kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Факторы, влияющие на уровень физической подготовленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценка успеваемости по предмету “Физическая культура” часто вызывает конфликты между учителями, учениками и их родителями, так как спортивные педагоги как правило, не находят достаточно убедительной аргументации выставленной оценке. В настоящее время сложилась система определения результативности педагогического процесса, построенная, главным образом, на принципах комплексной оценки уровня достижений учащихся, при этом интенсивность созревания организма, особенности физического развития (длина и масса тела) и типы телосложения (астеноидный, дигестивный, торакальный, мышечный) часто не учитываются.

Занимающимся с большей длиной и массой тела легче даются метания, в тоже время им значительно сложнее овладеть техникой данного упражнения и показать высокие результаты в беге на выносливость. Школьники с небольшими габаритными показателями тела быстрее достигают успехов в упражнениях циклического характера, требующих проявления выносливости, а учащиеся с относительно высоким ростом и незначительной массой тела успешнее других выступают в прыжковых видах легкой атлетики.

Рекомендованные Министерством образования России программы по физическому воспитанию для общеобразовательной средней школы ориентируют учителя на учет индивидуальных особенностей учащихся, связанных с их темпами биологического созревания, уровнями физического развития и двигательной подготовленности. Однако конкретные методические подходы, указания и разработки в данном направлении практически отсутствуют.

Входе исследования нами были выделены основные критерии дифференцированного оценивания физической подготовленности школьников: конституциональные особенностей телосложения, уровень биологического созревания и антропометрические данные школьников.

Анализ соотношения школьного контингента в возрасте 7-17 лет показывает, что 57,1 % занимающихся относятся к торакальному типу телосложения, число лиц с дигестивным типом телосложения составляет 16,7 %, астеноидным - 14,7 %, мышечным – 11,5 % (табл. 1). У большинства испытуемых (72,1 %) паспортный возраст соответствует биологическому.

В месте с тем, в разные периоды онтогенеза нами выявлены несколько другие соотношения данных контингентов. В препубертатный период отмечается наибольшая доля (77,7 %) учащихся, паспортный возраст которых соответствует биологическому, а в пубертатный и постпубертатный периоды выявлено снижение доли данного контингента. Во всех группах второе место занимают испытуемые с отстающим уровнем созревания организма.

Изучение важности таких факторов, как возраст, уровень биологического развития и тип телосложения в изменчивости признаков, провели по восьми показателям. Из результатов дисперсионного анализа следует, что ведущим фактором изменчивости обсуждаемых показателей в возрасте 12-15 лет доминирующим фактором изменения показателей является уже уровень биологического созревания организма. Наибольшая значимость данного фактора выявлена при изменении показателей бега на 30 м (37,7%), 6-минутного бега (35,0 %) и прыжка в длину с места (34,5 %). Ростовые показатели школьников в возрасте 7-12 лет оказывают достоверное влияние на их результативность в 6-минутном беге, в 7-10 и 13-14 лет – в беге на 1000 м, в 11-17 лет – в прыжке в высоту. Достоверное влияние массы тела на результаты в шестиминутном беге проявляется только в возрасте 7-8 лет, в подтягивании на высокой перекладине – в 11-12 лет, в беге на 1000 м - в 7-8 лет, в прыжке в высоту – в 11-14 лет.

Таким образом, росто-весовые показатели оказывают разное влияние на двигательные возможности школьников в возрасте 7-17-ти лет. В одни возрастные периоды антропометрические показатели вносят существенный вклад в достижение спортивного результата, в другие – оказывают меньшее воздействие. Поэтому только оптимальные росто-весовые показатели школьников способствуют значительному повышению их результативности в различных двигательных заданиях школьной программы. В возрастном периоде 11-14 лет наглядно проявляется зависимость конституциональных особенностей и уровней созревания организма школьников на их результативность в различных двигательных заданиях, что подтверждает целесообразность учета данных характеристик при оценке физической подготовленности.

Анализ состояния проблемы дифференцированного оценивания физической подготовленности позволяют заключить:

Антропометрические показатели, конституциональные особенности и уровни созревания организма – наиболее значимые критерии дифференцированного оценивания физической подготовленности школьников одной возрастно-половой группы.

Высокая значимость в реализации двигательных возможностей, доступность и простота в регистрации, практическом применении, тесная взаимосвязь с биомеханической структурой физических упражнений и интенсивностью созревания организма делают показатели длины и массы тела приоритетными в оценивании двигательных возможностей школьников.

В период обучения в школе показатели длины и массы тела оказывают разное влияние на двигательные возможности учащихся. Наибольшее суммарное влияние данных характеристик проявляется в пубертатный период. Выявлена специфика соотношения антропометрических показателей в различных двигательных заданиях: в метании снарядов доминирующее влияние на результат оказывает показатель массы тела; в спринтерском беге, в прыжке в высоту и прыжке в длину заметное преимущество имеют уже высокорослые и относительно легкие по весу школьники, а в беге на выносливость лидерами становятся ученики среднего и выше среднего роста (относительно небольшой показатель массы тела).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Факторы, влияющие на уровень физической подготовленности »

Факторы, влияющие на уровень физической подготовленности.


Оценка успеваемости по предмету “Физическая культура” часто вызывает конфликты между учителями, учениками и их родителями, так как спортивные педагоги как правило, не находят достаточно убедительной аргументации выставленной оценке. В настоящее время сложилась система определения результативности педагогического процесса, построенная, главным образом, на принципах комплексной оценки уровня достижений учащихся, при этом интенсивность созревания организма, особенности физического развития (длина и масса тела) и типы телосложения (астеноидный, дигестивный, торакальный, мышечный) часто не учитываются.

Занимающимся с большей длиной и массой тела легче даются метания, в тоже время им значительно сложнее овладеть техникой данного упражнения и показать высокие результаты в беге на выносливость. Школьники с небольшими габаритными показателями тела быстрее достигают успехов в упражнениях циклического характера, требующих проявления выносливости, а учащиеся с относительно высоким ростом и незначительной массой тела успешнее других выступают в прыжковых видах легкой атлетики.

Рекомендованные Министерством образования России программы по физическому воспитанию для общеобразовательной средней школы ориентируют учителя на учет индивидуальных особенностей учащихся, связанных с их темпами биологического созревания, уровнями физического развития и двигательной подготовленности. Однако конкретные методические подходы, указания и разработки в данном направлении практически отсутствуют.

Входе исследования нами были выделены основные критерии дифференцированного оценивания физической подготовленности школьников: конституциональные особенностей телосложения, уровень биологического созревания и антропометрические данные школьников.

Анализ соотношения школьного контингента в возрасте 7-17 лет показывает, что 57,1 % занимающихся относятся к торакальному типу телосложения, число лиц с дигестивным типом телосложения составляет 16,7 %, астеноидным - 14,7 %, мышечным – 11,5 % (табл. 1). У большинства испытуемых (72,1 %) паспортный возраст соответствует биологическому.

В месте с тем, в разные периоды онтогенеза нами выявлены несколько другие соотношения данных контингентов. В препубертатный период отмечается наибольшая доля (77,7 %) учащихся, паспортный возраст которых соответствует биологическому, а в пубертатный и постпубертатный периоды выявлено снижение доли данного контингента. Во всех группах второе место занимают испытуемые с отстающим уровнем созревания организма.

Изучение важности таких факторов, как возраст, уровень биологического развития и тип телосложения в изменчивости признаков, провели по восьми показателям. Из результатов дисперсионного анализа следует, что ведущим фактором изменчивости обсуждаемых показателей в возрасте 12-15 лет доминирующим фактором изменения показателей является уже уровень биологического созревания организма. Наибольшая значимость данного фактора выявлена при изменении показателей бега на 30 м (37,7%), 6-минутного бега (35,0 %) и прыжка в длину с места (34,5 %). Ростовые показатели школьников в возрасте 7-12 лет оказывают достоверное влияние на их результативность в 6-минутном беге, в 7-10 и 13-14 лет – в беге на 1000 м, в 11-17 лет – в прыжке в высоту. Достоверное влияние массы тела на результаты в шестиминутном беге проявляется только в возрасте 7-8 лет, в подтягивании на высокой перекладине – в 11-12 лет, в беге на 1000 м - в 7-8 лет, в прыжке в высоту – в 11-14 лет.

Таким образом, росто-весовые показатели оказывают разное влияние на двигательные возможности школьников в возрасте 7-17-ти лет. В одни возрастные периоды антропометрические показатели вносят существенный вклад в достижение спортивного результата, в другие – оказывают меньшее воздействие. Поэтому только оптимальные росто-весовые показатели школьников способствуют значительному повышению их результативности в различных двигательных заданиях школьной программы. В возрастном периоде 11-14 лет наглядно проявляется зависимость конституциональных особенностей и уровней созревания организма школьников на их результативность в различных двигательных заданиях, что подтверждает целесообразность учета данных характеристик при оценке физической подготовленности.

Анализ состояния проблемы дифференцированного оценивания физической подготовленности позволяют заключить:

Антропометрические показатели, конституциональные особенности и уровни созревания организма – наиболее значимые критерии дифференцированного оценивания физической подготовленности школьников одной возрастно-половой группы.

Высокая значимость в реализации двигательных возможностей, доступность и простота в регистрации, практическом применении, тесная взаимосвязь с биомеханической структурой физических упражнений и интенсивностью созревания организма делают показатели длины и массы тела приоритетными в оценивании двигательных возможностей школьников.

В период обучения в школе показатели длины и массы тела оказывают разное влияние на двигательные возможности учащихся. Наибольшее суммарное влияние данных характеристик проявляется в пубертатный период. Выявлена специфика соотношения антропометрических показателей в различных двигательных заданиях: в метании снарядов доминирующее влияние на результат оказывает показатель массы тела; в спринтерском беге, в прыжке в высоту и прыжке в длину заметное преимущество имеют уже высокорослые и относительно легкие по весу школьники, а в беге на выносливость лидерами становятся ученики среднего и выше среднего роста (относительно небольшой показатель массы тела).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Факторы, влияющие на уровень физической подготовленности

Автор: Лисина Юлия Владимировна

Дата: 03.08.2014

Номер свидетельства: 111103

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ""Влияние двигательной активности на здоровье и физическое состояние детей" "
    ["seo_title"] => string(84) "vliianiie-dvighatiel-noi-aktivnosti-na-zdorov-ie-i-fizichieskoie-sostoianiie-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "229573"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441803209"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методика и оценка домашних заданий по физической культуре."
    ["seo_title"] => string(65) "mietodika_i_otsienka_domashnikh_zadanii_po_fizichieskoi_kul_turie"
    ["file_id"] => string(6) "464265"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1522387705"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час "Мы выбираем, нас выбирают" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-my-vybiraiem-nas-vybiraiut"
    ["file_id"] => string(6) "176383"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424411732"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Публикация "Психологические проблемы обучения""
    ["seo_title"] => string(52) "publikatsiiapsikhologhichieskiieprobliemyobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "293582"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455517923"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Публикация "Психологические проблемы развития обучения в образовательном учреждении""
    ["seo_title"] => string(91) "publikatsiiapsikhologhichieskiieprobliemyrazvitiiaobuchieniiavobrazovatielnomuchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "293592"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455518827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства