kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа 2класс по физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. 

   Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 2класс по физической культуре»

1. Пояснительная записка.


Рабочая программа во 2классе по физической культуре создана на основе:

- федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;

- учебного плана МОУ ИРМО «Марковская средняя общеобразовательная школа» на 2016-2017учебный год;

- в соответствии с рабочей программой «Физическая культура», автор В.И. Лях, издательство Москва «Просвещение» 2012год.


Физическая культура—обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В ВФедеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. №329-Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

    Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. 

  Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:


• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.


Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.


Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества— идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.


Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.



2.Общая характеристика учебного предмета, курса.

    Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важным требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физическою развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

    Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:


• требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;

• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

• Законе «Об образовании»;

• Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;

• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

• примерной программе начального общего образования;

• приказеМинобрнауки от 30 августа 2010г. №889.

3.Описание места учебногопредмета, курса в учебном плане.

На курс «Физическая культура» во 2классе отводится 102ч (3ч в неделю). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности  любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;







Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.


6.Содержание учебного предмета, курса.

Знания о физической культуре – в процессе урока.

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.



Способы физкультурной деятельности


Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивной площадке ив спортивном зале).


Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.


Спортивно- оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики-23ч.


Освоение строевых команд: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Шагом марш!», «Класс, стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Освоение общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами: упражнения с большим и малым мячом, гимнастической палкой, обручем.

Освоение акробатических упражнений: группировка; перекаты в группировке, лежа на животе; кувырок вперед; стойка на лопатках согнув ноги, перекат вперед в упор присев.

Освоение висов: вис стоя и лежа; спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках; упражнения в упоре лежа и стоя на коленях на гимнастической скамейке.

Освоение навыков лазанья и перелезания: лазанье по гимнастической стенке и канату; по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке; перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку; лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, стоя на коленях, лежа на животе, подтягиваясь руками; по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног.

Освоение навыков в опорных прыжках: перелезание через гимнастического коня.

Освоение навыков равновесия: стойка на носках, на одной ноге; ходьба гимнастической скамейке; повороты на 90; повороты кругом при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки; стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; ходьба на носках по рейке гимнастической скамейки


Легкая атлетика-27ч.


Освоение навыков ходьбы: ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприсяде, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом, с высоким подниманием бедра, в приседе.

Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей: обычный бег, с изменением направления движения; обычный бег в чередовании с ходьбой до 150м, с преодолением препятствий; челночный бег 3х5м, 3х10м, эстафеты с бегом на скорость

Совершенствование выносливости: равномерный, медленный, до 3-4мин, кросс по слабопересеченной местности до 1км.

Освоение навыков прыжков: на месте на одной и на двух ногах, с поворотом на 90; с продвижением вперед на одной и на двух ногах; в длину с места; веревочку (высота 30-40см) с 3-4 шагов; через длинную вращающуюся скакалку, многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге.

Овладение навыками метания: малого мяча с места на дальность, в вертикальную и горизонтальную цель(2х2м) с расстояния 5-6м; на заданное расстояние.


Лыжные гонки-23ч.


Освоение техники лыжных ходов: переноска и надевание лыж; ступающий и скользящий шаг без палок и с палками; повороты переступанием; подъемы и спуски с небольших склонов; передвижение на лыжах до 1,5км.


Плавание

Раздел «Плавание» заменен на раздел «Легкая атлетика»- 10ч., «Спортивные игры»-10ч. в связи с тем, что в данный период бассейн в аварийном состоянии.


Подвижные и спортивные (с элементами баскетбола) игры-28ч.


На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материалелыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. На материале спортивных игр (с элементами баскетбола):ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге; броски в цель (кольцо, щит, обруч); ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом); подвижные игры на материале баскетбола.





Годовой план-график учебного времени на виды программного материала по четвертям во 2классе.

Раздел программы

Учебные часы

1четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1.

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2.

Подвижные и спортивные (с элементами баскетбола) игры

28

13


4

11

3.

Гимнастика с элементами акробатики

23


23



4.

Легкая атлетика

27

13



14

5.

Лыжные гонки

23



23



Итого

101

26

23

27

25

























7.Контроль предметных результатов.

Содержание теоретической и практической части программы по учебному предмету «Физическая культура» 2классы учитель Чернышев М.В.



Содержание теоретической части

программы

Количество часов по программе

Количество часов по календарно-тематическому планированию

Содержание практической части программы

тест

зачет

Раздел 1.

«Легкая атлетика» - 27ч.

1четв – 13ч.

1четв – 13ч.

1четв – 4

-

4четв – 14ч.

4четв – 14ч.

4четв – 4

-

Раздел 2.

«Гимнастика» -23ч.

2четв – 23ч.

2четв – 23ч.

-

2четв – 2

Раздел 3.

«Лыжные гонки» - 23ч

3четв.- 23ч.

3четв.- 23ч.

-

-

Раздел 4.

«Подвижные и спортивные игры (с элементами баскетбола)» -28ч.

1четв – 13ч.

1четв – 13ч.

-

1четв – 1

3четв – 4ч.

3четв – 4ч.

-

-

4четв – 11ч.

4четв – 11ч.

-

4четв – 2

Итого

101

101

8

5








8.Календарно-тематическое планирование 2 кл.


Кол-во час.

Тема урока

2кл. Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

Предметные

УУД

По плану

фактически

1 четверть – 26 часов. Легкая атлетика – 13часов


1

1

ТБ на уроках легкой атлетики. Строевые упражнения.

Ознакомить с правилами техники безопасности на уроках легкой атлетики. Разучить строевые упражнения; развитие скоростных качеств; игра «У ребят порядок строгий»

Знать: правила безопасного поведения на уроках физической культуры, при занятиях легкоатлетическими упражнениями;

- признаки правильной ходьбы, бега, прыжков;

- правила личной гигиены, режим дня;

- понятие: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость.

Уметь:

- правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;

- бегать с максимальной скоростью 30м;

- бегать в равномерном беге до 4мин, с ускорением от 10 до 20м, в чередовании с ходьбой до 150м;

- стартовать с произвольного старта;

- выполнять прыжок в длину с места.





Познавательные: умение строиться по росту, выполнять простые команды; умение контролировать скорость и расстояние при беге; уметь выбрать нужный для себя темп бега; уметь выполнять прыжок в длину с места самостоятельно.



















Коммуникативные:

познакомиться с учителем и одноклассниками; уметь при необходимости уступать беговую дорожку; проявлять упорство и выносливость; уметь оказать помощь и эмоциональную поддержку однокласснику.


Текущий

02.09.


2

2

Бег на 30м; метание мяча с места на дальность. УИПЗЗ.

Понятие: короткая дистанция, бег на скорость. Разучить бег на 30м с произвольного старта, закрепить метание мяча с места на дальность; игра.

Текущий

05.09.


3

3

Бег на 30м; метание на дальность. УКЗУН.

Сочетание различных видов ходьбы; закрепить технику бега на 30м с произвольного старта; совершенствовать метание мяча с места на дальность; игра «Вызов номеров».

Текущий

07.09.


4

4

Бег на 30м. УКЗ.

Бег на 30м – тестирование; игра.

Зачетный.

09.09.


5

5

Челночный бег 3х5м; метание в вертикальную цель. УИПЗЗ.

Закрепить метание малого мяча в вертикальную цель (2х2м) с расст.4-5м; разучить челночный бег 3х5м, игра.

Текущий

12.09.


6

6

Челночный бег3х10м; и метание в вертикальную цель. УЗПЗ.

Закрепить технику челночного бега 3х10м; совершенствовать метание малого мяча в вертикальную цель(2х2м) с расст.4-5м; игра.

Текущий

14.09.


7

7

Челночный бег3х10м. УКЗ.

Челночный бег 3х10м – тестирование.

Зачетный.

16.09.


8

8

Прыжки на месте, с поворотом, в длину с места. УЗПЗ.

Повторить прыжки на месте, c поворотом на 180, по разметкам; закрепить прыжок в длину с места; эстафета «Смена сторон»; игра.

Текущий, фронтальный

19.09.


9

9

Прыжок в длину с места. УКЗУН.

Совершенствовать технику прыжка в длину с места; эстафета «Круговая эстафета».

Текущий

21.09.


10

10

Прыжок в длину с места. УКЗ.

Прыжок в длину с места – тестирование.

Зачетный.

23.09.


11

11

Метание в горизонтальную цель. УЗПЗ.

Закрепить метание мяча в горизонтальную цель (2х2м) с расстояния 4-5м; прыжки в длину с разбега; игра «Вызов номеров».

Текущий.

26.09.


12

12

Метание в горизонтальную цель. УКЗУН.

Совершенствовать метание в горизонтальную цель(2х2м) с 4-5м; «Круговая эстафета».

Текущий

28.09.


13

13

Бег. УКЗ.

Бег на 1000м - тестирование.

Зачетный.

30.10.


Подвижные игры (на свежем воздухе) – 4часа.

14

1

ТБ на уроках подвижных игр. Национальные народные игры.

Разучить правила национальных народных игр; развитие ориентировки в пространстве.





Знать:

- правила безопасного поведения при

подвижных играх,

- названия и игр,

- название оборудования, спортивного инвентаря.





Уметь:

- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;







- владеть мячом: держание, передача, ловля, ведение мяча индивидуально и в паре, стоя на месте, в шаге,









- выполнять броски мяча в цель.












Личностные: проявлять внимание и ловкость во время броска в цель; активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения.















Познавательные: активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.















Регулятивные: оказывать помощь и взаимовыручку при работе в парах; технически правильно выполнять действия; соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Текущий

03.10.


15

2

Национальные народные игры. УЗПЗ.

Повторить национальные народные игры; развитие ориентировки в пространстве и скоростных способностей.

Текущий

05.10.


16

3

Русские народные игры. УИПЗЗ.

Разучить правила русских народных игр; развитие ориентировки в пространстве.

Текущий

07.10.


17

4

Русские народные игры. УЗПЗ.

Повторить русские народные игры; развитие ориентировки в пространстве и скоростных способностей.

Текущий

10.10.


Спортивные игры с элементами баскетбола – 9 часов.


18

1

ТБ поведения при спортивных играх. Школа мяча.

ТБ поведения при спортивных играх, игр с мячом. Школа мяча.

Текущий

12.10.


19

2

Ловля мяча стоя на месте. УКЗУН.

Совершенствовать навык ловли мяча индивидуально, стоя на месте; бросать мяч об стенку и ловля его; игра.

Текущий

14.10.


20

3

Передача мяча в парах на месте. УИПЗЗ.

Разучить передачу мяча в парах, стоя на месте, по кругу, в шеренге. Бросок двумя руками от груди.

Текущий

17.10.


21

4

Передача мяча в парах стоя на месте. УЗПЗ.

Закрепить передачу мяча в парах, стоя на месте. Бросок двумя руками от груди; игра.

Текущий

19.10.


22

5

Передача мяча в парах; в колонне справа и слева. УЗПЗ.

Совершенствовать навык ловли и передачи мяча в парах, стоя на месте. Передача мяча в колонне справа и слева, над головой, игра.

Текущий

21.10.


23

6

Ловля и передача мяча в парах в движении; в колонне. УИПЗЗ.

Разучить навык ловли и передачи мяча в движении; передача мяча в колонне справа и слева, над головой; игра.

Текущий

24.10.


24

7

Ловля и передача мяча в парах в движении. УЗПЗ

Совершенствовать навык ловли и передачи мяча в парах, стоя на месте; закрепить навык ловли и передачи мяча в движении; игра.

Текущий

26.10.


25

8

Ловля и передача мяча в парах в движении; поднимание туловища за 30сек. УКЗУН.

Совершенствовать навык ловли и передачи мяча в движении; поднимание туловища из положения лежа за 30сек; игра.

Текущий.

28.10.


26

9

Поднимание туловища за 30сек. УКЗ.

Поднимание туловища за 30сек. из положения лежа на полу – зачет.

Зачетный.

31.10.


2четверть – 23ч. Гимнастика-23 часа.

27

1

ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения. УИПЗЗ.

Беседа о влиянии физических упражнений на осанку; названии снарядов и гимнастических элементов. Ознакомить с правилами техники безопасности на уроках гимнастики. Учить строиться в колонну по одному, в шеренгу, в круг; игра.











Знать: - правила безопасности во время занятий по гимнастике;







- названия снарядов, гимнастических элементов;















- названия гимнастического оборудования, инвентаря.





























- лазать по гимнастической стенке, канату произвольным способом.














Личностные:

стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации; проявлять внимание; активно  включаться в работу, проявлять смекалку и сообразительность ловкость, координацию.
















Познавательные: осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений (строевые упражнения). Выполнение строевых команд под счет; совершенствовать способы передвижения по гимнастической скамейке, выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений на скамейке.
























Коммуникативные: уметь сотрудничать при выполнении акробатических упражнений;

взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах;

технически правильно выполнять действия;

уметь их исправлять; управлять эмоциями при общении со сверстниками; осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при работе на скамейке.





Регулятивные: соблюдать правила техники безопасности при выполнении


Текущий.

09.11.


28

2

Строевые упражнения; кувырок вперед. УИПЗЗ.

Закрепить умение строиться в колонну по одному, в шеренгу, в круг; разучить кувырок вперед; игра.

Текущий.

11.11.


29

3

Кувырок вперед; стойка на лопатках согнув ноги. УИПЗЗ.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два; закрепить кувырок вперед; разучить стойку на лопатках согнув ноги, перекат вперед в упор присев; игра.

Текущий.

14.11.


30

4

Кувырок вперед; стойка на лопатках согнув ноги. УЗПЗ.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два; совершенствовать кувырок вперед; закрепить стойку на лопатках согнув ноги, перекат вперед в упор присев; игра.

Текущий.

16.11.


31

5

Кувырок вперед; стойка на лопатках согнув ноги; равновесие. УКЗУН.

Беседа о режиме дня, личной гигиены; совершенствовать кувырок вперед; совершенствовать стойку на лопатках согнув ноги, перекат вперед в упор присев; упражнять в равновесии; игра.

Текущий.

18.11.


32

6

Акробатическое соединение. УЗПЗ.

Акробатическое соединение; игра.

Текущий.

21.11.


33

7

Вис стоя и лежа УИПЗЗ.


Перестроение из одной шеренги в две; разучить вис стоя и лежа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание прямых и согнутых ног; развитие силовых способностей.

Текущий

23.11.


34

8

Вис стоя и лежа. УОСЗ.

Перестроение из одной шеренги в две; закрепить вис стоя и лежа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание прямых и согнутых ног; вис на согнутых руках; развитие силовых способностей.

Текущий

25.11.


35

9

Вис стоя и лежа. УОСЗ.

Совершенствовать вис стоя и лежа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание прямых и согнутых ног; вис на согнутых руках; подтягивание в висе; развитие силовых способностей.

Текущий.

28.11.


36

10

Лазанье по гимнастической стенке. УЗПЗ.

Закрепить лазанье по гимнастической стенке одноименным и разноименным способом; эстафета.

Текущий.

30.11.


37

11

Работа по станциям. УКЗУН.

Работа по станциям - кувырок вперед; стойка на лопатках; висы; лазанье по гимнастической стенке; игра.

Текущий.

02.12.


38

12

Лазанье по гимнастической стенке; равновесие. УИПЗЗ.

Разучить лазанье по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук; упражнять в равновесии; игра.

Текущий.

05.12.


39

13

Лазанье по гимнастической стенке; равновесие. УОСЗ.

Закрепить лазанье по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук; упражнять в равновесии; игра.

Текущий.

07.12..


40

14

Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев; в упоре стоя на коленях. УИПЗЗ.

Разучить лазанье по наклонной скамейке в упоре присев; в упоре стоя на коленях с переходом на гимнастическую стенку; эстафета.

Текущий.

09.12.


41

15

Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев; в упоре стоя на коленях УКЗУН.

Закрепить лазанье по наклонной скамейке в упоре присев; стоя на коленях и лежа на животе с переходом на гимнастическую стенку; эстафета.

Текущий.

12.12.


42

16

Лазанье по канату произвольным способом. УКЗУН.

Совершенствовать лазанье по канату произвольным способом; упражнять в равновесии; игра.

Текущий.

14.12.


43

17

Лазанье по канату произвольным способом. УЗПЗ.

Совершенствовать лазанье по канату произвольным способом; упражнять в равновесии; игра.

Текущий.

16.12.


44

18

Перелезание через коня; поднимание туловища. УКЗУН.

Передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры; совершенствовать умение перелезать через коня; поднимание туловища из положения лежа за 30сек; игра.

Текущий.


19.12.


45

19

Поднимание туловища за 30сек. УКЗ

Поднимание туловища из положения лежа за 30сек - зачет.

Зачетный

21.12.


46

20

Перелезание через коня. УКЗУН.

Совершенствовать умение перелезать через коня; подтягивание на перекладине; игра.



Текущий.

23.12.


47

21

Подтягивание на перекладине: низкой (д), высокой (м) УКЗ.

Подтягивание на перекладине: низкой (д), высокой (м) – зачет.

Зачетный.

26.12.


48

22

Работа по станциям. УКЗУН.

Работа по станциям - кувырок вперед; стойка на лопатках; равновесие; лазанье по гимнастической стенке; игра.

Текущий.

28.12.


49

23

Работа по станциям. УКЗУН.

Работа по станциям - кувырок вперед; стойка на лопатках; равновесие; лазанье по гимнастической стенке; игра.



Текущий.

30.12.


3 четверть – 27 часов Лыжные гонки 23 часа

50

1

ТБ на уроках лыжной подготовки. Переноска и надевание лыж. УИПЗЗ.

Беседа об основных требованиях к одежде и обуви во время занятий; требования к температурному режиму. Напомнить правила т/б на занятиях по лыжной подготовке. Научить переноске и надеванию лыж; игра.







Знать:

- правила безопасности на уроках лыжной подготовки;

- требования к одежде и обуви вовремя занятий;











- переноска и надевание лыж.











Уметь:

- передвигаться ступающим скользящим шагом без палок и с палками;





- выполнять повороты переступанием;









- выполнять подъемы и спуски под уклон;







- передвигаться на лыжах до 1км.





























Знать:

правила безопасного поведения при подвижных играх; названия и правила игр; название оборудования и спортивного инвентаря.
















Познавательные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме; учиться пристегивать лыжные крепления, совершенствование передвижения на лыжах ступающим шагом и скользящим шагом без палок и с палками;



















Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.



















Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель; видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

















Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.













Регулятивные: различать допустимые и недопустимые формы поведения; бережно обращаться с инвентарём; соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Текущий.

13.01


51

2

Ступающий шаг без палок. УПЗЗ.

Переноска и надевание лыж; закрепить технику ступающего шага без палок; игра.

Текущий.

16.01.


52

3

Ступающий шаг без палок. УПЗЗ.

Беседа о значении занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания; совершенствовать технику передвижения ступающим шагом без палок; игра.

Текущий.

18.01.


53

4

Повороты на месте переступанием; ступающий шаг. УИПЗЗ.

Разучить повороты на месте переступанием; совершенствовать технику передвижения ступающим шагом с палками; игра.

Текущий.

20.01.


54

5

Скользящий шаг без палок. УИПЗЗ.

Закрепить повороты на месте переступанием; разучить передвижение скользящим шагом без палок; игра.

Текущий.

23.01.


55

6

Скользящий шаг без палок. УЗПЗ.

Продолжать обучение передвижению скользящим шагом без палок; игра без лыж.

Текущий.

25.01.


56

7

Скользящий шаг без палок. УЗПЗ.

Техника скользящего шага с активной работой рук; игра.

Текущий.

27.01.


57

8

Скользящий шаг без палок. УЗПЗ.

Техника скользящего шага с активной работой рук; игра.

Текущий.

30.01.


58

9

Скользящий шаг без палок. УЗПЗ.

Техника скользящего шага с активной работой рук; игра.

Текущий.

01.02.


59

10

Скользящий шаг с палками. УИПЗЗ.

Разучить передвижение скользящим шагом с палками; игра.

Текущий.

03.02.


60

11

Скользящий шаг с палками. УЗПЗ.

Закрепить передвижение скользящим шагом с палками; игра.

Текущий.

06.02.


61

12

Скользящий шаг с палками. УЗПЗ.

Повторить повороты на месте переступанием; совершенствовать передвижение скользящим шагом с палками; игра.

Текущий.

08.02.


62

13

Скользящий шаг с палками. УЗПЗ.

Совершенствовать передвижение скользящим шагом с палками по учебному кругу; игра.

Текущий.

10.02.


63

14

Скользящий шаг с палками. УЗПЗ.

Повторить повороты на месте переступанием; передвижение скользящим шагом с палками по учебному кругу; игра.

Текущий.

13.02.


64

15

Скользящий шаг с палками; спуск со склона. УИПЗЗ.

Передвижение скользящим шагом с палками по учебному кругу; разучить спуск с небольшого склона; игра.

Текущий.

15.02.


65

16

Скользящий шаг с палками; спуск со склона. УКЗУН.

Совершенствовать передвижение скользящим шагом с палками; закрепить умение спускаться с небольшого склона; игра.

Текущий.

17.02.


66

17

Скользящий шаг с палками; спуск со склона. УКЗУН.

Совершенствовать передвижение скользящим шагом с палками по учебному кругу; спуск с небольшого склона; эстафета без лыж.

Текущий.

20.02.


67

18

Скользящий шаг с палками; спуск со склона. УКЗУН.

Совершенствовать передвижение скользящим шагом с палками по учебному кругу; подъем и спуск со склона; игра.

Текущий.

22.02.


68

19

Скользящий шаг с палками; спуск со склона. УКЗУН.

Совершенствовать передвижение скользящим шагом с палками; подъем и спуск со склона; игра.

Текущий.

24.02.


69

20

Свободное катание на лыжах; спуск со склона. УКЗУН.

Свободное катание на лыжах: совершенствовать передвижение скользящим шагом без палок и с палками; подъем и спуск со склона; игра.

Текущий.

27.02.


70

21

Пройти дистанцию – 800м по учебному кругу скользящим шагом. УКЗУН.

Пройти дистанцию – 800м по учебному кругу скользящим шагом с палками; игра.

Текущий.

01.03.


71

22

Пройти дистанцию – 1км по учебному кругу скользящим шагом. УЗПЗ.

Пройти дистанцию – 1км по учебному кругу скользящим шагом с палками; игра.

Текущий.

03.03.


72

23

Пройти дистанцию – 1,5км по учебному кругу скользящим шагом. УЗПЗ.

Пройти дистанцию –1,5км по учебному кругу скользящим шагом, подъем и спуск со склона, игра.

Текущий.

06.03.


Подвижные игры -4 часов.




73

1

ТБ при подвижных играх; русские народные игры. УИПЗЗ.

Разучить правила русских народных игр с бегом, прыжками; игры малой подвижности.

Текущий.

10.03.


74

2

Русские народные игры. УОСЗ.

Совершенствовать умение играть в русские народные игры.

Текущий.

13.03.


75

3

Русские народные игры. УОСЗ.

Совершенствовать умение играть в русские народные игры.

Текущий.

15.03.


76

4

Национальные народные игры. УИПЗЗ.

Разучить правила национальных народных игр с бегом, прыжками; игры малой подвижности.

Текущий.

17.03.


4четверть – 25часов. Спортивные игры с элементами баскетбола – 11часов.

77


1

ТБ на уроках спортивных игр. Передача мяча в движении. УЗПЗ.

ТБ поведения при играх мячом; разучить навык ловли и передачи мяча в движении; игра.









Уметь:

-владеть мячом; держание, передача, ловля, ведение мяча индивидуально и в паре, стоя на месте, в шаге; выполнять броски мяча в цель.










Познавательные: выполнять броски и ловлю мяча в парах; играть в подвижную игру.

















Регулятивные:

-видеть ошибку и исправлять ее; осуществлять действие по образцу.




Текущий.

31.03.


78

2

Передача мяча в движении. УЗПЗ.

Закрепить навык ловли и передачи мяча в движении; игра.

Текущий.

03.04.


79

3

Передача мяча в движении. УКЗУН.

Совершенствовать ловлю и передачу мяча в движении; эстафета с мячом.

Текущий.

05.04.


80

4

Передача мяча в движении. УКЗ.

Ловля и передача мяча в движении - зачет; игра.

Зачетный.

07.04.


81

5

Ведение мяча на месте. УИПЗЗ.

Разучить ведение мяча на месте; бросок мяча в цель (обруч); игра.

Текущий.

10.04.


82

6

Ведение мяча на месте. УКЗУН.

Закрепить ведение мяча на месте; бросок мяча в цель (обруч); игра.

Текущий.

12.04.


83

7

Ведение мяча на месте. УКЗУН.

Совершенствовать ведение мяча на месте, бросок мяча в цель (щит); игра.

Текущий.

14.04.


84

8

Ведение мяча в шаге. УИПЗЗ.

Разучить ведение мяча в шаге, бросок мяча в цель (щит), игра.

Текущий.

17.04.


85

9

Ведение мяча в шаге. УКЗУН.

Закрепить ведение мяча в шаге; бросок мяча в цель (кольцо), игра.




Текущий.

19.04.


86

10

Ведение мяча в шаге; подтягивание на перекладине. УКЗУН.

Совершенствовать ведение мяча в шаге; бросок мяча в цель (кольцо); подтягивание на перекладине; игра.

Текущий.

21.04.


87

11

Подтягивание на перекладине. УКЗ.

Подтягивание на перекладине: высокой (м), низкой (д) – зачет.

Зачетный.

24.04.


Легкая атлетика – 14часов.

88

1

ТБ на уроках легкой атлетики; прыжок в высоту. УИПЗЗ.

Повторить правила техники безопасности на уроках л/а. Ознакомить с понятием: бег на выносливость. Разучить технику прыжка в высоту с прямого разбега; игра.







Знать:

-правила ТБ на уроках физической культуры, при занятиях легкоатлетическими упражнениями;

- признаки правильной ходьбы, бега, прыжков;

- правила личной гигиены, режим дня;

- понятие: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость.







Уметь:

- правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;

- бегать с максимальной скоростью 30м;

- бегать в равномерном беге до 3мин, с ускорением от 10 до 15м, в чередовании с ходьбой до 150м;

- стартовать с произвольного

старта;

- выполнять прыжок в длину с места.









Регулятивные:

-видеть ошибку и исправлять ее; осуществлять действие по образцу.

















Личностные: стремление к физическому совершенству; формировать выносливость и силу воли при выполнении физически сложных упражнений; проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.







Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; учиться устанавливать рабочие отношения.

Текущий.

26.04.


89

2

Прыжок в высоту с прямого разбега. УЗПЗ.

Ознакомить с понятием: бег на скорость, короткая дистанция. Совершенствовать технику прыжка в высоту с прямого разбега; игра.

Текущий.

28.04.


90

3

Прыжки; метание мяча в горизонтальную цель. УИПЗЗ.

Закрепить бег с изменением направления движения; прыжки по разметкам; разучить метание мяча в горизонтальную цель; игра.

Текущий.

03.05.


91

4

Прыжок в длину с места; метание. УКЗУН.

Совершенствовать технику прыжка в длину с места; бег с ускорением от 10 до 20м; метание мяча в горизонтальную цель; игра.

Текущий.

05.05.


92

5

Прыжок в длину с места. УКЗ.

Прыжок в длину с места – тестирование.

Зачетный.

08.05.


93

6

Челночный бег 3х5м; метание на заданное расстояние. УИПЗЗ.

Разучить технику челночного бега 3х5м; метание малого мяча c места на заданное расстояние; игра.

Текущий.

10.05.


94

7

Челночный бег 3х10м; метание в вертикальную цель. УЗПЗ.

Закрепить технику челночного бега 3х10м; метание малого мяча в вертикальную цель; игра.

Текущий.

12.05.


95

8

Челночный бег 3х10м. УКЗ.

Челночный бег 3х10м - тестирование. Метание малого мяча в вертикальную цель; игра.

Зачетный.

15.05.


96

9

Бег 30м; метание мяча на дальность. УИПЗЗ.

Обучение технике бега на 30м с произвольного старта; метание малого мяча на дальность; игра.

Текущий.

17.05.


97

10

Бег 30м; метание мяча на дальность. УКЗУН.

Закрепить технику бега на 30м с произвольного старта; совершенствовать метание малого мяча на дальность; игра.

Текущий.

19.05.


98

11

Бег 30м; метание на заданное расстояние. УКЗУН.

Совершенствовать технику бега на 30м с произвольного старта; совершенствовать метание малого мяча на заданное расстояние; игра.

Текущий.

22.05.


99

12

Бег 30м. УКЗ.

Бег 30м – тестирование.

Зачетный.

24.05.


100

13

Бег 1000м. УКЗ.

Бег на 1000м - тестирование; игра.

Зачетный.

26.05.


101

14

Бег. УЗПЗ.

«Круговая эстафета»; развитие координационных способностей; игра.

Текущий.

29.05.


Итого за год – 101часа.









9.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать мониторинг здоровья учащихся. Для этого необходимо в кабинете физкультуры компьютер, на котором можно было бы работать с программами, позволяющими следить за весо - ростовыми и другими показателями состояния учащихся, в том числе составлять графики и работать с диаграммами.

Библиотечный фонд

  • стандарт начального общего образования по физической культуре;

  • рабочая программа «Физическая культура» В.И.Лях, Москва «Просвещение» 2012г.

  • учебник «Физическая культура» 1-4кл. В.И. Лях, Москва «Просвещение» 2012г.

  • методические издания по физической культуре для учителей.

Демонстрационный материал

  • карточки для подвижных игр.













Учебно- методическое и учебно- лабораторное оборудование



  • стенка гимнастическая;

  • скамейки гимнастические;

  • скакалки гимнастические;

  • обручи гимнастические ;

  • кольца гимнастические ;

  • маты гимнастические ;

  • перекладина навесная;

  • канат для лазанья;

  • мячи малые (теннисные);

  • мячи большие (баскетбольные, волейбольные, футбольные);

  • планка для прыжков в высоту;

  • стойки для прыжков в высоту;

  • рулетка измерительная (10м);

  • щиты с баскетбольными кольцами;

  • стойки волейбольные;

  • стойки с баскетбольными кольцами;

  • сетка волейбольная;

  • футбольные ворота;

  • аптечка медицинская.



10.Список дополнительной литературы.



  1. Физкультура «Система лыжной подготовки для детей и подростков» / авт.-сост. М.В.Видякин. – Волгоград: Учитель, 2011г.

  2. «Физкультурно-оздоровительная работа в школе»: Колодницкий, Г.А., Кузнецов, В.С., метод.пособие.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2011г.

  3. «Упражнения и игры на занятиях в начальной школе»: Колодницкий, Г.А., Кузнецов, В.С., метод.пособие.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2010г.

  4. «Физическая культура» 1-4 классы: учебник для общеобразоват. учреждений /В.И.Лях.- 13-е изд. – М : Просвещение, 2012г.

  5. Лях, В.И. рабочая программа «Физическая культура» 1-4классы. - Москва, «Просвещение», 2012год.

  6. «Русские и национальные народные игры» составитель Кенеман, А.В. 2010г.

  7. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. проф. Л.Б.Кофмана; Авт. –сост. Г.И. Погадаев; Предисл. В.В Кузина, Н.Д.Никандрова. – М.: Физкультура и спорт, 1998г.













11.Приложение к программе

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся во 2классе.

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов,влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;

  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.



Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Во 2 классе оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.


Во 2 классе оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.


ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ.

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течение учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.

ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)


Нормативы

2 класс


«5»

«4»

«3»

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,4

7.0

7.1

д

5,6

7.2

7.3

2

Бег 1000 м (мин,сек.)


м

5.30

6.30

7.30

д

6.00

7.00

8.00

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

9.1

10.0

10.4

д

9.7

10.7

11.2

4

Прыжок в длину с места (см)

м

160

135

110

д

150

120

90

5

Наклон вперед из положения сидя, см

м

+7,5 и более

3-5

1

д

+11,5 и более

5-8

2

6

Подтягивание на высокой и низкой перекладине (кол-во раз)

м

4

2

1

д

14

10

3















12.Лист

корректировки рабочей программы




Класс


Название раздела, темы

Дата проведения календарные

сроки

Причина

корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения

фактические сроки


















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа 2класс по физической культуре

Автор: Чернышев Максим Владимирович

Дата: 11.02.2017

Номер свидетельства: 390497

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189675"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427008325"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по физической культуре 11 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "256101"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448042853"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по физической культуре 5,6,7 классы "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-5-6-7-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "115346"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411929536"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по физической культуре 3 класс по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-3-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "256105"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448043473"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ФГОС. Рабочая программа по физической культуре в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "fgos-rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "115917"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412174430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства