Организовать учащихся к предстоящей физкультурно-оздоровительной деятельности. Активизировать внимание учащихся. Укрепляются мышцы туловища, спины и живота, тренируются мелкие мышцы стопы, формируется правильная осанка. Разогреть мышцы нижних конечностей. Подготовить организм к предстоящей работе. Разогреть мышцы шеи. Разогреть мышцы в плечевом суставе Повысить эластичность грудных мышц Разогреть мышцы туловища к предстоящей работе Разогреть мышцы в тазобедренном суставе. Разогреть мышцы туловища. Разогреть мышцы в коленном суставе. Разогреть мышцы голеностопа ноги. Разогреть мышцы ног. | 1.Построение 2.Приветствие 3.Собщение задач урока Ходьба и ее разновидности: 1.Руки вверх ставь! На носках марш! 2.Руки в стороны ставь! На пятках марш! 3.Руки на пояс ставь!На внешнем своде стопы марш! 4.Руки на пояс ставь!На внутреннем своде стопы марш! Бег и его разновидности: Бег по залу: 1.Руки на пояс ставь! Бег с высоким подниманием бедра марш! 2.Руки на пояс ставь! Приставным шагом правым боком марш! 3.Руки на пояс ставь! Приставным шагом левым боком марш! 4.Медленный бег! ОРУ без предмета: 1.Круговые движения головой. И.П.основная стойка руки на пояс на 1-4 круговые движения в правую сторону, 5-8 в левую сторону 2.Наклоны головы влево, вправо, вперёд, назад. И.П основная стойка руки на пояс на 1-вперед, 2-и.п. 3-назад, 4-и.п. 5-влево, 6-и.п. 7-вправо 8-и.п. 3.Круговые движения в плечевом суставе. И.П. основная стойка руки на плечи, на 1-4 круговые движения в плечевом суставе вперед,5-8 круговые движения в плечевом суставе назад. 4.Отведение рук согнутых в локтевом суставе назад, поворот туловища влево,вправо. И.П. основная стойка, руки перед грудью на 1-2 отведение рук назад согнутых в локтевом суставе, 3-4 поворот вправо с отведением прямых рук назад, 5-8 тоже самое влево. 5.Круговые движения туловищем. И.П. основная стойка руки на пояс на 1-4 круговые движения туловища вправо, 5-8 круговые движения туловищем влево. 6.Наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо. И.П. основная стойка руки на пояс на 1 наклон вперед, 2 и.п. , 3 наклон назад 4 и.п., 5 наклон вправо, 6 и.п. 7 наклон влево, 8 и.п. 7.Круговые вращения в тазобедренном суставе. И.П. основная стойка руки на пояс на 1-4 круговые движения тазом вправо, 5-8 круговые движения тазом влево. 8.Наклоны туловища вперед. И.П. о. с. руки на поясе 1-наклон к левой ноге , 2-посередине 3-к правой ноге, 4- и.п. 9.Круговые движения в коленном суставе. И.П. руки к коленям на 1-4 вправо, 5-8 влево и.п. упражнение вправо делать начинай. 10.Круговые движения в голеностопном суставе. И.П. основная стойка руки на поясе правая нога на носке. 1-4 вправо, 5-8 влево, затем смена положения ног и.п. упражнение вправо делать начинай. 11.Прыжки: А)на правой ноге Б)на левой ноге В)на обеих | 30 сек 30 сек 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1мин 1 мин 1 мин(4 круга) 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин(4 пов.) 1 мин(4пов.) 1 мин(4пов.) 1 мин(4пов.) 1 мин(4пов.) 1 мин(4пов.) 1 мин(4пов) 1 мин(4пов.) 1 мин(4пов.) 1мин(4пов.) 1 мин 10раз 10раз 10раз | Обратить внимание на внешний вид занимающихся. -Становись! Равняйсь! Смирно! - Здравствуйте ребята! -Меня зовут Ксения Владимировна, сегодня урок физкультуры проведу у вас я. Ребята у нас сегодня необычный урок. Ребята кто знает что такое армия? Люди которые служат в армии как вы думаете какие упражнения выполняют? Сегодня и мы поговарим с вами об одних из этих упражнений. -Тема нашего урока «Строевая подготовка» Ребята как вы думаете какая цель нашего урока? Цель: формировать навыки строевой подготовке. Какие качества мы будем сегодня формировать? Молодцы. - основная задача нашего урока: изучить строевые упражнения, какие бывают строевые упражнения, и выполнить строевые упражнения. -на ле-во! -на пра-во! -кру-гом! -на ле-во! В обход по залу шагом марш! Спина прямая Руки за спину, спина прямая. Спина прямая, плечи расправить, грудь вперед! Спина прямая, плечи расправить, грудь вперед. -Легким бегом марш! Медленно переходим на бег. Движения по кругу. Спина прямая, плечи расправлены. -Шагом марш! Восстанавливаем дыхание. Спина прямая, плечи расправлены. Направляющий на месте…… Раз, раз, раз, два, три. Стой раз, два. На первый-второй рассчитайсь! Первые номера на месте, вторые номера два шага вперед «Шагом марш!» На вытянутые руки разомкнись. Круговые движения активнее Делаем наклон глубже Вращение активнее Отведение активнее Вращение активнее Выполняем наклон глубже Вращение активнее Наклон глубже касаемся пола Круговые движения активнее Круговые движение активнее Прыжки выше |
Образовательные задачи: Развивающие задачи: . Воспитательные задачи: | Ребята сегодня мы будем изучать строевую подготовку. Но прежде чем изучить строевую подготовку я вам расскажу, какие бывают строевые упражнения. Может кто из вас знает , какие бывают строевые упражнения? Уклон нашего занятия сегодня будет на шеренгу и колонну.
-Кто знает что такое строй?
Шеренга (или одношереножный развёрнутый строй)-это строй, в котором учащиеся размещены один возле другого на одной линии. Кто знает что такое колонна? Коло́нна — тип строя (построения), при котором учащиеся выстраиваются один за другим вслед за «головой» колонны.
Строевая (основная) стойка. В положении строевой (основной) стойки нужно стоять подтянуто, ровно, но без лишнего напряжения: пятки поставить вместе, носки развернуть на ширину стопы, колени выпрямить; голову держать прямо, плечи слегка отвести назад и свободно опустить; руки выпрямить вдоль туловища, пальцы полусогнуть, большой палец — на середине бедра. Строевая стойка принимается по команде «Становись!» и «Смирно!». Построение в колонну по одному на месте. Выполняется по команде: «Класс, в колонну по одному — СТАНОВИСЬ!». Подав команду, учитель (а по мере освоения этого упражнения и дежурный ученик) принимает положение строевой (основной) стойки лицом в сторону движения, а класс становится за ним. Дистанция между учащимися — расстояние одного шага или вытянутой руки, ладонью которой следует коснуться плеча впереди стоящего ученика. Элементы правильного построения усваиваются не сразу. Особенно трудно дается соблюдение нужного расстояния, вот почему здесь так важно наличие разметки или ориентиров (флажков, мячей и т. п.). Дети учатся занимать свои места, находиться на определенном расстоянии друг от друга и соблюдать равнение. Построение в шеренгу. Производится по команде: «Класс, в одну шеренгу — СТАНОВИСЬ!». Подав команду, учитель принимает положение строевой стойки, класс выстраивается влево от него. С началом построения учитель выходит из строя и следит за выстраиванием класса. При обучении построениям в колонну по одному и шеренгу учитель использует и команду «Разойдись!». Например, после построения класса в тот или иной строй учитель проверяет правильность и подает команду «Разойдись!». Дети выходят из строя, играют или свободно передвигаются по залу. Через 10-15 с по команде «Становись!» ученики должны занять свои места. Задание повторяют несколько раз. Обучая учащихся построению в колонну и шеренгу, учитель должен объяснять, что понимается под словом «колонна» и «шеренга». Далее следует показать на примере, расставив учеников в затылок друг другу (колонну) или на одной линии лицом в одну сторону (шеренгу), какой строй называется колонной, а какой шеренгой. Учащиеся должны также уяснить, что расстояние между стоящими в колонне называется дистанцией, а между стоящими в шеренге — интервалом.
Выполнение команд: «Класс на месте шагом марш!», «Класс, стой!» раз, два . Выполнение перестроений, поворотов направо, налево, кругом, смирно. Класс в колонну по два становись, раз, два. Класс в шеренгу становись, раз, два.
Развитие координационных способностей. Учитель исправляет ошибки.
Игра «Прыгуны и ползуны» карточка №1
| 20 минут | Дети внимательно слушают и смотрят за выполнением команд учителя.
Чётко и правильно повторять упражнения. Соблюдать технику безопасности.
Следить за правильным выполнением задания.
Следить за правильным выполнением заданий. Соблюдать правила игры. Техника безопасности. Ребята, а как нужно вести себя в строю? 1.Идти строго за направляющим 2.Внимательно слушать команду учителя. 3.Держать дистанцию 4.В строю как и на протяжении всего урока физкультуры запрещается жевать жевательную резинку. 5.Запрещается выполнять другие упражнения в строю без команды учителя. -Начинаем выполнять упражнения. -Но для начала давайте разберемся как правильно выполнять строевые упражнения |