Построение и перестроение Прикладные упражнения: ходьба и бег Прыжки Равновесие Лазание и перелезание Броски, ловля, метание, передача предметов и переноска груза Общеразвивающие и корригирующие упражнения: дыхательные упражнения общеразвивающие и корригирующие упражнения упражнения на формирование правильной осанки Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами Игры Предполагаемые результаты | Построение в колонну по одному, равнение в затылок, построение в одну шеренгу, равнение по черте. Перестроение из шеренге в круг взявшись за руки. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом марш!», «Класс стой!». Стойка «ноги шире плеч» и «ноги на ширине ступни». Ходьба в ногу в колонне по 1. Ходьба на носках. Ходьба с различными движениями рук. Ходьба по кругу, взявшись за руки, быстрый и медленный бег. Чередование бега с ходьбой. Бег с различной скоростью. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подпрыгивание вверх на двух ногах с доставанием предмета. Спрыгивание с высоты 20-30 см. Прыжки через короткую скакалку на месте. Ходьба по начерченной линии. Ходьба по доске положенной на пол. Стойка на носках 2-3 сек. Стойка на одной ноге, руки на пояс. Ходьба по гимнастической скамейке. Лазание по гимнастической стенке вверх, вниз до 5 рейки. Лазание по гимнастической стенке разноименным и одноименным способом. Различные эстафеты с передачей, бросками и ловлей мячей, палок, обручей, флажков. Перекаты, перебрасывания и передача набивных мячей. Броски и ловля мяча в беге. Метание на дальность правой и левой рукой. Совершенствование умения правильного дыхания в различных положениях и при выполнении движений. Правильное дыхание при выполнении упражнений в различном темпе. Правильное дыхание в ходьбе, беге, в прыжках. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений. Выполнение упражнений для кистей и пальцев рук по словесному заданию учителя. Повороты туловища в сочетании с наклонами. Шагом назад переход из упора, присев в упор лежа и наоборот. Принятие из любого исходного положения правильной осанки с контролем зрения. Сохранение правильной осанки во время ходьбы построений и перестроений. Различные игры и игровые упражнения с сохранением правильной осанки по заданию или на протяжении всей игры. Простейшие комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. «Салки с мячом», «Два мороза», «Мышеловка», «Вороны и воробьи». Пространственная ориентация в спортивном зале: вход, стены, потолок, пол, углы, середина. Знание физкультурной одежды и умение самостоятельно одеваться к уроку. Знание частей тела человека: голова-лицо, затылок, лоб, подбородок, шея; туловище-спина, грудь, живот, бок, поясница; руки-плечо, локоть, кисть, пальцы; ноги-колено, стопа, пятка, носок, пальцы. Умение построиться в колонну и в шеренгу. Умение ходить и сидеть в правильной осанке. Умение пройти по доске гимнастической скамейки. Умение бросать и ловить мяч. Умение произвольно управлять дыханием. Элементарные сведения о значении для детей занятий физической культурой. Знание исходных положений, умение их назвать и выполнить по команде. | Повороты по ориентирам. Выполнение команд по словесной инструкции. Перестроение в колонну по два, взявшись за руки. Движение по диагонали зала. Движение «змейкой». Размыкание приставными шагами. Повороты на месте направо, налево, под счет «раз, два». Ходьба с перешагиванием через препятствие (палки, мячи). Ходьба с изменением длины шагов. Ходьба в полуприседе. Бег на скорость 20 м. Бег с изменением направлений. Ходьба в замедленном, среднем и быстром темпе. Прыжки в длину с места. Прыжки в высоту с разбега (высота планки до 30 см). Прыжки в длину с разбега. Прыжки из одного начерченного круга в другой (2-4 круга расположенных на расстоянии да 50 см). Ходьба по наклонной доске (один конец на высоте до 50 см, другой на земле). Стойка на одной ноге с движениями рук и другой ноги. Ходьба по рейке гимнастической скамейки. Ходьба назад по гимнастической скамейки. Лазание по гимнастической стенке вверх, вниз и в стороны. Передвижение по гимнастичес-кой стенке в сторону приста-ными шагами. Перелезание через препятствие высотой 70 см. Лазание по наклонной гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку и наоборот (высота 1,5 м). Различные эстафеты с передачей, бросками и ловлей мячей, палок, обручей, флажков (в усложненном виде). Дозирование силы ударов об пол с таким условием, чтобы мяч подлетел на заданную высоту: до колен, до пояса, до плеч. Метание в цель (правой и левой рукой) на расстояние до 4 м. Метание малых мячей через натянутую веревку (высота 1,5 м). Метание на дальность правой и левой рукой. Переноска различного гимнастического оборудования. Совершенствование умения правильного дыхания в различных положениях и при выполнении движений. Правильное дыхание при выполнении упражнений в различном темпе. Правильное дыхание в ходьбе, беге, в прыжках. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений. Из положения «основной стойки» шагом назад и шагом вперед опускание на одно колено, возвращение в исходное положение. Приседание и переход в стойку на коленях, встать произвольным способом. Выполнение по памяти комбинаций движений из 3-4 элементов. Хлопки для простукивания в медленном, среднем и быстром темпе. Принятие из любого исходного положения правильной осанки с контролем зрения. Сохранение правильной осанки во время ходьбы построений и перестроений. Различные игры и игровые упражнения с сохранением правильной осанки по заданию или на протяжении всей игры. Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. «Круговая лапта», «Мяч в кругу», «Поезд», «Кольцо на веревке», «Веревочный круг», «Путаница». Физкультурный зал, названия отдельного оборудования. Спортивная форма. Закрепление пространственных понятий о направлениях движений. Понятия, обозначающие элементарные виды движений (знание их, умение выполнить по словесной инструкции). Знание различных исходных положений и умение выполнить их по команде учителя. Умение сочетать глубину и темп дыхания с характером движения. Умение самостоятельно принять правильную осанку в положениях «стоя», «сидя», «лежа», «в ходьбе». «в беге». Умение перепрыгнуть с разбега высоту в 40 см. Умение попадать в цель правой и левой рукой. Умение рассказать игру. Элементарные сведения о значении для детей занятий физической культурой. Знание исходных положений, умение их назвать и выполнить по команде. | Размыкание на вытянутые руки вперед. Повороты по ориентирам с указанием стороны. Ходьба с остановками по слуховому и зрительному сигналу. Ходьба с перешагиванием через предметы высотой 10-15 см. Переход от бега к быстрой ходьбе, постепенно снижая скорость. Бег в парах. Прыжки на одной ноге на месте. Прыжки на месте на двух ногах с поворотом на 45*. Прыжки с одной ноги на две. Прыжок в глубину с двух ног на две (с гимнастической скамейке на мат). Из положения ноги врозь (гимнастическая скамейка между ног) прыжки на двух ногах с продвижением вперед и опорой на руки. Стойка на носках выдержка 10 сек. Равновесие на одной ноге с различными положениями рук. Ходьба по гимнастической скамейке с предметами и простейшими препятствиями (мяч, гимнастическая палка). Ходьба по гимнастической скамейке парами. Лазание по гимнастической стенке вправо, влево. Вис на рейке до 5 сек. Лазание по гимнастической стенке под углом при помощи рук и ног. Передача большого мяча в колонне между ног. Передача набивного мяча весом 1 кг в шеренге, в колонне, над головой и между ног двумя руками. Метание малого мяча с места через натянутую веревку. Метание мяча в «корзину», стоящую на полу. Переноска двух набивных мячей. Переноска гимнастических палок (8-10 шт.) Изменение длительности вдоха и выдоха по инструкции учителя. Повторение и закрепление ранее пройденных упражнений. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений. Ритмические упражнения: остановка движения с прекращением звучания музыки, изменение темпа движения в зависимости от характера музыки. Простейшие комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. «Караси и щука», «Охотники и утки», «Волки во рву», «Угадай, кто», «Летает, не летает». Прыжки в высоту, согнув ноги с прямого разбега. Прыжки в длину с места с мягким приземлением. Бег 30 м без учета времени. Метание с расстояния 3 м, диаметр круга (цели)-60 см, из 5 попыток 3 попадания. Уметь выполнять по словесному заданию простейшие упражнения общеразвивающего характера. Уметь поймать мяч или увернуться от брошенного мяча. |