Понятие и сущность методов воспитания. Классификации методов воспитания. Методы и способы влияния. Формы и средства воспитания. Классификация методов по источникам передачи содержания. Методы организации деятельности и формирования поведения. Методы формирования сознания.Педагогические требование. Формы требования. Методы формирования чувств и отношений. Методы контроля, самоконтроля и саооценка. Методы самовоспитания и самообразования. Методы влияния.Основные способы влияния. Методы и формы воспитания личности в спорте.Стимулирующие методы.Доминирующие методы.Различия форм воспитания. Роль и место тренера в воспитании.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методы воспитания»
Словесные методы (рассказ, беседа, инструктаж и др.)
Практические методы (упражнения, тренировка, самоуправление и др.)
Наглядные методы (иллюстрирование, показ, предъявление материала и др.)
Стимулируют познание и деятельность, используются в единстве с методами формирования сознания и деятельности.
К таким стимулирующим методам относятся поощрение, порицание, наказание, создание ситуаций успеха, контроль, самоконтроль, оценка и самооценка и др.
Это следование примеру или образцу, которое проявляется в повторении одним человеком каких-либо поступков, жестов, интонаций и даже в копировании определенных черт характера другого человека.Подражание может быть произвольным и непроизвольным. С возрастом роль подражания снижается. Меняется и содержание подражания, т.е. перенимаются не внешние привычки любимого и уважаемого человека, а присущее ему отношение к другим людям.
Индивидуальная форма работы со спортсменами включает: беседу, диалог, разговор по душам, консультацию, обмен мнениями, совместный поиск решения проблем.
Групповые формы работы - это и организация органа детского самоуправления и создание творческих групп.