kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпийские игры древней Греции в сравнении с современными олимпийскими играми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомение детей 5 класса с историей олимпийских игр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпийские игры древней Греции в сравнении с современными олимпийскими играми»

Олимпийские игры древней Греции в сравнении с современными олимпийскими играми

Олимпийские игры древней Греции в сравнении с современными олимпийскими играми

Современные Олимпийские игры — это спортивные состязания международного масштаба. Традиция их проведения родилась еще до нашей эры в Древней Греции, где спорт имел для людей огромное значение.
  • Современные Олимпийские игры — это спортивные состязания международного масштаба. Традиция их проведения родилась еще до нашей эры в Древней Греции, где спорт имел для людей огромное значение.
История возникновения

История возникновения

  • Согласно легенде, матери всех древнегреческих богов Рее служили мифические существа с уродливыми телами-дактили . Пять братьев-дактилей однажды отправились в Олимпию, греческое поселение, считающееся священным местом. Глядя на прекрасные фигуры божественных статуй, которых было множество в храмах Олимпии, дактили захотели сделать свои тела хоть чуточку привлекательнее . Для этого они стали заниматься спортом и соревноваться между собой в беге, тем самым положив начало традиции устраивать спортивные состязания.
  • Так ещё в глубокой древности с оревнования атлетов прозвали Олимпийскими благодаря месту их первого проведения и организовывали каждые пять лет, по числу мифических братьев.
  • Через какое-то время традиция проведения Олимпийских игр прервалась, но во II веке до нашей эры возобновилась снова. С тех пор промежуток между Олимпиадами составляет 4 года.
Организация древних игр

Организация древних игр

  • Античная Греция, или как её ещё называли Эллада, не была единой страной. Она состояла из нескольких небольших независимых государств, между которыми постоянно проходили кровопролитные войны.
  • История говорит о том, что Ифиту, царю греческого государства Элиды, на территории которой находилась Олимпия, оракул-предсказатель дал совет, организовать в угоду богам зрелищное спортивное празднество, которое спасет страну от вражеских набегов и разорения. Ифит заручился поддержкой уважаемого законодателя из Спарты и учредил в священной Олимпии регулярные состязания в беге.
  • Накануне проведения Олимпийских игр во всей Греции устанавливалось перемирие. На месяц прекращались всякие войны. Кроме того, Элида со временем превратилась в неприкасаемую страну, против которой запрещалось воевать другим государствам.
  • Празднования проходили все в той же Олимпии в одно время, незадолго до сбора винограда. Продолжались они в течение пяти дней. Спортивные состязания сменялись жертвоприношениями богам, чествованиями победителей и грандиозными пиршествами.
  • Изначально участниками соревнований могли стать только мужчины, рожденные в Элиде и никогда не совершавшие преступлений, остальные были исключительно зрителями. Женщины на праздник вообще не допускались. Каждый олимпийский спортсмен обязан был усиленно тренироваться не менее 10 месяцев в году и иметь отличную физическую форму.
  • Спортсмены состязались в беге, позже в борьбе и гонках на колесницах.
Победители получали особое уважение, награждались венками из веточек оливы, пальмовыми ветками, денежными премиями или запасами мяса и другого продовольствия. Древние Олимпийские игры всегда привлекали огромное количество зрителей и участников. Торговцы пользовались этим для совершения различных сделок, деятели искусства знакомили людей со своими творениями.
  • Победители получали особое уважение, награждались венками из веточек оливы, пальмовыми ветками, денежными премиями или запасами мяса и другого продовольствия.
  • Древние Олимпийские игры всегда привлекали огромное количество зрителей и участников. Торговцы пользовались этим для совершения различных сделок, деятели искусства знакомили людей со своими творениями.
Олимпиады в Древнем Риме

Олимпиады в Древнем Риме

  • В 146 году до нашей эры Рим подчинил себе Грецию. Римляне не запретили проведение олимпийских празднеств, но они перестали носить спортивный характер. Олимпийские игры превратились в кровавое зрелище. На стадионах проводились жестокие бои. Гладиаторы бились друг с другом насмерть, сражались с быками и свирепыми дикими животными.
  • К концу IV века нашей эры в Рим пришла христианская вера, после чего правительство страны приняло решение отказаться от Олимпийских игр, как от языческого праздника. А войны и стихийные бедствия со временем и вовсе стерли Олимпию с лица земли.
Возрождение олимпийских традиций

Возрождение олимпийских традиций

  • В XVIII веке немецких учёных заинтересовали археологические находки, сделанные в районе древней Олимпии. Раскопки античных спортивных сооружений привели к возникновению в Европе идеи возобновления Олимпийских игрищ, как мощного стимула для развития спортивной культуры среди населения.
  • Особый вклад в возвращение олимпийских традиций внес общественный деятель из Франции барон Пьер де Кубертен. По его мнению, европейская молодежь того времени имела слаборазвитую физическую форму, но это могло бы изменить появление регулярных спортивных соревнований. К тому же посредством мирных атлетических состязаний, молодые люди имели бы возможность демонстрировать свое мужество и силу без кровопролития и проявлений жёстокости.
  • В 1894 году в Париже проходит важное международное мероприятие, посвященное развитию спорта. Именно там звучит сообщение французского барона о желании возобновить Олимпийские традиции. Идея получает поддержку влиятельных людей. И в тот же знаменательный год появляется Международный олимпийский комитет — новая организация, пропагандирующая развитие спортивного движения и ведение здорового образа жизни. Пьеру де Кубертену предоставляется одна из ведущих должностей в комитете.
  • Лето 1896 года ознаменовано проведением первых современных Олимпийских соревнований. Они проходят в греческих Афинах и становятся настоящим событием во всем культурном мире. Участие в играх принимают лучшие спортсмены из 14 государств.
  • 1924 год отмечен в истории организацией первых зимних Олимпийских игр. Их появление связано с развитием многочисленных зимних видов спорта. В настоящее время разница между зимними и летними играми составляет два года.
Современные игры

Современные игры

  • Олимпийские игры теперь носят исключительно спортивный характер и не имеют никакого отношения к религии. Организуются они в разных странах, то есть не имеют постоянного места проведения. Параллельно состязаниям для здоровых участников проводятся соревнования для спортсменов-инвалидов.
  • В 1913 году возник особый атрибут олимпийского праздника — пять скрепленных олимпийских колец, символизирующих единство пяти частей света: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. С 1936 года в стране, где проводятся игры, принято зажигать Олимпийский факел и сохранять его огонь до конца проведения всех спортивных мероприятий.
  • Сегодня, как и в древности, олимпийские чемпионы пользуются особым почётом, ведь они защищают не только собственную честь, но и престиж своей страны. Кроме того, как и в античной Греции, Олимпиада в настоящее время является грандиозным праздником с целым рядом пышных церемоний, свидетелями которых, к счастью, может стать каждый желающий.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Олимпийские игры древней Греции в сравнении с современными олимпийскими играми

Автор: Шаповалова Надежда Александровна

Дата: 12.11.2021

Номер свидетельства: 591199

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Современное человечество объединяют общие задачи развития культуры и спорта "
    ["seo_title"] => string(91) "sovriemiennoie-chieloviechiestvo-obiediniaiut-obshchiie-zadachi-razvitiia-kul-tury-i-sporta"
    ["file_id"] => string(6) "219583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434282763"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "«Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» "
    ["seo_title"] => string(71) "umnozhieniie-i-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107957"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403514787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства