kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ритмике для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специфические средства воздействия на учащихся,свойственные ритмике,способствуют общему развитию младших школьников, исправлению недостатков физического развития,общей и речевой моторике,воспитанию положительных качеств личности,эстетическому воспитанию.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ритмике для детей с ОВЗ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ



УТВЕРЖДЕНА «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании директор МАОУ СОШ № 22

методического совета _________________И.Е Васильева

протокол от 31.08.2019г. № 1 приказ от ______2019г. №






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По ритмике

Класс: 1

Учитель Захарова Ю.А.

Рабочая программа учебного предмета «Ритмика» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью















Починки 2016 год



  1. Пояснительная записка

Программа создана на основе:



- Примерной адаптированной основной программе общего образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;



Рабочая программа по ритмике составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида : 1-4 кл. / Под редакцией В.В. Воронковой.- Москва «Просвещение», 2010 (раздел «Ритмика» автор: А.А.Айдарбекова)

Цель программы:

  1. Формирование музыкально - двигательных навыков. Развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи программы.

Образовательные:

  • учить основам музыкального движения;

  • формировать умение создавать образ персонажа по поставленным задачам;

  • формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и самостоятельного выражения их под музыку.

  • учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности;


Коррекционно-развивающие:

  • развивать у детей чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений.


Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения;

  • воспитывать умения эмоционального выражения раскрепощенности и творчества в движениях.






2 Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы

Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют общему развитию младших умственно отсталых школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.

Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.

Основные типы учебных занятий:

урок изучения нового учебного материала;

урок закрепления и применения знаний;

урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

урок контроля знаний и умений.

нетрадиционные формы уроков: интегрированный, урок-игра, практическое занятие, урок-презентация, урок-проект, урок-викторина, заочная экскурсия, урок- подарок от волшебника, живая газета, уроки -путешествия

урок -зачет

Основным типом урока является комбинированный.

Виды и формы организации учебного процесса

коллективная;

фронтальная;

групповая;

индивидуальная работа;

работа в парах.


3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Предмет «Ритмика » входит в образовательную область «Коррекционная подготовка» учебного плана МКОУ «Починковской школы – интерната » .

Рабочая программа рассчитана :

в 1 классе на 33 часа, 1 час в неделю.


4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Преподавание ритмики в специальном (коррекционном) образовательном учреждении обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности.

Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют общему развитию младших умственно отсталых школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.

Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа, оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие.

Исполнение танцев разных народов приобщает детей к народной культуре, умению находить в движениях характерные особенности танцев разных национальностей.

5. Результаты освоения учебного предмета.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся


Минимальный уровень

Учащиеся должны уметь:

  • готовиться к занятиям, входить в зал организованно под музыку, занимать правильное исходное положение;

  • ходить свободным естественным шагом;

  • ходить и бегать по кругу;

  • ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

  • выполнять игровые и плясовые движения после показа учителя;

  • начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.

Достаточный уровень

Учащиеся должны уметь:

  •  готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;

  • ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;

  • ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии;

  • ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

  • соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;

  • выполнять игровые и плясовые движения;

  • выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;

  • начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.

Программа обеспечивает достижение выпускниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

Ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Развитие двигательной активности;

Формирование способности к эмоциональному вос­приятию учебного материала;

осознавать роль танца в жизни ;

Развитие танцевальных навыков

Метапредметные

Познавательные

определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

умение ставить и формулировать проблемы;

навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Регулятивные

использование речи для регуляции своего действия;

адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Коммуникативные

В процессе обучения  дети учатся:

работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

обращаться за помощью;

предлагать помощь и сотрудничество;

слушать собеседника;

договариваться и приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

6.Содержание учебного предмета, курса

1 класс

УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ

Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.

РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

·         Общеразвивающие упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч). Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы. Упражнения на выработку осанки.

·         Упражнения на координацию движений. Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки — вперед, левой — вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом. Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков.

·         Упражнение на расслабление мышц. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).

УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

Движения кистей рук в разных направлениях. Поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки. Противопоставление первого пальца остальным на каждый акцент в музыке. Отведение и приведение пальцев одной руки и обеих. Выделение пальцев рук. Упражнения для пальцев рук на детском пианино. Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот одной октавы правой и левой рукой отдельно в среднем темпе. Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане двумя палочками одновременно и каждой отдельно под счет учителя с проговариванием стихов, попевок и без них.

ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ

Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание — тяжелым, комичным и т. д.). Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением или речевым сопровождением.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах. Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук. Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек — движение с платочком); притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками.

7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


Темы программного материала

Количество часов

1

Упражнения на ориентировку в пространстве

7

2

Ритмико- гимнастические упражнения.

5

3

Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

8

4.

Игры под музыку.

5

5.

Танцевальные упражнения.

8


Всего

33




Тема

Виды основных учебной деятельности обучающихся

УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ



Ходьба и бег

Ориентировка в пространстве

Работа над качеством выполнения упражнений

Перестроение в круг из шеренги, цепочки.

Активизация внимания

Слушание объяснений учителя

Участие в совместных играх

РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ


Выполнение общеразвивающих упражнений, упражнений на координацию движений,на расслабление мышц.

. Участие в совместной творческой деятельности

Работа над качеством выполнения упражнений

Активизация внимания

Слушание объяснений учителя

Участие в совместных играх

УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ


Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане двумя палочками одновременно и каждой отдельно под счет учителя с проговариванием стихов, Выразительно-эмоциональное исполнение мелодий с простейшими элементами динамических оттенков.

Участие в совместной творческой деятельности

Игра на музыкальных инструментах

ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ


Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки

Выполнение имитационных упражнений и игр,

Работа над качеством выполнения упражнений

Активизация внимания

Слушание объяснений учителя

Участие в совместных играх

Участие в совместной творческой деятельности

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ


Знакомство с танцевальными движениями

Работа над качеством выполнения упражнений

Активизация внимания

Слушание объяснений учителя

Участие в танцах



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№п/п

Дата проведения

Разделы и темы уроков

Кол-во часов

Планируемые результаты




Плани-руемая

Факти-ческая




I четверть

9.



1.





Упражнения на ориентировку в пространстве.

Построение. Правильное исходное положение.


1


Уметь чётко, организованно перестраиваться.


2.




Ритмико-гимнастические упражнения

Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами.



1


Уметь сочетать движения рук, ног.

3-4.






Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

Исполнение различных ритмов на детском пианино.

2




Уметь выполнять несложные упражнения..


5-6.







Игры под музыку.

Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамики.



2




Уметь самостоятельно сменять движения в соответствии со сменой частей ,музыкальных фраз.

7.







Упражнения на ориентировку в пространстве.

Пальчики и ручки. Русская народная мелодия.


1




Уметь различать основные характерные движения.



8-9.



Танцевальные упражнения.

Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг.


2

Уметь выполнять бодрый, топающий, спокойный шаг.




2 четверть.

7.


1.



Упражнения на ориентировку в пространстве.

Перестроение в круг из шеренги в цепочки.



1

Уметь перестраиваться из шеренги в цепочки.


2




Ритмико-гимнастические упражнения.

Упражнения на координацию движений.


1


Уметь координировать движения.


3-4.



Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

Отстукивание простых ритмичных рисунков на барабане.



2

Уметь выполнять упражнения под музыку с постепенным ускорением.


5.




Игры под музыку.

Выполнение имитационных упражнений и игр.

1



Уметь быстро реагировать на приказ музыки.


6-7.





Танцевальные упражнения.

Подружились. Музыка Т.Вилькорейской.

2

Уметь танцевать детский танец.





3 четверть.

9.


1-2.






Упражнения на ориентировку в пространстве.

Ходьба и бег в различном направлении.

2

Уметь сохранять правильную дистанцию.


3.





Ритмико-гимнастические упражнения.

Упражнения на расслабление мышц.

1

Знать несколько основных упражнений на расслабление.


4-5.





Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

Исполнение различных ритмов на духовой гармонике.

2


Уметь сопровождать игру пением.


6-7.





Игры под музыку.

Игры с пением , речевым сопровождением.

2


Уметь сопровождать игру пением.

Уметь исполнять характерные движения танца.

8,9.






Танцевальные упражнения.

Пляска с султанчиками. Украинская народная мелодия.

2

Уметь выполнять более сложные упражнения.

Уметь исполнять характерные движения танца.




4 четверть.

8.




1-2.




Упражнения на ориентировку в пространстве.

Упражнения с предметами.



2

Уметь самостоятельно выполнять несколько упражнений с предметами.


3-4.






Ритмико-гимнастические упражнения.

Упражнение на координацию движений, расслабление мышц.




2

Уметь быстро и чётко реагировать на приказ музыки.


5.





Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

Упражнения на пианино, барабане, духовой гармонике.





Уметь выполнять несложные ритмы.



6




Танцевальные упражнения.

Пляска с притопами. Гопак. Украинская народная мелодия.

1


Уметь выполнять игровые и плясовые движения.

7-8.



Игры под музыку. Имитационные упражнения и игры построенные на подражательных образах. (зверей, птиц, человека).


2

Уметь выполнять имитационные упражнения и подражательные игры.


Общее количество учебных часов - 33 ч




8.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


музыкальные инструменты;

технические средства обучения (магнитофон, компьютер, мультимедийная установка)

музыкально-дидактические пособия (аудио и видеозаписи, компактдиски, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры, методическая литература).


Информационное обеспечение образовательного процесса

Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

Учительский портал http://www.uchportal.ru

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september 

Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru

Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru

Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/









18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по ритмике для детей с ОВЗ

Автор: Захарова Юлия Александровна

Дата: 25.01.2021

Номер свидетельства: 571373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по физкультуре ТУО классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaiaproghrammapofizkulturietuoklassy"
    ["file_id"] => string(6) "289504"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454832488"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства