Бадминтон – одна из наиболее распространенных спортивных игр. В него играют на всех континентах мира многие десятки миллионов людей различного возраста, от детского до преклонного. Широкая популярность игры объясняется простотой ее правил, а так же тем, что участвовать в ней могут только два человека и к тому же любого возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Бадминтон на уроках физкультуры в школе»
Бадминтон на уроках физкультуры в школе-гимназии №20 имени Г.Титова.
Бадминтон – одна из наиболее распространенных спортивных игр. В него играют на всех континентах мира многие десятки миллионов людей различного возраста, от детского до преклонного. Широкая популярность игры объясняется простотой ее правил, а так же тем, что участвовать в ней могут только два человека и к тому же любого возраста. Играть можно практически везде: в спортивном зале, парке, лесу, пионерском лагере, на даче, во дворе, на пляже, причем не только на размеченной площадке через сетку, но и натянутую вместо сетки веревку. Покупка рекеток и воланов также не вызывает затруднений.
Единственным «врагом» бадминтона является ветер, сносящий в сторону легкий волан. Поэтому для игры надо выбирать места, защищенные от ветра.
Бадминтон идеально приспособлен для общефизической подготовки школьников и студентов. Возможности бадминтона настолько широки, что обучиться и хорошо играть могут дети от 5 лет и взрослые до 80 лет. С 11 лет школьники могут участвовать даже в международных соревнованиях. Бадминтон рекомендуют и для людей, с ограниченными физическими возможностями.
Очень важно, что ракетка и волан позволяют в игровой форме привлечь детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, научить их правильному овладению большим арсеналом основных двигательных навыков (ходьбой, бегом, прыжками, ударами, приседаниями, выпадами и т.д.), поможет укрепить вестибулярный аппарат и здоровье в целом. Бадминтон развивает отличную физическую реакцию, острое зрение, повышает скорость мысленных процессов, способствует нормализации веса, дает детям необходимую энергетическую физическую зарядку.
Важно заметить, что бадминтон не требует больших финансовых затрат и те возможности, которые существуют во многих учебных заведения нашей страны, вполне приемлемы для его организации.
Бадминтонные площадки помещаются практически в любом школьном или студенческом зале. При правильной постановке обучающего процесса в типовом школьном спортивном зале могут одновременно заниматься более 20 человек.
Бадминтон- это игра мячом с перьями, называемым воланом. В ней могут участвовать двое (одиночная игра) или четверо (парная игра). Игра состоит из трех партий. При встрече мужчин и юношей старшего возраста, а так же во всех видах парных игр, партия длится до 15 очков; при встрече женщин, девушек, девочек, девочек, мальчиков и юношей младшего возраста- до 11 очков.
Игра начинается с подачи, которая выполняется ударом только снизу с правого поля подачи в правое поле соперника. Если соперник совершил ошибку, подающий получает 1 очко и переходит для подачи в левое поле. При нулевом и четном счете подача производится всегда с правого поля, при нечетном- с левого. Игроки, занимающие противоположные стороны площадки, выполняют поочередно удары ракеткой по волану, стараясь послать его через сетку на сторону соперника так, чтобы он коснулся поверхности площадки.
Процесс обучения техническим элементам в бадминтоне можно разделить на два этапа: первый - начальное обучение, т.е. создание предварительного представления о разучиваемых элементах; второй - углубленное, более детализированное разучивание технических элементов. Начальному обучению предшествует и сопутствует работа, связанная с развитием физических качеств и умений. Для этого используются следующие средства:
Общеразвивающие упражнения;
Упражнения, направленные на развитие физических качеств (быстроты, гибкости, выносливости, координационных способностей, силы, ловкости и др.)
Упражнения, носящие сопряженный характер, т.е. одновременно развивающие необходимые физические качества и облегчающие переход к обучению техническим элементам. К таким упражнениям относятся:
-бег лицом вперед, спиной вперед, с изменением направления и остановкой по сигналу;
- перемещение приставными шагами, прыжками;
- броски волана из различных положений на точность и дальность;
- эстафеты с элементами бега, прыжком, бросков и акробатики;
- подвижные игры «Скакуны», «Охотники и утки», «Мяч капитану» и т.д.
- упражнения с воланом и ракеткой: хватка ракетки, стойка игрока, большие и малые круги и «восьмерки» с ракеткой в плечевом и лучезапястном суставах;
- подбрасывание и ловля ракеткой, жонглирование.
Приступая к обучению техническому элементу, надо помнить следующие правила:
Вначале разучивается целостный рисунок движения в упрощенных условиях, а затем в движении.
Форма движения, близкая к кругу, осваивается лучше, чем прямолинейная; движение на уроне головы и ниже остается лучше, чем над головой; движение слева осваивается лучше, чем с права.
Разучив рисунок, переходят к освоению движения с подвесным воланом, затем с воланом, наброшенным специальным устройством (тренажером) или рукой.
Не следует переходить к разучиванию следующего технического элемента, не освоив предыдущего.
Обучение основным элементам целесообразнее осуществлять параллельным, нежели раздельным методом ( работа ног и удар, удар справа и удар слева и т.д.)