kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подвижные игры с мячом для развития ловкости, координации движений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для самостоятельного изучения теоретической части,учащимся подготовительной и специальной групп здоровья 

«Гонка мячей». Играющие делятся на 2–4 команды. Они выстраиваются в шеренги или колонны. Расстояние между играющими 2–4 шага.

Первые номера в каждой команде имеют по мячу. По сигналу руководителя они передают, перебрасывают мячи стоящим рядом или сзади, а те передают следующим и т. д. Последние игроки, получив мяч, бегут на правый фланг или вперед своей колонны и так же начинают передавать мячи. Игра продолжается до тех пор, пока первые номера команд не окажутся на своих исходных местах.

Варианты:

1. Стоя в колоннах, мячи передают под ногами.

2. Построение то же, но мячи можно катить.

3. Получив мяч, последний игрок команды ведет его ударами о землю.

4. Передача мяча в колоннах с поворотом туловища, над головой, сидя на полу, над головой. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры с мячом для развития ловкости, координации движений.»

Подвижные игры с мячом   Материал для самостоятельного изучения теоретической части ,учащимся подготовительной и специальной групп здоровья

Подвижные игры с мячом

Материал для самостоятельного изучения теоретической части ,учащимся подготовительной и специальной групп здоровья

«Гонка мячей». Играющие делятся на 2–4 команды. Они выстраиваются в шеренги или колонны. Расстояние между играющими 2–4 шага. Первые номера в каждой команде имеют по мячу. По сигналу руководителя они передают, перебрасывают мячи стоящим рядом или сзади, а те передают следующим и т. д. Последние игроки, получив мяч, бегут на правый фланг или вперед своей колонны и так же начинают передавать мячи. Игра продолжается до тех пор, пока первые номера команд не окажутся на своих исходных местах. Варианты: 1. Стоя в колоннах, мячи передают под ногами. 2. Построение то же, но мячи можно катить. 3. Получив мяч, последний игрок команды ведет его ударами о землю. 4. Передача мяча в колоннах с поворотом туловища, над головой, сидя на полу, над головой.

«Гонка мячей». Играющие делятся на 2–4 команды. Они выстраиваются в шеренги или колонны. Расстояние между играющими 2–4 шага.

Первые номера в каждой команде имеют по мячу. По сигналу руководителя они передают, перебрасывают мячи стоящим рядом или сзади, а те передают следующим и т. д. Последние игроки, получив мяч, бегут на правый фланг или вперед своей колонны и так же начинают передавать мячи. Игра продолжается до тех пор, пока первые номера команд не окажутся на своих исходных местах.

Варианты:

1. Стоя в колоннах, мячи передают под ногами.

2. Построение то же, но мячи можно катить.

3. Получив мяч, последний игрок команды ведет его ударами о землю.

4. Передача мяча в колоннах с поворотом туловища, над головой, сидя на полу, над головой.

«Охотники и утки». Играющие делятся на 2 одинаковые команды: «охотников» и «уток». «Охотники» становятся по кругу, а «утки» в середине. У одного из «охотников» в руках мяч.

Вместе с сигналом о начале игры инструктор засекает время. «Охотники», не входя в круг, начерченный перед их носками бросают мяч в «уток». Осаленный мячом – «подстреленная утка» выходит из игры. «Утки», спасаясь, увертываются от мяча. «Охотники» могут перебрасывать мяч друг другу и в неожиданный момент бросают в «уток».

Засчитываются только прямые попадания, а не после отскока от земли.

Игра идет до тех пор, пока не будут «подстрелены» все «утки», после чего команды меняются ролями. Выигрывает команда, выбившая всех «уток» за меньшее время. Правила игры.

1. Если мяч рикошетом задевает другого игрока, он тоже считается выбитым.

2. Попадание не засчитывается, если игрок переступил черту круга.

Вариант. Игра может проводиться на количество точных попаданий, а не на время. В этом варианте инструктор считает количество проводимых ударов – «выстрелов». Причем передача мяча своему игроку «охотнику», находящемуся в удобном для удара положении, «выстрелом» не считается. Выигрывает команда, выбившая всех «уток» за наименьшее количество «выстрелов».

«Передача мячей в колоннах». Играющие делятся на несколько команд, и каждая из них выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впереди стоящих по мячу. По сигналу впереди стоящие игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзади стоящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны к руководителю, а затем становится первым в своей колонне. Команда того, кто принесет мяч раньше других, получает выигрышное очко. Затем также по сигналу начинают передавать мяч в колоннах. И так играют до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонны и не доставят мяч руководителю. Уронивший мяч должен его поднять, встать на место и продолжить игру. Выигрывает команда, получившая больше очков.

«Передача мячей в колоннах». Играющие делятся на несколько команд, и каждая из них выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впереди стоящих по мячу.

По сигналу впереди стоящие игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзади стоящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны к руководителю, а затем становится первым в своей колонне. Команда того, кто принесет мяч раньше других, получает выигрышное очко. Затем также по сигналу начинают передавать мяч в колоннах. И так играют до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонны и не доставят мяч руководителю. Уронивший мяч должен его поднять, встать на место и продолжить игру. Выигрывает команда, получившая больше очков.

«Мяч–центровому». Играющие делятся на 2–4 равные команды. Каждая образует круг. В центре его – водящий с мячом. По сигналу инструктора центровые бросают мяч одному игроку своей команды, получают обратно, затем бросают второму, потом третьему и т. д. Когда центровые получают мяч от последнего игрока, они поднимают мяч вверх в знак окончания игры. Инструктор определяет порядок окончания. Потом водящим становится следующий игрок. По условию игра может продолжаться, пока мяч не сделает 2 или 3 круга. При определенной тренировке мяч можно передавать волейбольной пасовкой.

«Мяч–центровому». Играющие делятся на 2–4 равные команды. Каждая образует круг. В центре его – водящий с мячом. По сигналу инструктора центровые бросают мяч одному игроку своей команды, получают обратно, затем бросают второму, потом третьему и т. д. Когда центровые получают мяч от последнего игрока, они поднимают мяч вверх в знак окончания игры. Инструктор определяет порядок окончания. Потом водящим становится следующий игрок. По условию игра может продолжаться, пока мяч не сделает 2 или 3 круга. При определенной тренировке мяч можно передавать волейбольной пасовкой.

«Передача мяча в шеренгах». Игроки становятся в 2 шеренги. В шеренгах производится расчет по порядку, каждый игрок запоминает свой номер (четный или нечетный). Расстояние между игроками в шеренгах равно 1,5 м. Впереди каждой шеренги лицом к игрокам становится капитан с мячом (рис. 25). По сигналу игру начинают капитаны. Задание заключается в передаче мяча в шеренгах: 1 раз в четной последовательности, 2 – в нечетной последовательности (или наоборот). Затем выполнение задания начинается с конца шеренг. Выигрывает шеренга, выполнившая задание быстро и правильно. Правила. 1. Нельзя ронять мяч; 2. Мяч передавать согласно заданию; 3. Чаще менять капитанов и задания. Можно усложнить задания в колоннах, например: поймать мяч и присесть, а выпрямляясь, бросить его очередному, участвующему в передаче, 2 – поймать мяч, повернуться на 360°, а затем бросить мяч, т. е. передать.

«Передача мяча в шеренгах». Игроки становятся в 2 шеренги. В шеренгах производится расчет по порядку, каждый игрок запоминает свой номер (четный или нечетный). Расстояние между игроками в шеренгах равно 1,5 м. Впереди каждой шеренги лицом к игрокам становится капитан с мячом (рис. 25).

По сигналу игру начинают капитаны. Задание заключается в передаче мяча в шеренгах: 1 раз в четной последовательности, 2 – в нечетной последовательности (или наоборот). Затем выполнение задания начинается с конца шеренг. Выигрывает шеренга, выполнившая задание быстро и правильно.

Правила.

1. Нельзя ронять мяч; 2. Мяч передавать согласно заданию; 3. Чаще менять капитанов и задания.

Можно усложнить задания в колоннах, например: поймать мяч и присесть, а выпрямляясь, бросить его очередному, участвующему в передаче, 2 – поймать мяч, повернуться на 360°, а затем бросить мяч, т. е. передать.

«Задание с мячом и булавой». Игроки выстраиваются в 2–4 колонны. В колоннах произведен расчет по порядку. Справа от колонны кладется мяч, а слева – булава. На расстоянии 6 м от начальной черты проводится линия, на которой напротив колонны также кладется мяч и булава. Руководитель игры вызывает номера: четные или нечетные, Четные номера берут мяч, лежащий у колонны, и бегут с ним до черты, где лежит другой мяч, и меняют мячи. Нечетные номера выполняют то же самое с булавой. Игрок, выполнивший задание правильно, дает очко команде (нельзя подсказывать задание, а игроку, выполнившему задание, надо встать в конец колонны).

«Задание с мячом и булавой». Игроки выстраиваются в 2–4 колонны. В колоннах произведен расчет по порядку. Справа от колонны кладется мяч, а слева – булава. На расстоянии 6 м от начальной черты проводится линия, на которой напротив колонны также кладется мяч и булава.

Руководитель игры вызывает номера: четные или нечетные, Четные номера берут мяч, лежащий у колонны, и бегут с ним до черты, где лежит другой мяч, и меняют мячи. Нечетные номера выполняют то же самое с булавой. Игрок, выполнивший задание правильно, дает очко команде (нельзя подсказывать задание, а игроку, выполнившему задание, надо встать в конец колонны).

«Бег с мячом». Играющие строятся в 2–4 колонны. В руках у первых мячи. Задание – прокатить мяч до черты левой рукой (3 м), затем правой рукой (3 м), после этого на бегу бросить мяч вверх, поймать его и, не поворачиваясь, бросить мяч между ног с наклоном впереди стоящему в колоннах, а самому вернуться в конец колонны.

«Бег с мячом». Играющие строятся в 2–4 колонны. В руках у первых мячи.

Задание – прокатить мяч до черты левой рукой (3 м), затем правой рукой (3 м), после этого на бегу бросить мяч вверх, поймать его и, не поворачиваясь, бросить мяч между ног с наклоном впереди стоящему в колоннах, а самому вернуться в конец колонны.

«Бег с мячом и обручем». Играющие выстраиваются в 2 колонны с интервалом 8 шагов. В колоннах производится расчет на 1–3. Слева от каждой колонны кладутся мяч и обруч. Руководитель объясняет 3 задания: 1-е номера бегут с мячом до баскетбольного щита, бросают его и ловят после удара о щит. Поймав мяч, 1-й номер поднимает его вверх, что служит сигналом для второго номера; вторые номера катят обруч до пересечения прямой, находящейся в 6 м от колонны. Поймав обруч, вторые номера поднимают его вверх, что служит сигналом для третьих; 3-й номера выполняют 4 прыжка на 2 ногах, 2 прыжка на левой и 2 прыжка на правой ноге и бег до черты, затем необходимо хлопнуть руками, что позволит начать выполнение задания следующему первому номеру очередной тройки.

«Бег с мячом и обручем». Играющие выстраиваются в 2 колонны с интервалом 8 шагов. В колоннах производится расчет на 1–3. Слева от каждой колонны кладутся мяч и обруч.

Руководитель объясняет 3 задания: 1-е номера бегут с мячом до баскетбольного щита, бросают его и ловят после удара о щит. Поймав мяч, 1-й номер поднимает его вверх, что служит сигналом для второго номера; вторые номера катят обруч до пересечения прямой, находящейся в 6 м от колонны. Поймав обруч, вторые номера поднимают его вверх, что служит сигналом для третьих; 3-й номера выполняют 4 прыжка на 2 ногах, 2 прыжка на левой и 2 прыжка на правой ноге и бег до черты, затем необходимо хлопнуть руками, что позволит начать выполнение задания следующему первому номеру очередной тройки.

«Встречная эстафета». Игроки делятся на команды и встают друг от друга на расстоянии 8 м. В руках у направляющих мячи. Посредине проводится линия. Направляющие в колоннах ведут мячи навстречу друг другу и на середине обмениваются мячами ударом об пол, и каждый возвращается в разные колонны, кто быстрее выполнит. У направляющих в руках обручи. По команде катнуть обручи навстречу друг другу, поймать их, передать очередным в колонне, а самим встать в конец колонны (своей). Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее. «Поймай мяч». Игроки строятся в колонну, на расстоянии 2–3 м делается отметка или кладется обруч. В игре необходимо: а) выполнить бросок мяча вперед за отметку и успеть поймать его после удара об пол. Если игрок поймал мяч сразу, как только он отскочил от пола, получает 3 очка, после 1-го отскока – 2 очка, после 2-го – 1 очко. Победитель определяется по наибольшему количеству очков; б) то же самое, но бросок мяча выполнить в обруч.

«Встречная эстафета». Игроки делятся на команды и встают друг от друга на расстоянии 8 м. В руках у направляющих мячи. Посредине проводится линия.

Направляющие в колоннах ведут мячи навстречу друг другу и на середине обмениваются мячами ударом об пол, и каждый возвращается в разные колонны, кто быстрее выполнит. У направляющих в руках обручи. По команде катнуть обручи навстречу друг другу, поймать их, передать очередным в колонне, а самим встать в конец колонны (своей). Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее. «Поймай мяч». Игроки строятся в колонну, на расстоянии 2–3 м делается отметка или кладется обруч.

В игре необходимо: а) выполнить бросок мяча вперед за отметку и успеть поймать его после удара об пол. Если игрок поймал мяч сразу, как только он отскочил от пола, получает 3 очка, после 1-го отскока – 2 очка, после 2-го – 1 очко. Победитель определяется по наибольшему количеству очков; б) то же самое, но бросок мяча выполнить в обруч.

«Передача мяча». Игроки делятся на 2 команды, которые строятся на 2 площадках, каждая из которых равна 6х6 м или 5X8 м. Посередине площадок ставятся 2 гимнастические скамейки. Игроки на площадках распределяются так: двое впереди и трое сзади. Капитаном разыгрываются поле и подача. Мяч передается в командах ударом об пол под углом. На своей площадке можно ударить 2–3 раза об пол и на 4-ю передачу мяч переходит на поле противника. Игроки другой команды повторяют эти передачи. Очко засчитывается тогда, когда мяч не передан на противоположное поле или же отскочил от игрока за поле. Счет ведется как в волейболе. Игра проводится до 11 очков и состоит из 3 партий.

«Передача мяча». Игроки делятся на 2 команды, которые строятся на 2 площадках, каждая из которых равна 6х6 м или 5X8 м. Посередине площадок ставятся 2 гимнастические скамейки. Игроки на площадках распределяются так: двое впереди и трое сзади. Капитаном разыгрываются поле и подача.

Мяч передается в командах ударом об пол под углом. На своей площадке можно ударить 2–3 раза об пол и на 4-ю передачу мяч переходит на поле противника. Игроки другой команды повторяют эти передачи.

Очко засчитывается тогда, когда мяч не передан на противоположное поле или же отскочил от игрока за поле. Счет ведется как в волейболе. Игра проводится до 11 очков и состоит из 3 партий.

«Задание с теннисными мячами». Построение в колонну по 2, лицом друг к другу. Расстояние между колоннами равно от 2 До 5 м. I. Задания выполняются каждым игроком с одним мячом: 1) 5 раз ударить мячом об пол левой рукой, 5 раз – правой и т. д.; 2) ударить мячом об пол и выполнить перемах левой ногой, затем правой; 3) бросок вверх и поворот на 180°, поймать мяч после удара его об пол. Выполнить поворот в ту и другую сторону; 4) сгибая левую (правую) руку за спиной, бросить мяч через правое плечо вперед и поймать после удара об пол; 5) бросок мяча вверх и хлопок за спиной и перед собой. II. В парах с двумя мячами. Броски мяча друг другу с ловлей:а) левой (правой) рукой; 6) ударом об пол; в) из-за спины через левое (правое) плечо; г) под левой (правой) ногой; д) после двух ударов мяча левой рукой об пол.

«Задание с теннисными мячами». Построение в колонну по 2, лицом друг к другу. Расстояние между колоннами равно от 2 До 5 м.

I. Задания выполняются каждым игроком с одним мячом:

1) 5 раз ударить мячом об пол левой рукой, 5 раз – правой и т. д.;

2) ударить мячом об пол и выполнить перемах левой ногой, затем правой;

3) бросок вверх и поворот на 180°, поймать мяч после удара его об пол. Выполнить поворот в ту и другую сторону;

4) сгибая левую (правую) руку за спиной, бросить мяч через правое плечо вперед и поймать после удара об пол;

5) бросок мяча вверх и хлопок за спиной и перед собой.

II. В парах с двумя мячами. Броски мяча друг другу с ловлей:а) левой (правой) рукой;

6) ударом об пол;

в) из-за спины через левое (правое) плечо;

г) под левой (правой) ногой;

д) после двух ударов мяча левой рукой об пол.

«Не дать сбить булаву (кегли)». Играющие делятся на 2 команды, одна образует малый круг, а участники другой команды располагаются по кругу большего диаметра. В центре малого круга – 6–8 человек и один из игроков получает мяч. По сигналу руководителя команда, стоящая за большим кругом, передавая мяч между своими игроками, должна сбить кегли; команда, стоящая в центральном круге, должна препятствовать этому. Каждая сбитая кегля – штрафное очко. Правила. Нельзя участникам команды входить в круг. Время на установку кегли не дается, она проводится по ходу игры. На сбивание кеглей отводится 3 мин. Игроки защищающейся команды, могут ловить мячи и отбрасывать их в сторону, используя это время для установки кеглей. Выигрывает команда, сбившая наибольшее количество кеглей. «Пятнашки мячом». Играющие делятся на 2 равные команды. Ограничивается площадка – 15x10 м. В ее пределах можно пятнать мячом и убегать. У капитана одной из команд в руках мяч, его команда нападает, а другая убегает.

«Не дать сбить булаву (кегли)». Играющие делятся на 2 команды, одна образует малый круг, а участники другой команды располагаются по кругу большего диаметра. В центре малого круга – 6–8 человек и один из игроков получает мяч.

По сигналу руководителя команда, стоящая за большим кругом, передавая мяч между своими игроками, должна сбить кегли; команда, стоящая в центральном круге, должна препятствовать этому. Каждая сбитая кегля – штрафное очко.

Правила.

Нельзя участникам команды входить в круг. Время на установку кегли не дается, она проводится по ходу игры. На сбивание кеглей отводится 3 мин. Игроки защищающейся команды, могут ловить мячи и отбрасывать их в сторону, используя это время для установки кеглей. Выигрывает команда, сбившая наибольшее количество кеглей. «Пятнашки мячом». Играющие делятся на 2 равные команды. Ограничивается площадка – 15x10 м. В ее пределах можно пятнать мячом и убегать. У капитана одной из команд в руках мяч, его команда нападает, а другая убегает.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Подвижные игры с мячом для развития ловкости, координации движений.

Автор: Иванова Зинаида Ивановнаz

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Применение подвижных игр на уроках гимнастики. "
    ["seo_title"] => string(53) "primienieniie-podvizhnykh-ighr-na-urokakh-ghimnastiki"
    ["file_id"] => string(6) "213800"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432141215"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Физическое развитие дошкольников средствами подвижных игр "
    ["seo_title"] => string(66) "fizichieskoie-razvitiie-doshkol-nikov-sriedstvami-podvizhnykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "229469"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441737826"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Использование подвижных игр в учебно-тренировочных занятиях по волейболу"
    ["seo_title"] => string(76) "ispolzovaniiepodvizhnykhighrvuchiebnotrienirovochnykhzaniatiiakhpovolieibolu"
    ["file_id"] => string(6) "259031"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448633914"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1- 2 класса «Подвижные игры народов мира.» Спортивно – оздоровительное направление "
    ["seo_title"] => string(156) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-uchashchikhsia-1-2-klassa-podvizhnyie-ighry-narodov-mira-sportivno-ozdorovitiel-noie-napravlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "113449"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410252570"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "109684"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404911190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
1790 руб.
2240 руб.
1690 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства