kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Для проведения занятий с учащимися средних школ по строевой подготовке Тема: «Строевые приемы и движение без оружия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Для проведения занятий с учащимися средних школ по строевой подготовке

 Тема: «Строевые приемы и движение без оружия» 

Просмотр содержимого документа
«Для проведения занятий с учащимися средних школ по строевой подготовке Тема: «Строевые приемы и движение без оружия»»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


Для проведения занятий с учащимися средних школ по строевой подготовке

Тема: «Строевые приемы и движение без оружия»

Учебные и воспитательные цели:

1. Выработать навыки в выполнении строевых приемов и движения без оружия.

2. Дать практику в подаче команд и управлении отделением.

3. Воспитать у учащихся чувство ответственности, собранности при действии в составе подразделения.

Время: 7 часов


Организационно-методические указания:


1. Тема отрабатывается на семи практических занятиях.

2. Каждый строевой прием отрабатывается в следующем порядке:

-образцовый показ преподавателя в выполнении приема в целом;

-разъяснение порядка выполнения приема и команды подаваемые для выполнения данного приема;

-разъяснение и показ выполнения приема по разделениям;

-тренировка в выполнении приема по разделениям;

-тренировка выполнения приема в целом.

В ходе тренировки преподаватель назначает и периодически меняет командиров отделений (взводов) с целью привития практических навыков учащимся в управлении отделением.

В ходе тренировки преподаватель наблюдает за работой учащихся, отмечает ошибки, добивается их устранения, с наиболее слабыми учащимися занимается индивидуально.

Каждый прием отрабатывать многократными тренировками.

3. Перед занятием по строевой подготовке рекомендуется изучить с учащимся требования Строевого устава ВС РК.

4. Полученные навыки совершенствуются на других занятиях по НВП и занятиях по физической подготовке.


Тема: «Строевые приемы и движение без оружия»

Занятие 1 «Строевая стойка»


Учебные и воспитательные цели:

1. Выработать навыки в выполнении команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Головные уборы - Снять», «Головные уборы - Надеть»

2. Дать практику в подаче команд.

3. Воспитать у учащихся чувство ответственности, собранности при действии в составе подразделения.

Время: 1 час

Место: Учебный класс, строевой плац.

Учебно-материальное обеспечение: Плакаты, стенды.

Литература: 1. Строевой устав ВС РК, изд. 2007г., ст. 28-30

2. «Методика строевой подготовки». Воениздат. 1988г. Глава 1


Учебные вопросы и расчет времени:


Вводная часть: -5 мин.

Основная часть: -35 мин.

1-й вопрос: - Строевая стойка -25 мин.

2-й вопрос: - Выполнение приема «Головные уборы - СНЯТЬ», «Головные уборы - НАДЕТЬ» - 10 мин.

Заключительная часть -5 мин.


Вводная часть: -10 мин.

- принять рапорт командира взвода;

- проверить наличие, внешний вид обучаемых и готовность их к занятиям;

-провести контрольную тренировку по предыдущему занятию;

-объявить оценки;

- объявить тему, цели занятия и учебные вопросы.


Основная часть: -35 мин.


1-й вопрос: - Строевая стойка -25 мин.


Строевая стойка (рис. 1) принимается по команде «СТАНОВИСЬ». По этой команде быстро стать в строй, стоять прямо, без напряжения, каблуки поставить вместе, носки выровнять по линии фронта, поставив их на ширину ступни; ноги в коленях выпрямить, но не напрягать; грудь приподнять, а все тело несколько подать вперед; живот подобрать; плечи развернуть; руки опустить так, чтобы кисти, обращенные ладонями внутрь, были сбоку и посередине бедер, а пальцы полусогнуты и касались бедра; голову держать высоко и прямо, не выставляя подбородка; смотреть прямо перед собой; быть готовым к немедленному действию.

На месте по команде «СМИРНО» быстро принять строевую стойку и не шевелиться.

Строевая стойка на месте принимается и без команды: во время исполнения Государственного Гимна Республики Казахстан, при обращении командира (начальника), отдании и получении приказа, докладе, выполнении воинского приветствия, а также при подаче команд.


Во время исполнения Государственного Гимна Республики Казахстан командиры подразделений от командира взвода и выше прикладывают руку к головному убору.

По команде «ВОЛЬНО» стать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, но не сходить с места, не ослаблять внимания и не разговаривать.

По команде «ЗАПРАВИТЬСЯ», не оставляя своего места в строю, поправить оружие, обмундирование и снаряжение; при необходимости выйти из строя – за разрешением обратиться к непосредственному начальнику.

Перед командой «ЗАПРАВИТЬСЯ» подается команда «ВОЛЬНО"


Для обучения строевой стойке преподаватель строит взвод в одну шеренгу, и выйдя перед серединой строя, показывает, как нужно принимать строевую стойку.

Начиная занятие, преподаватель знакомит учащихся с элементами строевой стоики путем образцового ее показа. При этом обучаемые должны видеть преподавателя при показе спереди и сбоку. Затем преподаватель рассказывает и показывает, в каких случаях применяется строевая стойка.

Закончив показ, преподаватель размыкает взвод и приступает к разучиванию строевой стойки по элементам при помощи подготовительных упражнений.

Преподаватель показывает первое подготовительное упражнение –«Развертывание носков по линии фронта на ширину ступни» и приступает к тренировке.

Выполнение этого упражнения осуществляется по команде «носки свести, делай – РАЗ, носки развести, делай - ДВА»

Подавая команды, преподаватель следит за шириной разведения носков, указывает на ошибки и добивается правильного выполнения приема всеми обучаемыми.

Затем преподаватель показывает второе подготовительное упражнение – приподнимание груди с подачей корпуса несколько вперед, подбиранием живота, развертыванием плеч и опусканием рук посредине бедер. Для выполнения этого упражнения, необходимо сделать глубокий вдох и в таком положении задержать грудную клетку, сделать выдох и продолжать дыхание с приподнятой грудью. Приподняв грудь, корпус тела следует немного подать вперед и подобрать живот, а плечи развернуть. Руки при этом опускаются так, чтобы кисти, обращенные ладонями внутрь, были сбоку и посредине бедер, а пальцы полусогнуты и касались бедер. Чтобы проверить правильность подачи корпуса вперед, необходимо приподняться на носки, а затем, не изменяя наклона корпуса, опустится на всю ступню.

Выполнение этого упражнения осуществляется по команде «Грудь приподнять, живот подобрать, плечи развернуть, корпус тела подать вперед, делай - РАЗ, принять первоначальное положение, делай - ДВА». Это упражнение отрабатывается в той же последовательности, как и предыдущее.

Отработав подготовительные упражнения, преподаватель приступает к тренировке всех элементов строевой стойки в целом, для чего подает команды «Становись», «Смирно» или другие команды, например: «два шага вперед (назад), шагом - МАРШ», «Учащийся Ермалаев. Шаг вперед, шагом - МАРШ» и т. д.

После того как обучаемые научаться принимать строевую стойку, преподаватель учит их выполнять команды «Вольно» и «Заправиться» Перед командой «Заправиться» надо всегда подавать команду «Вольно».

По команде «Вольно» следует стать свободно, ослабить правую или левую ногу, но не сходить с места, не ослаблять внимания и не разговаривать.

По команде «Заправиться» разрешается, не оставляя своего места в строю и стоя свободно, поправить оружие, обмундирование, и снаряжение, не громко разговаривать.

Закончив показ и объяснение, преподаватель приступает к обучению. С этой целью производит различные построения, подавая команды, например: «Отделение – РАЗОЙДИСЬ», «Отделение в одну шеренгу – СТАНОВИСЬ», «ВОЛЬНО», «ЗАПРАВИТСЯ» и т. д. При этом он наблюдает за действиями обучаемых, указывает на ошибки и добивается правильного выполнения приемов всеми обучаемыми.


2-й вопрос: - Выполнение приема «Головные уборы - СНЯТЬ», «Головные уборы - НАДЕТЬ» - 10 мин.


Для снятия головных уборов подается команда «Головные уборы (головной убор) – СНЯТЬ», а для надевания – «Головные уборы (головной убор) – НАДЕТЬ».

Снятый головной убор держится в левой согнутой в локте руке кокардой вперед (рис. 2).

Без оружия или с оружием в положении «за спину» головной убор снимается и надевается правой рукой, а с оружием в положениях «на ремень», «на грудь» и «к ноге» – левой. При снятии головного убора с карабином в положении «на плечо» карабин предварительно берется в положение «к ноге».

Головные уборы надеваются и снимаются в строю по команде. Одиночные военнослужащие головной убор снимают и надевают без команды.

Хотя прием снятия головного убора по своему выполнению несложный, целесообразно вначале изучить его по разделениям, а потом в целом.

Для обучения выполнению приема по разделениям преподаватель подает команду «Головные уборы снять, по разделениям: делай – РАЗ, делай – ДВА, делай – ТРИ».

По счету «делай – РАЗ» правой рукой взять головной убор (фуражку за козырек, пилотку и шапку - ушанку за верхнюю часть), по счету «делай – ДВА» снять головной убор, и опустить его на уровень поясного ремня и немного влево, одновременно левой рукой взять фуражку за козырёк, пилотку и шапку за переднюю часть у звезды (кокарды), чтобы четыре пальца левой руки были наружу, а большой палец внутри головного убора, по счёту « делай – ТРИ » левую руку с головным убором согнуть в локте и удерживать под прямым углом звездой (кокардой) вперёд, а правую руку одновременно с этим опустить.

Надевание головного убора надо также выполнять сначала по разделениям, для чего преподаватель подаёт команду «Головные уборы надеть, по разделениям: делай - РАЗ, делай - ДВА, делай - ТРИ».

По счёту « делай - РАЗ» левую руку с головным убором подать вперёд к поясу и одновременно передать его в правую руку. По счёту «делай - ДВА» опустить левую руку надеть головной убор на голову. По счёту «делай- ТРИ» резко опустить правую руку вниз.

Закончив обучение учащихся снятию и надеванию головного убора по разделениям, преподаватель приступает к тренировке в выполнении приемов в целом, для чего подает команды: «Головные уборы – СНЯТЬ», «Головные уборы – НАДЕТЬ». При этом он наблюдает за действиями обучаемых, указывает на ошибки и добивается правильного выполнения приемов всеми обучаемыми.


Заключительная часть – 5 мин.


- ответить на вопросы учащихся;

- отметить положительные стороны, недостатки, способы их

устранения;

- объявить оценки;

- дать домашнее задание:

1. Изучить: Строевой Устав ВС РК, изд. 2007г., ст. 28-30

- объявить тему следующего занятия


Преподаватель-организатор начальной военной подготовки

Борасинской средней школы сад

Уалиев Е.Е.




















Тема: «Строевые приемы и движение без оружия»

Занятие 2 «Повороты на месте»


Учебные и воспитательные цели:

1. Выработать навыки в выполнении поворотов на месте

2. Дать практику в подаче команд.

3. Воспитать у учащихся чувство ответственности, собранности при действии в составе подразделения.

Время: 1 час

Место: Учебный класс, строевой плац.

Учебно-материальное обеспечение: Плакаты, стенды.

Литература: 1. Строевой устав ВС РК, изд. 2007 г. ст. 31

2. «Методика строевой подготовки». Воениздат. 1988г. Глава 1.



Учебные вопросы и расчет времени:


Вводная часть: -10 мин.

Основная часть: -30 мин.

1-й вопрос: - Повороты на месте -30 мин.

Заключительная часть -5 мин.


Вводная часть: -10 мин.

- принять рапорт командира взвода;

- проверить наличие, внешний вид обучаемых и готовность их к занятиям;

-провести контрольную тренировку по предыдущему занятию;

-объявить оценки;

- объявить тему, цели занятия и учебные вопросы.


Основная часть: -30 мин.


1-й вопрос: - Повороты на месте -30 мин.


Повороты на месте выполняются по командам: «Напра - ВО», «Пол-оборота напра - ВО», «Нале - ВО», «Пол-оборота нале - ВО», «Кру - ГОМ».

Повороты кругом, налево, пол-оборота налево производятся в сторону левой руки на левом каблуке и на правом носке; повороты направо, пол-оборота направо – в сторону правой руки на правом каблуке и на левом носке.

Повороты выполняются в два приема:

- первый прием – повернуться, сохраняя правильное положение корпуса, и, не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на опорную ногу;

- второй прием – кратчайшим путем приставить другую ногу.

Для обучения поворотам на месте преподаватель выстраивает обучаемых в одну шеренгу с интервалом в один шаг и, выйдя на середину строя, показывает поворот в целом в установленном темпе. После этого преподаватель показывает прием по разделениям, поясняет порядок его выполнения и переходит к тренировке приема по разделениям, а затем и в целом.

Поворот направо по разделениям разучивается на два счета по команде «Направо, по разделениям, делай – РАЗ, делай – ДВА». По первому счету обучаемые должны резко повернуться в сторону правой руки на правом каблуке и на левом носке, сохранить положение корпуса, как при строевой стойке, и не сгибая ноги в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу. Каблук сзади стоящей ноги и носок впереди стоящей ноги должны быть развернуты так, чтобы после окончания поворота носки оказались развернутыми на ширину ступни. Положение рук должно быть, как при строевой стойке. По счету «делай – ДВА» кратчайшим путем приставить левую ногу, не сгибая ее в колене

Поворот налево по разделениям разучивается на два счета по команде «Налево, по разделениям, делай – РАЗ, делай – ДВА». По первому счету обучаемые должны резко повернуться в сторону левой руки на левом каблуке и на правом носке, сохранить положение корпуса, как при строевой стойке, и не сгибая ноги в коленях, перенести тяжесть тела на левую ногу. Каблук сзади стоящей ноги и носок впереди стоящей ноги должны быть развернуты так, чтобы после окончания поворота носки оказались развернутыми на ширину ступни. Положение рук должно быть, как при строевой стойке. По счету «делай – ДВА» кратчайшим путем приставить правую ногу, не сгибая ее в колене

Поворот кругом по разделениям разучивается на два счета по команде «Кругом, по разделениям, делай – РАЗ, делай – ДВА». По первому счету обучаемые должны резко повернуться в сторону левой руки на левом каблуке и на правом носке, сохранить положение корпуса, как при строевой стойке, и не сгибая ноги в коленях, перенести тяжесть тела на каблук левой ноги, подавая корпус немного вперед. При повороте кругом не допускается размахивание руками вокруг корпуса. По счету «делай – ДВА» кратчайшим путем приставить правую ногу, не сгибая ее в колене

При выполнении поворотов на месте характерны следующие шибки:

-преждевременный поворот корпуса по предварительной команде,

- сгибание ног в коленях,

- размахивание руками при поворотах,

- наклонение головы вниз,

- опускание груди или выпячивание живота,

- отклонение корпуса назад,

- поворот не на каблуке, а на всей ступне,

- при повороте кругом неполный разворот,

- приставление ноги не кратчайшим путем и при этом качание корпуса.


Заключительная часть – 5 мин.


- ответить на вопросы учащихся;

- отметить положительные стороны, недостатки, способы их

устранения;

- объявить оценки;

- дать домашнее задание:

1. Изучить: Строевой Устав ВС РК, изд. 2007г., ст. 31

- объявить тему следующего занятия


Преподаватель-организатор начальной военной подготовки

Борасинской средней школы сад

Уалиев Е.Е.







































ВВЕДЕНИЕ


Огневая подготовка- обучение личного состава применению штатного оружия для поражения различных целей в бою. Она предусматривает изучение материальной части оружия, основ, приемов и правил стрельбы, приемов и правил метания ручных гранат, способов разведки целей и определение дальностей до них, а также проведение стрельб.

Огневая подготовка проводится в неразрывной связи с тактической подготовкой и совершенствуется на тактических занятиях и учениях с боевой стрельбой. Критерием высокой огневой подготовки воинов является умение поражать противника в бою с первого выстрела.

В современном бою стрелковые подразделения решают поставленные им задачи искусным маневром и огнем. Ведению меткого огня они обучаются в основном на занятиях по огневой подготовке. Организация и методика проведения этих занятий довольно сложны, так как необходимо в тесной увязке с тактической подготовкой и другими предметами научить личный состав самостоятельному решению различных огневых задач. Для решения этих огневых задач надо иметь необходимый запас теоретических знаний(основ и правил стрельбы и метания, материальной части оружия и боеприпасов) и практические навыки применения оружия и боеприпасов в разнообразных условиях. При изучении кратких сведений по основам стрельбы или материальной части оружия и боеприпасов обучаемому приходится встречаться с такими вопросами и понятиями, которые подчас невозможно не только осязать, но и видеть. Для успешного усвоения таких понятий служат различные учебные приборы, пособия и макеты.

Твердые навыки владения оружием вырабатываются в результате длительных тренировок(упражнений). При этом должны соблюдаться следующие условия :

упражнения должны проводиться систематически и быть разнообразными, обучаемые должны знать результаты выполнения ими каждого упражнения.

Руководитель занятий не сможет выполнить этих условий, если при обучении личного состава он не будет пользоваться различными учебными приборами и пособиями.

При обучению метания ручных гранат применяются учебно-имитационные ручная наступательная граната (УРГН) и ручная оборонительная граната (УРГ), которые по своей форме и по весу соответствуют боевым гранатам. Эти гранаты при падении имитируют эффект взрыва, что значительно активизирует занятие и повышает заинтересованность, а также ответственность обучаемых. Имитационные гранаты с успехом могут применяться также на боевых стрельбах и на тактических учениях вместо боевых гранат. При выполнении программы начальной военной подготовки молодежи в школах по метанию ручных осколочных гранат на меткость и дальность применяются болванки ручных осколочных гранат.

Разрезные ручные гранаты служат наглядным пособием при изучении их устройства, взаимодействия частей и подготовки гранат к метанию.

По устройству разрезные ручные гранаты представляют собой охолощенные боевые гранаты и запалы к ним. Часть стенок корпуса у гранат и запалов вырезается для изучения их внутреннего устройства.

На разрезных гранатах руководителю можно показать устройство гранаты и ее запала, положение частей и механизмов гранаты до заряжания, в момент броска, в полете, при взрыве, сборку гранаты, осмотр и проверку исправности частей гранаты, заряжание и разряжание гранаты.

При изучении устройства, назначения и положения частей и механизмов ручной гранаты до заряжания обучаемым можно показать:

- на корпусе – толщину стенки корпуса, помещение разрывного заряда и положение холостой пробки;

- на запале – расположение воспламеняющего механизма, капсюля-воспламенителя, порохового замедлителя и капсюля-детонатора.

При показе расположения частей воспламеняющего механизма надо обратить внимание обучаемых на взаимное расположение ударника и боевой пружины со спусковым рычагом у запала УЗРГМ. Положение всех указанных частей хорошо наблюдается в вырезе запала.

Для показа работы частей воспламеняющего механизма в момент броска следует показать выдергивание за кольцо предохранительной чеки, затем при замедленном освобождении спускового рычага показать на запале УЗРГМ соскакивание ударника с вилки спускового рычага и движение его под действием боевой пружины в сторону запала (капсюля-воспламенителя).

Согласно программе начальной военной подготовки учащиеся по разделу «Огневая подготовка» должны:

- знать меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами;

- знать боевые свойства и материальную часть автомата Калашникова и ручных осколочных гранат;

- иметь навыки в действиях при выполнении приемов и правил стрельбы из автомата и в метании ручных гранат;

- ознакомиться с правилами сбережения и хранения стрелкового оружия;

- получить практику в стрельбе из пневматического оружия.


ТЕМА «Материальная часть автомата и ручных осколочных гранат».

ЗАНЯТИЕ 35. «Назначение и боевые свойства ручных гранат (РГД-5, РГ-42, Ф-1, РГО, РГН). Устройство гранат и запалов. Подготовка гранаты к броску. Приемы и способы метания гранат. Меры безопасности при обращении с гранатами»


Цель: рассказать об устройстве и боевых свойствах ручных осколочных гранат

(РГД-5, РГ-42, Ф-1, РГО, РГН),научить учащихся приемам и способам метания гранат.

Время: 45 минут.

Методика проведения: лекция и тренировки учащихся.

Место занятий: кабинет начальной военной подготовки.

Материальное обеспечение: указывается для каждого учебного места.

Наглядные пособия и литература: программа НВП, «Учебное пособие по начальной военной подготовке» издание 5-е город Алма-Ата, «Мектеп» 1983 года, страницы 134-141; «Учебные стрелковые приборы и пособия» военное издательство МО СССР город Москва 1963 года; комплект плакатов по начальной военной подготовке УМЦ город Алматы 1998 года.

Методические указания: при организации и проведении занятия 8 темы 1 раздела «Огневая подготовка» предусмотреть следующие учебные места:

Место № 1 – для изучения боевых свойств ручных осколочных гранат, устройства, принципа действия гранат и запалов, а также мер безопасности при обращении с гранатами.

Место № 2 – для практических тренировок учащихся по подготовке гранаты к броску и способам метания гранат.

Перед проведением занятия провести тренировку для командиров взводов 10-х классов по подготовке гранаты к броску и способам метания гранат. Взвод разделить на две группы ( 1 группа- юноши; 2 группа- девушки).


ХОД ЗАНЯТИЯ

. Вводная часть. Время 5 минут.

1. Построение взвода, проверка внешнего вида, личного состава, наличия материального обеспечения.

2. Подготовка учебных мест.

3. Построение взвода, объявление темы и цели занятия.

. Основная часть. Время 35 минут.

1. Разделить взвод на 2-е группы.

2. Направить первую группу на учебное место №1, вторую группу- на учебное место №2. Смена групп на учебных местах произвести через 15 минут по команде преподавателя-организатора начальной военной подготовки.

Место № 1.

Цель: рассказать учащимся о назначении, боевых свойствах ручных осколочных гранат (РГД-5, РГ-42, Ф-1, РГО, РГН); изучить устройство и принцип действия гранат и запалов, меры безопасности при обращении с гранатами.


Учебные вопросы:

1. Назначение и классификация ручных осколочных гранат. Боевые свойства ручных осколочных гранат (РГД-5, РГ-42, Ф-1, РГО, РГН).

2. Устройство гранат (РГД-5, РГ-42, Ф-1, РГН, РГО) и УЗРГМ.

3. Принцип действия УЗРГМ. Меры безопасности при обращении с гранатами.

1-й учебный вопрос—5 мин. Преподаватель-организатор НВП должен рассказать обучаемым о наступательных (РГД-5, РГН) и оборонитель¬ных (Ф-1, РГО) ручных осколочных гранатах, находящихся на воору¬жении армии РК, и об их боевых свойствах.

2-й учебный вопрос—5 мин. Используя имеющиеся учебные гранаты и наглядные пособия, следует показать школьникам со¬ставные части гранат и рассказать об их назначении.

Далее учеников знакомят с назначением и устройством мо¬дернизированного унифицированного запала ручной гранаты (УЗРГМ). Он состоит из ударного механизма и собственно запа¬ла. Следует обратить внимание учащихся на то, что запалы всег¬да находятся в боевом положении. Разбирать их и проверять ра¬боту ударного механизма категорически запрещается.

Для проверки усвоения надо опросить двух-трех учеников.

Вопросы для закрепления

1. Каково назначение и каковы бое¬вые свойства ручных осколочных гранат РГД-5, Ф-1?

2. Каково устройство ручной осколочной гранаты Ф-1?

3. Каково устройство запала УЗРГМ?

3-й учебный вопрос—5 мин.

Изучение вопроса необходимо проводить на макетах гранаты и запала. Руководитель занятия объясняет, что при броске гра¬наты спусковой рычаг под действием боевой пружины поворачи¬вается и освобождает ударник; ударник под действием боевой пружины энергично продвигается вперед и накалывает капсюль воспламенителя. Следует подчеркнуть, что капсюль запала вос¬пламеняется в момент броска гранаты, а взрыв происходит толь¬ко через 3,2—4,2 с после броска. Здесь уместно напомнить уча¬щимся о мерах безопасности во время броска как наступательной, так и оборонительной гранаты, так как при взрыве гранат обра¬зуется большое количество осколков и поражается живая сила в радиусе до 25 м—РГД-5 и до 200 м Ф-1.

Вопросы для закрепления по плану преподавателя-организатора НВП.

Место № 2

Цель: привить практические навыки учащимся по заряжанию и способам применения ручных осколочных гранат.

Учебные вопросы:

1. Тренировки учащихся по заряжанию ручных гранат. (Выполнение команды: «Подготовить гранаты»)

2. Тренировки учащихся по способам метания ручных гранат. (Выполнение команды: «Гранатой- ОГОНЬ»)

а) из положения « стоя с места»;

б) в движении;

в) из положения « с колена»;

г) из траншеи;

д) из положения «лежа».


Материальное обеспечение: подстилка (3шт.), гранатные сумки (3шт.), РГД-5 учебная (3шт.), УЗРГМ учебный (3шт.), холостая пробка (3шт,), бумага или ветошь, стол (3шт.).

Руководитель: командир взвода.

1-й учебный вопрос—7 мин. Вначале учащимся сообщают, что, для того чтобы подготовить гранату к броску, ее необходимо зарядить. Затем руководитель занятия показывает практически, как это надо сделать: вынуть гранату из гранатной сумки, вывин¬тить пробку из трубки корпуса и ввинтить запал. Граната готова к броску.

Для закрепления изученного целесообразно опросить двух-трех учащихся.

Вопрос для закрепления. Какова последовательность подготов¬ки ручной осколочной гранаты к броску?

2-й учебный вопрос—13 мин.

Метание гранаты производится по команде «Гранатой- ОГОНЬ», а в бою, кроме того, и самостоятельно.

Для метания гранаты выбирается место и принимается такое положение, чтобы можно было сделать бросок без помех, т.е. чтобы на пути полета гранаты не было ветвей деревьев, высокой травы, проводов и других препятствий.

Для метания гранаты необходимо взять гранату в руки и пальцами плотно прижать спусковой рычаг к корпусу гранаты , продолжая плотно прижимать спусковой рычаг, другой рукой сжать (выпрямить) концы предохранительной чеки; удерживая спусковой рычаг в прижатом положении, за кольцо выдернуть предохранительную чеку; размахнуться и бросить гранату в цель (при метании оборонительной гранаты сразу после броска укрыться).

Провести тренировки учащихся по заряжанию ручных гранат. ( Выполнение команды: «Подготовить гранаты») и тренировки учащихся по способам метания ручных гранат. ( Выполнение команды: «Гранатой- ОГОНЬ»)

. Заключительная часть. Время 5 минут.

1. Построение взвода.

2. Проверка материального обеспечения учебных мест.

3. Объявление степени достижения учебной цели.

4. Отметить положительные и отрицательные стороны занятия.

5. Объявить домашнее задание:

- назначение и боевые свойства ручных осколочных гранат РГД-5, РГ-41, Ф-1., РГО, РГН.

- устройство ручной осколочной гранаты РГД-5.

- назначение и устройство запала УЗРГМ.

- особенности устройства ручной осколочной гранаты РГ-41.

- особенности устройства ручной осколочной гранаты Ф-1.

- особенности устройства ручной осколочной гранаты РГН.

- особенности устройства ручной осколочной гранаты РГО.

- последовательность подготовки ручной осколочной гранаты к броску.

- последовательность выполнения приемов метания ручной осколочной гранаты из положения стоя. - особенности метания ручных осколочных гранат в окна, двери зданий, амбразуры долговременных сооружений.












































САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ


«Назначение и боевые свойства ручных гранат (РГД-5, РГ-42, Ф-1, РГО, РГН). Устройство гранат и запалов. Подготовка гранаты к броску. Приемы и способы метания гранат. Меры безопасности при обращении с гранатами.»


Специфика данного занятия заключается в том, что учащиеся усваивают как теоритические знания о ручных осколочных гранатах, так и приобретают практические навыки при обращении с гранатами. Это занятие является важной составной частью темы № 1 “Материальная часть автомата и ручных осколочных гранат” программы начальной военной подготовки молодежи, и связано с как предыдущими занятиями (меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами), так и последующими (действия солдата в наступательном и оборонительном бою, метание ручных осколочных гранат на дальность и меткость).

При организации и проведении занятия 8 темы я предусмотрел следующие учебные места:

Место № 1 – для изучения боевых свойств ручных осколочных гранат, устройства, принципа действия гранат и запалов, а также мер безопасности при обращении с гранатами. Руководитель- преподаватель-организатор НВП.

Место № 2 – для практических тренировок учащихся по подготовке гранаты к броску и способам метания гранат. Руководитель- командир взвода.

Перед проведением занятия необходимо было провести тренировку для командиров взводов 10-х классов по подготовке гранаты к броску и способам метания гранат. Взвод разделить на две группы ( 1 группа-юноши; 2 группа- девушки). Юноши на учебном месте № 1 занимаются 15 минут, а на учебном месте № 2- 20 минут, а девушки- наоборот. Таким образом юношам было дано больше времени на отработку практических навыков по обращению с гранатами, чем девушкам.

На этом занятии я ставил следующие задачи: повышение уровня дисциплины и строевой выправки, ответственности за себя и других, получение учащимися а) твердых знаний по материальной части ручных осколочных гранат, мерам безопасности при обращении с ними; б) практических навыков при применении гранат.

При проведении занятий я пользуюсь технологией Фирсова “Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов”, особенности которой являются:

- блочная подача материала ;

- работа с малыми группами на нескольких уровнях усвоения ;

- наличие учебно-методического комплекса : банк заданий обязательного уровня, система специальных дидактических материалов, выделение обязательного материала в учебниках. Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся был проведен на последующих занятиях.

Занятие проводилось в учебном кабинете начальной военной подготовки, где использовалось материальное обеспечение для 1-го учебного места: РГД-5 разрезная (1шт.), РГ-42 разрезная (1шт.), Ф-1 разрезная (1шт.), гранатная сумка (1шт.), РГД-5 учебная (1шт.), УЗРГМ учебный (1шт.), холостая пробка (1шт.), бумага или ветошь, плакат по теме «Ручные осколочные гранаты», стол (1шт.); материальное обеспечение для 2-го учебного места: подстилка (3шт.), гранатные сумки (3шт.), РГД-5 учебная (3шт.), УЗРГМ учебный (3шт.), холостая пробка (3шт,), бумага или ветошь, стол (3шт.).

Хорошая психологическая атмосфера и высокая работоспособность учащихся поддерживались на протяжении всего занятия благодаря тематически подобранной наглядности и проведении комбинированной формы занятия (теоретическая в сочетании с практической) с разделением учащихся на группы. Поэтому все поставленные задачи были реализованы полностью.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Уалиев Ержан Елубаевич

Дата: 09.02.2017

Номер свидетельства: 389680

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства