kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методический материал к презентации «Моделирование индивидуальной программы комплексного оздоровления для обучающихся СМГ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся образовательных учреждений, в зависимости от состояния здоровья, делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную. Занятия в этих группах отличаются требованиями к уровню освоения учебного материала, объёмом и структурой физической нагрузки, а также учебными программами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методический материал к презентации «Моделирование индивидуальной программы комплексного оздоровления для обучающихся СМГ»»

Пояснительный материал к презентации

«Моделирование индивидуальной программы комплексного оздоровления для обучающихся СМГ»


Кнутас Валентина Ивановна,

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории


Слайд – 1

Введение.

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся образовательных учреждений, в зависимости от состояния здоровья, делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную. Занятия в этих группах отличаются требованиями к уровню освоения учебного материала, объёмом и структурой физической нагрузки, а также учебными программами.

Уроки должны иметь оздоровительную направленность, носить тренирующий характер, чтобы обеспечить постоянный рост адаптации организма к нагрузкам.

Организация и проведение занятий в СМГ всегда представляет сложность, так как необходимо объединить разрозненные группы обучающихся, отличающихся по возрасту, полу, характеру заболевания, функциональным параметрам занимающихся.

Индивидуальная рабочая программа по физической культуре, для обучающихся СМГ, направлена на: укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности в соответствии с принятыми нравственными и социально культурными ценностями.

Физическое воспитание неотъемлемая часть комплексной системы учено - воспитательной работы в школе и направленно на решения образовательных, и лечебно-оздоровительных задач.

Характерной особенностью детей СМГ является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического характера, нарушения опорно-двигательного аппарата и нарушения со стороны щитовидной железы, отмечаются нарушения зрения, сердечно - сосудистой, мочеполовой систем. У многих детей замечено отставание в росте, весе от показаний возрастных норм.

Слайд – 2

Организация учебного процесса в СМГ.
На основании письмо Министерства образования Российской Федерации от 31 октября 2003 г. № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой» учащиеся СМГ должны быть аттестованы по предмету физическая культура.

Слайд – 3

Подгруппы.

Специальную медицинскую группу условно можно разделить на две подгруппы: подгруппу «А» - обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу, и подгруппу «Б» - обучающиеся с патологическими отклонениями, т.е. необратимыми заболеваниями.

Слайд – 4

Комплектование учебных групп.

Из учащихся отнесенных к специальной медицинской группе формируют три учебных группы:

  • первая группа — 7—11 лет,

  • вторая группа — 12—14 лет

  • третья группа — 15—17 лет.

Если число учащихся в учебной группе достаточно большое, то группа может быть разделена на две подгруппы (не менее 14 школьников в каждой). Если кол-во учащихся недостаточное, то возможно формирование группы из классов ближайших параллелей (1-4; 5-8; 9-11)

Занятия проводятся в спортивном зале или в специально оборудованном для этого помещении из расчета 4 кв. м на одного занимающегося (СанПин 2.4.2.1178–02).

Для обучающихся СМГ более сложны и методика, и организация занятий. Такие обучающиеся занимаются по специально разработанным программам.  

Индивидуальные программы по физической культуре, разрабатываются исходя из условий и возможностей данного образовательного учреждения, где группы комплектуются по полу и возрасту и рассчитаны на преподавателей физической культуры, имеющих специальную подготовку.

Слайд – 5

Общие цели и задачи учебного предмета.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:

Основными задачами адаптивного физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, является:

- укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;

- повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью;

- повышение физической и умственной работоспособности;

- повышение иммунологической реактивности и сопротивляемости организма как средств борьбы с аллергизацией, провоцируемой простудными заболеваниями и наличием очагов хронической инфекции;

- формирование правильной осанки;

- освоение основных двигательных умений и навыков;

- воспитание морально - волевых качеств;

- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и внедрение их в режим дня учащегося;

- создание предпосылок, необходимых для будущей трудовой деятельности учащихся.

Коррекционно-развивающие задачи:

- коррекция осанки путем выполнения упражнений с удержанием предмета на голове, стойка у стены, ходьба с различным положением рук;

- укрепление мышечного корсета через выполнение ОРУ и корригирующих упражнений на снарядах;

- коррекция здоровья через знакомство с нетрадиционными видами оздоровления;

- коррекция и развитие координационных способностей в процессе проведения спортивных игр, эстафет, соревнований и подготовки к ним.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любознательность, чувство товарищества, взаимопомощи;

- развитие интереса к играм разных народов;

- пропаганда здорового образа жизни с преподаванием теоретических знаний о заболеваниях, мерах их предупреждения, способах их преодоления и профилактики.

Слайд – 6

Структура и содержание программы.

Индивидуальная программа по учебному предмету физическая культура построена с учетом индивидуальных особенностей и физических возможностей каждого ребенка. Особенностью данной программы является то, что основой проведения всех занятий во всех классах является цикличность проведения упражнений с изменением дозировки и сложности. Это значит - от простого к сложному, учитывая индивидуальные особенности каждого из учеников.

В рабочей программе нет отличий от примерной программы в прохождении теоретического материала, практическая часть программы исключена по медицинским показателям (ребенок - инвалид).

В программе учебный материал группируется для 1 и 2 класса вместе. Содержание программы дублируется с учетом усложнения для второго класса. Все остальные классы имеют разнообразный по содержанию программный материал, который повторяется для закрепления в следующем классе.

        Рабочая программа включает в себя четыре раздела:

 1.  «Основы знаний о физической культуре» - включает в себя знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); технику выполнения определенных двигательных действий, значение физических упражнений на функциональные возможности организма, вопросы судейства.

2. «Способы деятельности» в своем учебном содержании соотносится с представлениями о предметности двигательной деятельности и отражается в соответствующих способах ее организации: планировании и регулировании деятельности.

3. «Физическое совершенствование» ориентировано на укрепление здоровья школьников, их гармоничное физическое развитие и всестороннюю двигательную и физическую подготовленность. Данный раздел включает: комплексы оздоровительной и корригирующей гимнастики; изучение двигательных действий при прохождении отдельных разделов учебной программы (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, подвижные и спортивные игры); упражнения на развитие основных физических качеств, освоение комплексов упражнений по лечебной физической культуре, направленных на конкретное заболевание; изучение комплексов утренней гимнастики.

 4. «Требования к качеству освоения программного материала» включает в себя проверку подготовленности учащихся по основным позициям программы. Комплексы упражнений из ЛФК разрабатываются в соответствии с рекомендациями врача и методиста ЛФК с учетом индивидуального состояния здоровья и характера протекания болезни.

Слайд – 7

Особенности методики занятий

Занятия в специальной медицинской группе строятся на основе общепринятых принципов: всесторонности, сознательности, постепенности, повторения. Важен индивидуальный подход к занимающимся и систематичность воздействий.

Обучающиеся СМГ, как правило, малоподвижны, стеснительны, не координированы, легко ранимы, боятся насмешек. Поэтому недопустимо проведение занятий СМГ совместно с основной и подготовительной группами.

Слайд – 8

Занятие состоит из четырёх частей:

  1. Вводная часть. Дыхательные упражнения, наблюдение за частотой пульса.

  2. Подготовительная часть. Задачей подготовительной части урока является подготовка организма к выполнению основного задания. При выполнении общеразвивающих упражнений особое внимание следует обратить на глубину и равномерность дыхания. В этой части урока не следует давать много новых упражнений и интенсивные нагрузки. Чтобы сохранить достаточную мышечную нагрузку и не допустить утомления обучающихся, следует использовать принцип «рассеивания» нагрузки. Специальные дыхательные упражнения, позволяют уменьшить степень функционального напряжения организма.

  3. Основная часть. Предусматривает изучение нового, повторение и закрепление пройденного материала. Решается главная задача: воспитание основных физических качеств, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Очень важно избегать утомляемости в ходе повторения «однообразных» движений. Для этого необходимо «рассеивать» нагрузку на разные мышечные группы. Рекомендуются новые упражнения. Упражнения, требующие точности выполнения, легче осваиваются вначале урока. Упражнения с напряжением должны чередоваться с упражнениями на дыхание и расслабление. Игры, повышающие эмоциональную нагрузку, лучше проводить в конце основной части урока.

  4. Заключительная часть. Включает дыхательные упражнения и упражнения на расслабление. Основная задача привести организм обучающихся в относительно спокойное состояние, снять нервное возбуждение, восстановить дыхание и ЧСС.

В заключительной части урока рекомендуется включать упражнения на такие группы мышц, которые не были задействованы на уроке, а также упражнения на внимание и формирование правильной осанки. Необходимо подвести итоги урока, обратить внимание обучающихся на их успех и обязательно задать на дом упражнения соответственно медицинским рекомендациям по профилю заболевания. 

Обучающихся СМГ освобождены от выполнения основных практических нормативов, предусмотренных основной образовательной программой.

Слайд – 9

Особенности нагрузки в СМГ

В начале учебного года все занимающиеся в СМГ проходят этап первичной адаптации. Значительное место отводится ОРУ. Нагрузка регулируется за счёт темпа выполнения упражнений, амплитуды движений, за счёт использования гимнастических снарядов и выбора исходного положения.

Уровень функциональных возможностей организма в значительной степени зависит от осанки. Поэтому основой комплекса являются физические упражнения, способствующие созданию мышечного корсета, который будет надёжной защитой для позвоночника. Эти упражнения одновременно окажут тренирующее действие на сердечно-сосудистую систему. Необходимо больше внимания уделять дыхательным упражнениям. Обучать правильному дыханию следует в статических положениях и во время движений.

На первом этапе занятий следует ограничить упражнения со сложной координацией, с длительным напряжением. На следующих этапах занятий следует вводить упражнения с гимнастическими палками, мячами, на гимнастической стенке, танцевальные и игровые элементы. Интенсивность занятий должна регулироваться дыхательными упражнениями и упражнениями на расслабление. Одновременно развиваются такие качества как выносливость, координированность, ловкость, быстрота и гибкость.

С начала занятий следует учить занимающихся правилам самоконтроля и рекомендовать им вести дневник самоконтроля. Занятия в СМГ проводить под регулярным медицинским наблюдением.

Слайд – 10

Учащиеся подгруппы «Б»

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе «Б», не имеющие противопоказаний к занятиям лечебной физической культурой, в обязательном порядке посещают занятия лечебной физкультурой, организованные в поликлинике по месту жительства. Допустимы самостоятельные занятия в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом поликлиники.

Слайд – 11

Организация работы в подгруппе «Б»

Начну с того, что в действующем Законе об образовании нет никакого упоминания о о том, что лечебная физкультура должна входить в перечень основного образования. Следовательно, делаем правильный вывод на частый родительский вопрос «Это основные уроки или внеурочка?»:  это может быть только дополнительное занятие, проводимое во внеурочное время.

Идём по нормативной базе далее. В силу того, что лечебная физкультура – это одно из направлений медицины, регулируется этот вид деятельности специальным подведомственным законодательством, а именно – положениями, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения.

Если даже невнимательно почитать хотя бы пару-тройку из юридических документов, сразу станет понятно, что для занятий физкультурой допускается специальный работник – врач, методист либо инструктор (как угодно можно назвать), обладающий всеми необходимыми для этого навыками с подтверждающими документами.

А вот у школы к лицензии на образовательные услуги должна появиться при проведении в стенах учебного заведения упражнений по программе ЛФК ещё и лицензия на оказание медицинских услуг, ибо деятельность по ЛФК включена в перечень лицензируемых.

Слайд –12

Оценивании и аттестации учащихся СМГ

Итоговая аттестация обучающихся с проблемами в состоянии здоровья является обязательной. При этом, оценивая достижения обучающихся, следует учитывать индивидуальные особенности в развитии двигательных способностей.

Учебная дисциплина "Физическая культура" для учащихся СМГ в качестве обязательного минимума включает теоретический, практический и контрольный учебные материалы.

Слайд –13

По теоретической подготовке учащиеся должны знать средства, формы, методы, принципы физической культуры, научится самоконтролю при занятиях физическими упражнениями. Получить знания и навыки по здоровому образу жизни, лечебной физкультуры, особенности занятия физическим упражнениями при различных заболеваниях.

Содержание теоретической части позволяет оценить знания учащихся по примерным вопросам в виде тестов, устного опроса или

написания реферата по избранной теме.

Слайд –14

Практические занятия направленные на общее укрепление организма, развитие всех основных двигательных качеств, на устранение функциональных отклонения, недостатков телосложения и физического развития, на ликвидацию остаточных явления после перенесенных заболеваний.

Слайд –15

Контрольный материал определяет объективный, дифференцированный учет результатов учебной деятельности учащихся. Они должны демонстрировать физическую подготовленность по годовому приросту результатов в развитии основных физических качеств.

Слайд –16

Контрольные упражнения

Два раза в год учащиеся СМГ должны выполнять контрольные упражнения, по не нормативы, обозначенные численным значением. Повышение результатов в тех или иных видах упражнения может служить критерием оценки успеваемости. В зависимости от характера заболевания, некоторые учащиеся контрольные упражнения выполняют по выбору.

  • гибкость:

 – наклон туловища вперед из положения сидя (см);

  • скоростно-силовые способности: 

– прыжок в длину с места (см);

- бросок набивного мяча 1 кг двумя руками из-за головы в положении сидя (см);

- поднимание туловища из положения лежа на животе (кол-во раз за 15 сек.);

- поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 15 сек.);

- приседания (кол-во раз за 30 сек.);

  • силовая выносливость:

– сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз); 

  • общая выносливость:

– медленный бег в сочетании с ходьбой в течение шести минут (м);

  • координация движений, ловкость, быстрота: 

– броски и ловля теннисного мяча двумя руками с расстояния 1 метра от стены (кол-во пойманных мячей в течение 30 сек.);

- прыжки через скакалку на двух ногах (кол-во прыжков за 30 сек., в младших классах за 20 сек.).

Чтобы определить уровень физической подготовленности, обучающийся выполняет семь упражнений, характеризующих силовые способности мышц рук, ног, спины, брюшного пресса, выносливость, гибкость, координацию движений, ловкость, быстроту.

Главным критерием итоговой оценки избрана посещаемость занятий. помимо нее выставляются оценки за теоретические знания, за верное выполнение заданий. В начале и в конце каждого года учащиеся проходят тестирование по определению индивидуального уровня физического развития. Учащиеся должны уметь осуществлять самоконтроль в процессе занятий физическим упражнениями, составлять комплексы утренней гимнастики, применять на практике методику лечебной физической культуры при своем заболевании.

Итоговая оценка по физической культуре выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики индивидуальной физической подготовленности, прилежания и посещения занятий. Основной акцент должен быть направлен на динамику физических возможностей и стойкую мотивацию к занятиям физическими упражнениями. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены педагогом и сообщены родителям, выставляется положительная оценка.

Положительная оценка должна быть выставлена и тем занимающимся, которые не показали положительной динамики в физическом развитии, но регулярно посещали занятия по физической культуре, старательно выполняли задания педагога, овладев доступными для него навыками, необходимыми знаниями в области физической культуры.

В силу вышеназванных причин оценивать достижения обучающихся СМГ по критериям, которые используются для выставления отметки основной группы обучающихся, нельзя. Для обучающихся в СМГ в первую очередь необходимо оценить их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима.

При выставлении текущей отметки обучающимся СМГ необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства ученика, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его на дальнейшие занятия физической культурой.

В соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников основной и средней (полной) общеобразовательной школы выпускники общеобразовательных учреждений могут участвовать в итоговой аттестации по физической культуре, проводимой как экзамен по выбору. Экзамен целесообразно проводить по билетам.



Для проведения экзамена учитель заранее готовит билеты, в которые включаются теоретический вопрос и практическое задание под условным номером. Практическое задание должно быть доступно и разрешено к выполнению только учащимся с конкретной формой заболевания. Экзамен проводится в присутствии медицинского работника школы.

При составлении экзаменационных билетов учитель физической культуры должен учитывать реальное функциональное состояние учащихся и уровень организации образовательного процесса для СМГ в общеобразовательном учреждении.

Слайд – 17

Планируемые результаты освоения программы.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных

свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса, а именно:

– формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

– овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– формирование умения использовать знания об индивидуальных особенностях – физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

– владение знаниями о функциональных возможностях организма,

– проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности, и отражают:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в современных видах физкультурной деятельности;

– определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на уроках и во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества, умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;

– формирование понимания красоты телосложения и осанки

человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиции укрепления и сохранения здоровья.

- умение выстроить индивидуальную траекторию развития, учитывая свои сильные и слабые стороны, на основании этого построить свою личную профессиональную перспективу

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура»., ее положительном влиянии на развитие человека и укрепление здоровья.

– овладение умениями организовывать здоровье формирующую и здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, самостоятельные занятия.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

– обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

– развитие основных физических качеств;

– оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– подготовка собственных программ (комплексов) и показательных выступлений на базе изученных комплексов физических упражнений;

Панируемые результаты.

  1. Знания о физической культуре.

Обучающийся научится:

  1. Рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  2. Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  3. Определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  4. Разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

  5. Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  6. Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. Характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  2. Характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

  3. Определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

  4. Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Обучающийся научится:

  1. Использовать теорию о занятиях физической культурой, спортивных игр и спортивных соревнований;

  2. Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  3. Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  4. Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  5. Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  6. Взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. Вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  2. Проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  3. Проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Слайд – 18

Методические рекомендации.

В СМГ исключено из программы:

-лазанье по канату;

-акробатика;

-подтягивание, отжимание;

-упражнения статические с длительной задержкой дыхания;

-ограничена дистанция ходьбы и бега;

-упражнения на силу, скорость, выносливость;

-прыжки (в зависимости от заболеваний).




Приложение

Сердечно - сосудистая и дыхательная системы.

Противопоказания:

-упражнения связанные с задержкой дыхания и натуживанием;

-упражнения связанные с резким ускорением темпа, со статическим напряжением.

Показано:

-весь раздел ОРУ, ходьба, дозированный бег;

-все основные упражнения динамические, в основном ОРУ для верхних конечностей;

-в дыхательных упражнениях акцент на выдох (удлинение выдоха).

Опорно-двигательный аппарат.

Показания: корригирующие упражнения, обязательно статические (счёт до 10), дыхательные упражнения.

Противопоказания: бег, прыжки, скручивающиеся упражнения.

Заболевания почек.

Показания: всё, что есть в программе, но снизить физическую нагрузку.

Противопоказания: прыжки, переохлаждения, при нефроптозе -акцент на мышцы брюшного пресса.

Заболевания желудочно-кишечного тракта.

Показано: ОРУ для всех групп мышц, упражнения на расслабление, дыхательные упражнения, дозированный бег, ходьба.

Противопоказания: ограничение прыжков (особенно при язве), при пониженной кислотности-упражнения для мышц брюшного пресса, статические упражнения для ног; при повышенной кислотности нельзя выполнять упражнения для брюшного пресса и нижних конечностей.

Нервная система.

Показано: всё по программе.

Противопоказания: упражнения в равновесии, упражнения на снарядах, вызывающие нервные напряжения.

Зрение.

Противопоказано: прыжки, упражнения с натуживанием, силовые и со статическим напряжением.

Эндокринные заболевания.

Показано: дозированная ходьба, бег, ОРУ. При ожирении - упражнения с отягощением, велотренажер и т.д.

Противопоказания: ограничение в прыжках, при ожирении - большое число повторений.

Детский церебральный паралич

Показано: упражнения для растягивания мышц, упражнения на выносливость, подъем на небольшой плоскости, силовые упражнения.

Противопоказания: толчковые прыжки, прыжки в глубину.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: КНУТАС ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА

Дата: 24.02.2019

Номер свидетельства: 501197


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства