Формы организации физического воспитания школьников
Формы организации физического воспитания школьников
Физическое воспитание учащихся в школе осуществляется в форме: обязательной учебной дисциплины «Физическая культура»; в режиме учебного дня; в процессе внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Урок физической культуры (по учебной дисциплине «Физическая культура») является основной формой физического воспитания, на котором решаются образовательные, оздоровительные, воспитательные задачи, а так же задачи обеспечения безопасности жизнедеятельности детей в современных условиях. Уроки физической культуры (учебная работа), внеклассная, массовая физкультурно-оздоровительная и спортивная работа в младших классах тесно взаимосвязаны и представляют собой единый воспитательно-образовательный педагогический комплекс, который подчинен общей цели физического воспитания учащихся - формированию физической культуры личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формы организации физического воспитания школьников »
Формы организации физического воспитания школьников
Урок физической культуры состоит из трех частей:
1. Вводно-подготовительная часть (5—12 мин). Цель — организация класса, сообщение цели, задач урока, подготовка организма к решению задач основной части урока. Используются строевые упражнения на месте и в движении, различные виды ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, подвижные игры и эстафеты.
2. Основная часть (30—35 мин). Цель — углубленное решение образовательных, оздоровительных, воспитательных задач, обучение технике выполнения упражнений, формирование специальных знаний, развитие основных двигательных качеств, формирование двигательных умений и навыков. Содержание этой части урока определяется комплексной программой.
3. Заключительная часть (3—5 мин). Цель — приведение организма в оптимальное, для последующей деятельности, состояние. Задачи и содержание применяемых средств направлены на снижение физиологического возбуждения, регулирование эмоционального состояния
Классификация уроков физической культуры
урок общей физической подготовки — организуется с людьми любого возраста от детского сада до групп ОФП для взрослых и характерен разнообразием учебного материала, умеренными физическими нагрузками;
· спортивно-тренировочные уроки типичны для занятий избранным видом спорта (легкая атлетика, гимнастика и т. д.) и требуют специфической методики проведения;
Классификация уроков физической культуры
урок профессионально-прикладной физической подготовки проводится для обучения прикладным двигательным действиям и воспитания способностей, адекватных содержанию профессионального труда;
· урок лечебной физической культуры применяется при каких-либо заболеваниях, включает специальные и общеразвивающие упражнения, оказывающие положительное воздействие на пострадавший орган и весь организм больного.
Классификация уроков физической культуры
· урок освоения нового материала, характеризуемый относительно малой моторной плотностью, вследствие большой траты времени на объяснение, демонстрацию, исправление первых грубых ошибок в движениях;
· в уроках совершенствования и закрепления учебного материала моторная плотность возрастает до максимальных величин;
· контрольные уроки проходят обычно по типу соревнований (проверка знаний, умений, навыков, уровня физической подготовленности);
· урок смешанного типа наиболее характерен для физического воспитания, поскольку совмещает в одном занятии изучение нового материала, совершенствование и проверку ранее освоенного.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
в режиме учебного дня
Гимнастика до учебных занятийпроводится ежедневно перед первым уроком каждой смены. Она способствует организации учащихся в начале учебного дня, повышает работоспособность учащихся, сокращает время врабатывания. Комплекс включает 5—8 упражнений, которые меняются через 2—3 недели.
Физкультурные минуткивключают 3—5 физических упражнений во время урока по предметам теоретического цикла (2—3 мин) или урока труда (5—7 мин). Первые упражнения даются преимущественно для мышц шеи, спины и плечевого пояса, далее — для мышц туловища и ног. Физкультминутка позволяет снять утомление, активизировать внимание учащихся.
Внеклассные формы занятий физическими упражнениями
Кружок физической культуры организуется для учащихся младших классов группой 20—30 человек. Занятия проводятся 1—2 раза в неделю по 45 минут. Основное внимание уделяется формированию правильной осанки и навыков выполнения основных движений. Материал заимствуется в основном из школьной программы и проводится преимущественно в игровой форме.
Секции ОФП являются переходной ступенью к занятиям спортом. Группы организуются по 20—25 человек, занятия проводятся 2 раза в неделю по 45—60 минут. Направленность занятий — повышение уровня общей физической подготовленности школьников.
Спортивные секции организуются предпочтительно по видам спорта, не требующих сложного оборудования (легкая атлетика, спортивные игры, туризм). К занятиям в спортивных секциях допускаются школьники, относящиеся к основной медицинской группе.
Самодеятельные путешествияорганизуются и проводятся отдельными группами туристов или учебных заведений. Этот вид путешествий отвечает целям и задачам туристической работы в школе.
Праздник физической культуры
— массовое зрелищное мероприятие показательного и развлекательного характера, чаще всего приуроченное к какому-нибудь событию. В программе праздника необходимо предусмотреть торжественное открытие и закрытие, показательные выступления спортсменов, массовые соревнования, конкурсы, аттракционы, подвижные игры, награждение физкультурного актива и победителей соревнований