Первый участник переправляется на противоположный берег способом, определенным условиями соревнований. Через преграду команда натягивает перила из основной веревки.
Переправа остальных участников.
Из основной веревки и карабинов делается устройство для страховки и транспортировки участников и груза – бегунок.
Действия участника:
- встать на самостраховку на перила, при этом:
- если перила выполнены из одинарной веревки, то для самостраховки используется статически не нагруженная веревка, натянутая параллельно основным перилам силами команды; в отдельных случаях в соответствии с условиями соревнований силами судейской бригады натягивается судейская страховочная веревка, которая предоставляется команде как страховочные перила до начала работы на этапе; в этом случае после прохождения этапа команда обязана снять только свое используемое на этапе снаряжение;
- если перила выполняются из сдвоенной веревки, то самостраховка включается одним карабином одновременно на обе веревки;
- подключить бегунок в карабин грудной обвязки ЛСС;
- допускается первые два пункта выполнять в обратном порядке либо одновременно;
- прикрепится карабином беседки ЛСС к грузовым перилам;
- начать движение.
При наклоне переправы более 20О:
- страховка осуществляется со стороны берега расположенного выше, через тормозное устройство, в т.ч. и для последнего;
- ноги участника, движущегося по наклонной переправе, располагаются в сторону наклона.
- необходимо наличие самостраховки у сопровождающего.
Отсоединяются от перил в обратном порядке.
Если движение осуществляется на блоках, каретках, то они должны отвечать требованиям п.2.4.
Свободный конец сопровождающей веревки закреплен на опоре. Допускается его закрепить на участнике, стоящем на самостраховке.
При неудовлетворительном состоянии переправы (провис, ослабление крепления на упорах), выраженном в погружении участника в воду, опасном залегании за грунт или выступающие предметы, срывах ограничений последующий участник может быть запущен только после дополнительного натяжения переправы.
Допускается:
- движение груза с не завинченной муфтой карабина;
- движение участника по грузовым перилам с небольшим грузом (пустым рюкзаком, закрепленной маркированной веревкой и т.д.).
Запрещается:
- крепить грузовые и страховочные перила к одной и той же опорной станции;
- применять для натяжения перил механизмы способные развить усилие, разрушающее основную веревку или опору;
- применять устройства для крепления полиспаста к натягиваемой веревке способные разрушиться под нагрузкой им создаваемой (схватывающие узлы из вспомогательной веревки диаметром 6 мм в сечении рабочей части петли которого менее 4 ветвей, а при диаметре 8 мм - менее 2-х) или разрушить веревку (зажимы и т.д.);
- закреплять перила на самосбросах работающих по принципу переворачивающихся скоб, на открытых гаках, дистанционно развязывающимися узлами с помощью блокировок и т.д.;
- двигаться участнику по грузовым перилам во время натяжения перил;
- переправлять одновременно более одного участника;
- при переправе участника загружать веревки другими участниками или грузом (оттягивание веревки вниз, зависание);
- страховать участника через карабин закрепленный на опоре;
- закреплять концы страховочных веревок на опорах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Движение по навесной переправе»
2
ДВИЖЕНИЕ ПО НАВЕСНОЙ ПЕРЕПРАВЕ
Первый участник переправляется на противоположный берег способом, определенным условиями соревнований. Через преграду команда натягивает перила из основной веревки.
Переправа остальных участников.
Из основной веревки и карабинов делается устройство для страховки и транспортировки участников и груза – бегунок.
Действия участника:
- встать на самостраховку на перила, при этом:
- если перила выполнены из одинарной веревки, то для самостраховки используется статически не нагруженная веревка, натянутая параллельно основным перилам силами команды; в отдельных случаях в соответствии с условиями соревнований силами судейской бригады натягивается судейская страховочная веревка, которая предоставляется команде как страховочные перила до начала работы на этапе; в этом случае после прохождения этапа команда обязана снять только свое используемое на этапе снаряжение;
- если перила выполняются из сдвоенной веревки, то самостраховка включается одним карабином одновременно на обе веревки;
- подключить бегунок в карабин грудной обвязки ЛСС;
- допускается первые два пункта выполнять в обратном порядке либо одновременно;
- прикрепится карабином беседки ЛСС к грузовым перилам;
- начать движение.
При наклоне переправы более 20О:
- страховка осуществляется со стороны берега расположенного выше, через тормозное устройство, в т.ч. и для последнего;
- ноги участника, движущегося по наклонной переправе, располагаются в сторону наклона.
- необходимо наличие самостраховки у сопровождающего.
Отсоединяются от перил в обратном порядке.
Если движение осуществляется на блоках, каретках, то они должны отвечать требованиям п.2.4.
Свободный конец сопровождающей веревки закреплен на опоре. Допускается его закрепить на участнике, стоящем на самостраховке.
При неудовлетворительном состоянии переправы (провис, ослабление крепления на упорах), выраженном в погружении участника в воду, опасном залегании за грунт или выступающие предметы, срывах ограничений последующий участник может быть запущен только после дополнительного натяжения переправы.
Допускается:
- движение груза с не завинченной муфтой карабина;
- движение участника по грузовым перилам с небольшим грузом (пустым рюкзаком, закрепленной маркированной веревкой и т.д.).
Запрещается:
- крепить грузовые и страховочные перила к одной и той же опорной станции;
- применять для натяжения перил механизмы способные развить усилие, разрушающее основную веревку или опору;
- применять устройства для крепления полиспаста к натягиваемой веревке способные разрушиться под нагрузкой им создаваемой (схватывающие узлы из вспомогательной веревки диаметром 6 мм в сечении рабочей части петли которого менее 4 ветвей, а при диаметре 8 мм - менее 2-х) или разрушить веревку (зажимы и т.д.);
- закреплять перила на самосбросах работающих по принципу переворачивающихся скоб, на открытых гаках, дистанционно развязывающимися узлами с помощью блокировок и т.д.;
- двигаться участнику по грузовым перилам во время натяжения перил;
- переправлять одновременно более одного участника;
- при переправе участника загружать веревки другими участниками или грузом (оттягивание веревки вниз, зависание);
- страховать участника через карабин закрепленный на опоре;
- закреплять концы страховочных веревок на опорах.