kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 2 класса на 2021-2022 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа реализует содержание обучения, определяет последовательность изучения материала, распределяет учебные часы по разделам, темам в течении года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 2 класса на 2021-2022 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

«Софринская средняя общеобразовательная школа № 1»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для 2 класса

на 2021-2022 учебный год








Составитель:

учитель физической культуры

Шевчук Татьяна Михайловна












2021г.




Планируемые результаты обучения:



Предметные

Обучающийся научится:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости. координации, гибкости;

  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за динамикой.

  • выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); «выполнять организующие строевые команды и приёмы

  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; «сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой

Обучающийся получит возможность научиться:

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

  • умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;





Содержание учебного предмета


Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.


Способы физкультурной деятельности.

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).


Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.


Спортивно-оздоровительная деятельность.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Народные подвижные игры разных народов.




На материале гимнастики с основами акробатики.


Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага. глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в сойках на ногах. выпады и полушпагаты на месте; выкруты с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях, комплексы упражнений, включающие максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук и ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа ласточка на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом. бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы по музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя. сидя. лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы); комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и с увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лёжа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх- вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнёра в парах.


На материале лыжной подготовки

Передви­жения на лыжах скользящим и ступающим шагом с лыжными палками и без них, выполнять по­вороты на лыжах переступанием, подъем и спуск под уклон, проходить дистанцию 1км, играть в подвиж­ные игры на свежем воздухе.


На материале лёгкой атлетики.

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; бег коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной и двух ногах поочерёдно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.















Тематический план.


№ п/п

Название

темы

Количество часов

Воспитательный компонент










Содержание урока

Формы работы

1

Знания о физической культуре

4

Соломон. Притча о муравье.

Беседа.

2

Легкая атлетика

23

История марафонского бега.

Беседа.

3

Гимнастика с элементами акро­батики

30

Ф. Ушаков. Воспитание качеств русского воина- защитника, патриота.

Беседа.

4

Лыжная подготовка

21

Прощеное воскресенье.

Масленичные забавы.

5

Подвижные игры

24

А. Суворов, Воспитание качеств русского воина- защитника, патриота.

Беседа.


Общее количество часов

102











Приложение:


Календарно - тематическое планирование

2класс

п/п

Тема урока

Дата

прохождения

1

Знания о физической культуре. Организационно- методические указания. Инструктаж ТБ №39 по лёгкой атлетике.



2

Тестирование бега на 30 м с высокого старта.



3

Техника челночного бега.



4

Тестирование челночного бега.



5

Техника метания малого мяча на дальность.



6

Тестирование метания малого мяча на дальность.



7

Гимнастика с элементами акробатики. ИТБ №38. Упражнения на координацию движений.



8

Физические качества.



9

Техника прыжка в длину с разбега.



10

Прыжок в длину с разбега.



11

Прыжок в длину с разбега на результат.



12

Подвижные игры.



13

Метание малого мяча на точность



14

Наклон вперед из положения стоя.



15

Подъем туловища из положения лежа за 30 с.



16

Прыжок в длину с места.



17

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа согнувшись.



18

Вис на время.



19

Подвижная игра "Кот и мыши".



20

Режим дня.



21

Ловля и броски малого мяча в парах.



22

Подвижная игра"Осада города".



23

Ловля и броски малого мяча в парах.



24

Частота сердечных сокращений, способы ее измерения.



25

Ведение мяча.



26

Упражнения с мячом.



27

Подвижные игры.



28

Гимнастика с элементами акробатики, ИТБ №38. Кувырок вперед.



29

Кувырок вперед с 3 шагов.



30

Кувырок вперед с разбега.



31

Усложненные варианты выполнения кувырка вперед.



32

Стойка на лопатках, мост.



33

Круговая тренировка.



34

Стойка на голове.



35

Лазание и перелезание по гимнастической стенке.



36

Различные виды перелезаний.



37

Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине.



38

Круговая тренировка.



39

Прыжки в скакалку.



40

Прыжки в скакалку в движении.



41

Круговая тренировка.



42

Вис согнувшись, вис прогнувшись на перекладине.



43

Переворот назад и вперед на гимнастической перекладине.



44

Комбинация на гимнастической перекладине.



45

Вращение обруча.



46

Варианты вращения обруча.



47

Лазанье по канату и круговая тренировка.



48

Круговая тренировка.



49

Лыжная подготовка. ИТБ№ 37. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок.



50-51

Повороты переступанием на лыжах без палок.



52-53

Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками.



54-55


Торможение падением на лыжах с палками.




56-57

Прохождение дистанции1 км на лыжах.



58-59


Повороты переступанием на лыжах и обгон.




60-61

Подъём на склон "полуёлочкой" и спуск на лыжах.



62

Подъём на склон "ёлочкой".




63

Передвижение на лыжах "змейкой"



64

Подвижная игра "Накаты".



65

Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах.



66

Контрольный урок по лыжной подготовке



67

Подвижная игра "Совушка".



68

Подвижная игра "Пустое место".



69

Подвижная игра "Удочка".



70

Подвижная игра "Воробьи-вороны".



71

Броски мяча в баскетбольное кольцо способом "сверху".



72

Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо.



73

Эстафеты с мячом.



74

Упражнения и подвижные игры с мячом.



75

Упражнения с мячами.



76

Прыжки на мячах.



77

Круговая тренировка.



78

Подвижные игры.



79

Броски мяча через волейбольную сетку.



80

Броски мяча через волейбольную сетку.



81

Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций.



82

Подвижная игра "Вышибалы" через сетку.



83

Контрольный урок по броскам мяча через волейбольную сетку.



84

Броски набивного мяча от груди и способом "снизу".



85

Бросок набивного мяча из-за головы на дальность.



86

Тестирование виса на время.



87

Тестирование наклона вперед из положения стоя.



88

Тестирование прыжка в длину с места.



89

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа, согнувшись.



90

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с.



91

Техника метания на точность( разные предметы).



92

Тестирование малого мяча на точность.



93

Подвижные игры.



94

Беговые упражнения.



95

Тестирование бега на 30 м с высокого старта.



96

Тестирование челночного бега 3х10 м.



97

Тестирование метания малого мяча на дальность.



98

Подвижная игра "Воробьи-вороны".



99

Бег на 1000 м.



100

Подвижные игры.



101

Подвижные игры с мячом



102

Подвижные игры. Итоги. Задание на лето




Итого 102 часа







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 2 класса на 2021-2022 учебный год

Автор: Шевчук Татьяна Михайловна

Дата: 28.06.2021

Номер свидетельства: 584238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по физической культуре 11 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "256101"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448042853"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по физической культуре 3 класс по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-3-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "256105"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448043473"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа по физической культуре 6в класс"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaiaproghrammapofizichieskoikulturie6vklass"
    ["file_id"] => string(6) "308684"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458646071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства