Презентация ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И ОЗДОРОВЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Презентация ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И ОЗДОРОВЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
"Здоровое тело- продукт здорового рассудка".
Такое определение предполагает, что здоровый человек обладает настолько сильной верой в здоровье, что ему не страшны какие-либо неблагоприятные ситуации, в которых каждый из нас всегда может оказаться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И ОЗДОРОВЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И ОЗДОРОВЛЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
К.В. Барчан
Воспитатель класса предшкольной подготовки
Гусаковской средней школы.
Северо-Казахстанская область, Айыртауский район, с. Гусаковка.
«Здоровое тело-продукт здорового рассудка».
Бернард Шоу
Здоровье-наличие у здорового человека состояния полного
физического, психического и социального благополучия,
а не только отсутствие болезней или
физических дефектов.
Всемирная организация здравоохранения.
Такое определение предполагает, что здоровый человек обладает настолько сильной верой в здоровье, что ему не страшны какие-либо неблагоприятные ситуации, в которых каждый из нас всегда может оказаться.
Оздоровительный комплекс состоит из следующих моментов:
соблюдение рационального устойчивого распорядка дня.
ежедневная достаточная активность;
выработка психоэмоциональной устойчивости;
проведение закаливающих процедур.
Программа сохранения и укрепления здоровья включает ряд обязательных условий, выполнение которых обеспечит тот фон здоровья, на котором возможно успешное осуществление и физической, и умственной деятельности, а также выносливость, сила, ловкость, красота.
Актуальность:
Совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей всегда актуальна.
Установлено, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека.
Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Это и привело к необходимости организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно:
помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня;
приобщало детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Проблема.
Как в условиях современного мира научить детей не поддаться соблазну малоподвижного образа жизни и приучить к здоровому стилю поведения.
Цель проекта:
Организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения уровня.
Приобщение дошкольников к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
Совершенствование функций организма, средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания.
Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательности и реализация их через систему физкультурно-оздоровительной работы.
Воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.
Ожидаемый результат:
Снижение уровня заболеваемости.
Повышение уровня физической подготовленности.
Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.
Идея проекта:
Использование эффективных оздоровительных практик:
подвижные игры;
дыхательная гимнастика;
массаж;
закаливание;
коррекционная гимнастика в игровой форме в системе воспитательно-оздоровительной работы.
Участники педагогического проекта:
1.Дети класса предшкольной подготовки.
2. Воспитатель класса предшкольной подготовки.
Срок реализации:
1 год.
Этапы реализации проекта:
Организационный
Диагностический
Практический
Обобщающий
Научная основа проекта:
В проекте использованы идеи о воспитании здорового ребенка, а также информация из литературных источников:
Змановского Ю.Ф «Здоровый школьник».
Алямовский Н.Н «Здоровье».
Казаковцева Т. «Здоровье с детства».
Кудрявцева В.Т. Егорова Б.Б «Развивающая педагогика оздоровления».
Концепция проекта основана на межличностном научно-практическом направлении Б.Б Егорова, В.Т. Кудрявцева - развивающей педагогике оздоровления.
Основные черты данного направления:
Представления о здоровом ребенке, как идеальном эталоне и практически достижимой норме детского развития.
Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.
Ключевым принципом оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально-дифференцированный подход.
Сущность проекта:
Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания.
Работа по воспитанию здорового ребенка осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы, включающей в себя восемь взаимосвязанных разделов
Практическая значимость:
Валеологические знания, массаж приучают детей сознательно относиться к своему здоровью.
Утренняя гимнастика, бег, физкультурные занятия, дыхательные упражнения – к ежедневным занятиям физической культурой.
Народные подвижные игры способствуют развитию речи.Физических качеств, формированию патриотических чувств
Процент заболеваемости детей в течение года.
Диагностика уровня физической подготовленности детей.
Динамика уровня физической подготовленности детей.
Результаты и продукты.
Перспективное планирование по физическому воспитанию с применением указанных оздоровительных методик.
Система дыхательных упражнений в игровой форме.
Игровые комплексы упражнений по профилактике нарушений осанки.
Определенность перспектив продолжения работы над проектом, обоснованность для этого условий:
Повышение качества образования за счет совершенствования методики проведения занятий;
Разработка более совершенной системы диагностики оздоровления, физического и психического развития, физической подготовленности дошкольников.