kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация «Моделирование индивидуальной программы комплексного оздоровления для обучающихся СМГ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальная рабочая программа по физической культуре, для   обучающихся СМГ, направлена на: укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности в соответствии с принятыми нравственными и социально культурными ценностями.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Моделирование индивидуальной программы комплексного оздоровления для обучающихся СМГ»»

МОДЕЛИРОВАНИЕ  ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СМГ Занятия в СМГ отличаются требованиями к уровню освоения учебного материала, объёмом и структурой физической нагрузки, а также учебными программами. В.И. Кнутас

МОДЕЛИРОВАНИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СМГ

Занятия в СМГ отличаются требованиями к уровню освоения учебного материала, объёмом и структурой физической нагрузки, а также учебными программами.

В.И. Кнутас

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В СМГ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   ПИСЬМО  31 октября 2003 г.  N 13-51-263/123  ОБ ОЦЕНИВАНИИ И АТТЕСТАЦИИ  УЧАЩИХСЯ, ОТНЕСЕННЫХ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ  К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ На основании письмо Министерства образования Российской Федерации от 31 октября 2003 г. № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой» учащиеся СМГ должны быть аттестованы по предмету физическая культура

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В СМГ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО 31 октября 2003 г. N 13-51-263/123 ОБ ОЦЕНИВАНИИ И АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ, ОТНЕСЕННЫХ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

На основании письмо Министерства образования Российской Федерации от 31 октября 2003 г. № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой» учащиеся СМГ должны быть аттестованы по предмету физическая культура

Специальную медицинскую группу условно можно разделить на две подгруппы: ПОДГРУППА «А»: ПОДГРУППА «Б»: обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу  обучающиеся с патологическими отклонениями (необратимыми заболеваниями) Специальную медицинскую группу условно можно разделить на две подгруппы: подгруппу «А» и подгруппу «Б»

Специальную медицинскую группу условно можно разделить на две подгруппы:

ПОДГРУППА «А»:

ПОДГРУППА «Б»:

обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу

обучающиеся с патологическими

отклонениями

(необратимыми заболеваниями)

Специальную медицинскую группу условно можно разделить на две подгруппы: подгруппу «А» и подгруппу «Б»

КОМПЛЕКТОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ГРУПП: первая группа — 7—11 лет, вторая группа — 12—14 лет третья группа — 15—17 лет.  Занятия проводятся в спортивном зале или в специально оборудованном для этого помещении из расчета 4 кв. м на одного занимающегося (СанПин 2.4.2.1178–02). Из учащихся отнесенных к специальной медицинской группе формируют три учебных группы

КОМПЛЕКТОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ГРУПП:

  • первая группа — 7—11 лет,
  • вторая группа — 12—14 лет
  • третья группа — 15—17 лет.

Занятия проводятся в спортивном зале или в специально оборудованном

для этого помещении из расчета 4 кв. м на одного

занимающегося (СанПин 2.4.2.1178–02).

Из учащихся отнесенных к специальной медицинской группе формируют три учебных группы

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Цель: содействие всестороннему развитию личности  школьника,  формирование здорового образа жизни  и вовлечение его в занятия физическими упражнениями.  Задачи:  Основные задачи адаптивного физического воспитания; Коррекционно-развивающие задачи; Воспитательные задачи. Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач: основными, коррекционно-развивающими, воспитательными

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цель: содействие всестороннему развитию личности

школьника, формирование здорового образа жизни

и вовлечение его в занятия физическими упражнениями.

Задачи:

  • Основные задачи адаптивного физического воспитания;
  • Коррекционно-развивающие задачи;
  • Воспитательные задачи.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач: основными, коррекционно-развивающими, воспитательными

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  Четыре раздела :          1.  «Основы знаний о физической культуре»;           2. «Способы деятельности»;         3. «Физическое совершенствование»;          4. «Требования к качеству освоения программного материала». Индивидуальная программа по учебному предмету физическая культура построена с учетом индивидуальных особенностей и физических возможностей каждого ребенка.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Четыре раздела :

         1.  «Основы знаний о физической культуре»;         

2. «Способы деятельности»;

        3. «Физическое совершенствование»;

         4. «Требования к качеству освоения программного материала».

Индивидуальная программа по учебному предмету физическая культура построена с учетом индивидуальных особенностей и физических возможностей каждого ребенка.

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ Занятие состоит из четырёх частей:  1. Вводная часть. 2. Подготовительная часть. 3. Основная часть. 4. Заключительная часть. Занятия в специальной медицинской группе строятся на основе общепринятых принципов: всесторонности, сознательности, постепенности, повторения. Занятия в специальной медицинской группе строятся на основе общепринятых принципов: всесторонности, сознательности, постепенности, повторения.

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ

Занятие состоит из четырёх частей:

1. Вводная часть.

2. Подготовительная часть.

3. Основная часть.

4. Заключительная часть.

Занятия в специальной медицинской группе строятся на основе общепринятых принципов: всесторонности, сознательности, постепенности, повторения.

Занятия в специальной медицинской группе строятся на основе общепринятых принципов: всесторонности, сознательности, постепенности, повторения.

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ Вводная часть  (3–4 мин.): наблюдение за частотой пульса, дыхательные упражнения. Подготовительная часть  (10–15 мин.): общеразвивающие упражнения, выполняемые сначала в медленном, а затем в среднем темпе. Основная часть  (15–18 мин.): обучение и тренировки (изучаются новые физические упражнения, тренируются дыхательные навыки, развиваются двигательные качества). Заключительная часть  занятия (3-5 мин.) включает упражнения дыхательные и на расслабление. Главная задача этой части урока – восстановление функционального состояния организма учащихся после физических нагрузок. Занятие состоит из четырёх частей

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ

Вводная часть  (3–4 мин.): наблюдение за частотой пульса, дыхательные

упражнения.

Подготовительная часть  (10–15 мин.): общеразвивающие упражнения,

выполняемые сначала в медленном, а затем в среднем темпе.

Основная часть  (15–18 мин.): обучение и тренировки (изучаются

новые физические упражнения, тренируются дыхательные навыки,

развиваются двигательные качества).

Заключительная часть  занятия (3-5 мин.) включает упражнения дыхательные

и на расслабление. Главная задача этой части урока – восстановление

функционального состояния организма учащихся после

физических нагрузок.

Занятие состоит из четырёх частей

ОСОБЕННОСТИ НАГРУЗКИ В СМГ   Для учащихся группы «А» нагрузки постепенно возрастают по интенсивности и объему согласно адаптационным и функциональным возможностям организма. Двигательные режимы рекомендуется проводить при частоте пульса 120–130 уд./мин. в начале четверти и довести интенсивность нагрузки до 140–150 уд./мин. в основной части урока к концу четверти В начале учебного года все занимающиеся в СМГ проходят этап первичной адаптации. Нагрузка регулируется за счёт темпа выполнения упражнений, амплитуды движений, за счёт использования гимнастических снарядов и выбора исходного положения

ОСОБЕННОСТИ НАГРУЗКИ В СМГ

Для учащихся группы «А» нагрузки постепенно возрастают

по интенсивности и объему согласно адаптационным и

функциональным возможностям организма.

Двигательные режимы рекомендуется проводить

при частоте пульса 120–130 уд./мин. в начале четверти

и довести интенсивность нагрузки до 140–150 уд./мин.

в основной части урока к концу четверти

В начале учебного года все занимающиеся в СМГ проходят этап первичной адаптации. Нагрузка регулируется за счёт темпа выполнения упражнений, амплитуды движений, за счёт использования гимнастических снарядов и выбора исходного положения

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе «Б», не имеющие противопоказаний к занятиям лечебной физической культурой, в обязательном порядке посещают занятия лечебной физкультурой, организованные в поликлинике по месту жительства. Допустимы самостоятельные занятия в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом поликлиники. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе «Б», не имеющие противопоказаний к занятиям лечебной физической культурой, в обязательном порядке посещают занятия лечебной физкультурой, организованные в поликлинике по месту жительства.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к

специальной медицинской группе «Б», не имеющие

противопоказаний к занятиям лечебной физической

культурой, в обязательном порядке посещают

занятия лечебной физкультурой, организованные

в поликлинике по месту жительства.

Допустимы самостоятельные занятия в домашних

условиях по комплексам, предложенным

врачом поликлиники.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе «Б», не имеющие противопоказаний к занятиям лечебной физической культурой, в обязательном порядке посещают занятия лечебной физкультурой, организованные в поликлинике по месту жительства.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ПОДГРУППЕ «Б» Учащиеся подгруппы «Б» - группы ЛФК для работы в группах ЛФК допускается специальный работник – врач, методист, либо инструктор ЛФК, обладающий всеми необходимыми для этого навыками с подтверждающим документами (с медицинским образованием); у школы должна быть лицензия на оказание медицинских услуг, либо деятельность по ЛФК включена в перечень лицензируемых Для занятий физкультурой допускается специальный работник – врач, методист либо инструктор (как угодно можно назвать), обладающий всеми необходимыми для этого навыками с подтверждающими документами

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ПОДГРУППЕ «Б»

Учащиеся подгруппы «Б» - группы ЛФК

  • для работы в группах ЛФК допускается специальный работник – врач, методист, либо инструктор ЛФК, обладающий всеми необходимыми для этого навыками с подтверждающим документами (с медицинским образованием);
  • у школы должна быть лицензия на оказание медицинских услуг, либо деятельность по ЛФК включена в перечень лицензируемых

Для занятий физкультурой допускается специальный работник – врач, методист либо инструктор (как угодно можно назвать), обладающий всеми необходимыми для этого навыками с подтверждающими документами

АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ СМГ Учебная дисциплина

АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ СМГ

Учебная дисциплина "Физическая культура"

для учащихся СМГ в качестве обязательного минимума

включает:

  • теоретический
  • практический учебные материалы
  • контрольный

Итоговая аттестация обучающихся с проблемами в состоянии здоровья является обязательной. При этом, оценивая достижения обучающихся, следует учитывать индивидуальные особенности в развитии двигательных способностей.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА  учащиеся должны знать средства, формы, методы, принципы физической культуры, научится самоконтролю при занятиях физическими упражнениями. Содержание теоретической части позволяет оценить знания учащихся по примерным вопросам в виде тестов, устного опроса или написания реферата по избранной теме. По теоретической подготовке учащиеся должны знать средства, формы, методы, принципы физической культуры, научится самоконтролю при занятиях физическими упражнениями.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

  • учащиеся должны знать средства, формы, методы,

принципы физической культуры, научится самоконтролю

при занятиях физическими упражнениями.

Содержание теоретической части позволяет оценить знания учащихся

по примерным вопросам в виде тестов, устного опроса или

написания реферата по избранной теме.

По теоретической подготовке учащиеся должны знать средства, формы, методы, принципы физической культуры, научится самоконтролю при занятиях физическими упражнениями.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА    направлена на общее укрепление организма, развитие всех основных двигательных качеств, на устранение функциональных отклонения. Содержание практической части позволяет оценить качество выполнения упражнений по видам практических заданий . Практические занятия направленные на общее укрепление организма, развитие всех основных двигательных качеств, на устранение функциональных отклонения,

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

  •    направлена на общее укрепление организма,

развитие всех основных двигательных качеств,

на устранение функциональных отклонения.

Содержание практической части позволяет оценить качество

выполнения упражнений по видам практических заданий .

Практические занятия направленные на общее укрепление организма, развитие всех основных двигательных качеств, на устранение функциональных отклонения,

КОНТРОЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ  определяет объективный, дифференцированный учет результатов учебной деятельности учащихся. Учащиеся должны демонстрировать физическую подготовленность по годовому приросту результатов в развитии основных физических качеств Контрольный материал определяет объективный, дифференцированный учет результатов учебной деятельности учащихся.

КОНТРОЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

  • определяет объективный, дифференцированный

учет результатов учебной деятельности учащихся.

Учащиеся должны демонстрировать физическую

подготовленность по годовому приросту результатов

в развитии основных физических качеств

Контрольный материал определяет объективный, дифференцированный учет результатов учебной деятельности учащихся.

КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ гибкость:  наклон туловища вперед из положения сидя; скоростно-силовые способности:   прыжок в длину с места; бросок набивного мяча из-за головы в положении сидя ; поднимание туловища из положения лежа на животе; поднимание туловища из положения лежа на спине; приседания; силовая выносливость: сгибание и разгибание рук в упоре лежа;  общая выносливость: медленный бег в сочетании с ходьбой; координация движений, ловкость, быстрота:   броски и ловля теннисного мяча; прыжки через скакалку на двух ногах Два раза в год учащиеся СМГ должны выполнять контрольные упражнения, по не нормативы, обозначенные численным значением.

КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

гибкость:

  • наклон туловища вперед из положения сидя;

скоростно-силовые способности:  

  • прыжок в длину с места;
  • бросок набивного мяча из-за головы в положении сидя ;
  • поднимание туловища из положения лежа на животе;
  • поднимание туловища из положения лежа на спине;
  • приседания;

силовая выносливость:

  • сгибание и разгибание рук в упоре лежа; 

общая выносливость:

  • медленный бег в сочетании с ходьбой;

координация движений, ловкость, быстрота:  

  • броски и ловля теннисного мяча;
  • прыжки через скакалку на двух ногах

Два раза в год учащиеся СМГ должны выполнять контрольные упражнения, по не нормативы, обозначенные численным значением.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса; Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности; Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Планируемые результаты освоения программы: личностные, предметные и метопредметные.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

  • Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных

свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения

данного курса;

  • Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности

универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной

и практической деятельности;

  • Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой

двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе

освоения учебного предмета «Физическая культура».

Планируемые результаты освоения программы: личностные, предметные и метопредметные.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОТИВОПОКАЗАНИЯМ К ВЫПОЛНЕНИЮ УПРАЖНЕНИЙ В СМГ исключено из программы : лазанье по канату; акробатика; подтягивание, отжимание; упражнения статические с длительной задержкой дыхания; ограничена дистанция ходьбы и бега; упражнения на силу, скорость, выносливость; прыжки (в зависимости от заболеваний). При проведении занятий в СМГ исключены из программы некоторые упражнения.:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯМ К ВЫПОЛНЕНИЮ УПРАЖНЕНИЙ

В СМГ исключено из программы :

  • лазанье по канату;
  • акробатика;
  • подтягивание, отжимание;
  • упражнения статические с длительной задержкой дыхания;
  • ограничена дистанция ходьбы и бега;
  • упражнения на силу, скорость, выносливость;
  • прыжки (в зависимости от заболеваний).

При проведении занятий в СМГ исключены из программы некоторые упражнения.:

Учитель физкультуры должен наблюдать за состоянием здоровья детей, использовать все средства для создания положительного эмоционального фона во время занятий, чтобы вселить в ребенка уверенность в своих силах Вывод

Учитель физкультуры должен

наблюдать за состоянием здоровья детей,

использовать все средства для создания

положительного эмоционального фона во

время занятий, чтобы вселить в ребенка

уверенность в своих силах

Вывод

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: КНУТАС ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА

Дата: 24.02.2019

Номер свидетельства: 501192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Методический материал к презентации «Моделирование индивидуальной программы комплексного оздоровления для обучающихся СМГ»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskii_material_k_prezentatsii_modelirovanie_individualnoi_programmy_komp"
    ["file_id"] => string(6) "501197"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1551008995"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства