kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физкультуре ТУО классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Данная программа очень важна для обучения учащихся, имеющих нарушения интеллектуально развития, так как усвоение систематических знаний о физической культуре способствует общему развитию детей.

Внедрение в практику физического воспитания содействует не только коррекции недочетов двигательной сферы, но и интеллектуальной деятельности.

Цель программы  – содействовать развитию у учащихся внимания, памяти, мышления, пространственных и временных ориентировок, воспитать чувство товарищества, навыки культурного поведения, дисциплину.

Задачи:

1. Формировать основные двигательные умения и навыки из числа предусмотренных программой по физической культуре.

2. Обучать рациональному дыханию и ритмике движений.

3. Развивать пространственную ориентацию, внимание, общую моторику, координацию движений у глубоко умственно отсталых школьников.

4. Воспитывать у детей эмоциональную волевую сферу, понимание необходимости выполнения данных упражнений.

5. Пробуждать интерес к физическому совершенствованию и укреплению здоровья. 

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Настоящая программа создана в полном соответствии с проектом концепции СФГОС РФ для обучающихся с ОВЗ; согласно закону ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015. 

Программа  составлена на основе:

  • Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г «Об утверждении учебных планов  специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
  • Учебного плана ОГБОУ «Смоленская  специальная (коррекционная) образовательная  школа-интернат VIII вида.
  • «Программы обучения глубоко умственно отсталых детей», НИИ Дефектологии АПН СССР М, 1984 г
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре ТУО классы»


ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»


Рассмотрено:

на заседании МО

__________/___________/

«__»__________20__г.

Согласовано:

Зав. по УВР:

__________/___________/

«__»_________20__г.

Утверждаю:

Директор школы

_______/Голубева Л.И./

«__»_________20__г.








Рабочая программа

по предмету

«Физическая культура»

2 – 9 классы (ТУО)

20­­­__ – 20__

учебный год










Программу составила

учитель физической культуры,

высшей квалификационной категории:
Полозова О.А.






Смоленск 20__ г.




Пояснительная записка


Данная программа очень важна для обучения учащихся, имеющих нарушения интеллектуально развития, так как усвоение систематических знаний о физической культуре способствует общему развитию детей.

Внедрение в практику физического воспитания содействует не только коррекции недочетов двигательной сферы, но и интеллектуальной деятельности.

Цель программы – содействовать развитию у учащихся внимания, памяти, мышления, пространственных и временных ориентировок, воспитать чувство товарищества, навыки культурного поведения, дисциплину.

Задачи:

1. Формировать основные двигательные умения и навыки из числа предусмотренных программой по физической культуре.

2. Обучать рациональному дыханию и ритмике движений.

3. Развивать пространственную ориентацию, внимание, общую моторику, координацию движений у глубоко умственно отсталых школьников.

4. Воспитывать у детей эмоциональную волевую сферу, понимание необходимости выполнения данных упражнений.

5. Пробуждать интерес к физическому совершенствованию и укреплению здоровья.


Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Настоящая программа создана в полном соответствии с проектом концепции СФГОС РФ для обучающихся с ОВЗ; согласно закону ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015.

Программа составлена на основе:

  • Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

  • Учебного плана ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида.

  • «Программы обучения глубоко умственно отсталых детей», НИИ Дефектологии АПН СССР М, 1984 г




Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.

Для составления рабочей программы за основу взята программа «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей», НИИ Дефектологии АПН СССР М, 1984 г. У умственно отсталых детей наблюдаются самые разнообразные нарушения развития, которые необходимо учитывать в построении занятий по физическому воспитанию: со стороны сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также физического развития и моторики.

В основу настоящей программы положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепления здоровья, на выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков глубоко умственно отсталых учащихся.



Определение места и роли учебного предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами и Образовательной программой ОГБОУ СКОШИ VIII вида.


Глубоко умственно отсталые дети имеют интеллектуальный дефект и значительные отклонения в физическом и двигательном развитии, что сказывается на содержании и методике уроков физической культуры. Замедленность протекания психических процессов, конкретность мышления, дефекты памяти и внимания обуславливают чрезвычайную медлительность образования у них двигательных навыков. Для того чтобы ученики усвоили упражнения, инструкции к ним, необходимы многократные повторения, сочетающиеся с правильным показом. Необходимо подбирать такие упражнения и задания, которые состоят из простых, элементарных движений. Одной из характерных особенностей имбецилов является инертность нервных процессов, их стереотипность и обусловленная этим трудность переключения с одного действия на другое. При изменении привычной обстановки они не могут произвести даже хорошо знакомые, разученные упражнения. Поэтому при планировании уроков необходимо предусмотреть разучивание одних и тех же заданий в различных условиях.

Технологии обучения

Основной формой работы по физическому воспитанию в школе

является урок. Каждый урок физкультуры должен планироваться в соответствии с основными требованиями: постепенное повышение нагрузки в упражнениях и переход к концу урока к успокоительным упражнениям; чередование различных видов упражнений (гимнастических, легкоатлетических, игровых); подбор упражнений, соответствующих возрасту и развитию учащихся.

Уроки физической культуры состоит из 4 частей: вводной, подготовительной, основной, заключительной, которые методически связаны между собой. К каждому уроку подбираются упражнения, которые сочетаются в пропорциях обеспечивающих всестороннее воздействие на учащихся.

В программу включены следующие разделы:

1.Построения и перестроения.

2.Прикладные упражнения:

- ходьба и бег

- прыжки

- равновесие

- лазание и перелезание

- броски, ловля, метание, передача предметов и переноска груза

3. Общеразвивающие и корригирующие упражнения:

- дыхательные

- общеразвивающие

- общеразвивающие с предметами

- направленные на формирование правильной осанки.

4. Игры.

Построения и перестроения помогают учителю организовывать учащихся. Дети при этом учатся находить свое место в группе, в строю, действовать совместно, строиться и выполнять различные движения в определенном порядке и построении, усваивать команды и подчиняться им, привыкать к дисциплине. У учеников развивается чувство ритма, темпа, улучшается внимание.

Дыхательные упражнения выносятся в самостоятельный раздел ввиду того, что умственно отсталые дети, имея поверхностное, неритмичное дыхание, не умеют произвольно управлять актом дыхания и правильно согласовывать его с движениями.

Без специальных подготовительных упражнений, направленных на обучение дыханию, умственно отсталые ученики не научатся правильно дышать, их дыхание будет неглубоким, неустойчивым и даже незначительная мышечная нагрузка будет его изменять. Детей следует, прежде всего, научить вдоху и выдоху, а затем включать в элементарные движения, напоминая постоянно, как нужно производить вдох и выдох.



Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.

Соотношение компонентов жизненной компетенции и академического отражает специфику разработки данной программы. «Академический» компонент дает возможность накоплению знаний о физической культуре. Формирование жизненной компетенции обеспечивает развитие двигательных возможностей и совершенствование двигательных умений и навыков. Развитие компетенций происходит с учетом УУД и практических занятий.



Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком, и количестве часов для проведения спортивных праздников и дней здоровья


На предмет «Физическая культура» в учебном плане отводится 3 часа в неделю. Обучение проходит в форме совместной деятельности учителя и учащихся, при этом ведущая роль принадлежит учителю. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учебный материал носит вариативный характер и подбирается учителем самостоятельно в зависимости от уровня развития каждого ребенка. Каждую четверть планируется спортивный праздник и день здоровья.







Распределение учебного времени на различные виды программного материала по классам:

Класс

Виды упражнений, время

Всего часов

гимнастика

легкая атлетика

подвижные игры

лыжи

2

40

30

26

6

102

3

40

30

20

12

102

4

40

30

20

12

102

5

40

30

20

12

102

6

40

30

20

12

102

7

40

30

20

12

102

8

40

30

20

12

102

9

40

30

20

12

102







Содержание рабочей программы «Физическая культура»



Вид

программного

материала

2 класс (102 ч)

3 класс (102 ч)

4 класс (102 ч)

Основы знаний

Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание.

Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках.

Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.

Построение и перестроение
















Прикладные упражнения:

ходьба и бег











Прыжки





















Равновесие
















Лазание и перелезание












Броски, ловля, метание, передача предметов и переноска груза
















Общеразвивающие и корригирующие упражнения:

дыхательные упражнения









общеразвивающие и корригирующие упражнения















упражнения на формирование правильной осанки













Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами





Игры







Предполагаемые результаты


Построение в колонну по одному, равнение в затылок, построение в одну шеренгу, равнение по черте.

Перестроение из шеренге в круг взявшись за руки. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом марш!», «Класс стой!». Стойка «ноги шире плеч» и «ноги на ширине ступни».


Ходьба в ногу в колонне по 1. Ходьба на носках. Ходьба с различными движениями рук. Ходьба по кругу, взявшись за руки, быстрый и медленный бег. Чередование бега с ходьбой. Бег с различной скоростью.



Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подпрыгивание вверх на двух ногах с доставанием предмета. Спрыгивание с высоты 20-30 см. Прыжки через короткую скакалку на месте.













Ходьба по начерченной линии. Ходьба по доске положенной на пол. Стойка на носках 2-3 сек. Стойка на одной ноге, руки на пояс. Ходьба по гимнастической скамейке.








Лазание по гимнастической стенке вверх, вниз до 5 рейки. Лазание по гимнастической стенке разноименным и одноименным способом.






Различные эстафеты с передачей, бросками и ловлей мячей, палок, обручей, флажков. Перекаты, перебрасывания и передача набивных мячей. Броски и ловля мяча в беге. Метание на дальность правой и левой рукой.









Совершенствование умения правильного дыхания в различных положениях и при выполнении движений. Правильное дыхание при выполнении упражнений в различном темпе. Правильное дыхание в ходьбе, беге, в прыжках.


Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений. Выполнение упражнений для кистей и пальцев рук по словесному заданию учителя. Повороты туловища в сочетании с наклонами. Шагом назад переход из упора, присев в упор лежа и наоборот.




Принятие из любого исходного положения правильной осанки с контролем зрения. Сохранение правильной осанки во время ходьбы построений и перестроений. Различные игры и игровые упражнения с сохранением правильной осанки по заданию или на протяжении всей игры.


Простейшие комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами.


«Салки с мячом», «Два мороза», «Мышеловка», «Вороны и воробьи».




Пространственная ориентация в спортивном зале: вход, стены, потолок, пол, углы, середина. Знание физкультурной одежды и умение самостоятельно одеваться к уроку. Знание частей тела человека: голова-лицо, затылок, лоб, подбородок, шея; туловище-спина, грудь, живот, бок, поясница; руки-плечо, локоть, кисть, пальцы; ноги-колено, стопа, пятка, носок, пальцы. Умение построиться в колонну и в шеренгу. Умение ходить и сидеть в правильной осанке. Умение пройти по доске гимнастической скамейки. Умение бросать и ловить мяч. Умение произвольно управлять дыханием.

Элементарные сведения о значении для детей занятий физической культурой. Знание исходных положений, умение их назвать и выполнить по команде.





Повороты по ориентирам. Выполнение команд по словесной инструкции. Перестроение в колонну по два, взявшись за руки. Движение по диагонали зала. Движение «змейкой». Размыкание приставными шагами. Повороты на месте направо, налево, под счет «раз, два».







Ходьба с перешагиванием через препятствие (палки, мячи). Ходьба с изменением длины шагов. Ходьба в полуприседе. Бег на скорость 20 м. Бег с изменением направлений. Ходьба в замедленном, среднем и быстром темпе.





Прыжки в длину с места. Прыжки в высоту с разбега (высота планки до 30 см). Прыжки в длину с разбега. Прыжки из одного начерченного круга в другой (2-4 круга расположенных на расстоянии да 50 см).














Ходьба по наклонной доске (один конец на высоте до 50 см, другой на земле). Стойка на одной ноге с движениями рук и другой ноги. Ходьба по рейке гимнастической скамейки. Ходьба назад по гимнастической скамейки.









Лазание по гимнастической стенке вверх, вниз и в стороны. Передвижение по гимнастичес-кой стенке в сторону приста-ными шагами. Перелезание через препятствие высотой 70 см. Лазание по наклонной гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку и наоборот (высота 1,5 м).


Различные эстафеты с передачей, бросками и ловлей мячей, палок, обручей, флажков (в усложненном виде). Дозирование силы ударов об пол с таким условием, чтобы мяч подлетел на заданную высоту: до колен, до пояса, до плеч. Метание в цель (правой и левой рукой) на расстояние до 4 м. Метание малых мячей через натянутую веревку (высота 1,5 м). Метание на дальность правой и левой рукой. Переноска различного гимнастического оборудования.



Совершенствование умения правильного дыхания в различных положениях и при выполнении движений. Правильное дыхание при выполнении упражнений в различном темпе. Правильное дыхание в ходьбе, беге, в прыжках.





Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений. Из положения «основной стойки» шагом назад и шагом вперед опускание на одно колено, возвращение в исходное положение. Приседание и переход в стойку на коленях, встать произвольным способом. Выполнение по памяти комбинаций движений из 3-4 элементов. Хлопки для простукивания в медленном, среднем и быстром темпе.


Принятие из любого исходного положения правильной осанки с контролем зрения. Сохранение правильной осанки во время ходьбы построений и перестроений. Различные игры и игровые упражнения с сохранением правильной осанки по заданию или на протяжении всей игры.






Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами.





«Круговая лапта», «Мяч в кругу», «Поезд», «Кольцо на веревке», «Веревочный круг», «Путаница».




Физкультурный зал, названия отдельного оборудования. Спортивная форма. Закрепление пространственных понятий о направлениях движений. Понятия, обозначающие элементарные виды движений (знание их, умение выполнить по словесной инструкции). Знание различных исходных положений и умение выполнить их по команде учителя. Умение сочетать глубину и темп дыхания с характером движения. Умение самостоятельно принять правильную осанку в положениях «стоя», «сидя», «лежа», «в ходьбе». «в беге». Умение перепрыгнуть с разбега высоту в 40 см. Умение попадать в цель правой и левой рукой. Умение рассказать игру.

Элементарные сведения о значении для детей занятий физической культурой. Знание исходных положений, умение их назвать и выполнить по команде.


Размыкание на вытянутые руки вперед. Повороты по ориентирам с указанием стороны.













Ходьба с остановками по слуховому и зрительному сигналу. Ходьба с перешагиванием через предметы высотой 10-15 см. Переход от бега к быстрой ходьбе, постепенно снижая скорость. Бег в парах.


Прыжки на одной ноге на месте. Прыжки на месте на двух ногах с поворотом на 45*. Прыжки с одной ноги на две. Прыжок в глубину с двух ног на две (с гимнастической скамейке на мат). Из положения ноги врозь (гимнастическая скамейка между ног) прыжки на двух ногах с продвижением вперед и опорой на руки.


Стойка на носках выдержка 10 сек. Равновесие на одной ноге с различными положениями рук. Ходьба по гимнастической скамейке с предметами и простейшими препятствиями (мяч, гимнастическая палка). Ходьба по гимнастической скамейке парами.


Лазание по гимнастической стенке вправо, влево. Вис на рейке до 5 сек. Лазание по гимнастической стенке под углом при помощи рук и ног.






Передача большого мяча в колонне между ног. Передача набивного мяча весом 1 кг в шеренге, в колонне, над головой и между ног двумя руками. Метание малого мяча с места через натянутую веревку. Метание мяча в «корзину», стоящую на полу. Переноска двух набивных мячей. Переноска гимнастических палок (8-10 шт.)


Изменение длительности вдоха и выдоха по инструкции учителя. Повторение и закрепление ранее пройденных упражнений.






Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений. Ритмические упражнения: остановка движения с прекращением звучания музыки, изменение темпа движения в зависимости от характера музыки.





Простейшие комплексы упражнений для формирования правильной осанки.












Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами.


«Караси и щука», «Охотники и утки», «Волки во рву», «Угадай, кто», «Летает, не летает».



Прыжки в высоту, согнув ноги с прямого разбега.

Прыжки в длину с места с мягким приземлением. Бег 30 м без учета времени.

Метание с расстояния 3 м, диаметр круга (цели)-60 см, из 5 попыток 3 попадания. Уметь выполнять по словесному заданию простейшие упражнения общеразвивающего характера. Уметь поймать мяч или увернуться от брошенного мяча.























Вид программного материала

5 класс (102 ч)

6 класс (102 ч)

7 класс (102 ч)

Основы знаний





















Построение и перестроение










Прикладные упражнения

Ходьба и бег
















Прыжки













Равновесие













Лазание и перелезание

















Броски, ловля, метание, передача предметов и переноска груза



















Общеразвивающие и корригирующие упражнения

Дыхательные упражнения






















Общеразвивающие и корригирующие упражнения




















Упражнения на формирование правильной осанки


Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами









Игры










Предполагаемые результаты








Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание.

Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках.

Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.





Построение в колонну, шеренгу по инструкции учителя. Повороты на месте (направо, налево) под счет. Размыкание и смыкание приставными шагами. Выполнение команд: «Становись!», «Разойдись!», «Равняйсь!», «Смирно!».


Ходьба, начиная с левой ноги. Ходьба с носка. Бег парами наперегонки. Бег в медленном темпе с соблюдением строя.














Прыжки на одной ноге с продвижением вперед. Прыжок в длину с шага. Прыжок в высоту с шага. Прыжок в глубину с высоты 50 см с поворотом на 45*. Прыжок, наступая через гимнастическую скамейку. Прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки.


Ходьба по гимнастической скамейке с предметами. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предмет. Стойка на одной ноге, другая в сторону, вперед, назад с различными положениями рук. Поворот кругом переступанием на гимнастической скамейке.


Различные способы лазания по гимнастической стенке. Лазание по наклонной гимнастической скамейке на четвереньках с переходом на гимнастическую стенку. Подлезание под препятствие высотой 40-50 см.








Метание мяча в горизонтальную цель. Метание мяча из-за головы с места на дальность. Высокое подбрасывание большого мяча и ловля его после отскока от пола. Броски большого мяча друг другу в парах. Удары мяча об пол двумя руками. Переноска одновременно нескольких предметов различной формы. Перекладывание палки из одной руки в другую. Подбрасывание палки вертикально вверх и ловля ее двумя руками. Переноска гимнастического мата.


Правильное дыхание при выполнении простейших упражнений. Повторение и совершенствование основных движений, выполнение их в разном темпе, сочетание движений туловища и ног с руками. Круговые движения руками. Опускание на одно колено с шага вперед и назад. Из положения «стойка ноги врозь» поочередное сгибание ног. Взмахи ногой в стороны у опоры. Лежа на спине – «велосипед». Упражнения на расслабление мышц. Руки вверх, спина напряжена. Постепенное расслабление рук и туловища с опусканием в полуприседании и ровнять руки и туловище вперед.


Основные положения движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.










Простейшие комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Простейшие комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалкой.





«Так можно, так нельзя», «Волк и овцы», «Запомни порядок», «Ворона и воробей», «У медведя во бору», «Прыжки по кочкам».





Уметь ориентироваться в зале по конкретным ориентирам. Уметь принимать простейшие исходные положения при выполнении общеразвивающих упражнений и в движении в различных пространственных направлениях. Овладеть навыками правильного дыхания. Выполнять простейшие задания по словесной инструкции учителя.

Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание.

Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках.

Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.





Расчет на «первый – второй». Размыкание на вытянутые руки в стороны. Поворот кругом. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!».





Ходьба в различном темпе (быстро, медленно). Ходьба и бег в медленном темпе с соблюдением интервала. Бег на скорость с высокого старта на 30 м.












Прыжки в глубину. Прыжки в длину с 2-3 шагов. Прыжок в высоту «согнув ноги» с 2-3 шагов. Прыжок в длину толчком одной ноги с приземлением на две.







Ходьба по гимнастической скамейке боком приставными шагами. Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Стойка на одной ноге, другая прямая назад, руки вверх 2-3 сек.



Лазание по гимнастической стенке попеременным способом. Лазание на четвереньках по наклонной гимнастической скамейке под углом 20*. Перелезание с одной гимнастической скамейке на другую вперед на четвереньках. Подлезание под 2 препятствия разной высоты. Перешагивание через гимнастическую скамейку.


Броски мяча вверх и ловля его после отскока. Броски большого мяча друг другу из-за головы. Удары мяча об пол правой и левой рукой. Броски малого мяча в вертикальную цель. Броски малого мяча на дальность. Подбрасывание и ловля палки в горизонтальном положении. Переноска гимнастической скамейке, мата. Переноска различных предметов различными способами: на руках, волоком, катанием, толканием.



Дыхание в положении лежа. Грудное и брюшное дыхание. Основные положения движения. Повторение и закрепление основных движений данных в предыдущих классах, усложняя их согласованием движениями рук из различных исходных положений, выполняя в разном темпе.













Основные положения движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.










Простейшие комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Простейшие комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалкой. Комплексы упражнений с набивными мячами.



«Запомни движение», «Кошка и мыши», «Где позвонили?», «Что пропало?», «Сбор картофеля», «Ударь в бубен», «Аист ходит по болоту».



Уметь ходить и бегать в строю. Овладеть навыками координации движения в различных видах прыжков. Уметь метать, бросать и ловить мяч.

Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание.

Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках.

Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.


Перестроение из колонны по одному в колонну по два и по три в движении с поворотом.







Ходьба в различном темпе с выполнениями упражнений для рук. Ходьба с контролем и без контроля зрения. Сочетания различных видов ходьбы. Бег с преодолением небольших препятствий на отрезке 30 м. Чередование различных видов ходьбы и бега.


Прыжки с ноги на ногу до 20 м. Прыжки в длину с разбега. Прыжок в длину с места.









Ходьба по наклонной доске угол 20*. Расхождение вдвоем поворотом при встрече на полу и на гимнастической скамейке. Равновесие «ласточка».




Лазание по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку, установленную наклонно, и слезание по ней произвольным способом. Пролезание сквозь гимнастические обручи.






Удары мяча об пол одной и двумя руками с продвижением. Метание мяча цель с шага. Броски мяча на дальность. Перебрасывание палки из одной руки в другую. Переноска гимнастической скамейке и мата.











Грудное и брюшное дыхание. Глубокое дыхание при выполнении упражнений по подражанию.





















Основные положения движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.

Простейшие комплексы упражнений для формирования правильной осанки.


Простейшие комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалкой. Комплексы упражнений с набивными мячами. Комплексы упражнений с большими обручами.

Эстафеты с передачей мячей, бегом, прыжками. «Что изменилось?», «Падающая палка», «Охотники и утки», «Люди, звери, птицы».


Уметь ходить в заданном ритме под хлопки, счет, музыку. Уметь сохранять равновесие при движении на гимнастической скамейке. Уметь преодолевать простейшие препятствия.


Вид программного материала

8 класс (102 ч)

9 класс (102ч)


Основы знаний












Построение и перестроение





Прикладные упражнения

Ходьба и бег







Прыжки






Равновесие



Лазание и перелезание












Броски, ловля, метание, передача предметов и переноска груза





Дыхательные упражнения




Общеразвивающие и корригирующие упражнения





Упражнения на формирование правильной осанки

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами




Игры









Предполагаемые результаты









Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание. Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках. Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.




Построение в колонну, шеренгу, круг в различных частях зала по инструкции учителя. Перестроение из шеренге в круг по инструкции учителя.




Ходьба и бег с преодолением простейших препятствий. Начало ходьбы, бега и остановка по инструкции учителя. Смена направлений в ходьбе, беге по конкретным ориентирам и инструкции учителя.

Прыжок с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в глубину с высоты 50-60 см. Прыжок в длину с места толчком двух ног в обозначенное место.


Ходьба по рейке гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке группами. Равновесие на одной ноге (на скамейке).

Преодоление 2-4 различных препятствий. Лазание по горизонтальной гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку. Лазание по гимнастической стенке до 5 рейки. Движение в сторону приставными шагами с переходом на соседний пролет гимнастической стенке, спуск вниз. Подлезание под препятствия. Перелезание через гимнастическую скамейку (стоя, с опорой на руки).

Удары мяча об пол одной, двумя руками с продвижением. Метание мяча в цель с шага. Броски мяча на дальность. Перебрасывание гимнастической палки из одной руки в другую. Переноска гимнастического мата, гимнастической скамейки.


Углубленное дыхание при выполнении упражнений по подражанию. Комплекс дыхательных упражнений.


Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.



Комплексы упражнений для формирования правильной осанки.



Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалкой. Комплексы упражнений с набивными мячами. Комплексы упражнений с большими обручами.

«Что изменилось?», «Падающая палка», «Охотники и утки», «Люди, звери, птицы», «Два мороза», «Мышеловка», эстафеты с передачей мячей, бегом, прыжками.




Уметь ходить в заданном ритме под хлопки, счет, музыку. Уметь сохранять равновесие при движении на гимнастической скамейке. Уметь преодолевать простейшие препятствия. Уметь переносить различные грузы и коллективные действия в переноске тяжелых вещей. Овладеть целенаправленными действиями под руководством учителя в подвижных играх.


Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание. Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках. Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.


Совершенствовать все виды перестроений и построений, изученных ранее.






Ходьба и бег парами. Сочетание различных видов ходьбы. Медленный бег с сохранением осанки. Перебежки группами и по одному. Сочетание различных видов бега. Сочетание различных видов ходьбы и бега.

Прыжок в высоту с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в глубину с высоты 50-60 см.



Упражнения на гимнастической скамейке. Равновесие «Цапелька» (на скамейке). Равновесие «Ласточка».

Преодоление 2-4 различных препятствий. Лазание по гимнастической стенке различными способами. Движение в сторону приставными шагами с переходом на соседний пролет гимнастической стенке, спуск вниз. Подлезание под натянутую веревку (выше, ниже).




Дозированные удары об пол на заданную высоту. Метание мяча в цель. Броски мяча на дальность. Броски мяча в баскетбольное кольцо. Броски малого мяча в корзину. Переноска мата и гимнастической скамейки.


Правильное дыхание при выполнении различных упражнений. Комплексы дыхательных упражнений.


Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.


Комплексы упражнений для формирования правильной осанки.



Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалкой. Комплексы упражнений с набивными мячами. Комплексы упражнений с большими обручами.

«Что изменилось?», «Падающая палка», «Охотники и утки», «Люди, звери, птицы», «Два мороза», «Мышеловка», эстафеты с передачей мячей, бегом, прыжками.


Уметь ходить в заданном ритме под хлопки, счет, музыку. Уметь сохранять равновесие при движении на гимнастической скамейке. Уметь преодолевать простейшие препятствия. Уметь переносить различные грузы и коллективные действия в переноске тяжелых вещей. Овладеть целенаправленными действиями под руководством учителя в подвижных играх.


Методическая и учебная литература:

Для составления рабочей программы была использована следующая методическая и учебная литература:

  1. Муравьев В.А., Назарова Н.Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста: Методическое пособие. – М., 2004

  2. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Издательский центр «Академия», 2002

  3. Физическое воспитание учащихся: пособие для учителя/ под редакцией В.И. Ляха, Г.Б. Мейкопсона. – М. Просвещение, 1999
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физкультуре ТУО классы

Автор: Полозова Оксана Александровна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289504

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "126771"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415210390"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока обучение грамоте на тему "Звук [ц], букваы Ц,ц. Строчная буква ц."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokaobuchieniieghramotienatiemuzvuktsbukvaytstsstrochnaiabukvats"
    ["file_id"] => string(6) "263379"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514745"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока обучение грамоте на тему "Звук [ц], букваы Ц,ц. Строчная буква ц."
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaobuchieniieghramotienatiemuzvuktsbukvaytstsstrochnaiabukvats1"
    ["file_id"] => string(6) "263381"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514753"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства