kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы развития истории физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возникновение физической культуры обусловленно особенностями жизни  первобытного общества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основы развития истории физической культуры»

Основы истории возникновения и развития физической культуры

Основы истории возникновения и развития физической культуры

Введение  Возникновение физической культуры обусловлено особенностями жизни первобытного общества.  Участники коллективной охоты должны были согласовывать свои действия с действиями других участников охоты. При этом нужно было проявить большую физическую силу, ловкость, выносливость, упорство и внимание. В процессе коллективной охоты усиливалась активность человека, накапливались навыки, так необходимые в борьбе за существование.  Человек на протяжении многих тысячелетий находился в условиях «состязания» в силе, быстроте, ловкости и выносливости со многими видами животных. Охота, собирательство, рыболовство вырабатывали физическую стойкость, пониженную чувствительность к травмам развивали наблюдательность, пополняли практические знания.

Введение

Возникновение физической культуры обусловлено особенностями жизни первобытного общества.

Участники коллективной охоты должны были согласовывать свои действия с действиями других участников охоты. При этом нужно было проявить большую физическую силу, ловкость, выносливость, упорство и внимание. В процессе коллективной охоты усиливалась активность человека, накапливались навыки, так необходимые в борьбе за существование.

Человек на протяжении многих тысячелетий находился в условиях «состязания» в силе, быстроте, ловкости и выносливости со многими видами животных. Охота, собирательство, рыболовство вырабатывали физическую стойкость, пониженную чувствительность к травмам развивали наблюдательность, пополняли практические знания.

Изготовление и применение охотничьих орудий также требовали физического развития человека, определенных двигательных навыков. Первобытная техника постепенно изменялась – увеличивалась скорость движений в связи с употреблением метательного оружия.  Древние люди обратили внимание на явление упражняемости в процессе труда. Физические упражнения являлись не только средством подготовки, к примеру, к охоте, но и служили для передачи опыта, выработке плана совместных действий. Опыт применения физических упражнений фиксировался и закреплялся в наглядных образах первобытного искусства. Способность к мышлению позволила человеку установить связь между предварительной подготовкой и результатами охоты. С этого момента и начинается постепенное превращение двигательных актов в первоначальные физические упражнения. Например, обучение стрельбе на точность попаданий в различные изображения животных.

Изготовление и применение охотничьих орудий также требовали физического развития человека, определенных двигательных навыков. Первобытная техника постепенно изменялась – увеличивалась скорость движений в связи с употреблением метательного оружия.

Древние люди обратили внимание на явление упражняемости в процессе труда. Физические упражнения являлись не только средством подготовки, к примеру, к охоте, но и служили для передачи опыта, выработке плана совместных действий. Опыт применения физических упражнений фиксировался и закреплялся в наглядных образах первобытного искусства. Способность к мышлению позволила человеку установить связь между предварительной подготовкой и результатами охоты. С этого момента и начинается постепенное превращение двигательных актов в первоначальные физические упражнения. Например, обучение стрельбе на точность попаданий в различные изображения животных.

Физическая культура в Древней Греции

В развитии физической культуры Древняя Греция сыграла очень большую роль. Из нее заимствуется многое, начиная от физических упражнений и до организации соревнований, в том числе олимпийских игр. Греческие племена уделяли большое внимание физическому воспитанию и закаливанию детей. В Спарте, например, в живых оставлялись только здоровые и крепкие дети, а больные и слабые уничтожались. Сила, ловкость, выносливость, храбрость ценились очень высоко, так как это значительно повышало боеспособность воинов, а грекам приходилось вести длительные войны. «Мое богатство – мое копье, мой щит, мой славный шлем и крепость моего тела.

Благодаря им я имею все, что нужно, и держу

в повиновении своих рабов»–слова из песни

спартанских воинов.

К тому же, греки считали, что и боги очень любят

физическую силу и проявление ее в состязаниях.

Поэтому проводились соревнования атлетов в беге,

прыжках, метании диска, борьбе, кулачном бое.

Не удивительно, что в более позднюю эпоху

физическое воспитание, как и соревнования атлетов,

приобрело в древнегреческих городах большое

государственное значение.

Физическая культура в странах Древнего Востока  Характерной чертой физической культуры стран Древнего Востока была ее военная направленность. Широко применялись различные военные упражнения, верховая езда, борьба, плавание, охота. Так, например, в Египте в могильнике вельможи обнаружены изображения многочисленных приемов вольной борьбы и фехтования на палках.  Сохранилось изображения царской охоты на диких зверей. Эта охота не имела практической ценности, но она должна была прославлять силу и смелость монарха.  Вместе с тем в странах Древнего Востока среди народа широко были распространены различные акробатические и другие зрелищные виды физических упражнений. Сила и ловкость ценились очень высоко, интерес к проявлению физических сил у населения всегда был большим.

Физическая культура в странах Древнего Востока

Характерной чертой физической культуры стран Древнего Востока была ее военная направленность. Широко применялись различные военные упражнения, верховая езда, борьба, плавание, охота. Так, например, в Египте в могильнике вельможи обнаружены изображения многочисленных приемов вольной борьбы и фехтования на палках.

Сохранилось изображения царской охоты на диких зверей. Эта охота не имела практической ценности, но она должна была прославлять силу и смелость монарха.

Вместе с тем в странах Древнего Востока среди народа широко были распространены различные акробатические и другие зрелищные виды физических упражнений. Сила и ловкость ценились очень высоко, интерес к проявлению физических сил у населения всегда был большим.

Физическая культура  Древнего Рима  Своеобразное развитие физической культуры в Древнем Риме представляет собой ценный опыт в истории культуры. Она зарождалась как ритуальное обрамление военных упражнений, служила средством сплочения народных масс. Были в Римской империи и стремления культивировать состязания по греческому образцу. Многие известные римские граждане – среди них Цицерон, много времени проводили в греческих гимнастических залах. В то же время внимание средних слоев населения было привлечено только к игровым площадкам. Во время праздников устраивались соревнования в беге, верховой езде и гребле с участием граждан Рима. Август попытался возобновить троянские игры в цирке. Более удачной оказалась попытка Домициана, чьи игры, учрежденные в 86 году, просуществовали вплоть до развала западной Римской империи Греческую игру Эпискирос позже переняли римляне, которые изменили её и переименовали в «Гарпастум» («ручной мяч») и несколько видоизменили правила .

Физическая культура Древнего Рима

Своеобразное развитие физической культуры в Древнем Риме представляет собой ценный опыт в истории культуры. Она зарождалась как ритуальное обрамление военных упражнений, служила средством сплочения народных масс. Были в Римской империи и стремления культивировать состязания по греческому образцу. Многие известные римские граждане – среди них Цицерон, много времени проводили в греческих гимнастических залах. В то же время внимание средних слоев населения было привлечено только к игровым площадкам. Во время праздников устраивались соревнования в беге, верховой езде и гребле с участием граждан Рима. Август попытался возобновить троянские игры в цирке. Более удачной оказалась попытка Домициана, чьи игры, учрежденные в 86 году, просуществовали вплоть до развала западной Римской империи

Греческую игру Эпискирос позже переняли римляне, которые изменили её и переименовали в «Гарпастум» («ручной мяч») и несколько видоизменили правила .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  Изучение истории физической культуры первобытного общества имеет большое познавательное и научно-теоретическое значение, поскольку речь идет о понимании причин ее возникновения на самых ранних ступенях развития человеческого общества. Мы видим как физическая культура меняла жизнь людей в разные эпохи. Спорт и физические нагрузки помогли развитию человека от первобытного до человека наших дней.  История физической культуры – дисциплина, оказывающая большое воспитательное воздействие.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучение истории физической культуры первобытного общества имеет большое познавательное и научно-теоретическое значение, поскольку речь идет о понимании причин ее возникновения на самых ранних ступенях развития человеческого общества. Мы видим как физическая культура меняла жизнь людей в разные эпохи. Спорт и физические нагрузки помогли развитию человека от первобытного до человека наших дней.

История физической культуры – дисциплина, оказывающая большое воспитательное воздействие.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА  Это самая важная ступенька для твоего здоровья.   Зарядка по утрам – вот залог здорового образа жизни!   Занимайся активно спортом, не отлынивай от уроков физкультуры.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Это самая важная ступенька

для твоего здоровья.

Зарядка по утрам – вот залог здорового образа жизни!

Занимайся активно спортом, не отлынивай от уроков физкультуры.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основы развития истории физической культуры

Автор: Литвяк Роман Григорьевич

Дата: 10.02.2019

Номер свидетельства: 499269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "«Основы знаний о физической культуре» "
    ["seo_title"] => string(38) "osnovy-znanii-o-fizichieskoi-kul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "108806"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403864121"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Теоретический урок "Физическая культура и олимпийское движение в России""
    ["seo_title"] => string(72) "tieorietichieskiiurokfizichieskaiakulturaiolimpiiskoiedvizhieniievrossii"
    ["file_id"] => string(6) "265584"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449996755"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Теоретический урок "Физическая культура и олимпийское движение в России""
    ["seo_title"] => string(73) "tieorietichieskiiurokfizichieskaiakulturaiolimpiiskoiedvizhieniievrossii1"
    ["file_id"] => string(6) "265585"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449996762"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Теоретический урок "Физическая культура и олимпийское движение в Российской Федерации""
    ["seo_title"] => string(88) "tieorietichieskiiurokfizichieskaiakulturaiolimpiiskoiedvizhieniievrossiiskoifiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "265586"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449996808"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по физической культуре 5,6,7 классы "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-5-6-7-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "115346"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411929536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства