kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Как устроен человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста.       

В данной презентации обучающиеся знакомятся с материалом о строении организма человека и влиянии физических упражнений на организм.Научатся выполнять  общеразвивающие упражнения для мышц человека,  комплекс упражнений дыхательной гимнастики, гимнастику для глаз.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация "Как устроен человек" »

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НАТЕМУ:  КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК   ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕТВЁРТЫХ КЛАССОВ учитель физической культуры МБОУ СОШ п. Изоплит КАЛАЧЁВА ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НАТЕМУ: КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ЧЕТВЁРТЫХ КЛАССОВ

учитель физической культуры

МБОУ СОШ п. Изоплит

КАЛАЧЁВА ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА

Занятие на тему  «КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК» ЦЕЛЬ УРОКА: изучение строения организма человека и влияние физических упражнений на организм.  ЗАДАЧИ: - ознакомить учащихся с программным материалом «Как устроен человек»; - научить способам простейшего контроля за деятельностью систем организма; - показать влияние общеразвивающих упражнений на организм человека; - повысить интерес к физической культуре, формировать здоровый образ жизни. ОБОРУДОВАНИЕ:  - компьютер, проектор, интерактивная доска; - индивидуальные карточки, жетоны; - секундомер; гимнастические коврики; - три флажка: красный, жёлтый, зелёный.  МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: учебный класс.

Занятие на тему «КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК»

ЦЕЛЬ УРОКА: изучение строения организма человека и влияние физических упражнений на организм.

ЗАДАЧИ: - ознакомить учащихся с программным материалом «Как устроен человек»;

- научить способам простейшего контроля за деятельностью систем организма;

- показать влияние общеразвивающих упражнений на организм человека;

- повысить интерес к физической культуре, формировать здоровый образ жизни.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- компьютер, проектор, интерактивная доска;

- индивидуальные карточки, жетоны;

- секундомер; гимнастические коврики;

- три флажка: красный, жёлтый, зелёный.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: учебный класс.

КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК   Человек-это сложный живой организм. У каждого человека есть мозг, сердце, лёгкие, желудок, печень, нос, уши, глаза, язык и другие органы. Каждый орган выполняет свою работу. Работа всех органов в организме взаимосвязана.  Если постоянно заниматься физическими упражнениями : бегать, плавать, ходить на лыжах, кататься на велосипеде, играть в подвижные игры, то органы будут лучше работать и развиваться.  От занятий физкультурой и спортом укрепляется скелет, становиться сильнее и выносливее мышцы, улучшается работа лёгких, сердца, желудка и других органов.  Каждый человек может влиять на развитие своего организма. Однако, чтобы это делать правильно, надо хорошо знать его строение и функции.

КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК

Человек-это сложный живой организм.

У каждого человека есть мозг, сердце, лёгкие, желудок, печень, нос, уши, глаза, язык и другие органы. Каждый орган выполняет свою работу. Работа всех органов в организме взаимосвязана.

Если постоянно заниматься физическими

упражнениями : бегать, плавать, ходить на лыжах, кататься на велосипеде, играть в подвижные игры, то органы будут лучше работать и развиваться.

От занятий физкультурой и спортом укрепляется скелет, становиться сильнее и выносливее мышцы, улучшается работа лёгких, сердца, желудка и других органов.

Каждый человек может влиять на

развитие своего организма. Однако, чтобы это делать правильно, надо хорошо знать его строение и функции.

СКЕЛЕТ Скелет — опора нашего организма. Без него тело человека было бы бесформенным.  В организме человека более 200 костей. Череп защищает от травм головной мозг, позвоночник — спинной мозг, грудная клетка — сердце и лёгкие. Кости составляют скелет. Они совместно с мышцами позволяют человеку двигаться.

СКЕЛЕТ

Скелет — опора нашего организма. Без него тело человека было бы бесформенным.

В организме человека более 200 костей. Череп защищает от травм головной мозг, позвоночник — спинной мозг, грудная клетка — сердце и лёгкие.

Кости составляют скелет. Они совместно с мышцами позволяют человеку двигаться.

УПРАЖНЕНИЕ   1.Каково значение скелета?  2.Назвать основные части  скелета .

УПРАЖНЕНИЕ 1.Каково значение скелета? 2.Назвать основные части скелета .

МЫШЦЫ  У человека более 500 мышц. Они прикрепляются к костям сухожилиями и обладают особыми свойствами: они могут сокращаться и расслабляться. Когда мышцы сокращаются, расположение костей меняется. Так происходит движение. Благодаря движению происходит развитие всех органов. Итак, мышцы необходимы для жизни и развития организма человека.

МЫШЦЫ

У человека более 500 мышц.

Они прикрепляются к костям сухожилиями и обладают особыми свойствами: они могут сокращаться и расслабляться.

Когда мышцы сокращаются, расположение костей меняется.

Так происходит движение. Благодаря движению происходит развитие всех органов.

Итак, мышцы необходимы для жизни и развития организма человека.

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ 1. «На параде» 5. «Петрушка» 2. «Вырастаем большими» 6. «Кошка» 3. «Маятник» 7. «Мячик» 4.»Велосипед»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

1. «На параде» 5. «Петрушка»

2. «Вырастаем большими» 6. «Кошка»

3. «Маятник» 7. «Мячик» 4.»Велосипед»

ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ  Какой же путь проходит пища в организме человека?  Начинается он во рту. Здесь пища пережёвывается, смачивается слюной и по пищеводу поступает в желудок.  Там находится 3-5 часов, а затем переходит в кишечник. В желудке пища окончательно переваривается и через стенки кишечника и кровеносных сосудов поступает в кровь.  Непереваренные остатки пищи поступают в толстую кишку.

ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ

Какой же путь проходит пища в организме человека?

Начинается он во рту. Здесь пища пережёвывается, смачивается слюной и по пищеводу поступает в желудок.

Там находится 3-5 часов, а затем переходит в кишечник. В желудке пища окончательно переваривается и через стенки кишечника и кровеносных сосудов поступает в кровь.

Непереваренные остатки пищи поступают в толстую кишку.

Чтобы быть здоровым,нужно  питаться разнообразной пищей,  меньше есть мучного и сладкого,  отдавая предпочтение овощам,  фруктам и кисломолочным  продуктам.

Чтобы быть здоровым,нужно питаться разнообразной пищей, меньше есть мучного и сладкого, отдавая предпочтение овощам, фруктам и кисломолочным продуктам.

УПРАЖНЕНИЕ 1.Назовите органы пищеварения. 2.Какую пищу надо есть, чтобы быть здоровым?

УПРАЖНЕНИЕ

1.Назовите органы

пищеварения.

2.Какую пищу надо

есть, чтобы быть

здоровым?

ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ Дыхание — важнейшая функция организма. Без воздуха человек может прожить всего несколько минут. Вдыхаемый нами воздух сначала попадает в нос. Там согревается, очищается, увлажняется и через трахею поступает в лёгкие.

ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ

Дыхание — важнейшая

функция организма.

Без воздуха человек

может прожить всего

несколько минут.

Вдыхаемый нами воздух

сначала попадает

в нос. Там согревается,

очищается, увлажняется

и через трахею

поступает в лёгкие.

КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНОЙ  ГИМНАСТИКИ 1.Потягивание  2.«Гости стучат в дверь» 3.«Незнайка» 4.«Гусь» 5.«Кошечка» 6.«Часы» 7.«Дюймовочка»

КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ

1.Потягивание

2.«Гости стучат в дверь»

3.«Незнайка»

4.«Гусь»

5.«Кошечка»

6.«Часы»

7.«Дюймовочка»

ОРГАНЫ  КРОВООБРАЩЕНИЯ  Сердце и кровеносные сосуды — это органы кровообращения. Кровь в теле человека непрерывно течёт по кровеносным сосудам.  Её приводит в движение сердце. Насыщенная кислородом кровь идёт по крупным боковым сосудам — артериям, а затем по более мелким от сердца ко всем внутренним органам, к голове, рукам и ногам.  Самая большая артерия — это аорта. Крупные артерии распадаются на более мелкие — капилляры.

ОРГАНЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ

Сердце и кровеносные сосуды — это органы кровообращения. Кровь в теле человека непрерывно течёт по кровеносным сосудам.

Её приводит в движение сердце. Насыщенная кислородом кровь идёт по крупным боковым сосудам — артериям, а затем по более мелким от сердца ко всем внутренним органам, к голове, рукам и ногам.

Самая большая артерия — это аорта. Крупные артерии распадаются на более мелкие — капилляры.

УПРАЖНЕНИЯ 1.Определите пульс в покое (сидя на стуле) и запишите свои показатели. 2.Выполните одно из этих упражнений, которое вам больше нравится: - приседание ( 20 раз подряд ); -прыжки на месте ( 30 раз подряд ). 3.Определите пульс после выполнения упражнения, запишите и сравните показателидо и после нагрузки. Сделайте вывод.

УПРАЖНЕНИЯ

1.Определите пульс в покое (сидя на стуле) и запишите свои показатели.

2.Выполните одно из этих упражнений, которое вам больше нравится:

- приседание ( 20 раз подряд );

-прыжки на месте ( 30 раз подряд ).

3.Определите пульс после выполнения упражнения, запишите и сравните показателидо и после нагрузки.

Сделайте вывод.

ОРГАНЫ ЧУВСТВ Органы чувств дают возможность людям и  животным воспринимать окружающий мир. Всего у человека пять органов чувств: - глаза; - уши; - нос; - язык; - кожа.

ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Органы чувств дают

возможность людям и

животным воспринимать

окружающий мир.

Всего у человека пять органов чувств:

- глаза;

- уши;

- нос;

- язык;

- кожа.

ГЛАЗА — ОРГАНЫ ЗРЕНИЯ Глаз очень похож на фотоаппарат. Посредине каждого глаза небольшой чёрный кружок — зрачок. Через отверстие зрачка проходят лучи света, и на внутренней поверхности глаза появляется изображение того, что находится перед нами.  Веки и ресницы защищают глаза от яркого света и пыли. Веки внутри влажные. Мигая, они всё время смывают с глаз пылинки. Брови не дают попасть в глаза капелькам пота, стекающим со лба.

ГЛАЗА — ОРГАНЫ ЗРЕНИЯ

Глаз очень похож на фотоаппарат.

Посредине каждого глаза небольшой чёрный кружок — зрачок. Через отверстие зрачка проходят лучи света, и на внутренней поверхности глаза появляется изображение того, что находится перед нами.

Веки и ресницы защищают глаза от яркого света и пыли. Веки внутри влажные. Мигая, они всё время смывают с глаз пылинки. Брови не дают попасть в глаза капелькам пота, стекающим со лба.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ 1.Поморгай те 15-20 раз. 2.Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз 3-5 раз . 3. Повращайте глазами сначала влево, затем вправо 3-5 раз.  4.Поморгайте 10 раз . 5.Крепко закройте глаза, надавливая веками на глазные яблоки. 6.Поднимите палец на уровень глаз, закрыв один глаз, другим смотрите на палец, затем вдаль 6-8 раз каждым глазом.  7.Поморгайте 20 раз.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ

1.Поморгай те 15-20 раз.

2.Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз

3-5 раз .

3. Повращайте глазами сначала влево,

затем вправо 3-5 раз.

4.Поморгайте 10 раз .

5.Крепко закройте глаза, надавливая веками на глазные яблоки. 6.Поднимите палец на уровень глаз, закрыв один глаз, другим смотрите на палец, затем вдаль 6-8 раз каждым глазом.

7.Поморгайте 20 раз.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «СВЕТОФОР»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СВЕТОФОР»

УШИ — ОРГАНЫ СЛУХА С помощью ушей мы слышим речь, музыку, различные звуки и даже шорохи. Ушные раковины, расположенные по бокам головы, помогают понять,  с какой стороны долетает звук. Посредине ушной раковины есть маленькое отверстие. Через него звук проникает внутрь уха. Дальше его не пускает тоненькая гибкая барабанная перепонка. Звук её колеблет, и она передаёт эти колебания среднему уху. Но оно ещё ничего не слышит. В нём только колеблются от звука три косточки. Свои колебания они передают жидкости, наполняющей внутреннее ухо. Вот оно- то и воспринимает всякий звук и передаёт его мозгу.

УШИ — ОРГАНЫ СЛУХА

С помощью ушей мы слышим речь, музыку, различные звуки

и даже шорохи.

Ушные раковины, расположенные

по бокам головы, помогают понять,

с какой стороны долетает звук.

Посредине ушной раковины есть

маленькое отверстие. Через него

звук проникает внутрь уха. Дальше его не пускает тоненькая гибкая

барабанная перепонка. Звук её колеблет, и она передаёт эти

колебания среднему уху. Но оно ещё ничего не слышит. В нём только колеблются от звука три косточки. Свои колебания они передают жидкости, наполняющей внутреннее ухо. Вот оно- то и воспринимает всякий звук и передаёт его мозгу.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА  « КЛАСС, СМИРНО »

ПОДВИЖНАЯ ИГРА « КЛАСС, СМИРНО »

НОС — ОРГАН ОБОНЯНИЯ Воздух попадает внутрь носа, пробегает по его извилистым каналам и сообщает о запахе чувствительным точкам, покрывающим внутреннюю оболочку носа. А они передают  мозгу эти сведения.  Нос — это одновременно и фильтр, и печка, и сторож.

НОС — ОРГАН ОБОНЯНИЯ

Воздух попадает внутрь носа,

пробегает по его извилистым

каналам и сообщает о запахе

чувствительным точкам,

покрывающим внутреннюю

оболочку носа. А они передают

мозгу эти сведения.

Нос — это одновременно

и фильтр, и печка, и сторож.

ЯЗЫК — ОРГАН ВКУСА Язык покрыт бесчисленным множеством крохотных сосочков, которые определяют, что именно попало в рот - кислое или сладкое, солёное или горькое. Определяют и сообщают об этом мозгу. Кончик языка особенно чувствителен к сладкому. Края языка лучше всего ощущают кислое и солёное, а его основание — горькое.

ЯЗЫК — ОРГАН ВКУСА

Язык покрыт бесчисленным

множеством крохотных

сосочков, которые определяют,

что именно попало в рот -

кислое или сладкое, солёное

или горькое. Определяют и

сообщают об этом мозгу.

Кончик языка особенно

чувствителен к сладкому.

Края языка лучше всего

ощущают кислое и солёное,

а его основание — горькое.

КОЖА — ОРГАН ОСЯЗАНИЯ Кожей мы ощущаем холод, тепло, боль. Если бы не было этого чувства, то мы ходили бы в порезах и ожогах. Кожа надёжный защитник от многих опасностей .

КОЖА — ОРГАН ОСЯЗАНИЯ

Кожей мы ощущаем холод, тепло, боль.

Если бы не было этого чувства, то мы ходили бы в порезах и ожогах.

Кожа надёжный защитник от многих опасностей .

УПРАЖНЕНИЯ 1. Назовите органы чувств. 2.Почему нос называют фильтром, печкой и сторожем? 3.Назовите вкусовые зоны, расположенные на языке. 4.Проведите опыт на чувствительность кожи (холод, тепло, боль)

УПРАЖНЕНИЯ

1. Назовите органы чувств.

2.Почему нос называют

фильтром, печкой

и сторожем?

3.Назовите вкусовые зоны, расположенные на языке.

4.Проведите опыт на

чувствительность кожи

(холод, тепло, боль)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА  НА ВНИМАНИЕ  « КАРЛИКИ- ВЕЛИКАНЫ »

ПОДВИЖНАЯ ИГРА НА ВНИМАНИЕ « КАРЛИКИ- ВЕЛИКАНЫ »

УРА, ФИЗКУЛЬТУРА!

УРА, ФИЗКУЛЬТУРА!

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1.И.М.Бутин,И.А.Бутина,Т.Н.Леонтьева,С.М.Масленников. «Физическая культура в начальных классах» -М.,2001. 2.Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев, Т.Ю.Торочкова, Р.Я.Шитова. «Ура. Физкультура!» : учебник для учащихся 2-4 классов.- М., 2000.  3.Игры, забавы, развлечения для детей и взрослых: Нескучная энциклопедия/ сост.: Е.П.Гайдаренко.- Донецк, 1997.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.И.М.Бутин,И.А.Бутина,Т.Н.Леонтьева,С.М.Масленников.

«Физическая культура в начальных классах» -М.,2001.

2.Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев, Т.Ю.Торочкова, Р.Я.Шитова.

«Ура. Физкультура!» : учебник для учащихся 2-4 классов.-

М., 2000.

3.Игры, забавы, развлечения для детей и взрослых:

Нескучная энциклопедия/ сост.: Е.П.Гайдаренко.-

Донецк, 1997.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
презентация "Как устроен человек"

Автор: Калачёва Елена Геннадьевна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Как устроен организм человека "
    ["seo_title"] => string(34) "kak-ustroien-orghanizm-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "146882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419269473"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Презентация к уроку :" Как устроен организм" "
    ["seo_title"] => string(46) "priezientatsiia-k-uroku-kak-ustroien-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "238897"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444668262"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "презентация к уроку окружающего мира 4 класс "Как устроен организм человека" "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-4-klass-kak-ustroien-orghanizm-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "105245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402835332"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) ""Для чего построен и как устроен православный храм.  Православный храм в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(96) "dlia-chiegho-postroien-i-kak-ustroien-pravoslavnyi-khram-pravoslavnyi-khram-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "321362"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461261832"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "конспект урока "Тело человека" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-tielo-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "108101"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403550001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства