Роль физической культуры в профилактике заболеваний и укрепления здоровья
Роль физической культуры в профилактике заболеваний и укрепления здоровья
Физическая культура играет большую роль в профилактике различных заболеваний и укрепления здоровья у детей с ограниченными возможностями здоровья. Работа по формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся, воспитанников - неотъемлемая часть учебно-воспитательной работы школы-интерната.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль физической культуры в профилактике заболеваний и укрепления здоровья»
Лукьянов
Виктор Николаевич
учитель физической культуры
первой квалификационной категории
Серафимовичская (специальная) коррекционная школа-интернат VIII вида.
Тема:«Роль физической культуры в профилактике заболеваний и укрепления здоровья».
Цель:поиск новых подходов, форм и методов в обучении детей с ОВЗ.
Задачи:
Профилактика заболеваний и укрепление здоровья детей;
коррекция нарушений общего физического развития;
развитие физических качеств: координационных, силовых, скоростных и др., поддержание и повышение достигнутой физической работоспособности;
приобретение теоретических знаний о физической культуре и знаний о личной гигиене;
формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;
методы и приемы обучения:
личностно-ориентированные
дифференцированные
самостоятельной работы
практические упражнения
предметный показ
показ учителем
повторный метод
подготовительные упражнения
упрощение внешних условий в начале разучивания движений
упрощение структуры движения
применение ориентиров
технические средства обучения(слайды, слайд-фильмы, видеофильмы)
способы организации:
фронтальный
групповой
посменный
станционно-круговой
поточно-круговой
индивидуальный
Технология опыта.
На первом этапе происходит всестороннее обследование двигательной сферы детей: изучается физическое состояние, физическое развитие ребенка, деление детей на медицинские группы.
На втором этапе происходит вовлечение ребенка в коллективную работу с другими детьми.
На третьем этапе проводятся полноценные занятия с использованием игровых и соревновательных форм обучения.
Средства физического воспитания в режиме учебного дня это:
- утренняя гигиеническая гимнастика до занятий;
физкультминутки и физкультпаузы на общеобразовательных уроках;
подвижные игры и динамические перемены;
мероприятия по предупреждению табакокурения и употребления спиртных напитков, наркомании.
Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия
Спортивные праздники:
«Гладиаторские бои»
«Богатырские потешки»
«Лыжные гонки»
«Веселые старты»
«Малые олимпийские игры»
«Марафон здоровья»
Результативность опыта.
корректируются нарушения общего физического развития;
совершенствуются физические качества;
формируются познавательные, эстетические, нравственные интересы на материале физической культуры и спорта;
улучшается здоровье детей.
Результативность опыта.
Динамика изменения количества школьников 5-7 классов,
имеющих отклонения в состоянии здоровья
Характер отклонений в состоянии здоровья
Количество школьников, имеющих отклонения в здоровье