kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изучение и совершенствование техники. Волейбол.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Волейбол. Изучение и совершенствование техники.

Эффективность занятий волейболом во многом зависит от грамотного планирования. Центральное место здесь занимает содержание технической и тактической подготовки волейболистов.

Для правильного построения всей учебной работы первостепенное значение имеет последовательность изучения программного материала по принципу «от простого к сложному». Планируя работу, педагог должен учитывать существующие условия, в частности состояние материально-технической базы школы, а также уровень физической подготовленности учеников. Исходя из этого, он определяет допустимую нагрузку при выполнении упражнений на занятиях при изучении технико-тактического материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изучение и совершенствование техники. Волейбол. »

Составила: Государева.Т. В. Учитель физической культуры.

Составила: Государева.Т. В. Учитель физической культуры.

1.Из истории волейбола. 25.Нижний приём с кувырком.(видео). 2.Размеры и линии площадки. 26.Нижний приём с полу приседом(видео) 3.Волейбольный мяч. 27.Нижний приём с приседом.(видео). 4.Одежда. 28.Нижний приём с падением.(видео). 5.Правила игры. 29.Нижний приём с перемещением(вид) 6.Техника игры. 30.Подачи. 7.Стойка волейболиста. 31.Подачи в прыжке.(видео). 8.Приём мяча. 32. Розыгрыш в волейболе. 9.Передача мяча. 33.Комбинация №1 (видео). 10.Верхний пас (видео). 34.Комбинация №3 (видео). 11.Верхний пас в прыжке(видео). 35.Использованные ресурсы.  36. Задания к размышлению. 12.Верхний пас боком(видео). 13.Приём мяча. 14.Нижний пас (видео). 15.Нижний пас за спину (видео). 16.Передача мяча через сетку в прыжке. 17.Отбивание кулаком. 18.Приём мяча в падение. 19.Падение рыбка(видео). 20.Приём атаки с падением.(видео). 21.Нападающий удар. 22.Атака первым темпом.(видео). 23.Блокирование мяча. 24.Блокирование (видео).

1.Из истории волейбола. 25.Нижний приём с кувырком.(видео).

2.Размеры и линии площадки. 26.Нижний приём с полу приседом(видео)

3.Волейбольный мяч. 27.Нижний приём с приседом.(видео).

4.Одежда. 28.Нижний приём с падением.(видео).

5.Правила игры. 29.Нижний приём с перемещением(вид)

6.Техника игры. 30.Подачи.

7.Стойка волейболиста. 31.Подачи в прыжке.(видео).

8.Приём мяча. 32. Розыгрыш в волейболе.

9.Передача мяча. 33.Комбинация №1 (видео).

10.Верхний пас (видео). 34.Комбинация №3 (видео).

11.Верхний пас в прыжке(видео). 35.Использованные ресурсы.

36. Задания к размышлению.

12.Верхний пас боком(видео).

13.Приём мяча.

14.Нижний пас (видео).

15.Нижний пас за спину (видео).

16.Передача мяча через сетку в прыжке.

17.Отбивание кулаком.

18.Приём мяча в падение.

19.Падение рыбка(видео).

20.Приём атаки с падением.(видео).

21.Нападающий удар.

22.Атака первым темпом.(видео).

23.Блокирование мяча.

24.Блокирование (видео).

Приоритет в создании волейбола принадлежит Уильяму Моргану, преподавателю физкультуры колледжа Ассоциации молодых христиан в американском городе Холиоке (штат Массачусетс). Однажды Морган предложил своим питомцам подбросить через рыболовную сеть надутую резиновую камеру. Вскоре он с удивлением обнаружил, что те обмениваются пасами с явным азартом. Крестным отцом нового вида спорта профессор Спрингфилдского колледжа Альфред Холстед. Он назвал новую игру волейболом, что в переводе с английского означает «летающий мяч». Действительно, это единственная спортивная игра, где главная задача - не дать мячу коснуться земли.
  • Приоритет в создании волейбола принадлежит Уильяму Моргану, преподавателю физкультуры колледжа Ассоциации молодых христиан в американском городе Холиоке (штат Массачусетс).
  • Однажды Морган предложил своим питомцам подбросить через рыболовную сеть надутую резиновую камеру.
  • Вскоре он с удивлением обнаружил, что те обмениваются пасами с явным азартом.
  • Крестным отцом нового вида спорта профессор Спрингфилдского колледжа Альфред Холстед.
  • Он назвал новую игру волейболом, что в переводе с английского означает «летающий мяч».
  • Действительно, это единственная спортивная игра, где главная задача - не дать мячу коснуться земли.
Размеры – 9 х 18 м, разделенный пополам сеткой ( высота 2,43 м – мужской и 2,24 м женской сетки). На площадки передняя зона, задняя зона. Зона подачи – 3-8 м. Свободная зона – 3-5 м. Зона замены.
  • Размеры – 9 х 18 м, разделенный пополам сеткой ( высота 2,43 м – мужской и 2,24 м женской сетки).
  • На площадки передняя зона, задняя зона.
  • Зона подачи – 3-8 м.
  • Свободная зона – 3-5 м.
  • Зона замены.
Размеры:

Размеры:

  • Окружность – 65-67 см
  • Вес мяча-260-280г.
  • Давление от 0,30 до 0,325 кг / см ² .
Футболка Спортивные шорты Носки Кроссовки На колени одевают наколенники,  защищающие коленный сустав от травм.

  • Футболка
  • Спортивные шорты
  • Носки
  • Кроссовки
  • На колени одевают наколенники, защищающие коленный сустав от травм.

Волейбол- коллективная игра. Она проводится между двумя командами. На площадке в каждой команде выступают шесть человек. Цель – игры ударами рук направить мяч на сторону соперника и там приземлить. Матч состоит из пяти партий, а они - из эпизодов, в любом из них разыгрывается одно очко. Эпизод начинается с подачи мяча через сетку (подающий находится за линией своей площадки), после чего игроки неприятельской команды, передавая мяч, друг другу не более двух раз, третьим ударом отправляют его через сетку. Команда получает очко и право на следующую подачу, если её соперник не сумеет отбить мяч ( и он коснётся земли либо пола) или не перекинет мяч обратно через сетку за три касания. Выигрывает партию команда, набравшая 25 очков. При счете 24 : 24 игра продолжается до тех пор, пока разница не достигнет двух очков. В мачте побеждает команда, которая одолела соперника в трёх партиях из пяти. Правда. В пятой партии требуется набрать не 25, а 15очков.
  • Волейбол- коллективная игра.
  • Она проводится между двумя командами.
  • На площадке в каждой команде выступают шесть человек.
  • Цель – игры ударами рук направить мяч на сторону соперника и там приземлить.
  • Матч состоит из пяти партий, а они - из эпизодов, в любом из них разыгрывается одно очко.
  • Эпизод начинается с подачи мяча через сетку (подающий находится за линией своей площадки), после чего игроки неприятельской команды, передавая мяч, друг другу не более двух раз, третьим ударом отправляют его через сетку.
  • Команда получает очко и право на следующую подачу, если её соперник не сумеет отбить мяч ( и он коснётся земли либо пола) или не перекинет мяч обратно через сетку за три касания. Выигрывает партию команда, набравшая 25 очков. При счете 24 : 24 игра продолжается до тех пор, пока разница не достигнет двух очков.
  • В мачте побеждает команда, которая одолела соперника в трёх партиях из пяти.
  • Правда. В пятой партии требуется набрать не 25, а 15очков.
Техника  Нападающий удар Блокирование В падении Подачи  Отбивание Передачи Приемы

Техника

Нападающий

удар

Блокирование

В падении

Подачи

Отбивание

Передачи

Приемы

Ноги расположены на ширине плеч и согнуты в коленных суставах. Одна нога впереди, или ступни расположены параллельно. Туловище наклонено вперед. Чем ниже стойка, тем больше вперед наклонено туловище. Руки согнуты в локтевых суставах. Высокая стойка Средняя стойка

  • Ноги расположены на ширине плеч и согнуты в коленных суставах.
  • Одна нога впереди, или ступни расположены параллельно.
  • Туловище наклонено вперед.
  • Чем ниже стойка, тем больше вперед наклонено туловище.
  • Руки согнуты в локтевых суставах.

Высокая

стойка

Средняя

стойка

Положение кистей рук и расположение пальцев на мяче, во время передачи мяча.

Положение кистей рук и расположение пальцев на мяче, во время передачи мяча.

Передача мяча сверху двумя руками составляет основу игры. При взаимодействии нападающих для ускорения атаки и дезорганизации блока. Она дает возможность выполнять различные упражнения по технике, а также играть через сетку.
  • Передача мяча сверху двумя руками составляет основу игры.
  • При взаимодействии нападающих для ускорения атаки и дезорганизации блока.
  • Она дает возможность выполнять различные упражнения по технике, а также играть через сетку.

При выполнении передачи нужно успеть занять устойчивое исходное положение, затем, разгибая ноги и руки, отрывистыми касанием кончиков пальцев рук мячу придается нужное направление. Встреча рук с мячом происходит над лицом несколько впереди, нельзя мяч отбивать ладонями, это нарушение правил игры.
  • При выполнении передачи нужно успеть занять устойчивое исходное положение, затем, разгибая ноги и руки, отрывистыми касанием кончиков пальцев рук мячу придается нужное направление.
  • Встреча рук с мячом происходит над лицом несколько впереди, нельзя мяч отбивать ладонями, это нарушение правил игры.
Этот прием применяют чаще девушки. После перемещения делают выпад, выставляя в сторону мяча прямую руку и разгибая опорную ногу, производят удар по мячу и затем приземляются на бедро и перекатываются на спину.

Этот прием применяют чаще девушки. После перемещения делают выпад, выставляя в сторону мяча прямую руку и разгибая опорную ногу, производят удар по мячу и затем приземляются на бедро и перекатываются на спину.

Применяют в основном юноши. Игрок как бы «ныряет» под мяч, после отбивания мяча руки касаются площадки и амортизируют касание грудью за счет сгибания рук, ноги сгибаются в коленях, туловище прогибается, руки после отталкивания вперед убирают вдоль туловища .

Применяют в основном юноши. Игрок как бы «ныряет» под мяч, после отбивания мяча руки касаются площадки и амортизируют касание грудью за счет сгибания рук, ноги сгибаются в коленях, туловище прогибается, руки после отталкивания вперед убирают вдоль туловища .

Применяется в защитных действиях, чтобы не допустить падения мяча, посланного соперником, на площадку. Прием подачи считается удачным, когда после приема мяча он оказывается в зоне нападения. ( двумя руками сверху, снизу).
  • Применяется в защитных действиях, чтобы не допустить падения мяча, посланного соперником, на площадку.
  • Прием подачи считается удачным, когда после приема мяча он оказывается в зоне нападения.
  • ( двумя руками сверху, снизу).
При передаче следует выполнять некоторое сопровождение мяча руками. Руки должны занимать одинаковое, постоянное положение. Малейшее повышение одного предплечья над другим изменит направление отскока мяча.

При передаче следует выполнять некоторое сопровождение мяча руками. Руки должны занимать одинаковое, постоянное положение. Малейшее повышение одного предплечья над другим изменит направление отскока мяча.

Туловище слегка наклонено вперед, прямые руки опущены вперед - вниз, локти сближены, кисти вместе. Мяч принимается на внутреннюю часть сближенных предплечий, ближе к кистям рук. В момент приема руки не должны сгибаться в локтях. Прямые руки небыстрым движением в плечевых суставах поднимаются навстречу мячу, ноги в момент приема выпрямляются. Чем выше скорость полета мяча, тем меньше должно быть встречное движение рук.

Туловище слегка наклонено вперед, прямые руки опущены вперед - вниз, локти сближены, кисти вместе. Мяч принимается на внутреннюю часть сближенных предплечий, ближе к кистям рук. В момент приема руки не должны сгибаться в локтях. Прямые руки небыстрым движением в плечевых суставах поднимаются навстречу мячу, ноги в момент приема выпрямляются. Чем выше скорость полета мяча, тем меньше должно быть встречное движение рук.

Встреча рук с мячом происходит над лицом. Передача выполняется за счет разгибания рук в локтях и движения назад - вверх с одновременным пригибанием в грудной и поясничной части.
  • Встреча рук с мячом происходит над лицом.
  • Передача выполняется за счет разгибания рук в локтях и движения назад - вверх с одновременным пригибанием в грудной и поясничной части.

  • Прыжок выполняется с места и с укороченного разбега (1-2 шага) толчком двух ног.
  • Передача выполняется в высшей точка прыжка за счет активного разгибания рук.
В игре, особенно у новичков, мяч иногда опускается у самой сетки.
  • В игре, особенно у новичков, мяч иногда опускается у самой сетки.

  • Лучше расположить боком к сетке (правым при отбивании правой рукой), иногда и спиной.
  • Здесь важно рассчитать прыжок, что бы встретить мяч над сеткой.

  • Применяется когда мяч низко летит при передаче.
  • ( одной рукой с последующим падением и перекатом, одной рукой в падении вперед и последующем скольжением)
Это самый эффективный способ завершения атаки, именно он чаще всего приносит победные очки.

  • Это самый эффективный способ завершения атаки, именно он чаще всего приносит победные очки.

Во время выполнения прыжка быстро разогнуть ноги и резко поднять руки вверх. В прыжке плечи и бьющая рука отводится назад, туловище прогибается (замах).Ударное движение начинается с выведения вперед локтя бьющей руки. бьющая рука, разгибаясь в локтевом суставе, хлестким движением кистью ударяет по мячу вниз – вперед. Чем сильней нужно пробить по мячу, тем расслабленней должна быть кисть.

Во время выполнения прыжка быстро разогнуть ноги и резко поднять руки вверх. В прыжке плечи и бьющая рука отводится назад, туловище прогибается (замах).Ударное движение начинается с выведения вперед локтя бьющей руки. бьющая рука, разгибаясь в локтевом суставе, хлестким движением кистью ударяет по мячу вниз – вперед. Чем сильней нужно пробить по мячу, тем расслабленней должна быть кисть.

Выставление рук над верхним краем сетки для преграждения полета мяча после нападающего удара называется блокированием. Оно применяется для противодействия нападающего удара. Выполняется одним или двумя (реже тремя) игроками в прыжке с места или после перемещения.

Выставление рук над верхним краем сетки для преграждения полета мяча после нападающего удара называется блокированием. Оно применяется для противодействия нападающего удара. Выполняется одним или двумя (реже тремя) игроками в прыжке с места или после перемещения.

Техника блокирования включает в себя: перемещение к месту постановки блока, прыжок, постановку рук на пути движения мяча и приземление.

Техника блокирования включает в себя: перемещение к месту постановки блока, прыжок, постановку рук на пути движения мяча и приземление.

Игра начинается подачей. Этим приемом мяч вводится в игру. Соревнования без подачи невозможны. Очко команда также может выиграть только тогда, когда она подавала, а соперник совершил ошибку.
  • Игра начинается подачей.
  • Этим приемом мяч вводится в игру.
  • Соревнования без подачи невозможны.
  • Очко команда также может выиграть только тогда, когда она подавала, а соперник совершил ошибку.

( нижняя прямая подача, верхняя прямая подача)

И.п. – лицом к сетке, левая нога впереди. Мяч подбрасывается левой рукой вверх у правого плеча. Туловище отклонятся назад (замах). Подбросив мяч последовательным разгибанием сзади стоящей ноги, с движением туловища вперед и кистью руки вперед – вверх, производится удар по мячу.
  • И.п. – лицом к сетке, левая нога впереди.
  • Мяч подбрасывается левой рукой вверх у правого плеча. Туловище отклонятся назад (замах).
  • Подбросив мяч последовательным разгибанием сзади стоящей ноги, с движением туловища вперед и кистью руки вперед – вверх, производится удар по мячу.
Задания  для размышления

Задания для размышления

Какая расстановка при игре в защите углом назад верна?

Какая расстановка

при игре в защите углом назад верна?

Выберите оптимальное положение игроков задней линии при атаке из 4 зоны

Выберите оптимальное положение

игроков задней линии при атаке из 4 зоны

Куда совершит перемещение игрок зоны 2 при атаке из зоны 2 при данных расстановках ?

Куда совершит перемещение игрок зоны 2

при атаке из зоны 2 при данных расстановках ?

Укажите, какой выбор места игроков зон 4 и 5 будет нерациональным при приеме атаки из зоны 4?

Укажите, какой выбор места игроков зон 4 и 5

будет нерациональным при приеме атаки из зоны 4?

Укажите жест, выполняемый только первым судьей

Укажите жест, выполняемый только первым судьей

Опишите траекторию полета мяча в приведенных позах приема мяча двумя руками снизу  а б в

Опишите траекторию полета мяча

в приведенных позах приема мяча двумя руками снизу

а б в

lhttp://www.motovelosport.ru/articles/2011_10_24_magazinbegovyhlyg/2011_10_24_magazinbegovyhlyg.php 900igr.net bpsold.narod.ru bpsold.narod.ru http://ski-kiev.narod.ru/videofiles.htm http://rusbiathlon.ru/history/biathlon/id10248 Учебник Физической культуры 5-6 класс  Зданевич. Т.В. 8. Волейбол. Методическое пособие. Железняк. Ю. Д.

  • lhttp://www.motovelosport.ru/articles/2011_10_24_magazinbegovyhlyg/2011_10_24_magazinbegovyhlyg.php
  • 900igr.net
  • bpsold.narod.ru
  • bpsold.narod.ru
  • http://ski-kiev.narod.ru/videofiles.htm
  • http://rusbiathlon.ru/history/biathlon/id10248
  • Учебник Физической культуры 5-6 класс

Зданевич. Т.В.

8. Волейбол. Методическое пособие. Железняк. Ю. Д.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изучение и совершенствование техники. Волейбол.

Автор: Государева Татьяна Владимировна

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Совершенствование  технико- тактической  подготовки в волейболе "
    ["seo_title"] => string(71) "soviershienstvovaniie-tiekhniko-taktichieskoi-podghotovki-v-volieibolie"
    ["file_id"] => string(6) "125193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414931676"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Методические разработки Тема: «Методические разработки изучения и совершенствования техники и тактики игры в волейбол»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskiie_razrabotki_tiema_mietodichieskiie_razrabotki_izuchieniia_i_sovi"
    ["file_id"] => string(6) "361239"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479752415"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Обучение технике волейбола"
    ["seo_title"] => string(33) "obuchieniie_tiekhnikie_volieibola"
    ["file_id"] => string(6) "464766"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522736912"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка: «Подготовительные и подводящие упражнения для обучения игры в волейбол (передача мяча)»"
    ["seo_title"] => string(133) "mietodichieskaia-razrabotka-podghotovitiel-nyie-i-podvodiashchiie-uprazhnieniia-dlia-obuchieniia-ighry-v-volieibol-pieriedacha-miacha"
    ["file_id"] => string(6) "260316"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448937959"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Методическая разработка: «Подготовительные и подводящие упражнения для обучения игры в волейбол (подача мяча)»"
    ["seo_title"] => string(129) "mietodichieskaia-razrabotka-podghotovitiel-nyie-i-podvodiashchiie-uprazhnieniia-dlia-obuchieniia-ighry-v-volieibol-podacha-miacha"
    ["file_id"] => string(6) "260317"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448938481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства