kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль физической культуры в профилактике заболеваний и укрепления здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическая культура играет большую роль в профилактике различных заболеваний и укрепления здоровья у детей с ограниченными возможностями здоровья. Работа по формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся, воспитанников - неотъемлемая часть учебно-воспитательной работы школы-интерната.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль физической культуры в профилактике заболеваний и укрепления здоровья»

Лукьянов  Виктор Николаевич  учитель физической культуры  первой квалификационной категории Серафимовичская (специальная) коррекционная школа-интернат VIII вида.

Лукьянов

Виктор Николаевич

учитель физической культуры

первой квалификационной категории

Серафимовичская (специальная) коррекционная школа-интернат VIII вида.

Тема: «Роль физической культуры в профилактике заболеваний и укрепления здоровья».

Тема: «Роль физической культуры в профилактике заболеваний и укрепления здоровья».

Цель  : поиск новых подходов, форм и методов в обучении детей с ОВЗ.

Цель : поиск новых подходов, форм и методов в обучении детей с ОВЗ.

Задачи:  Профилактика заболеваний и укрепление здоровья детей;  коррекция нарушений общего физического развития; развитие физических качеств: координационных, силовых, скоростных и др., поддержание и повышение достигнутой физической работоспособности; приобретение теоретических знаний о физической культуре и знаний о личной гигиене; формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;

Задачи:

  • Профилактика заболеваний и укрепление здоровья детей;
  • коррекция нарушений общего физического развития;
  • развитие физических качеств: координационных, силовых, скоростных и др., поддержание и повышение достигнутой физической работоспособности;
  • приобретение теоретических знаний о физической культуре и знаний о личной гигиене;
  • формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;

методы и приемы обучения:  личностно-ориентированные дифференцированные самостоятельной работы практические упражнения предметный показ показ учителем повторный метод подготовительные упражнения упрощение внешних условий в начале разучивания движений упрощение структуры движения применение ориентиров технические средства обучения(  слайды, слайд-фильмы, видеофильмы)

методы и приемы обучения:

  • личностно-ориентированные
  • дифференцированные
  • самостоятельной работы
  • практические упражнения
  • предметный показ
  • показ учителем
  • повторный метод
  • подготовительные упражнения
  • упрощение внешних условий в начале разучивания движений
  • упрощение структуры движения
  • применение ориентиров
  • технические средства обучения( слайды, слайд-фильмы, видеофильмы)

способы организации: фронтальный групповой посменный станционно-круговой поточно-круговой индивидуальный

способы организации:

  • фронтальный
  • групповой
  • посменный
  • станционно-круговой
  • поточно-круговой
  • индивидуальный

Технология опыта. На первом этапе происходит всестороннее обследование двигательной сферы детей: изучается физическое состояние, физическое развитие ребенка, деление детей на медицинские группы.

Технология опыта.

На первом этапе происходит всестороннее обследование двигательной сферы детей: изучается физическое состояние, физическое развитие ребенка, деление детей на медицинские группы.

На втором этапе происходит вовлечение ребенка в коллективную работу с другими детьми.

На втором этапе происходит вовлечение ребенка в коллективную работу с другими детьми.

На третьем этапе проводятся полноценные занятия с использованием игровых и соревновательных форм обучения.

На третьем этапе проводятся полноценные занятия с использованием игровых и соревновательных форм обучения.

Средства физического воспитания в режиме учебного дня это: - утренняя гигиеническая гимнастика до занятий; физкультминутки и физкультпаузы на общеобразовательных уроках;  подвижные игры и динамические перемены;  мероприятия по предупреждению табакокурения и употребления спиртных напитков, наркомании.

Средства физического воспитания в режиме учебного дня это:

- утренняя гигиеническая гимнастика до занятий;

  • физкультминутки и физкультпаузы на общеобразовательных уроках;
  • подвижные игры и динамические перемены;
  • мероприятия по предупреждению табакокурения и употребления спиртных напитков, наркомании.

Ф изкультурно - массовые и спортивные мероприятия  Спортивные праздники: «Гладиаторские бои» «Богатырские потешки» «Лыжные гонки» «Веселые старты»  «Малые олимпийские игры»  «Марафон здоровья»

Ф изкультурно - массовые и спортивные мероприятия

Спортивные праздники:

«Гладиаторские бои»

«Богатырские потешки»

«Лыжные гонки»

«Веселые старты»

«Малые олимпийские игры»

«Марафон здоровья»

Результативность опыта.

Результативность опыта.

  • корректируются нарушения общего физического развития;
  • совершенствуются физические качества;
  • формируются познавательные, эстетические, нравственные интересы на материале физической культуры и спорта;
  • улучшается здоровье детей.
Результативность опыта. Динамика изменения количества школьников 5-7 классов, имеющих отклонения в состоянии здоровья  Характер отклонений в состоянии здоровья Количество школьников, имеющих отклонения в здоровье 2012 год Чел. Ослабленное зрение % 2013 год 6 Часто болеющие ОРЗ 12 Чел. Заболевания органов дыхания 20,2 Нарушения осанки 40,2 8 6 2014 год % 4 Чел. 8 Плоскостопие 20,6 20,2 1 20,6 6 % 6 13,5 Итого в год 4 31 5 3,3 20,2 20,2 1 16,6 13,5 3 3 25  3,3 10,2 10,2 - 17 -

Результативность опыта.

Динамика изменения количества школьников 5-7 классов,

имеющих отклонения в состоянии здоровья

Характер отклонений в состоянии здоровья

Количество школьников, имеющих отклонения в здоровье

2012 год

Чел.

Ослабленное зрение

%

2013 год

6

Часто болеющие ОРЗ

12

Чел.

Заболевания органов дыхания

20,2

Нарушения осанки

40,2

8

6

2014 год

%

4

Чел.

8

Плоскостопие

20,6

20,2

1

20,6

6

%

6

13,5

Итого в год

4

31

5

3,3

20,2

20,2

1

16,6

13,5

3

3

25

3,3

10,2

10,2

-

17

-


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Роль физической культуры в профилактике заболеваний и укрепления здоровья

Автор: Лукьянов Виктор Николаевич

Дата: 03.03.2016

Номер свидетельства: 301909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа по физической культуре в МБОУ СОШ №23 г.Энгельса "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-v-mbou-sosh-23-gh-enghiel-sa"
    ["file_id"] => string(6) "227287"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440676490"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "доклад на тему: Использование здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-zdorov-ie-sbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "227662"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440861837"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  обучения учащихся физической культуре  в 9-х  классах по учебно-методическому комплекту под редакцией А. П. Матвеева"
    ["seo_title"] => string(138) "rabochaiaprogrammaobuchieniiauchashchikhsiafizichieskoikulturiev9khklassakhpouchiebnomietodichieskomukompliektupodriedaktsiieiapmatvieieva"
    ["file_id"] => string(6) "291995"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455206983"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Статья: "Урок физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(34) "stat-ia-urok-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "199433"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428578408"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Положение о системе оценки планируемых результатов по физической культуре по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(94) "polozhieniie-o-sistiemie-otsienki-planiruiemykh-riezul-tatov-po-fizichieskoi-kul-turie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "255076"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447860571"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства