
1
18
Подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с поступательным вращением).
1
19
Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.
1
20
Тактика одиночных игр
1
21
Игра в защите
1
22
Основные тактические комбинации.
При своей подаче:
а) короткая подача;
б) длинная подача.
1
23
Основные тактические комбинации
При подаче соперника:
а) при длинной подаче — накат по прямой;
6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола.
1
24
Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника.
1
25
Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка.
1
26
Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях.
1
27
Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре.
1
28
Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны).
1
29
Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность.
1
30
Игра у стола. Игровые комбинации.
1
31
Игра у стола. Игровые комбинации.
1
32
Игра у стола. Игровые комбинации.
1
33
Соревнования
1
34
Соревнования
1
Список используемой литературы.
Амелин А.Н., Современный настольный теннис. М.: ФиС, 1982 г.
Барчукова Г., Настольный теннис. М, 1990 г.
Байгулов Ю.П., Романин А.Н. Основы настольного тенниса. М.: ФиС, 1980.
В.Д. Ковалёв, «Спортивные игры». Москва 1988 г.
Иванов B.C., Теннис на столе. М, 1970 г.
Физическая культура: Образовательная программа для учащихся начального и среднего профессионального образования.— Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр 2003 г.