kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация. Профилактика спортивного травматизма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактическая направленность российского здравоохранения обу­словливает проведение комплекса предупредительных мероприятий для сохра­нения и укрепления здоровья человека. В эти мероприятия входит огромная по своим масштабам система мер по профилактике травматизма, в частности при занятиях спортом.

Травмы при занятиях физической культурой и спортом  возникают отно­сительно редко по сравнению с травмами, связанными с промышленным, сель­скохозяйственным, уличным, бытовым и другими видами травматизма, - около 3 % к общему числу травм. Возникновение повреждений при занятиях спор­том, противоречит оздоровительным задачам системы российского физиче­ского воспитания. Хотя, как правило, эти трав­мы и не опасны для жизни, они отражаются на общей и спортивной работоспособности спортсмена, выводя его на длительный период из строя и нередко требуя много вре­мени для восста­новления утраченной работоспособности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Профилактика спортивного травматизма»

Профилактика травматизма при занятиях физическими упражнениями.    Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград

Профилактика травматизма при занятиях физическими упражнениями.  

Михайлин Антон Геннадьевич

учитель физической культуры

МАОУ СОШ №45 Калининград

ПРИЧИНЫ СПОРТИВНОГО ТРАВМАТИЗМА  Причины методического характера. Неправильные организация и методика проведения учебно-тренировочных занятий; Выполнение сложных, незнакомых упражнений; Занятие без разминки или недостаточной разминки; Отсутствие сосредоточенности и внимания у занимающихся.

ПРИЧИНЫ СПОРТИВНОГО ТРАВМАТИЗМА

Причины методического характера.

Неправильные организация и методика проведения учебно-тренировочных занятий;

Выполнение сложных, незнакомых упражнений;

Занятие без разминки или недостаточной разминки;

Отсутствие сосредоточенности и внимания у занимающихся.

Причины организационного характера .

Причины организационного характера .

  • Отсутствие должной квалификации у учителя;
  • Проведение занятия без преподавателя;
  • Нарушение правил содержания мест занятий и условий безопасности;
  • Неудовлетворительная воспитательная работа со спортсменами;
  • Нарушение правил врачебного контроля;
  • Неблагоприятные метеорологические условия.
Причины, которые приводят к несчастью Падение происходит, когда учащиеся затевают игры без оговоренных правил. Устраивают игры без правил, не сознавая их опасности.  Все травмы, связанные с беспечностью, неосторожностью, лихачеством - это беда.

Причины, которые приводят к несчастью

Падение происходит, когда учащиеся затевают игры без оговоренных правил.

Устраивают игры без правил, не сознавая их опасности.

Все травмы, связанные с беспечностью, неосторожностью, лихачеством - это беда.

Необходимые условия безопасности при занятиях физическими упражнениями и спортом:

Необходимые условия безопасности при занятиях физическими упражнениями и спортом:

  • к занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по соблюдению правил безопасности на занятиях;
  • при проведении занятий должно соблюдаться расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха;
  • аптечка укомплектованная всем необходимым находится в спортивном зале или у медицинского работника;
  • перед началом занятий необходимо проверить готовность зала:
убрать все посторонние и выступающие предметы; проверить чистоту пола; наличие освещения и вентиляции в зале; убедиться в исправности инвентаря; проветрить помещение; проверить температурный режим в зале; убрать все посторонние и выступающие предметы; проверить чистоту пола; наличие освещения и вентиляции в зале; убедиться в исправности инвентаря; проветрить помещение; проверить температурный режим в зале;
  • убрать все посторонние и выступающие предметы; проверить чистоту пола; наличие освещения и вентиляции в зале; убедиться в исправности инвентаря; проветрить помещение; проверить температурный режим в зале;
  • убрать все посторонние и выступающие предметы;
  • проверить чистоту пола;
  • наличие освещения и вентиляции в зале;
  • убедиться в исправности инвентаря;
  • проветрить помещение;
  • проверить температурный режим в зале;

Правильное и своевременное оказание первой доврачебной помощи. Знание и соблюдение правил Техники Безопасности. Врачебный контроль. Правила личной гигиены. Качественная разминка и разогрев мышц. Правильное выполнение техники движений. Адекватный расчет сил и возможностей, соблюдение режима дня. Баланс между силой и гибкостью. Соблюдение методических принципов. Квалификация учителя.

Правильное и своевременное оказание первой доврачебной помощи.

Знание и соблюдение правил Техники Безопасности.

Врачебный контроль.

Правила личной гигиены.

Качественная разминка и разогрев мышц.

Правильное выполнение техники движений.

Адекватный расчет сил и возможностей,

соблюдение режима дня.

Баланс между силой и гибкостью.

Соблюдение методических принципов.

Квалификация учителя.

учащиеся должны быть в соответствующей занятию спортивной форме; проверить отсутствие часов, браслетов, украшений и других предметов для избегания травм; перед занятием напомнить о правилах безопасности на данном занятии и требовать их исполнения; научить учащихся вести дневник самоконтроля; проверить численность группы и заполнить журнал учебно-тренировочных занятий; начинать занятие с разминки, затем переходить к основной части; занятие должно быть организовано согласно плана - конспекта занятия; необходимо соблюдать порядок и дисциплину на занятии; в конце занятия провести заминку; учить учащихся правильному и безопасному выполнению упражнений; осуществлять страховку занимающихся в необходимых случаях; по медицинским показаниям знать физическую подготовленность и функциональные возможности учащихся;

учащиеся должны быть в соответствующей занятию спортивной форме;

проверить отсутствие часов, браслетов, украшений и других предметов для избегания травм;

перед занятием напомнить о правилах безопасности на данном занятии и требовать их исполнения;

научить учащихся вести дневник самоконтроля;

проверить численность группы и заполнить журнал учебно-тренировочных занятий;

начинать занятие с разминки, затем переходить к основной части;

занятие должно быть организовано согласно плана - конспекта занятия;

необходимо соблюдать порядок и дисциплину на занятии;

в конце занятия провести заминку;

учить учащихся правильному и безопасному выполнению упражнений;

осуществлять страховку занимающихся в необходимых случаях;

по медицинским показаниям знать физическую подготовленность и функциональные возможности учащихся;

не оставлять детей без присмотра во время занятия; чередовать нагрузку и отдых во время занятия; вести контроль за физическими нагрузками и обучать детей самоконтролю; уметь визуально определять самочувствие по внешним признакам; при плохом самочувствии освободить учащегося от занятия; не допускать входа и выхода в зал без разрешения тренера до, во время, и после занятий; требовать от учащихся прекращения выполнения упражнений по первому сигналу учителя;

не оставлять детей без присмотра во время занятия;

чередовать нагрузку и отдых во время занятия;

вести контроль за физическими нагрузками и обучать детей самоконтролю;

уметь визуально определять самочувствие по внешним признакам;

при плохом самочувствии освободить учащегося от занятия;

не допускать входа и выхода в зал без разрешения тренера до, во время, и после занятий;

требовать от учащихся прекращения выполнения упражнений по первому сигналу учителя;

в процессе занятий и игр учащиеся обязаны соблюдать правила занятий и игр; избегать столкновений, толчков, ударов во время занятий; при падении уметь сгруппироваться, выполнять приемы самостраховки; при обнаружении обстоятельств, которые могут нести угрозу жизни здоровью людей немедленно прекратить занятия и сообщить об этом администрации школы, а учащихся вывести в безопасное место; при получении учащимся травмы немедленно остановить занятие, оказать ему первую помощь, пригласить медработника, сообщить о случившемся администрации школы и родителям; после занятия убрать инвентарь в места хранения.

в процессе занятий и игр учащиеся обязаны соблюдать правила занятий и игр;

избегать столкновений, толчков, ударов во время занятий;

при падении уметь сгруппироваться, выполнять приемы самостраховки;

при обнаружении обстоятельств, которые могут нести угрозу жизни здоровью людей немедленно прекратить занятия и сообщить об этом администрации школы, а учащихся вывести в безопасное место;

при получении учащимся травмы немедленно остановить занятие, оказать ему первую помощь, пригласить медработника, сообщить о случившемся администрации школы и родителям;

после занятия убрать инвентарь в места хранения.

проводить детей в раздевалку, напомнить им порядок пользования душевыми помещениями; проверить верхнюю одежду учащихся; напомнить учащимся о соблюдении правил дорожного движения и пользования общественным транспортом; проследить за выходом учащихся с территории школы; закрыть раздевалки и сдать ключи на вахту; о всех обнаруженных недостатках сообщить администрации школы.
  • проводить детей в раздевалку, напомнить им порядок пользования душевыми помещениями;
  • проверить верхнюю одежду учащихся;
  • напомнить учащимся о соблюдении правил дорожного движения и пользования общественным транспортом;
  • проследить за выходом учащихся с территории школы;
  • закрыть раздевалки и сдать ключи на вахту;
  • о всех обнаруженных недостатках сообщить администрации школы.
ПРОФИЛАКТИКА СПОРТИВНОГО ТРАВМАТИЗМА  Обязательные санитарно - гигиенические требования к содержанию мест занятий и соревнований и условиям их проведения с целью предупреждения травм. Тщательный учет, расследование и анализ причин травм. Преподаватель не допускает к занятиям лиц, не прошедших врачебного обследования в установленном порядке. Перед началом всех занятий необходима беседа по профилактике травматизма.

ПРОФИЛАКТИКА СПОРТИВНОГО ТРАВМАТИЗМА

Обязательные санитарно - гигиенические требования к содержанию мест занятий и соревнований и условиям их проведения с целью предупреждения травм.

Тщательный учет, расследование и анализ

причин травм.

Преподаватель не допускает к занятиям лиц, не прошедших врачебного обследования в установленном порядке.

Перед началом всех занятий необходима беседа

по профилактике травматизма.

Внешние признаки утомления при физических напряжениях Признаки Небольшое Физиологическое утомление Окраска кожи Небольшое покраснение Значительное утомление (острое переутомление 1 степени) Потливость Резкое переутомление (острое переутомление 2 степени) Значительное покраснение Небольшая Резкое покраснение, побледнение, синюшность Большая (выше пояса) Особо резкая (ниже пояса), выступание солей

Внешние признаки утомления при физических напряжениях

Признаки

Небольшое

Физиологическое

утомление

Окраска кожи

Небольшое покраснение

Значительное утомление (острое переутомление

1 степени)

Потливость

Резкое переутомление

(острое переутомление 2 степени)

Значительное покраснение

Небольшая

Резкое покраснение, побледнение, синюшность

Большая (выше пояса)

Особо резкая (ниже пояса), выступание солей

Внешние признаки утомления при физических напряжениях Признаки Небольшое Физиологическое утомление Дыхание Значительное утомление (острое переутомление 1 степени) Учащенное (до 22-26 в 1 мин на равнине и до 36 на подъеме) Движение Резкое переутомление (острое переутомление 2 степени) Учащенное (36-48 в мин), поверхностное Бодрая походка Резкое (более 50-60 в 1 мин), учащенное, через рот, переходящее в отдельные вдохи, сменяющееся беспорядочным дыханием Неуверенный шаг, легкое покачивание, отставание на марше Резкие покачивания, появление некоординированных движений. Отказ от дальнейшего движения

Внешние признаки утомления при физических напряжениях

Признаки

Небольшое

Физиологическое

утомление

Дыхание

Значительное утомление (острое переутомление

1 степени)

Учащенное (до 22-26 в 1 мин на равнине и до 36 на подъеме)

Движение

Резкое переутомление

(острое переутомление 2 степени)

Учащенное (36-48 в мин), поверхностное

Бодрая походка

Резкое (более 50-60 в 1 мин), учащенное, через рот, переходящее в отдельные вдохи, сменяющееся беспорядочным дыханием

Неуверенный шаг, легкое покачивание, отставание на марше

Резкие покачивания, появление некоординированных движений. Отказ от дальнейшего движения

Внешние признаки утомления при физических напряжениях Признаки Небольшое Физиологическое утомление Общий вид, ощу - щения Значительное утомление (острое переутомление 1 степени) Обычный Мимика Резкое переутомление (острое переутомление 2 степени) Усталое выражение лица, нарушение осанки (сутулость, опущенные плечи). Снижение интереса к окружающему Спокойная Изможденное выражение лица, резкое нарушение осанки (вот- вот упадет), апатия, жалобы на резкую слабость (до прострации), сильное сердцебиение, головная боль, жжение в груди, тошнота, рвота Напряженная Искаженная

Внешние признаки утомления при физических напряжениях

Признаки

Небольшое

Физиологическое

утомление

Общий вид, ощу -

щения

Значительное утомление (острое переутомление

1 степени)

Обычный

Мимика

Резкое переутомление

(острое переутомление 2 степени)

Усталое выражение лица, нарушение осанки (сутулость, опущенные плечи). Снижение интереса к окружающему

Спокойная

Изможденное выражение лица, резкое нарушение осанки (вот- вот упадет), апатия, жалобы на резкую слабость (до прострации), сильное сердцебиение, головная боль, жжение в груди, тошнота, рвота

Напряженная

Искаженная

Внешние признаки утомления при физических напряжениях Признаки Небольшое Физиологическое утомление Внимание Значительное утомление (острое переутомление 1 степени) Хорошее, безошибочное выполнение указаний Пульс, уд/мин Резкое переутомление (острое переутомление 2 степени) Неточность в выполнении команд, ошибки при перемене направления 110-150 Замедленное, неправильное выполнение команд. Воспринимается только громкая команда 160-180 180-200 и более

Внешние признаки утомления при физических напряжениях

Признаки

Небольшое

Физиологическое

утомление

Внимание

Значительное утомление (острое переутомление

1 степени)

Хорошее, безошибочное выполнение указаний

Пульс, уд/мин

Резкое переутомление

(острое переутомление 2 степени)

Неточность в выполнении команд, ошибки при перемене направления

110-150

Замедленное, неправильное выполнение команд. Воспринимается только громкая команда

160-180

180-200 и более


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация. Профилактика спортивного травматизма

Автор: Михайлин Антон Геннадьевич

Дата: 07.01.2016

Номер свидетельства: 273105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Годовое планирование взаимодействия педагога с семьями воспитанников в старшей группе ДОО."
    ["seo_title"] => string(91) "godovoieplanirovaniievzaimodieistviiapiedaghoghassiemiamivospitannikovvstarshieighruppiedoo"
    ["file_id"] => string(6) "314193"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459637340"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Техника безопасности во время занятий физической культурой"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnikabiezopasnostivovriemiazaniatiifizichieskoikulturoi"
    ["file_id"] => string(6) "340169"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1471766709"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в условиях образовательного пространства на основе технологии проектного управления "
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-obrazovatiel-nogho-prostranstva-na-osnovie-tiekhnologhii-proiektnogho-upravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224885"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439236671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства