kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Модуль «Русские народные игры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕСТО ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ПО ПРЕДМЕТУ

 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

  Введение модуля по  физической культуре  в учебные планы общеобразовательных учреждений продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объёма двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.

     Модульный урок по физической культуре включается в сетку расписания учебных занятий и рассматривается как обязательная форма организации учебного процесса, ориентированного на образование обучающихся в области физической культуры.

Программа рассчитана: 3 классы – 10 часов (3 четверть).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Модуль «Русские народные игры»»





















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Модуль   «Русские народные игры».

(3 классы)






Составитель

Копылов А.И.

МКОУ СОШ №25

с УИОП









2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Содержание образования по физической культуре с учётом введения модуля определяется общеобразовательными программами, разрабатываемыми образовательными учреждениями самостоятельно на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и примерных основных образовательных программ.

Программа модульного урока по физической культуре для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (далее – программа) разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы по предмету. При её составлении учитывалась главная цель развития системы школьного образования – формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры и отвечающей потребностям современного общества.

Цель программы – формирование разносторонне и гармонически физически развитой личности, способной совершенствовать свойственные каждому человеку физические способности в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, а также активно использовать средства физической культуры в организации здорового образа жизни и укреплении собственного здоровья.

Реализации основной цели программы способствует решение следующих задач:

  1. Укрепление физического здоровья, развитие основных физических качеств, закаливание организма.

  2. Освоение знаний о физической культуре и спорте и их роли в формировании здорового образа жизни.

  3. Формирование здорового образа жизни.

  4. Формирование у обучающихся заинтересованности в уроке физической культуры, желания у «сидящего ученика» подняться со скамейки.

  5. Развитие у обучающихся способностей коллективного взаимодействия с другими обучающимися, а также общения с природой в процессе занятий физической культурой.

  6. Формирование умения развивать свою личность в культурном плане путём приобретения знаний относительно национальных и местных традиций.

.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ


Предметом обучения физической культуре в школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Изучение предмета «Физическая культура» должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области. Также физическая культура обеспечивает развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях.

Человек создан для того, чтобы двигаться. Физическая культура должна заставить «сидящего ученика» почувствовать радость от сбрасывания с себя привычных ролей и выхода из рутинного существования, ощутить состояние активности в процессе раскрытия своих внутренних способностей в результате физического напряжения или занятия спортом. Вместе с этим обучение должно способствовать ощущению радости от физической активности и величия природы, от сознания того, что человек живет в красивой стране, от очертаний ландшафта и смены времени года, а также определения своих возможностей.

Очень важно и то, что обучающиеся в процессе обучения приобретают хорошую физическую форму и обеспечивают себе хорошее здоровье. Воспитывая при этом такие черты характера как чувство товарищества и солидарность, обучающиеся получают знания, способствующие выбору здорового и разумного образа жизни.


МЕСТО ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ПО ПРЕДМЕТУ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»


Введение модуля по физической культуре в учебные планы общеобразовательных учреждений продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объёма двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.

Модульный урок по физической культуре включается в сетку расписания учебных занятий и рассматривается как обязательная форма организации учебного процесса, ориентированного на образование обучающихся в области физической культуры.

Программа рассчитана: 3 классы – 10 часов (3 четверть).

Формы проведения занятий

  • беседа;

  • практическая работа;

  • коллективные и индивидуальные исследования;

  • самостоятельная работа (индивидуальная, групповая)

Основные методы и технологии

  • технология разноуровневого обучения;

  • развивающее обучение;

  • технология обучения в сотрудничестве;

  • коммуникативная технология

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.



СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Модуль III.  «Русские народные игры». (3 классы)

Модуль представлен на примере игры «Русская лапта». Русская лапта – русская народная двусторонняя командная игра с мячом и битой, которая проводится на прямоугольной площадке, ограниченной боковыми и лицевыми линиями. Цель одной команды – совершить как можно больше перебежек после совершенных ударов битой по мячу, в отведенное для игры время, где каждый игрок, совершивший полную перебежку, приносит своей команде очки. Цель другой команды – не дать соперникам сделать перебежки осаливанием мячом и поймать больше «свечей». Осалив перебежчика, команда получает право на удары и перебежки, если не произойдет переосаливания (ответное осаливание).

Занятия проводятся на открытой спортивной площадке и в спортивном зале. Модуль предполагает знакомство с площадкой и инвентарём, освоение правил и основных технических действий с соблюдением традиций и терминов в народном варианте игры «Русская лапта», обучение технике владения малым мячом,  индивидуальному прорыву, в парах, в группах, игру в русскую лапту. 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Модуль III. Русские народные игры ( для 3 классов)



№ п/п

Раздел/ тема

Кол-во часов

Содержание темы

Обучение детей с ОВЗ

Вид контроля

Обору-

дование

Планируемые результаты

дата

1

Русская лапта. Игра по правилам. Прием и передача малого мяча.


1

Изучение правил подвижной игры


стартовый

Бита для лапты, малый мяч

Умение описывать технику метания малого мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно с предупреждением, выявлением и устранением типичных ошибок;


2

Русская лапта. Игра по правила. Прием и передача малого мяча.


1

Изучение правил подвижной игры


Контроль динамики

Бита для лапты, малый мяч

Умение описывать технику метания малого мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно с предупреждением, выявлением и устранением типичных ошибок;


3

Русская лапта. Игра по правилам. Пас и индивидуальный прорыв.

1

Изучение правил подвижной игры


Контроль динамики

Бита для лапты, малый мяч

описывать технику отбивания битой, соблюдать правила техники безопасности;


4

Русская лапта. Игра по правилам. Прием мяча после отбивания его битой

1

Изучение правил подвижной игры


Контроль динамики

Бита для лапты, малый мяч

описывать технику отбивания битой, соблюдать правила техники безопасности


5

Русская лапта. Игра по правилам. Удар битой по мячу с последующим прорывом

1

Изучение правил подвижной игры


Контроль динамики

Бита для лапты, малый мяч

моделировать технику игровых действий в зависимости от игровых ситуаций


6

Русская лапта. Игра по правилам.Три вида ударов битой по мячу.

1

Изучение правил подвижной игры


Контроль динамики

Бита для лапты, малый мяч

моделировать технику игровых действий в зависимости от игровых ситуаций


7

Русская лапта. Игра по правилам. Тактические действия: действия игроков в зоне защиты и в зоне нападения.

1

Изучение правил подвижной игры


Контроль динамики

Бита для лапты, малый мяч

соблюдать правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями;



8

Русская лапта. Игра по правилам.

1

Изучение и применение правил подвижной игры


Контроль динамики

Бита для лапты, малый мяч

соблюдать правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями;



9

Подготовка проекта «Командная игра «Русская лапта»

1

Спортивные соревнования


Итоговый

Бита для лапты, малый мяч

уметь организовывать игру и судейство на открытом воздухе во внеурочной деятельности.



10

Защита проекта «Командная игра «Русская лапта»

1

Спортивные соревнования


итоговый

Бита для лапты, малый мяч

уметь организовывать игру и судейство на открытом воздухе во внеурочной деятельности.




ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ


Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования устанавливают требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Физическая культура». Результаты освоения содержания данного предмета определяют те результаты, которые должны демонстрировать обучающиеся по завершении обучения в школе.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;

  • расширять свой двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Таким образом, интегрированными результатами программы является воспитание такого ученика, который:

  • понимает моральные ценности российской культуры;

  • сможет отойти от собственных эгоистических взглядов через занятия в командах, знание правил и ведение «честной игры», навыки работы в коллективе, осознавать, что рядом могут находиться более слабые люди;

  • будет способен, используя полученные знания, самостоятельно организовывать свои занятия физической активностью;

  • будет знать и заботиться о национальном наследии, местных школьных традициях, сохраняя их, в тоже время открывать содружества с другими культурами и испытывать радость от многообразия форм человеческого самовыражения в физической активности;

  • получит удовольствие от занятий на открытом воздухе, понимая принципы взаимодействия человека и природы;

  • получит основы научных данных в области физической культуры, на собственном примере будет понимать, что происходит с организмом под воздействием правильно организованной нагрузки;

  • будет вести здоровый образ жизни, принося пользу себе, близким людям и Отечеству.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Основными видами контроля являются:

  1. стартовый (предварительный) контроль. Осуществляется в начале учебного года (или перед изучением новых крупных разделов). Носит диагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью.

  2. Контроль динамики индивидуальных образовательных достижений ;

  3. итоговый контроль; предполагает комплексную проверку образовательных результатов (в том числе и метапредметных) в конце учебных четвертей и учебного года.

Формы контроля:

  1. стартовая диагностика;

  2. самоанализ и самооценка;


Оценка результатов.

  1. Основными функциями   оценки являются:

  1. мотивационная – поощряет образовательную деятельность ученика и стимулирует её продолжение;

  2. диагностическая – указывает на причины тех или иных образовательных результатов ученика, выявляет индивидуальную динамику учебных достижений обучающихся;

  3. воспитательная – формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности школьника;

  4. информационная – свидетельствует о степени успешности ученика в достижении предметных, метапредметных результатов в соответствии с ФГОС НОО, овладении знаниями, умениями и способами деятельности, развитии способностей.

  1. На начальной ступени обучения рекомендуется использовать преимущественно внутреннюю оценку, которая включает разнообразные методы оценивания:

  1. наблюдения за определенными аспектами деятельности учащихся или их продвижением в обучении,

  2. оценку результатов рефлексии учащихся.



ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
  1. Башкиров В.Ф. Профилактика травм у спортсменов.- М.: ФиС, 1987.

  2. Бесполов  Д.В. Урок для всех. Сборник докладов на международном форуме «Россия – спортивная держава» // Саранск, 2011.

  3. Бесполов Д.В. На уроках – элементы спортивного ориентирования // журнал «Физическая культура в школе», 1995, № 5.

  4. Бесполов Д.В. Что за прелесть – Русская лапта // журнал «Физическая культура в школе», 1994, № 4.

  5. Виноградов В.М. Интеллект-ориентирование // журнал «Спорт в школе», 2008, №7.

  6. Железняк Ю.Д. Совершенствование системы подготовки спортивных резервов в игровых видах спорта: дис. д-ра. пед. наук. – М.,1981.

  7. Матвеев А.П. Физическая культура 3-4 кл.- М.»Просвещение»


ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ


3 классы – Проект «Командная игра «Русская лапта»


11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Модуль «Русские народные игры»

Автор: Копылов Александр Иванович

Дата: 16.05.2017

Номер свидетельства: 415821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "программа факультатива для 4 класса "Я и моя Россия" "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-fakul-tativa-dlia-4-klassa-ia-i-moia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "223536"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437814307"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства