kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Факторы, влияющие на уровень физической подготовленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценка успеваемости по предмету “Физическая культура” часто вызывает конфликты между учителями, учениками и их родителями, так как спортивные педагоги как правило, не находят достаточно убедительной аргументации выставленной оценке. В настоящее время сложилась система определения результативности педагогического процесса, построенная, главным образом, на принципах комплексной оценки уровня достижений учащихся, при этом интенсивность созревания организма, особенности физического развития (длина и масса тела) и типы телосложения (астеноидный, дигестивный, торакальный, мышечный) часто не учитываются.

Занимающимся с большей длиной и массой тела легче даются метания, в тоже время им значительно сложнее овладеть техникой данного упражнения и показать высокие результаты в беге на выносливость. Школьники с небольшими габаритными показателями тела быстрее достигают успехов в упражнениях циклического характера, требующих проявления выносливости, а учащиеся с относительно высоким ростом и незначительной массой тела успешнее других выступают в прыжковых видах легкой атлетики.

Рекомендованные Министерством образования России программы по физическому воспитанию для общеобразовательной средней школы ориентируют учителя на учет индивидуальных особенностей учащихся, связанных с их темпами биологического созревания, уровнями физического развития и двигательной подготовленности. Однако конкретные методические подходы, указания и разработки в данном направлении практически отсутствуют.

Входе исследования нами были выделены основные критерии дифференцированного оценивания физической подготовленности школьников: конституциональные особенностей телосложения, уровень биологического созревания и антропометрические данные школьников.

Анализ соотношения школьного контингента в возрасте 7-17 лет показывает, что 57,1 % занимающихся относятся к торакальному типу телосложения, число лиц с дигестивным типом телосложения составляет 16,7 %, астеноидным - 14,7 %, мышечным – 11,5 % (табл. 1). У большинства испытуемых (72,1 %) паспортный возраст соответствует биологическому.

В месте с тем, в разные периоды онтогенеза нами выявлены несколько другие соотношения данных контингентов. В препубертатный период отмечается наибольшая доля (77,7 %) учащихся, паспортный возраст которых соответствует биологическому, а в пубертатный и постпубертатный периоды выявлено снижение доли данного контингента. Во всех группах второе место занимают испытуемые с отстающим уровнем созревания организма.

Изучение важности таких факторов, как возраст, уровень биологического развития и тип телосложения в изменчивости признаков, провели по восьми показателям. Из результатов дисперсионного анализа следует, что ведущим фактором изменчивости обсуждаемых показателей в возрасте 12-15 лет доминирующим фактором изменения показателей является уже уровень биологического созревания организма. Наибольшая значимость данного фактора выявлена при изменении показателей бега на 30 м (37,7%), 6-минутного бега (35,0 %) и прыжка в длину с места (34,5 %). Ростовые показатели школьников в возрасте 7-12 лет оказывают достоверное влияние на их результативность в 6-минутном беге, в 7-10 и 13-14 лет – в беге на 1000 м, в 11-17 лет – в прыжке в высоту. Достоверное влияние массы тела на результаты в шестиминутном беге проявляется только в возрасте 7-8 лет, в подтягивании на высокой перекладине – в 11-12 лет, в беге на 1000 м - в 7-8 лет, в прыжке в высоту – в 11-14 лет.

Таким образом, росто-весовые показатели оказывают разное влияние на двигательные возможности школьников в возрасте 7-17-ти лет. В одни возрастные периоды антропометрические показатели вносят существенный вклад в достижение спортивного результата, в другие – оказывают меньшее воздействие. Поэтому только оптимальные росто-весовые показатели школьников способствуют значительному повышению их результативности в различных двигательных заданиях школьной программы. В возрастном периоде 11-14 лет наглядно проявляется зависимость конституциональных особенностей и уровней созревания организма школьников на их результативность в различных двигательных заданиях, что подтверждает целесообразность учета данных характеристик при оценке физической подготовленности.

Анализ состояния проблемы дифференцированного оценивания физической подготовленности позволяют заключить:

Антропометрические показатели, конституциональные особенности и уровни созревания организма – наиболее значимые критерии дифференцированного оценивания физической подготовленности школьников одной возрастно-половой группы.

Высокая значимость в реализации двигательных возможностей, доступность и простота в регистрации, практическом применении, тесная взаимосвязь с биомеханической структурой физических упражнений и интенсивностью созревания организма делают показатели длины и массы тела приоритетными в оценивании двигательных возможностей школьников.

В период обучения в школе показатели длины и массы тела оказывают разное влияние на двигательные возможности учащихся. Наибольшее суммарное влияние данных характеристик проявляется в пубертатный период. Выявлена специфика соотношения антропометрических показателей в различных двигательных заданиях: в метании снарядов доминирующее влияние на результат оказывает показатель массы тела; в спринтерском беге, в прыжке в высоту и прыжке в длину заметное преимущество имеют уже высокорослые и относительно легкие по весу школьники, а в беге на выносливость лидерами становятся ученики среднего и выше среднего роста (относительно небольшой показатель массы тела).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Факторы, влияющие на уровень физической подготовленности »

Факторы, влияющие на уровень физической подготовленности.


Оценка успеваемости по предмету “Физическая культура” часто вызывает конфликты между учителями, учениками и их родителями, так как спортивные педагоги как правило, не находят достаточно убедительной аргументации выставленной оценке. В настоящее время сложилась система определения результативности педагогического процесса, построенная, главным образом, на принципах комплексной оценки уровня достижений учащихся, при этом интенсивность созревания организма, особенности физического развития (длина и масса тела) и типы телосложения (астеноидный, дигестивный, торакальный, мышечный) часто не учитываются.

Занимающимся с большей длиной и массой тела легче даются метания, в тоже время им значительно сложнее овладеть техникой данного упражнения и показать высокие результаты в беге на выносливость. Школьники с небольшими габаритными показателями тела быстрее достигают успехов в упражнениях циклического характера, требующих проявления выносливости, а учащиеся с относительно высоким ростом и незначительной массой тела успешнее других выступают в прыжковых видах легкой атлетики.

Рекомендованные Министерством образования России программы по физическому воспитанию для общеобразовательной средней школы ориентируют учителя на учет индивидуальных особенностей учащихся, связанных с их темпами биологического созревания, уровнями физического развития и двигательной подготовленности. Однако конкретные методические подходы, указания и разработки в данном направлении практически отсутствуют.

Входе исследования нами были выделены основные критерии дифференцированного оценивания физической подготовленности школьников: конституциональные особенностей телосложения, уровень биологического созревания и антропометрические данные школьников.

Анализ соотношения школьного контингента в возрасте 7-17 лет показывает, что 57,1 % занимающихся относятся к торакальному типу телосложения, число лиц с дигестивным типом телосложения составляет 16,7 %, астеноидным - 14,7 %, мышечным – 11,5 % (табл. 1). У большинства испытуемых (72,1 %) паспортный возраст соответствует биологическому.

В месте с тем, в разные периоды онтогенеза нами выявлены несколько другие соотношения данных контингентов. В препубертатный период отмечается наибольшая доля (77,7 %) учащихся, паспортный возраст которых соответствует биологическому, а в пубертатный и постпубертатный периоды выявлено снижение доли данного контингента. Во всех группах второе место занимают испытуемые с отстающим уровнем созревания организма.

Изучение важности таких факторов, как возраст, уровень биологического развития и тип телосложения в изменчивости признаков, провели по восьми показателям. Из результатов дисперсионного анализа следует, что ведущим фактором изменчивости обсуждаемых показателей в возрасте 12-15 лет доминирующим фактором изменения показателей является уже уровень биологического созревания организма. Наибольшая значимость данного фактора выявлена при изменении показателей бега на 30 м (37,7%), 6-минутного бега (35,0 %) и прыжка в длину с места (34,5 %). Ростовые показатели школьников в возрасте 7-12 лет оказывают достоверное влияние на их результативность в 6-минутном беге, в 7-10 и 13-14 лет – в беге на 1000 м, в 11-17 лет – в прыжке в высоту. Достоверное влияние массы тела на результаты в шестиминутном беге проявляется только в возрасте 7-8 лет, в подтягивании на высокой перекладине – в 11-12 лет, в беге на 1000 м - в 7-8 лет, в прыжке в высоту – в 11-14 лет.

Таким образом, росто-весовые показатели оказывают разное влияние на двигательные возможности школьников в возрасте 7-17-ти лет. В одни возрастные периоды антропометрические показатели вносят существенный вклад в достижение спортивного результата, в другие – оказывают меньшее воздействие. Поэтому только оптимальные росто-весовые показатели школьников способствуют значительному повышению их результативности в различных двигательных заданиях школьной программы. В возрастном периоде 11-14 лет наглядно проявляется зависимость конституциональных особенностей и уровней созревания организма школьников на их результативность в различных двигательных заданиях, что подтверждает целесообразность учета данных характеристик при оценке физической подготовленности.

Анализ состояния проблемы дифференцированного оценивания физической подготовленности позволяют заключить:

Антропометрические показатели, конституциональные особенности и уровни созревания организма – наиболее значимые критерии дифференцированного оценивания физической подготовленности школьников одной возрастно-половой группы.

Высокая значимость в реализации двигательных возможностей, доступность и простота в регистрации, практическом применении, тесная взаимосвязь с биомеханической структурой физических упражнений и интенсивностью созревания организма делают показатели длины и массы тела приоритетными в оценивании двигательных возможностей школьников.

В период обучения в школе показатели длины и массы тела оказывают разное влияние на двигательные возможности учащихся. Наибольшее суммарное влияние данных характеристик проявляется в пубертатный период. Выявлена специфика соотношения антропометрических показателей в различных двигательных заданиях: в метании снарядов доминирующее влияние на результат оказывает показатель массы тела; в спринтерском беге, в прыжке в высоту и прыжке в длину заметное преимущество имеют уже высокорослые и относительно легкие по весу школьники, а в беге на выносливость лидерами становятся ученики среднего и выше среднего роста (относительно небольшой показатель массы тела).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Факторы, влияющие на уровень физической подготовленности

Автор: Лисина Юлия Владимировна

Дата: 03.08.2014

Номер свидетельства: 111103

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ""Влияние двигательной активности на здоровье и физическое состояние детей" "
    ["seo_title"] => string(84) "vliianiie-dvighatiel-noi-aktivnosti-na-zdorov-ie-i-fizichieskoie-sostoianiie-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "229573"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441803209"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методика и оценка домашних заданий по физической культуре."
    ["seo_title"] => string(65) "mietodika_i_otsienka_domashnikh_zadanii_po_fizichieskoi_kul_turie"
    ["file_id"] => string(6) "464265"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1522387705"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час "Мы выбираем, нас выбирают" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-my-vybiraiem-nas-vybiraiut"
    ["file_id"] => string(6) "176383"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424411732"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Публикация "Психологические проблемы обучения""
    ["seo_title"] => string(52) "publikatsiiapsikhologhichieskiieprobliemyobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "293582"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455517923"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Публикация "Психологические проблемы развития обучения в образовательном учреждении""
    ["seo_title"] => string(91) "publikatsiiapsikhologhichieskiieprobliemyrazvitiiaobuchieniiavobrazovatielnomuchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "293592"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455518827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства