В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста.
В данной презентации обучающиеся знакомятся с материалом о строении организма человека и влиянии физических упражнений на организм.Научатся выполнять общеразвивающие упражнения для мышц человека, комплекс упражнений дыхательной гимнастики, гимнастику для глаз.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация "Как устроен человек" »
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НАТЕМУ: КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
ЧЕТВЁРТЫХ КЛАССОВ
учитель физической культуры
МБОУ СОШ п. Изоплит
КАЛАЧЁВА ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА
Занятие на тему «КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК»
ЦЕЛЬ УРОКА: изучение строения организма человека и влияние физических упражнений на организм.
ЗАДАЧИ: - ознакомить учащихся с программным материалом «Как устроен человек»;
- научить способам простейшего контроля за деятельностью систем организма;
- показать влияние общеразвивающих упражнений на организм человека;
- повысить интерес к физической культуре, формировать здоровый образ жизни.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- компьютер, проектор, интерактивная доска;
- индивидуальные карточки, жетоны;
- секундомер; гимнастические коврики;
- три флажка: красный, жёлтый, зелёный.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: учебный класс.
КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК
Человек-это сложный живой организм.
У каждого человека есть мозг, сердце, лёгкие, желудок, печень, нос, уши, глаза, язык и другие органы. Каждый орган выполняет свою работу. Работа всех органов в организме взаимосвязана.
Если постоянно заниматься физическими
упражнениями : бегать, плавать, ходить на лыжах, кататься на велосипеде, играть в подвижные игры, то органы будут лучше работать и развиваться.
От занятий физкультурой и спортом укрепляется скелет, становиться сильнее и выносливее мышцы, улучшается работа лёгких, сердца, желудка и других органов.
Каждый человек может влиять на
развитие своего организма. Однако, чтобы это делать правильно, надо хорошо знать его строение и функции.
СКЕЛЕТ
Скелет — опора нашего организма. Без него тело человека было бы бесформенным.
В организме человека более 200 костей. Череп защищает от травм головной мозг, позвоночник — спинной мозг, грудная клетка — сердце и лёгкие.
Кости составляют скелет. Они совместно с мышцами позволяют человеку двигаться.
УПРАЖНЕНИЕ 1.Каково значение скелета? 2.Назвать основные части скелета .
МЫШЦЫ
У человека более 500 мышц.
Они прикрепляются к костям сухожилиями и обладают особыми свойствами: они могут сокращаться и расслабляться.
Когда мышцы сокращаются, расположение костей меняется.
Так происходит движение. Благодаря движению происходит развитие всех органов.
Итак, мышцы необходимы для жизни и развития организма человека.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
1. «На параде» 5. «Петрушка»
2. «Вырастаем большими» 6. «Кошка»
3. «Маятник» 7. «Мячик» 4.»Велосипед»
ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ
Какой же путь проходит пища в организме человека?
Начинается он во рту. Здесь пища пережёвывается, смачивается слюной и по пищеводу поступает в желудок.
Там находится 3-5 часов, а затем переходит в кишечник. В желудке пища окончательно переваривается и через стенки кишечника и кровеносных сосудов поступает в кровь.
Непереваренные остатки пищи поступают в толстую кишку.
Чтобы быть здоровым,нужно питаться разнообразной пищей, меньше есть мучного и сладкого, отдавая предпочтение овощам, фруктам и кисломолочным продуктам.
УПРАЖНЕНИЕ
1.Назовите органы
пищеварения.
2.Какую пищу надо
есть, чтобы быть
здоровым?
ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ
Дыхание — важнейшая
функция организма.
Без воздуха человек
может прожить всего
несколько минут.
Вдыхаемый нами воздух
сначала попадает
в нос. Там согревается,
очищается, увлажняется
и через трахею
поступает в лёгкие.
КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
1.Потягивание
2.«Гости стучат в дверь»
3.«Незнайка»
4.«Гусь»
5.«Кошечка»
6.«Часы»
7.«Дюймовочка»
ОРГАНЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ
Сердце и кровеносные сосуды — это органы кровообращения. Кровь в теле человека непрерывно течёт по кровеносным сосудам.
Её приводит в движение сердце. Насыщенная кислородом кровь идёт по крупным боковым сосудам — артериям, а затем по более мелким от сердца ко всем внутренним органам, к голове, рукам и ногам.
Самая большая артерия — это аорта. Крупные артерии распадаются на более мелкие — капилляры.
УПРАЖНЕНИЯ
1.Определите пульс в покое (сидя на стуле) и запишите свои показатели.
2.Выполните одно из этих упражнений, которое вам больше нравится:
- приседание ( 20 раз подряд );
-прыжки на месте ( 30 раз подряд ).
3.Определите пульс после выполнения упражнения, запишите и сравните показателидо и после нагрузки.
Сделайте вывод.
ОРГАНЫ ЧУВСТВ
Органы чувств дают
возможность людям и
животным воспринимать
окружающий мир.
Всего у человека пять органов чувств:
- глаза;
- уши;
- нос;
- язык;
- кожа.
ГЛАЗА — ОРГАНЫ ЗРЕНИЯ
Глаз очень похож на фотоаппарат.
Посредине каждого глаза небольшой чёрный кружок — зрачок. Через отверстие зрачка проходят лучи света, и на внутренней поверхности глаза появляется изображение того, что находится перед нами.
Веки и ресницы защищают глаза от яркого света и пыли. Веки внутри влажные. Мигая, они всё время смывают с глаз пылинки. Брови не дают попасть в глаза капелькам пота, стекающим со лба.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ
1.Поморгай те 15-20 раз.
2.Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз
3-5 раз .
3. Повращайте глазами сначала влево,
затем вправо 3-5 раз.
4.Поморгайте 10 раз .
5.Крепко закройте глаза, надавливая веками на глазные яблоки. 6.Поднимите палец на уровень глаз, закрыв один глаз, другим смотрите на палец, затем вдаль 6-8 раз каждым глазом.
7.Поморгайте 20 раз.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СВЕТОФОР»
УШИ — ОРГАНЫ СЛУХА
С помощью ушей мы слышим речь, музыку, различные звуки
и даже шорохи.
Ушные раковины, расположенные
по бокам головы, помогают понять,
с какой стороны долетает звук.
Посредине ушной раковины есть
маленькое отверстие. Через него
звук проникает внутрь уха. Дальше его не пускает тоненькая гибкая
барабанная перепонка. Звук её колеблет, и она передаёт эти
колебания среднему уху. Но оно ещё ничего не слышит. В нём только колеблются от звука три косточки. Свои колебания они передают жидкости, наполняющей внутреннее ухо. Вот оно- то и воспринимает всякий звук и передаёт его мозгу.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА « КЛАСС, СМИРНО »
НОС — ОРГАН ОБОНЯНИЯ
Воздух попадает внутрь носа,
пробегает по его извилистым
каналам и сообщает о запахе
чувствительным точкам,
покрывающим внутреннюю
оболочку носа. А они передают
мозгу эти сведения.
Нос — это одновременно
и фильтр, и печка, и сторож.
ЯЗЫК — ОРГАН ВКУСА
Язык покрыт бесчисленным
множеством крохотных
сосочков, которые определяют,
что именно попало в рот -
кислое или сладкое, солёное
или горькое. Определяют и
сообщают об этом мозгу.
Кончик языка особенно
чувствителен к сладкому.
Края языка лучше всего
ощущают кислое и солёное,
а его основание — горькое.
КОЖА — ОРГАН ОСЯЗАНИЯ
Кожей мы ощущаем холод, тепло, боль.
Если бы не было этого чувства, то мы ходили бы в порезах и ожогах.