kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация: «Развитие самостоятельности обучающихся посредством игровых технологий на уроке физической культуры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В работе предоставлена система деятельности СП ГБОУ СОШ №3 г.о.Октябрьск «ДЮСШ» по Созданию педагогической системы, направленной на развитие самостоятельности обучения на тренировочных занятиях с помощью физических упражнений.
•Целевая аудитория: 14-15 лет.
•В педагогическом проекте представлена система деятельности на примере урока.
•По срочности: краткосрочный. Работа над совершенствованием системы будет длиться в течении двух месяцев.
•По приоритетному виду деятельности: социально-ориентированный, воспитательный

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: «Развитие самостоятельности обучающихся посредством игровых технологий на уроке физической культуры» »

Итоговая работа  по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ  « Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования »    по теме: «Развитие самостоятельности обучающихся  посредством игровых технологий на уроке физической культуры»   Выполнила: тренер-преподаватель СП ГБОУ СОШ №3 г.о.Октябрьск «ДЮСШ» Васильева Галина Александровна Октябрьск 2015 г.

Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ « Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования »  

по теме:

«Развитие самостоятельности обучающихся

посредством игровых технологий на уроке

физической культуры»

Выполнила:

тренер-преподаватель

СП ГБОУ СОШ №3 г.о.Октябрьск «ДЮСШ»

Васильева Галина Александровна

Октябрьск

2015 г.

Паспорт итоговой работы

Паспорт итоговой работы

  • В работе предоставлена система деятельности СП ГБОУ СОШ №3 г.о.Октябрьск «ДЮСШ» по Созданию педагогической системы, направленной на развитие самостоятельности обучения на тренировочных занятиях с помощью физических упражнений.
  • Целевая аудитория: 14-15 лет.
  • В педагогическом проекте представлена система деятельности на примере урока.
  • По срочности: краткосрочный. Работа над совершенствованием системы будет длиться в течении двух месяцев.
  • По приоритетному виду деятельности: социально-ориентированный, воспитательный
Актуальность

Актуальность

  • В настоящее время развитие самостоятельной деятельности обучающихся является самым важным аспектом в образовательном процессе. Этого требует сама жизнь, на это нацелен ФГОС, в основе которого лежит системно-деятельностный подход в обучении школьников, что предусматривает значительное увеличение доли самостоятельности ученика как субъекта учебного процесса.
  • И фундаментальное ядро российского образования говорит о информатизации, появлений новых профессий и выдвигают требования непрерывного самообразования[1]
  • В новых ФГОС говорится, что в ОУ для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников [2 ]
Анализ результатов образовательной деятельности  проведенный на основе наблюдения показал, что существуют как позитивные результаты исследования: умение использовать первоисточники, умение логически мыслить, так и недостатки : обучающие при предоставлении нужной информации опираются на учителя , педагог недостаточно часто внедряет в образовательный процесс игровые технологии. Исходя из недостатков можно сформулировать противоречия:

Анализ результатов образовательной деятельности

проведенный на основе наблюдения показал, что существуют как позитивные результаты исследования: умение использовать первоисточники, умение логически мыслить, так и недостатки : обучающие при предоставлении нужной информации опираются на учителя , педагог недостаточно часто внедряет в образовательный процесс игровые технологии.

Исходя из недостатков можно сформулировать противоречия:

  • между требованиями ФГОС к развитию самостоятельности и освоением обучающимися новым государственным стандартам;
  • между определяющим значением самостоятельной деятельности в развитии личности и пассивной ролью ученика в образовательном процессе;
  • между условиями, при которых интерес обучающихся к игре как к занимательному занятию постепенно переключился на учебное занятие и отсутствием современной инфраструктуры, способствующей эффективному использованию игровых технологий .
Проблема : Недостаточное количество умений и навыков  самостоятельной работы обучающихся, неудовлетворенность учителя  физкультуры в плане самостоятельности обучающихся в  образовательном процессе. Цель: создать условия для развития самостоятельности обучающихся посредством игровых технологий на уроках химии. Задачи: Проанализировать необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме: «Развитие самостоятельности посредством игровых технологий» ; Изучить на основе литературы сущность понятий «познавательная самостоятельность», «игровые технологии». Разработать систему развития самостоятельности обучающего и внедрить её в образовательный процесс; Проверить эффективность предложенных средств в реальной практике; Провести анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта.

Проблема : Недостаточное количество умений и навыков самостоятельной работы обучающихся, неудовлетворенность учителя физкультуры в плане самостоятельности обучающихся в образовательном процессе.

Цель: создать условия для развития самостоятельности обучающихся посредством игровых технологий на уроках химии.

Задачи:

  • Проанализировать необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме: «Развитие самостоятельности посредством игровых технологий» ;
  • Изучить на основе литературы сущность понятий «познавательная самостоятельность», «игровые технологии».
  • Разработать систему развития самостоятельности обучающего и внедрить её в образовательный процесс;
  • Проверить эффективность предложенных средств в реальной практике;
  • Провести анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта.

Ожидаемые результаты Обучающиеся: обучающиеся приобретут такие качества, как самостоятельность;  повысится уровень самостоятельного изучения предмета научатся самостоятельно добывать знания и применять их на практике; будет создан положительный морально-психологический климат в классе для развития личности обучающихся; повысится уровень развития коммуникативных навыков обучающихся; повысится уровень сформированности устойчивой мотивации познания; появятся участники, призеры и победители олимпиад и творческих конкурсов из числа слабоуспевающих детей. В образовательном процессе:

Ожидаемые результаты

Обучающиеся:

  • обучающиеся приобретут такие качества, как самостоятельность;

повысится уровень самостоятельного изучения предмета

  • научатся самостоятельно добывать знания и применять их на практике;
  • будет создан положительный морально-психологический климат в классе для развития личности обучающихся;
  • повысится уровень развития коммуникативных навыков обучающихся;
  • повысится уровень сформированности устойчивой мотивации познания;
  • появятся участники, призеры и победители олимпиад и творческих конкурсов из числа слабоуспевающих детей.

В образовательном процессе:

  • увеличилась глубина подачи материала без усиления нервно-психической нагрузки на детей за счет роста самостоятельной деятельности учащихся;
  • активизировалась мотивационная деятельность;
  • учитель овладеет новыми технологиями, направленными на повышение уровня самостоятельности у обучающихся.
Используемые понятия:

Используемые понятия:

  • Термин «самостоятельный» обозначает:«Существующий отдельно от других, независимый, решительный, обладающий собственной инициативой. …Совершаемый собственными силами, без посторонних влияний, без чужой помощи»[3].
  • «…Осуществляемый своими силами, без посторонней помощи или руководства…. Свободный от посторонних влияний,оригинальный»[4].
Способы реализации:

Способы реализации:

  • изучение нормативно-правовых документов по развитию самостоятельности обучающихся;
  • разработать систему развития самостоятельности обучающегося и внедрить её в образовательный процесс;
  • проведение моделирования самостоятельной работы , наблюдения, бесед;
  • проведение анализа, статистическая обработка результатов плана реализации проекта.
Основная часть В настоящее время обществу нужны люди, обладающие такими личностными качествами, как самостоятельность, активность, инициативность. Такие качества можно развить в процессе самостоятельной учебной деятельности на уроке, поэтому в своей работе важно развивать самостоятельность обучающихся с применением игровых технологий. Активное участие в игре способствует развитию кроме самостоятельности и творческий потенциал обучаемых, их внимание, память, воображение и мышление, а это, в свою очередь, оказывает влияние на степень развития учебной деятельности и результаты обучения в целом.

Основная часть

В настоящее время обществу нужны люди, обладающие такими личностными качествами, как самостоятельность, активность, инициативность. Такие качества можно развить в процессе самостоятельной учебной деятельности на уроке, поэтому в своей работе важно развивать самостоятельность обучающихся с применением игровых технологий.

Активное участие в игре способствует развитию кроме самостоятельности и творческий потенциал обучаемых, их внимание, память, воображение и мышление, а это, в свою очередь, оказывает влияние на степень развития учебной деятельности и результаты обучения в целом.

Контрольно-оценочный блок  В рамках рейтинговой системы оценивания будут оцениваться устные ответы обучающихся, практические групповые работы, интеллектуальные задания . Преимущества рейтинговой системы контроля и оценки:  * Активное участие учащихся в контроле и оценке своих достижений;  *Мотивация стремления учащихся к успеху в учебно - познавательной деятельности;  *Стимулирование самостоятельности в учебе;  *Учет индивидуальных качеств учащихся;  *Возможность обеспечения индивидуального темпа по программе

Контрольно-оценочный блок

В рамках рейтинговой системы оценивания будут оцениваться устные ответы обучающихся, практические групповые работы, интеллектуальные задания .

Преимущества рейтинговой системы контроля и оценки:

* Активное участие учащихся в контроле и оценке своих достижений;

*Мотивация стремления учащихся к успеху в учебно - познавательной деятельности;

*Стимулирование самостоятельности в учебе;

*Учет индивидуальных качеств учащихся;

*Возможность обеспечения индивидуального темпа по программе

Использованные источники:

Использованные источники:

  • 1. Фундаментальное ядро российского образования[1]
  • 2. Новые Федеральные Государственные Образовательные Стандарты[2]
  • 3.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утверждена президентом РФ   04.02.2010 г., ПР-271 [3]
  • 4.Стандарты второго поколения «Примерные программы. – М. : Просвещение, с. 3-8, 2010[4]
  • 5. Божович Л.Н. Проблемы развития мотивационной среды: ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. –М, 1972.
  • 6.Карсонов В.А. Развивающее обучение и самостоятельная работа на уроках. Учебное пособие, - СПб – Саратов, 1990.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Васильева Галина Александровна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства