kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа 6 класс без лыжной подготовки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью рабочей программы по физической культуры является формирование разносторонние физическое развитие личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизация трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6 класс без лыжной подготовки»

Пояснительная записка

Назначение программы

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 6 классов (далее - Рабочая программа) разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2012. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации).

Целью рабочей программы по физической культуры является формирование разносторонние физическое развитие личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизация трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

Характеристика особенностей программы: в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем.

Материал вариативной части Рабочей программы связан с региональными особенностями. При выборе материала вариативной части распределены на разделы: легкая атлетика, баскетбол, волейбол и гимнастики. Для повышения активности детей на уроках вариативной части применятся игровой и соревновательный методы.

Раздел «Знание о физической культуре» изучается в процессе уроков.

Для прохождения программы по физическому воспитанию в 6 классе в учебном процессе для обучения используется учебник: «Физическая культура 5-6-7 классы», под ред. М.Я. Виленского, издательство «Просвещение» 2012г

Программа определяет обязательную - 72 часов и вариативную части учебного курса - 30 часов, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение из расчёта трёх часов в неделю 102 часа в год.

В начале и в конце учебного года учащиеся сдают упражнения (мониторинг) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола, в количестве – 4 заданий (Бег 30 м., прыжок в длину с места, подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), поднимание туловища (девочки), бег 1000метров.

При организации учебного процесса используется следующая система уроков:

Комбинированный выполнение урок - предполагает работ и заданий разного вида.

Урок – игра - на основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок - соревнование - вырабатываются у учащихся умения и навыки в ранее изученных элементов.

Контрольный урок – проверка изученных навыков в каждой четверти.

Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах.

Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащихся и сформированности качественных универсальных способностей. Особое внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуры в 6 классе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение диффиринцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно – правовых актов Российской Федерации, в том числе:

  • требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарт основного общего образования;

  • концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина;

  • закона «Об образовании в РФ»

  • федерального закона «О физической культуре и спорте»;

  • стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.;

  • примерной программы основного общего образования;

  • приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 №889.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Курс "Физическая культура" изучается с 5 по 9 класс из расчета 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета "Физическая культура" был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: "Третий час учебного предмета "Физическая культура" использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания". Программа для 6 класса рассчитана на 102 часа при трехразовых занятиях в неделю

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета “физическая культура”

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС данная рабочая программ для 6 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

В области познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма.

В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.

В области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение проводить туристические пешие походы, соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры: красивая (правильная) осанка, формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями; культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей, проявляющихся в активном применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты проявляются в следующих областях культуры.

В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.

В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры: понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.

В области физической культуры: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры: способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры: способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.

В области эстетической культуры: способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения.

В области физической культуры: способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.


Распределение учебного времени на различные виды программного материала

для учащихся 6 класса (сетка часов при трехразовых занятиях в неделю)

№ п/п

Вид программного материала

материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть



72

1.1.

Основы знаний о физической культуре











в ходе уроков

1.2.

Гимнастика с элементами

акробатики


18

1.3.

Спортивные игры (баскетбол)

Спортивные игры (волейбол)

18

18

1.4.

Легкая атлетика

18

2.

Вариативная часть. (Региональный компонент). По выбору учителя





По выбору учителя

30





2.1.

2.2.

2.3.

2.4.


Легкая атлетика

Спортивные игры (волейбол)

Спортивные игры (баскетбол)

Гимнастика

6

12

9

3



Итого часов в год:

102







Годовой план-график распределения учебного материала

по физической культуре в 6 классе (3 часа в неделю)


Разделы программы

1 четверть – 24часов

Количество

часов

1-12 урок

13-24 урок

Теоретические сведения

в процессе уроков

Легкая атлетика (кроссовая подготовка)

12

12


Спортивные игры (баскетбол)

12


12

Гимнастика




Развитие физических способностей

в процессе уроков

Подвижные игры

в процессе уроков с учётом программного материала


Разделы программы

2 четверть – 24 час

Количество

часов

25-27

28-48 урок

Теоретические сведения

в процессе уроков

Легкая атлетика




Спортивные игры (баскетбол)

3

3


Гимнастика

21


21

Развитие физических способностей

в процессе уроков

Подвижные игры

в процессе уроков с учётом программного материала


Разделы программы

3 четверть – 30 часов

Количество

часов

49-78 урок

Теоретические сведения

в процессе уроков

Легкая атлетика



Спортивные игры (волейбол)

30

30

Гимнастика



Развитие физических способностей

в процессе уроков

Подвижные игры

в процессе уроков с учётом программного материала


Разделы программы

4 четверть – 27часов

Количество

часов

79-90 урок

91-102 урок

Теоретические сведения

в процессе уроков

Легкая атлетика (кроссовая подготовка)

12


12

Спортивные игры (баскетбол)

12

12


Гимнастика




Развитие физических способностей

в процессе уроков

Подвижные игры

в процессе уроков с учётом программного материала

Распределение учебного времени на основы знаний для учащихся 6 класса

(в процессе уроков)

№/п

Тема

Четверть

1

Олимпийские игры древности. Возрождение олимпийских игр и олимпийского движения. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

1 четверть

2

Физическая культура человека. Росто – весовые показатели.

2

3

Здоровье и здоровый образ жизни. Слагаемые здорового образа жизни. Режим дня. Утренняя гимнастика. Самоноблюдение и контроль.

4

4

Первая помощь при травматизмах. Соблюдение правил безопасности страховки и разминки.

3

5

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; Правила техники при занятиях легкой атлетикой.

1

6

Терминология избранной спортивной игры. Правила и организация избранной игры. Правила безопасности при занятиях спортивными играми

1,3.4

7

Знание о физической культуре. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; основы выполнения гимнастических упражнений.

2

Тематическое планирование для учащихся 6 класса при 3-х разовых занятиях в неделю



Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

(основные учебные умения и действия)

Кол-во

часов

Д/З

Дата проведения

план

факт

Лёгкая атлетика

(12часов)

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Теоретические знания. Строевые упражнения (повторение).

Специальные упражнения в ходьбе и беге.

Высокий старт.


Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными играми.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.


1

Сгибание и разгибание рук (д -10раз, м- 20 раз)

.


Легкая атлетика


Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. О,Р,У, . Специальные беговые упражнения. Бег с хода 10 – 15 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). Подтягивание в висе (м.). в висе лежа (д.) Скоростной бег до 60 метров с передачей эстафетной палочки.

Выявлять различия в основных способах беговых упражнениях

Осваивать технику выполнения беговых упражнений.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 метров

1

Поднимание туловища (д -15 раз, м-20 раз)



Лёгкая атлетика

Бег 30. 60 метров

Прыжки в длину с места

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках в длину с места; бегать с максимальной скоростью до 30 метров

1

Приседание на одной ноге (д – по 3 раза на каждую ногу, м – по 5 раз)



Лёгкая атлетика и


Кроссовый бег до 1 км б/в. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег со старта 30 – 60 метров.

Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега


Понимать информацию из истории физической культуры

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.

Осваивать технику бега различными способами.

1

Выпрыгивание из полуприседа (д -10 раз, м -15 раз)



Лёгкая атлетика


Кроссовый бег до 1 км ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 200 – до 600 метров.

Разнообразные прыжки и многоскоки. Прыжки со скакалкой.


Осваивать технику финального усилия в беге на короткие дистанции.

Осваивать технику прыжков различными способами

1

Наклоны на гибкость (д и м -по10 наклонов)



Лёгкая атлетика

Прыжки в длину с разбега

Челночный бег 3*10

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках в длину с места; бегать челночный бег

1

Бег на месте – 10 секунд, высоко поднимая колени



Лёгкая атлетика и


Кроссовый бег до 1 км б/в .ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений

Уметь: правильно выполнять основные движения в в метании мяча

1

Подтягивание на перекладине- (м-10 раз, д в висе лежа-10 раз)



Лёгкая атлетика и


Кроссовый бег до 1 км Прыжки в длину с разбега

Упражнения для развития силы: поднимание туловища, вис на перекладине. Метание мяча на дальность.

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости

Осваивать технику прыжков в длину

1

Прыжки на скакалке (д -100 раз, м -80 раз)



Лёгкая атлетика


Бег 1000 метров

Метание мяча на дальность

Проявлять качества силы, быстроты, координации

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

1

Прыжки в длину с места (6-8 попыток)



Лёгкая атлетика и


Кроссовый бег до 2 км б/в. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег со старта 30 – 60 метров.

Прыжки в высоту с 5 шагов разбега

Осваивать технику финального усилия в беге на короткие дистанции.

Осваивать технику прыжков различными способами.


1

Вис на перекладине

( 2-3 подхода)



Лёгкая атлетика и


Кроссовый бег до 2 км Варианты челночного бега. Прыжки в высоту с -5 шагов с разбега

Легкоатлетическая полоса препятствий.

Осваивать технику бега на средние дистанции

Уметь: выполнять прыжки в длину с разбега

1

Сгибание и разгибание рук (д -10раз, м-20 раз)



Лёгкая атлетика


Прыжки в высоту с 5 шагов разбега, наклоны на гибкость

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Освоить упражнения на гибкость

Проявлять координацию при выполнении в прыжках.

1

Поднимание туловища (д-15 раз, м -20 раз)



Баскетбол

(15часов)

Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в стойке баскетболиста Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений с баскетбольными мячами.

Понимать информацию из истории развития баскетбола

1

Приседание на одной ноге (д – по 3 раза на каждую ногу, м – по 5 раз)



Баскетбол

Комплекс упражнений в движении. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола).

Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Мяч капитану".

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

1

Выпрыгивание из полуприседа (д -10 раз, м -15 раз



Баскетбол

Варианты ловли и передачи мяча.

Варианты ведения мяча

Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств во время игровой деятельности.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

1

Наклоны на гибкость (д и м -по10 наклонов)



Баскетбол

Варианты ведения мяча без сопротивления защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Варианты бросков мяча без сопротивления защитника (бросок двумя руками от груди и сверху, бросок.

Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Передал - садись!

Осваивать технику ловли и передачи мяча.

1

Бег на месте – 10 секунд, высоко поднимая колени



Баскетбол

Упражнения для рук и плечевого пояса. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком).

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с мячами.

Осваивать технику бросок мяча в движении

Излагать правила и условия проведения подвижных игр «Салки с ведением

1

Подтягивание на перекладине- (м-10 раз, д в висе лежа-10 раз)



Баскетбол

Варианты ловли и передачи мяча.

Варианты ведения мяча

Проявлять качества силы, быстроты, координации

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

1

Прыжки на скакалке (д -100 раз, м -80 раз)



Баскетбол

ОРУ в движении. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита.

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости

Осваивать технику бросок мяча в движении

1

Прыжки в длину с места (6-8 попыток



Баскетбол

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита.

Уметь выполнять различные варианты ведения мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с мячами.

Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный.

1

Вис на перекладине

( 2-3 подхода



Баскетбол

Соревнование с элементами спортивных игр

Проявлять качества силы, быстроты, координации

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

1

Сгибание и разгибание рук (д -10раз, м20 раз)



Баскетбол

ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2,3:3.

Уметь: выполнять тактика свободного нападения

Осваивать технику позиционного нападения и личную защиту в игровых взаимодействиях

1

Поднимание туловища (д -15 раз, м -20 раз)



Баскетбол

Комбинация упражнений по баскетболу: Удар мяча в пол, два шага, бросок в кольцо. 2.ведение мяча по прямой, передача в движении в стену, ловля на месте.

Познавательные: общеучебные контролировать и оценивать процессии результат деятельности.

Регулятивные :целеполагание- формировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: инициативное сотрудничествоставить вопросы , обращаться за помощью; взаимодействие - формировать собственное мнение и позицию.

1

Приседание на одной ноге (д – по 3 раза на каждую ногу, м– по 5 раз)



Баскетбол

ОРУ. СУ. Вырывание и выбивание мяча.

Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди»


Излагать правила и условия проведения игры «Баскетбол».

Принимать адекватные решения в условиях игровой

1

Выпрыгивание из полуприседа (д -10 раз, м-15 раз)



Баскетбол


ОРУ. СУ. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие двух игроков в защите через «заслон». Учебная игра.



Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств во время игровой деятельности.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

1

Наклоны на гибкость (д и м -по10 наклонов)



Баскетбол

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2,3:3 на 1 корзину. Нападение быстрым прорывом (3:2) через взаимодействие трех игроков, заслон

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении игры в баскетбол

Освоить упражнения на взаимодействие двух игроков в защите через «заслон».

1

Бег на месте – 10 секунд, высоко поднимая колени



Баскетбол

Урок - игра

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

1

Подтягивание на перекладине- (м-10 раз, д- в висе лежа-10 раз)



Гимнастика

(21час)

Инструктаж по гимнастике.

Основы знаний о физической культуре. Строевые упражнения: перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением, из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении Пройденный в предыдущих классах материал.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма при занятиях гимнастикой

Различать и выполнять строевые команды.

Осваивать универсальные умения по выполнению акробатических упражнений.

1

Сгибание и разгибание рук (д -10раз, м- 20 раз)



Гимнастика


ОРУ, СУ. Акробатика: мальчики - кувырок вперед, назад, стойка на лопатках

Девочки – равновесие на одной, кувырок вперед. назад, полушпагат. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: мальчики - на высокой перекладине, девочки – на низкой перекладине. Прыжки со скакалкой.

Осваивать комплексы упражнений для утренней зарядки

Проявлять качества упражнений на гибкость

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений со скакалкой

1

Поднимание туловища (д -15 раз, м -20 раз)




Гимнастика


Прыжки на скакалке на время

Тест: наклоны на гибкость

Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке

Осваивать универсальные умения по выполнению прыжков на скакалке и наклонов на гибкость

1

Приседание на одной ноге (д – по 3 раза на каждую ногу, м– по 5 раз)



Гимнастика

ОРУ. Способы закаливания. Строевые упражнения. Упражнения в висах и упорах: Мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя;

Девочки: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь. Комбинации из ранее освоенных элементов.

Лазанию по канату

Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические упражнения раздельно и слитно.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения.

Знать и различать строевые приемы.

1

Приседание на одной ноге (д – по 3 раза на каждую ногу, м– по 5 раз)




Гимнастика



ОРУ на осанку. СУ. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Упражнений на разновысоких брусьях (девочки) и на низкой перекладине (мальчики). Прыжки: вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100см))

Понимать информацию об осанке человека.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на снарядах.

1

Наклоны на гибкость (д и м -по10 наклонов,



Гимнастика

Подтягивание в висе

Удержание ног под углом 45 * на время


Уметь выполнять строевые команды, «удержание»» ног под углом 45*

Осваивать упражнения : подтягивание в висе, удержание ног под углом 45 * на время

Знать основные гимнастические снаряды

1

Бег на месте – 10 секунд, высоко поднимая колени



Гимнастика

ОРУ в движении.. Челночный бег с кубиками. . Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Упражнения на разновысоких брусьях (девочки) и на низкой перекладине (мальчики). Лазание по канату. Упражнения на бревне (девочки)

Проявлять качества ловкости при выполнении упражнений прикладной направленности.

Классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки.

1

Подтягивание на перекладине- (м-10 раз, д в висе лежа-10 раз)



Гимнастика

ОРУ, СУ. Сгибание и разгибание рук в упоре: юноши от пола, ноги на гимнастической скамейке; девушки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок

Упражнения на разновысоких брусьях (девочки) и на низкой перекладине (мальчики). Упражнения на бревне (девочки)

Проявлять качества координации

Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения

1

Прыжки на скакалке (д -100 раз, м -80 раз)



Гимнастика


Лазание по канату

Приседание на одной ноге

Проявлять качества силы при выполнении упражнений прикладной направленности

Осваивать технику лазания по канату

1

Прыжки в длину с места (6-8 попыток)



Гимнастика

О.Р.У. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Лазание по канату Гимнастическая полоса препятствий.

Проявлять качества силы при выполнении упражнений прикладной направленности.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке.

1

Вис на перекладине ( 2-3 подхода)



Гимнастика

Значение гимнастических упражнений для сохранения осанки. Перестроения из одной колонны по два, по четыре.

Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой.

Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения

Осваивать универсальные умения по выполнению прыжков на скакалке и наклонов на гибкость

1

Сгибание и разгибание рук (д -10раз, м- 20 раз)



Гимнастика


Мальчики: на перекладине (Из виса стоя махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор. Соскок махом назад)

Девочки: на разновысоких брусьях1.Вис на верхней жерди. 2.Перемах левой, вис лежа верхом на нижней жерди. 3.Перемах правой, вис лежа. 4.Сед на правом бедре на нижней жерди, левую руку в сторону, правой перехват за верхнюю жердь. 5.левая обратным хватом за нижнюю жердь, соскок с поворотом на 1800.


Познавательные: общеучебные контролировать и оценивать процессии результат деятельности.

Регулятивные :целеполагание- формировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: инициативное сотрудничествоставить вопросы , обращаться за помощью; взаимодействие - формировать собственное мнение и позицию.

1

Поднимание туловища (д -15 раз, м-20 раз)



Гимнастика

О.Р.У., СУ. Прыжки через козла. Упражнения на разновысоких брусьях (девочки) и на низкой перекладине (мальчики).

Прыжки через скакалку.

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

1

Приседание на одной ноге (д – по 3 раза на каждую ногу, м – по 5 раз)



Гимнастика

ОРУ, СУ. Сгибание и разгибание рук в упоре: юноши от пола, ноги на гимнастической скамейке; девушки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок

Упражнения на разновысоких брусьях (девочки) и на низкой перекладине (мальчики). Упражнения на бревне (девочки)

Проявлять качества силы, координации и ловкости

Осваивать технику прыжка через козла

1

Выпрыгивание из полуприседа (д -10 раз, м -15 раз)



Гимнастика



Мальчики: Акробатика

И.п. – о.с. 1.Упор присев. 2. Два кувырка вперед. 3.Перекат в стойку на лопатках (держать). 4.Перекат вперед в упор присев, ноги скрестно и поворот кругом. 5.Кувырок назад. 6.О.с.

Девочки: И.п. – упор присев. 1.Кувырок назад. 2.Перекат назад, стойка на лопатках (держать). 3.Кувырок назад через плечо, полушпагат. 4.Толчком упор присев. 5.Кувырок вперед, прыжок прогнувшись.


Познавательные: общеучебные контролировать и оценивать процессии результат деятельности.

Регулятивные :целеполагание- формировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: инициативное сотрудничествоставить вопросы , обращаться за помощью; взаимодействие - формировать собственное мнение и позицию.

1

Наклоны на гибкость (д и м -по10 наклонов,



Гимнастика

О.Р.У., СУ. Прыжки через козла Акробатика: (М:кувырок вперед в стойку на лопатках;. Д. кувырок назад в полушпагат)

Упражнения в равновесии.

Челночный бег

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности;

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций.

1

Бег на месте – 10 секунд, высоко поднимая колени



Гимнастика

О.Р.У. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Лазание по канату Гимнастическая полоса препятствий.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств

1

Подтягивание на перекладине- (м -10 раз, д в висе лежа-10 раз)



Гимнастика

Мальчики: Упражнения на параллельных брусьях

1.Из упора сед ноги врозь. 2.Сгибая правую, поворот направо, руки в стороны (держать). 3.Хватом правой снизу, перемахом левой соскок с поворотом направо.

Девочки: Бревно (Встать на конец бревна с дополнительной опорой. И.п. – о.с., руки в стороны. 1.5 шагов с правой. 2. Приставляя левую ногу сзади, поворот на левой ноге кругом, руки вверх - в стороны. 3.Приставной шаг с левой, руки в стороны в стойку на левой, правую назад на носок, прогнуться. 4.Шаг правой и, приставляя левую сзади, упор присев, руки вниз. 5.Соскок прогнувшись вправо (влево), руки вверх.)

Познавательные: общеучебные контролировать и оценивать процессии результат деятельности.

Регулятивные :целеполагание- формировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: инициативное сотрудничествоставить вопросы , обращаться за помощью; взаимодействие - формировать собственное мнение и позицию.

1

Прыжки на скакалке (д -100 раз, м -80 раз)



Гимнастика

О.Р.У. Повороты кругом в движении. Гимнастическая полоса препятствий. Акробатические упражнения (связка). Прыжки через козла.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности;

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций.

1

Прыжки в длину с места (6-8 попыток)



Гимнастика


О.Р.У. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Лазание по канату Гимнастическая полоса препятствий.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств

1

Вис на перекладине ( 2-3 подхода)



Гимнастика


О.Р.У. Опорный прыжок

Вис на перекладине

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности;

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций.

1

Сгибание и разгибание рук (д -10раз, м-20 раз)



Волейбол

(30часов)


Инструктаж Т/Б. Бег 3 минуты.

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста. Элементы техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком). Развитие координационных способностей. Терминология игры в волейбол. Правила игры в волейбол.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

Уметь демонстрировать физические кондиции

1

Сгибание и разгибание рук (д-10раз, м- 20 раз)



Волейбол


Медленный бег 3 минуты. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком). Развитие координационных способностей. Передача мяча сверху двумя руками на месте. Передачи мяча над собой .

Осваивать технику передачи мяча

Осваивать правила игры в волейбол

1

Поднимание туловища (д-15 раз, м-20 раз)



Волейбол


О.Р.У. Игра.

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий


1

Приседание на одной ноге (д – по 3 раза на каждую ногу, м– по 5 раз)



Волейбол


Медленный бег 3.5 минуты. ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Передача мяча сверху двумя руками над собой, в паре. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности

1

Выпрыгивание из полуприседа (де-10 раз, м -15 раз)



Волейбол


Медленный бег 3.5 минуты.

Упражнения по овладению и совершенствованию в технике передвижений и владения мячом (бег с изменением скорости, направления). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой . То же через сетку..

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности

1

Наклоны на гибкость (д и м -по10 наклонов)



Волейбол


О.Р.У. Игра.

Уметь выполнять передачи мяча

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов.

1

Бег на месте – 10 секунд, высоко поднимая колени



Волейбол


Медленный бег 4 минуты. О.Р.У. Бег с изменением направления. Упражнения с набивными мячами.

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком)

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

1

Подтягивание на перекладине- (м-10 раз, д в висе лежа-10 раз)



Волейбол


Медленный бег 4 минут. ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча ; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи с ближней линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки..

Моделировать технические действия в игровой деятельности.


1

Прыжки на скакалке (д -100 раз, м-80 раз)



Волейбол


О.Р.У. Игра.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Уметь владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов.

Выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику.

1

Прыжки в длину с места (6-8 попыток)



Волейбол


Медленный бег 4.5 минут.

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча ; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи с ближней линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки..

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении метания на дальность и точность. Описывать технику нападающего удара

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

1

Вис на перекладине ( 2-3 подхода)



Волейбол


Медленный бег 4,5 минуты. ОРУ Комбинации из освоенных элементов техники перемещения и владения мячом. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара после подбрасывания мяча партнером.


Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр, соблюдать правила безопасности

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр


1

Сгибание и разгибание рук (д -10раз, м- 20 раз)



Волейбол


О.Р.У. Игра.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.


1

Поднимание туловища (д -15 раз, м -20 раз)



Волейбол


Медленный бег 5 минут.

ОРУ. Передачи в парах, через сетку. Подачи с различных линий (ближе ,дальше) Нападающего удара через сетку после подбрасывания мяча партнером.

Проявлять скоростно – силовые способности при выполнении упражнений в игре волейбол

Моделировать способы передвижения, в зависимости от выполнения упражнений для развития физическихих качеств

Осваивать двигательные действия в эстафетах

1

Приседание на одной ноге (д – по 3 раза на каждую ногу, м – по 5 раз)



Волейбол


Медленный бег 5 минут. ОРУ. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча.

Взаимодействовать в парах

и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Осваивать универсальные

умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

1

Выпрыгивание из полуприседа (д -10 раз, м -15 раз)



Волейбол


О.Р.У. Игра.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.

Уметь демонстрировать физические кондиции

1

Наклоны на гибкость (д и м -по10 наклонов)



Волейбол


Медленный бег 5.5 минут. ОРУ. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

Проявлять качества координации и быстроты

1

Бег на месте – 10 секунд, высоко поднимая колени



Волейбол


Медленный бег 5,5 минуты. ОРУ. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок .

Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (ловкость).

Умение сосредотачивать внимание при судействе игры

1

Подтягивание на перекладине- (м -10 раз, д в висе лежа-10 раз)



Волейбол


О.Р.У. Игра.

Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств -выносливость.

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений

1

Прыжки на скакалке (д -100 раз, м -80 раз)



Волейбол


Медленный бег 6 минуты. О.Р.У. Кроссовый бег 5,5 минуты. ОРУ. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок .

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр, соблюдать правила безопасности.


1

Прыжки в длину с места (6-8 попыток)



Волейбол


Медленный бег 6 минуты. О.Р.У. Кроссовый бег 5,5 минуты. ОРУ. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок .

Проявлять качества силы,

быстроты и координации при метании малого мяча

Уметь метать из различных положений.

Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный.

1

Вис на перекладине Вис на перекладине ( 2-3 подхода)



Волейбол


О.Р.У. Игра.

Проявлять качества силы,

быстроты и координации при метании малого мяча

Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный.

Применять упражнения в метании мяча для развития физическихх качеств

1

Сгибание и разгибание рук (д -10раз, м- 20 раз)



Волейбол


Медленный бег 6.5 минут. ОРУ. Кроссовый бег 5,5 минуты. ОРУ. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок .

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание игр.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

1

Поднимание туловища (д -15 раз, м-20 раз)



Волейбол


Медленный бег 6,5 минуты. О.Р.У. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) на укороченных площадках


Выявлять характерные ошибки в технике выполнения заданных упражнений.

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, выносливости

Умение сосредотачиваться перед выполнением задания.

1

Приседание на одной ноге (д – по 3 раза на каждую ногу, м– по 5 раз)



Волейбол


О.Р.У. Игра.

Проявлять качества силы,

быстроты и координации при выполнении прыжковых упражнений..

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки (в ходе выполнения) данного задания

1

Выпрыгивание из полуприседа (д -10 раз, м -15 раз)



Волейбол


Медленный бег 7 минуты.

О.Р.У. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) на укороченных площадках

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

Осваивать универсальные

умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

1

Наклоны на гибкость (д и м -по10 наклонов)



Волейбол


Комбинации упражнений из ранее изученных элементов волейбола. Передача волейбольного мяча сверху двумя. (без сетки).

Познавательные: общеучебные контролировать и оценивать процессии результат деятельности.

Регулятивные :целеполагание- формировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: инициативное сотрудничествоставить вопросы , обращаться за помощью; взаимодействие - формировать собственное мнение и позицию

1

Бег на месте – 10 секунд, высоко поднимая колени



Волейбол


Урок - игра

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание игры

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

1

Подтягивание на перекладине- (м -10 раз, д в висе лежа-10 раз)



Волейбол


Медленный бег 7.5 минут. Повторение ранее изученных элементов. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар


Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, прыгучести.

Умение сосредотачиваться перед выполнением задания.

1

Прыжки на скакалке (д-100 раз, м -80 раз)



Волейбол


Медленный бег 8 минут. Повторение ранее изученных элементов. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар

Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств ловкости).

1

Прыжки в длину с места (6-8 попыток)



Волейбол


Урок - игра

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание игры

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

1

Вис на перекладине ( 2-3 подхода)



Баскетбол

(12часов)

Инструктаж т\ б по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в стойке баскетболиста Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.

Взаимодействовать в парах

и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Осваивать универсальные

умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.



1

Сгибание и разгибание рук (д -10раз, м-20 раз)



Баскетбол

Варианты ловли и передачи мяча.

Варианты ведения мяча

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

Проявлять скоростно – силовые способности при выполнении упражнений прикладной направленности

Моделировать способы передвижения, в зависимости от выполнения упражнений для развития физических качеств.

1

Мяч среднему



Баскетбол

Варианты ловли и передачи мяча.

Варианты ведения мяча

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр,

Соблюдать правила безопасности при выполнении эстафет

1

Приседание на одной ноге (д – по 3 раза на каждую ногу, м – по 5 раз)



Баскетбол

Упражнения для рук и плечевого пояса. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком).

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр, соблюдать правила безопасности.

1

Выпрыгивание из полуприседа (д-10 раз, м-15 раз)



Баскетбол

Варианты ведения мяча без сопротивления защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Варианты бросков мяча без сопротивления защитника (бросок двумя руками от груди и сверху, бросок.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Развивать способности к дифференцированию параметров движений.

1

Наклоны на гибкость (д и м -по10 наклонов)



Баскетбол

Варианты ловли и передачи мяча.

Варианты ведения мяча

Осваивать различные виды упражнений для совершенствования ведения мяча и передачи его партнеру.

Описывать технику выполнения выполненных комбинаций с мячом

1

Бег на месте – 10 секунд, высоко поднимая колени



Баскетбол

ОРУ в движении. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

Уметь осуществлять индивидуальные групповые действия в подвижных играх.

Моделировать способы выполнения упражнений, в зависимости от данного задания учителем для развития физических качеств.

1

Подтягивание на перекладине- (м -10 раз, д в висе лежа-10 раз)



Баскетбол

Соревнование с элементами спортивных игр

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

1

Прыжки в длину с места (6-8 попыток)



Баскетбол

ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0)

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание игры в баскетбол

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

1

Вис на перекладине ( 2-3 подхода)



Баскетбол

ОРУ с мячом. Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Броски мяча в кольцо в движении.

Нападение быстрым прорывом(1:0)

Понимать информацию о правилах игры в баскетбол

Проявлять качества координации, ловкости

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении игры

1

Сгибание и разгибание рук (д -10раз, м-20 раз)



Баскетбол

Урок- игра

Осваивать технику игры в баскетбол

Соблюдать технику безопасности в игре баскетбол

1

Поднимание туловища (д -15 раз, м -20 раз)



Баскетбол

Соревнование с элементами спортивных игр

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

1

Прыжки в длину с места (6-8 попыток)



Лёгкая атлетика

(12часов)

Инструктаж на рабочем месте по технике безопасности по л/а. Основы знаний о физической культуре.


Проявлять качества ловкости при выполнении упражнений прикладной направленности.

Классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки.

1

Приседание на одной ноге (д – по 3 раза на каждую ногу, м – по 5 раз)



Лёгкая атлетика


Кроссовый бег до 1 км б/в О,Р,У, . Специальные беговые упражнения. Бег с хода 10 – 15 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м).

Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения

Осваивать технику прыжков в длину

1

Выпрыгивание из полуприседа (д -10 раз, м -15 раз)



Легкая атлетика


Тестирование: бег 30 метров,

Подтягивание в висе (м.). в висе лежа (д.)

Проявлять лидерские качества в соревнованиях по бегу

Осваивать технику подтягивания на перекладине в висе

1

Наклоны на гибкость (д и м -по10 наклонов)



Лёгкая атлетика


Кроссовый бег до 1 км б/в ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 30 метров. Бег со старта 60 метров. Прыжки в высоту с 5 – шагов разбега.


Проявлять качества силы в метании мяча на дальность

Проявлять качества координации в фазе финиширования в беге на короткие дистанции

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжков в высоту с разбега

1

Бег на месте – 10 секунд, высоко поднимая колени



Лёгкая атлетика


Кроссовый бег до 1 км б/в Скоростной бег до 60 метров с передачей эстафетной палочки. Прыжки в длину (приземление)

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении эстафетного бега

Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения

1

Подтягивание на перекладине- (м-10 раз, д в висе лежа-10 раз)



Лёгкая атлетика

Бег 500 метров, (дев.) 1000м (мал.) Прыжки в длину с места

Проявлять лидерские качества в соревнованиях по бегу

Осваивать технику прыжков в длину с места

1

Прыжки на скакалке (д -100 раз, м -80 раз)



Лёгкая атлетика


Кроссовый бег до 1 км б/в. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег со старта 30 – 60 метров.

Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега

.

Понимать информацию о личной гигиене человека

Проявлять качества координации, ловкости

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжков в длину

1

Прыжки в длину с места (6-8 попыток)



Лёгкая атлетика


Кроссовый бег до 1 км б/в .ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель

Проявлять качества выносливости при выполнении бега на короткие дистанции

Классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки.

1

Вис на перекладине ( 2-3 подхода)



Лёгкая атлетика

Бег 60 метров


Познавательные: общеучебные контролировать и оценивать процессии результат деятельности.

Регулятивные :целеполагание- формировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: инициативное сотрудничествоставить вопросы , обращаться за помощью; взаимодействие - формировать собственное мнение и позицию

1

Сгибание и разгибание рук (д -10раз, м- 20 раз)



Лёгкая атлетика


Кроссовый бег до 1 км б/в Прыжки в длину с разбега

Упражнения для развития силы: поднимание туловища, вис на перекладине. Метание мяча на дальность.

Уметь распределять силы на всю дистанцию

Осваивать технику бега на средние дистанции

Знать основные правила при выполнений прыжков в длину с места

1

Поднимание туловища (д -15 раз, м-20 раз)



Лёгкая атлетика

Метания мяча на дальность

Познавательные: общеучебные контролировать и оценивать процессии результат деятельности.

Регулятивные :целеполагание- формировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: инициативное сотрудничествоставить вопросы , обращаться за помощью; взаимодействие - формировать собственное мнение и позицию

1

Приседание на одной ноге (д – по 3 раза на каждую ногу, м– по 5 раз)



Лёгкая атлетика

Проявлять лидерские качества в соревнованиях по челночному бегу

Осваивать технику прыжков в длину с разбега

Уметь распределять силы на всю дистанцию

Осваивать технику бега на средние дистанции

Знать основные правила при выполнений прыжков в длину с места

1

Поднимание туловища (д -15 раз, м-20 раз)




Содержание учебного предмета «Физическая культура»

Знания о физической культуре

История физической культуры. Олимпийские игры древности.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Физическая культура человека.

Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен).

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Легкая атлетика.

Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Спортивные игры.

Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Прикладно-ориентированная подготовка

Прикладно - ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности.

Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики.

Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика.

Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Баскетбол. 

Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений

Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса



ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


количество

Размер

Площадь

Требования

1

Мегафон

1




2

Мультимедийный компьютер

1





УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


Гимнастика





1

Стенка гимнастическая

10




2

Бревно гимнастическое напольное

1




3

Бревно гимнастическое высокое

1




4

Козел гимнастический

2




5

Конь гимнастический

2




6

Брусья гимнастические, параллельные

1




7

Канат для лазания, с механизмом крепления

5




8

Мост гимнастический подкидной

4




9

Скамейка гимнастическая жесткая

8




10

Скамейка гимнастическая мягкая

4




11

Маты гимнастические

30




12

Мяч набивной (1 кг, 2кг, 3 кг)

10




13

Мяч малый (теннисный)

10




14

Скакалка гимнастическая

30




15

Палка гимнастическая

10




16

Обруч гимнастический

20





Легкая атлетика





1

Планка для прыжков в высоту

1




2

Стойки для прыжков в высоту

2




3

Рулетка измерительная (10м; 50м)

1





Спортивные игры





1

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

2




2

Мячи баскетбольные

2




3

Сетка волейбольная

2




4

Мячи волейбольные

10




5

Мячи футбольные

10





Туризм





1

Палатки туристские (4- местные)

1




2

Аптечка медицинская

1





СПОРТИВНЫЕ ЗАЛЫ

1

Спортивный зал игровой

1



С раздевалками для мальчиков и девочек (гимнастические скамейки)

2

Кабинет учителя

1

3*3

9м.кв

Включает в себя: рабочий стол, стулья, шкафы книжные

3

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

1



Включает в себя: стеллажи, контейнеры


ПРИШКОЛЬНЫЙ СТАДИОН (ПЛОЩАДКА)





1

Легкоатлетическая дорожка

1

280метров

---


2

Сектор для прыжков в длину

1




3

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

1

32 * 73

2336м.кв


4

Площадка игровая баскетбольная

1




5

Площадка игровая волейбольная

1




6

Гимнастический городок

1




7

Полоса препятствий

1






Список литературы для учителя

Обязательная литература

  1. Давыдов В.Ю. Меры безопасности на уроках физической культуры – М.: Советский спорт, 2013. – 140с.

  2. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся – М.: Просвещение, 2012. – 128с.

Дополнительная литература

  1. Жилкин А. И. Легкая атлетика: - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 464 с.

  2. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 класс – М.: ВАКО, 2012. – 397с.

  3. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. – М.: «Астрель», 2013.

  4. Найминова Э.Б. Спортивные игры на уроках физкультуры – М.: Ростов-н/Д: Феникс, 2014 - 256 с.

  5. Губа В., Никитушкин В. Легкая атлетика в школе. – М.: Олимпия Пресс, 2016.

  6. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе. – М.:ВЛАДОС, 2012. – 447с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа 6 класс без лыжной подготовки

Автор: Шалда Сергей Николаевич

Дата: 31.05.2017

Номер свидетельства: 419885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "рабочая программа по физической культуре 1 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133033"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416442897"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 1 - 4 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-programma-po-fizichieskoi-kul-turie-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "174749"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424177398"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "109684"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404911190"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа 8 класс без лыжной подготовки"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia_proghramma_8_klass_biez_lyzhnoi_podghotovki"
    ["file_id"] => string(6) "419838"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496243777"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства