kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Строевая подготовка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок соответствует ФГОС. Потому что все доступно и понятно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Строевая подготовка»

Конспект урока

Физическая культура

В 1 «б» классе МБОУ СОШ №4

Студентки группы 402А

Татарского педагогического колледжа

Аксеновой Ксении Владимировны


















Урок будет дан: « » 2017 года

На уроке физической культуре

Учитель класса:

Методист: Колтышев Сергей Владимирович

К уроку допущен: « » 2017 года

С конспектом ознакомлен: « » 2017 года

Отметка за проведение урока: __________

Предмет: Физическая культура


Тема урока: «Строевая подготовка»


Цель урока: учащиеся должны знать основные требования строевого устава. Основные положениия одиночной строевой подготовки. Основные положения предварительной и исполнительной команд. Уметь выполнять команды в строю и выполнять строевые приёмы на месте, в движении.

Задачи:

- Образовательные:

1.Закрепить двигательные действия строевой подготовки

2.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

3.Разъяснить технику выполнения по строевой подготовке.

-Развивающие:

1. развивать у детей координацию движения.

-Воспитательные

1.Формировать мотивацию учебной деятельности.

2.Формировать способностью принимать и сохранять цели учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные:

1.Принимать и сохранять учебную задачу.

2.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Предметные:

1.Организовывать места занятий физическими упражнениями .

2.Формировать умение выполнять организующие строевые команды и приемы.

Тип урока: комплексный

Продолжительность: 45 минут

Место проведения: спортивный зал

Ход урока

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть(12-15 минут)

Организовать учащихся к предстоящей физкультурно-оздоровительной деятельности.
















Активизировать внимание учащихся.



Укрепляются мышцы туловища, спины и живота, тренируются мелкие мышцы стопы, формируется правильная осанка.






Разогреть мышцы нижних конечностей.
















Подготовить организм к предстоящей работе.

Разогреть мышцы шеи.















Разогреть мышцы в плечевом суставе





Повысить эластичность грудных мышц







Разогреть мышцы туловища к предстоящей работе
















Разогреть мышцы в тазобедренном суставе.





Разогреть мышцы туловища.






Разогреть мышцы в коленном суставе.



Разогреть мышцы голеностопа ноги.






Разогреть мышцы ног.





1.Построение

2.Приветствие

3.Собщение задач урока





















Ходьба и ее разновидности:

1.Руки вверх ставь! На носках марш!

2.Руки в стороны ставь! На пятках марш!

3.Руки на пояс ставь!На внешнем своде стопы марш!

4.Руки на пояс ставь!На внутреннем своде стопы марш!


Бег и его разновидности:

Бег по залу:

1.Руки на пояс ставь! Бег с высоким подниманием бедра марш!

2.Руки на пояс ставь! Приставным шагом правым боком марш!

3.Руки на пояс ставь! Приставным шагом левым боком марш!

4.Медленный бег!








ОРУ без предмета:

1.Круговые движения головой.

И.П.основная стойка руки на пояс на 1-4 круговые движения в правую сторону, 5-8 в левую сторону

2.Наклоны головы влево, вправо, вперёд, назад.

И.П основная стойка руки на пояс на

1-вперед,

2-и.п.

3-назад,

4-и.п.

5-влево,

6-и.п.

7-вправо

8-и.п.

3.Круговые движения в плечевом суставе.

И.П. основная стойка руки на плечи, на 1-4 круговые движения в плечевом суставе вперед,5-8 круговые движения в плечевом суставе назад.

4.Отведение рук согнутых в локтевом суставе назад, поворот туловища влево,вправо.

И.П. основная стойка, руки перед грудью на 1-2 отведение рук назад согнутых в локтевом суставе, 3-4 поворот вправо с отведением прямых рук назад, 5-8 тоже самое влево.

5.Круговые движения туловищем.

И.П. основная стойка руки на пояс на 1-4 круговые движения туловища вправо, 5-8 круговые движения туловищем влево.

6.Наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо.

И.П. основная стойка руки на пояс на

1 наклон вперед,

2 и.п. ,

3 наклон назад

4 и.п.,

5 наклон вправо,

6 и.п.

7 наклон влево,

8 и.п.

7.Круговые вращения в тазобедренном суставе.

И.П. основная стойка руки на пояс на 1-4 круговые движения тазом вправо, 5-8 круговые движения тазом влево.

8.Наклоны туловища вперед.

И.П. о. с. руки на поясе

1-наклон к левой ноге ,

2-посередине

3-к правой ноге,

4- и.п.

9.Круговые движения в коленном суставе.

И.П. руки к коленям на 1-4 вправо, 5-8 влево и.п. упражнение вправо делать начинай.

10.Круговые движения в голеностопном суставе.

И.П. основная стойка руки на поясе правая нога на носке. 1-4 вправо, 5-8 влево, затем смена положения ног и.п. упражнение вправо делать начинай.

11.Прыжки:

А)на правой ноге

Б)на левой ноге

В)на обеих

30 сек

30 сек

1 мин















1 мин





1 мин


1 мин


1мин


1 мин



1 мин(4 круга)

1 мин



1 мин


1 мин



1 мин








1 мин(4 пов.)





1 мин(4пов.)










1 мин(4пов.)






1 мин(4пов.)








1 мин(4пов.)




1 мин(4пов.)











1 мин(4пов)





1 мин(4пов.)






1 мин(4пов.)




1мин(4пов.)





1 мин

10раз

10раз

10раз

Обратить внимание на внешний вид занимающихся.

-Становись! Равняйсь! Смирно!

- Здравствуйте ребята!

-Меня зовут Ксения Владимировна, сегодня урок физкультуры проведу у вас я.

Ребята у нас сегодня необычный урок.

Ребята кто знает что такое армия?

Люди которые служат в армии как вы думаете какие упражнения выполняют?

Сегодня и мы поговарим с вами об одних из этих упражнений.

-Тема нашего урока «Строевая подготовка»

Ребята как вы думаете какая цель нашего урока?

Цель: формировать навыки строевой подготовке.

Какие качества мы будем сегодня формировать?

Молодцы.

- основная задача нашего урока: изучить строевые упражнения, какие бывают строевые упражнения, и выполнить строевые упражнения.

-на ле-во!

-на пра-во!

-кру-гом!

-на ле-во!


В обход по залу шагом марш!



Спина прямая

Руки за спину, спина прямая.

Спина прямая, плечи расправить, грудь вперед!

Спина прямая, плечи расправить, грудь вперед.

-Легким бегом марш!



Медленно переходим на бег.

Движения по кругу.

Спина прямая, плечи расправлены.










-Шагом марш!

Восстанавливаем дыхание.

Спина прямая, плечи расправлены.

Направляющий на месте……

Раз, раз, раз, два, три. Стой раз, два.

На первый-второй рассчитайсь!

Первые номера на месте, вторые номера два шага вперед «Шагом марш!»

На вытянутые руки разомкнись.



Круговые движения активнее





Делаем наклон глубже












Вращение активнее




Отведение активнее










Вращение активнее





Выполняем наклон глубже











Вращение активнее




Наклон глубже касаемся пола






Круговые движения активнее



Круговые движение активнее






Прыжки выше


Основная часть(20-25 минут)

Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

.

Воспитательные задачи:






Ребята сегодня мы будем изучать строевую подготовку.

Но прежде чем изучить строевую подготовку я вам расскажу, какие бывают строевые упражнения.

Может кто из вас знает , какие бывают строевые упражнения?

Уклон нашего занятия сегодня будет на шеренгу и колонну.



-Кто знает что такое строй?



Шеренга (или одношереножный развёрнутый строй)-это строй, в котором учащиеся размещены один возле другого на одной линии.

Кто знает что такое колонна?

Коло́нна — тип строя (построения), при котором учащиеся выстраиваются один за другим вслед за «головой» колонны.



























Строевая (основная) стойка. В положении строевой (основ­ной) стойки нужно стоять подтянуто, ровно, но без лишнего на­пряжения: пятки поставить вместе, носки развернуть на шири­ну стопы, колени выпрямить; голову держать прямо, плечи слегка отвести назад и свободно опустить; руки выпрямить вдоль туловища, пальцы полусогнуть, большой палец — на се­редине бедра. Строевая стойка принимается по команде «Стано­вись!» и «Смирно!».

Построение в колонну по одному на месте. Выполняется по команде: «Класс, в колонну по одному — СТАНОВИСЬ!». Подав команду, учитель (а по мере освоения этого упражнения и де­журный ученик) принимает положение строевой (основной) стойки лицом в сторону движения, а класс становится за ним. Дистанция между учащимися — расстояние одного шага или вытянутой руки, ладонью которой следует коснуться плеча впе­реди стоящего ученика. Элементы правильного построения ус­ваиваются не сразу. Особенно трудно дается соблюдение нужно­го расстояния, вот почему здесь так важно наличие разметки или ориентиров (флажков, мячей и т. п.). Дети учатся занимать свои места, находиться на определенном расстоянии друг от друга и соблюдать равнение.

Построение в шеренгу. Производится по команде: «Класс, в одну шеренгу — СТАНОВИСЬ!». Подав команду, учитель при­нимает положение строевой стойки, класс выстраивается влево от него. С началом построения учитель выходит из строя и сле­дит за выстраиванием класса. При обучении построениям в ко­лонну по одному и шеренгу учитель использует и команду «Ра­зойдись!». Например, после построения класса в тот или иной строй учитель проверяет правильность и подает команду «Ра­зойдись!». Дети выходят из строя, играют или свободно пере­двигаются по залу. Через 10-15 с по команде «Становись!» уче­ники должны занять свои места. Задание повторяют несколько раз. Обучая учащихся построению в колонну и шеренгу, учи­тель должен объяснять, что понимается под словом «колонна» и «шеренга». Далее следует показать на примере, расставив уче­ников в затылок друг другу (колонну) или на одной линии ли­цом в одну сторону (шеренгу), какой строй называется колон­ной, а какой шеренгой. Учащиеся должны также уяснить, что расстояние между стоящими в колонне называется дистанцией, а между стоящими в шеренге — интервалом.







Выполнение команд: «Класс на месте шагом марш!», «Класс, стой!» раз, два

.

Выполнение перестроений, поворотов направо, налево, кругом, смирно.

Класс в колонну по два становись, раз, два.

Класс в шеренгу становись, раз, два.



Развитие координационных способностей.

Учитель исправляет ошибки.



Игра «Прыгуны и ползуны» карточка №1






20 минут










Дети внимательно слушают и смотрят за выполнением команд учителя.




























Чётко и правильно повторять упражнения.

Соблюдать технику безопасности.



Следить за правильным выполнением задания.





Следить за правильным выполнением заданий. Соблюдать правила игры.

Техника безопасности.

Ребята, а как нужно вести себя в строю?

1.Идти строго за направляющим

2.Внимательно слушать команду учителя.

3.Держать дистанцию

4.В строю как и на протяжении всего урока физкультуры запрещается жевать жевательную резинку.

5.Запрещается выполнять другие упражнения в строю без команды учителя.

-Начинаем выполнять упражнения.

-Но для начала давайте разберемся как правильно выполнять строевые упражнения


Заключительная часть(5 мин)

Снизить двигательную активность детей



1.Построение

2.Игра «Море волнуется раз, море волнуется два» карточка №2

3.Подведение итогов


1 мин

3 мин


На месте построения становись!

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Море волнуется раз, море волнуется два».

-На 1-2 расщитась.

-Ребята, какая тема нашего урока была?

Какая была цель нашего урока?

-Чему мы с вами учились на уроке?

-Ребята, какие качества мы сегодня развивали на уроке?

Домашняя работа, походить строевым шагом и выполнить упражнения на повороты влево, вправо.

















«ПРЫГУНЫ И ПОЛЗУНЫ».

   Игроки — мальчики рассчитываются на первый-второй и легким бегом движутся по залу, соблюдая дистанцию в 4—5 шагов. По команде учителя «Руки в стороны» первые номера останавливаются в положении ноги врозь, а вторые номера проползают у них между ногами. Если же педагог поднял руки вверх, вторые номера останавливаются и принимают положение упора стоя согнувшись с опорой о колени, а первые номера перепрыгивают через них с опорой на спину (чехарда), отталкиваясь двумя ногами. Затем первые и вторые номера меняются ролями. Игра-упражнение длится 2—3 мин., после чего отмечаются самые внимательные ученики.















Подвижная игра «Мышеловка»

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая: «Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.

Салки «Ноги от земли». Спасаясь от «салки», играющие должны оторвать ноги от земли (пола). С этой целью они залезают на какой-либо предмет или садятся, ложатся, подняв ноги вверх. В таком положении «салка» не имеет права их салить. 

Запрещённое движение. Выбирается водящий. Остальные участники становятся в одну шеренгу. Водящий показывает какое-нибудь движение и говорит, что оно запрещающие — его нельзя выполнять. Потом делает любые движения, и ему должны подражать все игроки. Время от времени он выполняет запрещенное движение. Те из игроков, которые повторили его, делают шаг назад. Побеждает тот, кто остался на месте.

Правило. Если игрок хотя бы попытался выполнить запретное движение, ошибка засчитывается, и он отходит назад.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Строевая подготовка

Автор: Аксенова Ксения Владимировна

Дата: 27.12.2016

Номер свидетельства: 373946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сценарий смотра строевой подготовки и сроевой песни "
    ["seo_title"] => string(57) "stsienarii-smotra-stroievoi-podghotovki-i-sroievoi-piesni"
    ["file_id"] => string(6) "174293"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424106007"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Для проведения занятий с учащимися средних школ по строевой подготовке Тема: «Строевые приемы и движение без оружия»"
    ["seo_title"] => string(80) "dlia_proviedieniia_zaniatii_s_uchashchimisia_sriednikh_shkol_po_stroievoi_podgho"
    ["file_id"] => string(6) "389680"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486610308"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Дополнительная общеобразовательная программа «Строевая подготовка»"
    ["seo_title"] => string(76) "dopolnitiel-naia-obshchieobrazovatiel-naia-proghramma-stroievaia-podghotovka"
    ["file_id"] => string(6) "306915"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458219330"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Программа по строевой подготовке"
    ["seo_title"] => string(36) "proghramma_po_stroievoi_podghotovkie"
    ["file_id"] => string(6) "450638"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1516203978"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по строевой подготовке"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_po_stroevoi_podgotovke"
    ["file_id"] => string(6) "503498"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1552894461"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства