kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа, внеурочная деятельность по физической культуре "Игровая студия 1-4 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программ внеурочная деятелность по физкультуре Игровая студия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа, внеурочная деятельность по физической культуре "Игровая студия 1-4 класс"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алупкинская средняя школа № 2»

муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым


Принято на заседании школьного МО


Протокол № _______

от _______________

Руководитель МО

________Е.В. Русь

Согласовано


_________2018

заместитель директора по УВР


______ Ю.В. Бородулина


Утверждено


Приказ № __________

от ___________2018



Директор школы

________Л.А. Паталаха






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Игровая студия»

для 1-4 классов

общеобразовательной школы

(срок реализации 2018 – 2022 годы)





составитель:

учитель физической культуры

Бризицкий Александр Владимирович










Алупка 2018г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Игровая студия» составлена на основе следующих нормативных документов:


1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»

От 29.12.2012 № 273-ФЗ ( в редакции от 01.05.2017г.);

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 ( в редакции от 31.12.2015г);

3. ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования;

4. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

5.Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 №01-14/2014 «Об организации внеурочной деятельности».

6.Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС) МБОУ «Алупкинская СШ № 2»;

7.Положение о рабочей программе учебного предмета (курса) МБОУ «Алупкинская СШ № 2»


Рабочая программа курса «Игровая студия» может быть реализована в 1-4 классах образовательной организации.

Согласно учебному плану МБОУ «Алупкинская СШ № 2» рабочая программа рассчитана на 135 часов:

  • 1 класс - 33 часа (1 ч. в неделю).

  • 2 класс - 34 часа (1 ч. в неделю).

  • 3 класс - 34 часа (1 ч. в неделю).

  • 4 класс - 34 часа (1 ч. в неделю).


Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Задачами:

  • укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;

  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;

  • развитие сообразительности, творческого воображения;

  • развитие коммуникативных умений;

  • воспитание внимания, культуры поведения;

  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;

  • обучить умению работать индивидуально и в группе,

  • развить природные задатки и способности детей;

  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

Планируемые результаты курса внеурочной деятельности.

-у выпускника начальной школы выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении;

- младший обучающийся сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

- умение работать в коллективе.

Личностными результатами являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами

является формирование универсальных учебных действий (УУД).

  • Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий во время занятия;

  • учиться работать по определенному алгоритму

  • Познавательные УУД:

  • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;


Содержание курса внеурочной деятельности

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В «Подвижные игры» вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

  1. раздел - «Русские народные игры», изучается с 1-го по 4-й класс.

  2. раздел - «Игры народов России», изучается со 2 по 4-й класс.

  3. раздел - «Подвижные игры», изучается в 1-х и 2-х классах.

  4. раздел - «Эстафеты», изучается в 1-4-х классах.

Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям - знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям. Детям 6-7 лет присуще постоянно находиться в движении, поэтому учебный материал в этих классах простой и легко запоминающийся. Он позволяет детям удовлетворить их потребность в движении. А вот для обучающихся 8-10 лет, помимо движения, нужен еще и занимательный материал. Знакомясь с историей и играми различных народов, они не только развиваются физически, но еще и развивают свой кругозор.

Мы должны стремиться к тому, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей.

цели изучения по каждому разделу

«Русские народные игры»

Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны.

На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.

«Игры народов России»

Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.

«Подвижные игры»

Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.

«Эстафеты»

Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности.









Тематическое планирование 1 класс

п/п

Наименование разделов

и тем

Учебные часы

1

Русские народные игры

8

2

Подвижные игры

15

3

Эстафеты

8


итого

33











п/п

Наименование разделов

и тем

Учебные часы

1

Русские народные игры

11

2

Подвижные игры

8

3

Эстафеты

8

4

Игры народов России

7


итого

34

Тематическое планирование 2 класс







Тематическое планирование 3 класс

п/п

Наименование разделов

и тем

Учебные часы

1

Русские народные игры

11

2

Эстафеты

6

3

Игры народов России

17


итого

34






Тематическое планирование 4 класс

п/п

Наименование разделов

и тем

Учебные часы

1

Русские народные игры

19

2

Эстафеты

8

3

Игры народов России

7


итого

34













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Бризицкий Александр Владимирович

Дата: 27.01.2019

Номер свидетельства: 497304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Организация внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(45) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "248360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства