kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по мини футболу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия мини-футболом направленны на всестороннее физическое развитие и способствует на совершенствование многих необходимых в жизни двигательных и морально волевых качеств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по мини футболу»

Пояснительная записка

Рабочая программа по мини-футболу предназначена для спортивной секции муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Лысково». Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного учреждения. Принята в общеобразовательном учреждении, где используется программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича.


Цели и задачи

Занятия мини-футболом направлены на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.


Цель программы – создание условий для удовлетворения потребности ребенка в двигательной активности через занятия мини-футболом.


Основными задачами программы являются:

  • укрепления здоровья;

  • развитие быстроты, гибкости, ловкости, силы, выносливости и, как следствие, содействие всестороннему физическому развитию;

  • приобретение навыка в организации и построении учебно-тренировочных занятий и соревнований;

  • воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;

  • повышение физической, тактической и технической подготовки школьников;

  • психологическая подготовка учащихся к соревнованиям по мини-футболу;

  • привитие интереса у занимающихся к здоровому образу жизни.

Содержание рабочей программы


Материал данной рабочей программы состоит из трёх основных разделов:

  1. основы знаний;

  2. физическая подготовка;

  3. техника и тактика игры.


Основы знаний.

1. История возникновения мини-футбола. История развития мини-футбола в мире и в нашей стране. Описание игры. Рассказ о выдающихся мини-футболистах России и мира.

2. Значение занятий физической культурой и спортом. Физическая подготовка и ее роль в мини-футболе. Режим дня. Режим питания. Личная гигиена: уход за телом, закаливание, простейшие приемы самомассажа. Утренняя гимнастика. Гигиена одежды, обуви. Гигиенические требования к инвентарю и спортивной форме. Зависимость появления травм от неправильного отношения к гигиеническим требованиям.

Понятие о тренировке и спортивной форме. Общее понятие о строении и функциях организма человека, взаимодействие систем организма. Влияние физических упражнений на опорно-двигательную, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы. Причины и профилактика травматизма. Оказание первой помощи при различных травмах. Врачебный контроль и самоконтроль.

3. Правила мини-футбола. Права и обязанности игроков. Жесты судьи. Понятие об амплуа игроков, их особенностях и роли на площадке.


Физическая подготовка.

Современный мини-футбол предъявляет высокие требования к двигательным способностям и функциональным возможностям спортсмена. Для этого необходимо всестороннее развитие физических качеств. Физическую подготовку подразделяют на общую и специальную. На первоначальном этапе обучения основное значение имеет общая физическая подготовка. В последствии объём упражнений на развитие общей физической подготовки уменьшается, уступая место упражнениям на развитие специальных физических качеств — быстроты, выносливости и ловкости. Средствами физической подготовки являются упражнения из других видов спорта и подвижные игры.

Общая физическая подготовка.

Для развития общей физической подготовки используют следующие средства:

1. упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого пояса. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи. В парах: наклоны вперед, назад, вправо, влево, наклоны и повороты головы.

2. упражнения с предметами: со скакалками, резиновыми мячами, набивными мячами (1-2 кг), гантелями. Упражнения в парах, держась за мяч, упражнения в сопротивлении. Чередование упражнений руками, ногами - различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа -поднимание ног с мячом.

3. упражнения без предметов индивидуальные и в парах: приседания в различных исходных положениях, подскоки, ходьба, бег. Упражнения с набивными мячами: приседания, выпады, прыжки, подскоки. Упражнения с гантелями - бег, прыжки, приседания. Упражнения со скакалкой. Прыжки в высоту с прямого разбега (с мостика) согнув ноги через планку, препятствие.

4. акробатические упражнения: кувырки вперёд и назад из различных положений; перекаты вперед, назад, в сторону из различных положений.

5. легкоатлетические упражнения: бег на короткие и длинные дистанции, бег с препятствиями, прыжки (с места, тройные с места и разбега, в высоту), метание различных предметов на дальность.

6. Подвижные игры: «День и ночь», «Вызов», «Салки», «Караси и щука», «Волк во рву», «Третий лишний», круговые и комбинированные эстафеты. Игры с предметами: «Удочка», «Гонка мячей», «Метко - в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Мяч среднему», «Встречная эстафета» и т. д.

Общая физическая подготовка должна быть направлена на индивидуальные особенности, но тем не менее особое внимание уделяется развитию мышц ног, живота и спины.


Специальная физическая подготовка.

Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий. По сигналу (преимущественно зрительному) бег на 5, 10, 15 м из различных исходных положений. Бег с остановками и изменением направления. Челночный бег 15 и 10 м (общий пробег за одну попытку 20-30 м). Челночный бег, но отрезок в начале пробегается лицом вперед, а обратно - спиной и т.д. По принципу челночного бега передвижение приставными шагами.




–---------------------------------------------------------------------------------------




В разделе «Техника и тактика игры» представлении материал, способствующий обучению техническими и тактическими приёмами игры.

В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.

Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.


Методы и формы обучения

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных 3 раза в неделю по 2 часа.

Теория проходит в процессе учебно-тренировочных занятий, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям по мини-футболу и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

- методы упражнений;

- игровой;

- соревновательный;

- круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

- в целом;

- по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.


Учебно-тематический план



Темы



Всего

часов

1 год

обучения

2 год обучения

3 год

обучения

1.Общая физическая подготовка

59

20

18

21

2.Специальная физическая подготовка

22

6

6

10

3.Техническая подготовка

110

20

45

45

4.Тактическая подготовка

17

3

6

8

5.Теоретическая подготовка

11

6

3

2

6.Учебные и тренировочные игры

108

57

31

20

7.Участие в соревнованиях

9

-

3

6

Общее количество часов

336

112

112

112


Оснащённость

образовательного процесса спортивным инвентарём и оборудованием.


Занятия проводятся в спортивном зале. Для проведения занятий в секции мини футбола необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь:


Спортивный инвентарь и оборудование

Кол-во в наличии

Необходимый минимум

Маты гимнастические

4

4

Малые мячи

10

0,5 от числа обучающихся

Скамейка гимнастическая

Стенка гимнастическая

4 8 пролётов

3

6 пролётов

Ворота мини-футбольные с сеткой

Футбольные мячи

Мини-футбольные мячи

Стойки низкие

2

8

8

10

2

0,5 от числа обучающихся

0,5 от числа обучающихся

8

Скакалка гимнастическая

Палка гимнастическая

Обруч гимнастический

Гантели наборные

Резиновые амортизаторы

Насос ручной со штуцером

12

12

12

4

25

2

0,5 от числа обучающихся

0,5 от числа обучающихся.

0,5 от числа обучающихся.

4

25

2


Система формы контроля уровня достижений учащихся.


Умения и навыки проверяются в форме контрольных упражнений по ОФП и результативности в соревнованиях школьного, районного и областного уровней.


Физические

способности

Контрольные

упражнения

8-10 лет

Скоростные

Бег 30 м, сек

4,9 - 5,2

-

Бег 60 м, сек

9,1 – 9,4

10,0

Бег 100м, сек

-

Координационные

Челночный бег

3х10 м, сек

8,7 - 9,1

Скоростно-силовые

Прыжок в длину

с места, см

150 - 170

Выносливость

Бег 1500 м,

мин/сек

8,40 – 9,00

Бег 2000 м,

мин/сек

-

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

6

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

3


Контрольные упражнения по физической и технической подготовке игры в мини-футбол.


№ п/п

Контрольные упражнения

Возраст (лет)

8-10

1.

Бег 300м(с)

57-60

2.

Бег 400м(с)

-

3.

Бег 30м с ведением мяча(с)

6,2 -6,4

4.

Удар по мячу ногой на дальность (м)

45-50

5.

Жонглирование мячом

1 год

2год

3год

10-12

13-15


16-18

6.

Удар по мячу ногой на точность

5-6

7-8

9-10

7.

Бросок мяча рукой на дальность

8-10

13-16

18-21


Сд Ожидаемый результат


В конце изучения рабочей программы планируется снижение уровня заболеваемости детей, социальной адаптации учащихся, сформирование коммуникативных способностей, то есть умение играть в команде. Формирование здорового образа жизни учащихся, участие в общешкольных, районных и краевых мероприятиях, качественное освоение практических и теоретических навыков игры в футбол (мини-футбол), привитие любви к спортивным играм.


Рабочий план спортивной секции по мини-футболу. 2-й год обучения



п\п




Наиме-

нование

раздела

про-

граммы


Тема

занятия


Кол-

во

ча-сов


Номера занятий



Элементы содержания


Требования

к уровню под-

готовленности

обучающихся


Вид

контроля


Дата

прове-

дения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Теория

История

футбола

3

1-3

Инструктаж по ТБ. История и развитие футбола и мини-футбола в России. Гигиенические занятия и навыки. Закаливание. Режим и питание спортсмена.


Знать историю футбола

Текущий


2

Техни-ческая подго-товка






































































Тактическая подготовка

Остановка, передача мяча

12

4-15

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Остановка и передача мяча на месте. Учебная игра


Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы

Текущий


12





16-27

Стойка игрока. Перемещение спиной вперёд. Остановка и передача мяча в движении. Учебная игра



Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы

Текущий


Ведение мяча

12


28-29

Ведение мяча внешней частью и средней частью подъёма. Игра «Квадрат». Учебная игра


Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы

Текущий



12


30-41

Ведение мяча носком, внутренней стороной стопы. Игра «Квадрат». Учебная игра



Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы

Текущий


12


42-53

Ведение мяча с изменением направления.

Игра «Квадрат». Учебная игра



Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы

Текущий


Остановка мяча

12


54-65

Остановка опускающегося мяча. Развитие двигательных качеств. Учебная игра.



Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы

Текущий










12


66-77

Остановка мяча бедром и лбом. Элементы акробатики. Учебная игра.



Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы

Текущий


12


78-89

Остановка мяча грудью. Жонглирование. Учебная игра.



Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы

Текущий


Удары по мячу

12


90-101

Удары по мячу внешней стороной стопы и внешней частью подъёма. 6-10минутный бег. Учебная игра.


Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы

Текущий


12


102-113

Техника игры вратаря. Учебная игра.




Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы

Текущий


12


114-125

Удары по катящемуся мячу. «Квадрат». СФП. Учебная игра.



Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы

Текущий


12


126-137

Удары по прыгающему и летящему мячу. Развитие двигательных качеств. Учебная игра.



Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы

Текущий



12


12



138-149

Удары по мячу носком, пяткой. Жонглирование.

Учебная игра.


Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы

Текущий


150-161

Удары по мячу с полулёта. Элементы акробатики. Учебная игра.



Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы

Текущий


12


162-173

Удары по мячу головой. Эстафеты.

Учебная игра.



Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы

Текущий


12

174-185

Обманные движения (финты). Игра «Квадрат».Учебная игра



Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы

Текущий


12

186-197

Отбор мяча. Вбрасывание. СФП.

Учебная игра



Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы

Текущий


12

198-209

Индивидуальные действия в защите и в нападении. Тактика вратаря. Учебная игра



Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы

Текущий


9

210-218

Групповые действия в защите и в нападении. Учебная игра



Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы

Текущий



Список литературы


    1. Акимов А.М. Игра футбольного вратаря. – М.: ФиС, 1978.

    2. Андреев С.Н. Мини-футбол. – М.: ФиС, 1978.

    3. Буйлин Ю.Ф., Курамшин Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов. – М.: ФиС, 1985.

    4. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. – М.: ФиС, 1980.

    5. Гагаева Г.М. Психология футбола. – М.: ФиС, 1979.

    6. Гриндлер К. и др. Техническая и тактическая подготовка футболистов. – М.: ФиС, 1976.

    7. Гриндлер К. и др. Физическая подготовка футболистов. – М.: ФиС, 1976.

    8. Правила игры в мини-футбол. М.: ФиС (последний выпуск).

    9. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М., 1974.

    10. . Антипов А., Губов В. «Диагностика и тренировка двигательных способностей» 2008 г.

    11. Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Методика тренировки техники игры головой» 2006 г.


Литература

1. Ананьева Н.А.Ямпольская Ю.А. Физическое развитие и адаптационные возможности школьников // Вестник Российской АМН. 1993, № 5, с. 19 - 24.

2. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. - М.: Просвещение, 1983. - 144 с.

3. Венгер Л.А.Венгер А.Л. Домашняя школа. - М.: Знание, 1994. - 240 с.

4. Давиденко Е.В. и дрЭкспресс-оценка физического состояния - критерий оптимального уровня нагрузок в занятиях со старшими дошкольниками // Теор. и практ. физ. культ. 1988, № 10, с. 21 - 23.

5. Катырло В.К. Развитие волевого поведения дошкольников. Киев, 1971. - 123 с.

6. Лях В.И.Мейксон Г.Б. Физическое воспитание учащихся I-XI классов с направленным развитие двигательных способностей: Программа общеобразовательных учебных заведений. - М.: Просвещение, 1993. - 64 с.

7. Мартиросов Э.Г. Методы исследования в спортивной антропологии. - М.: ФиС, 1982. - 199 с.

8. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. М., 1990. - 179 с.

9. Обучение детей 6-летнего возраста в детском саду и школе / Под ред. О.А. Лосевой. - М., 1987. - 160 с.

10. Осокина Т.М. Физическая культура в детском саду. - М.: Просвещение, 1990. - 324 с.

11. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой. 2-е изд., доработанное. - М.: Просвещение, 1987.-192 с.

12. Сельвёстру А.И.Дубровина Т.Д. Психологические аспекты обучения детей в школе с 6-летнего возраста. Кишинев, 1988. - 98 с.

13. Спортивная метрология. Учеб. для ин-тов физ. культ. / Под ред. В.М. Зациорского. - М.: ФиС, 1982. - 256 с.

14. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольников: Практикум. - М.: ИЦ "Академия", 1997. - 310 с.

15. Чернышенко Ю.К. Научно-педагогические основания инновационных направлений в системе физического воспитания детей дошкольного возраста: Автореф. докт. дис. Краснодар, 1998. - 50 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по мини футболу

Автор: Кузнецова Яна Евгеньевна

Дата: 17.01.2018

Номер свидетельства: 450447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа        по футболу «Кожаный мяч» "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-futbolu-kozhanyi-miach"
    ["file_id"] => string(6) "215767"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432793202"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО МИНИ-ФУТБОЛУ "
    ["seo_title"] => string(55) "tiematichieskoie-planirovaniie-zaniatii-po-mini-futbolu"
    ["file_id"] => string(6) "198949"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428491924"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Авторская программа по мини-футболу"
    ["seo_title"] => string(37) "avtorskaia_proghramma_po_mini_futbolu"
    ["file_id"] => string(6) "374304"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1482992539"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Авторская программа по футболу."
    ["seo_title"] => string(32) "avtorskaia_proghramma_po_futbolu"
    ["file_id"] => string(6) "374306"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1482992718"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства