Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 2класс по физической культуре»
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа во 2классе по физической культуре создана на основе:
- федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
- учебного плана МОУ ИРМО «Марковская средняя общеобразовательная школа» на 2016-2017учебный год;
- в соответствии с рабочей программой «Физическая культура», автор В.И. Лях, издательство Москва «Просвещение» 2012год.
Физическая культура—обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
В ВФедеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. №329-Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества— идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.
2.Общая характеристика учебного предмета, курса.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важным требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физическою развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
• требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
• Законе «Об образовании»;
• Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
• примерной программе начального общего образования;
• приказеМинобрнауки от 30 августа 2010г. №889.
3.Описание места учебногопредмета, курса в учебном плане.
На курс «Физическая культура» во 2классе отводится 102ч (3ч в неделю). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
6.Содержание учебного предмета, курса.
Знания о физической культуре – в процессе урока.
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивной площадке ив спортивном зале).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно- оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики-23ч.
Освоение строевых команд: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Шагом марш!», «Класс, стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Освоение общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами: упражнения с большим и малым мячом, гимнастической палкой, обручем.
Освоение акробатических упражнений: группировка; перекаты в группировке, лежа на животе; кувырок вперед; стойка на лопатках согнув ноги, перекат вперед в упор присев.
Освоение висов: вис стоя и лежа; спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках; упражнения в упоре лежа и стоя на коленях на гимнастической скамейке.
Освоение навыков лазанья и перелезания: лазанье по гимнастической стенке и канату; по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке; перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку; лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, стоя на коленях, лежа на животе, подтягиваясь руками; по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног.
Освоение навыков в опорных прыжках: перелезание через гимнастического коня.
Освоение навыков равновесия: стойка на носках, на одной ноге; ходьба гимнастической скамейке; повороты на 90; повороты кругом при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки; стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; ходьба на носках по рейке гимнастической скамейки
Легкая атлетика-27ч.
Освоение навыков ходьбы: ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприсяде, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом, с высоким подниманием бедра, в приседе.
Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей: обычный бег, с изменением направления движения; обычный бег в чередовании с ходьбой до 150м, с преодолением препятствий; челночный бег 3х5м, 3х10м, эстафеты с бегом на скорость
Совершенствование выносливости: равномерный, медленный, до 3-4мин, кросс по слабопересеченной местности до 1км.
Освоение навыков прыжков: на месте на одной и на двух ногах, с поворотом на 90; с продвижением вперед на одной и на двух ногах; в длину с места; веревочку (высота 30-40см) с 3-4 шагов; через длинную вращающуюся скакалку, многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге.
Овладение навыками метания: малого мяча с места на дальность, в вертикальную и горизонтальную цель(2х2м) с расстояния 5-6м; на заданное расстояние.
Лыжные гонки-23ч.
Освоение техники лыжных ходов: переноска и надевание лыж; ступающий и скользящий шаг без палок и с палками; повороты переступанием; подъемы и спуски с небольших склонов; передвижение на лыжах до 1,5км.
Плавание
Раздел «Плавание» заменен на раздел «Легкая атлетика»- 10ч., «Спортивные игры»-10ч. в связи с тем, что в данный период бассейн в аварийном состоянии.
Подвижные и спортивные (с элементами баскетбола) игры-28ч.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материалелыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. На материале спортивных игр (с элементами баскетбола):ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге; броски в цель (кольцо, щит, обруч); ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом); подвижные игры на материале баскетбола.
Годовой план-график учебного времени на виды программного материала по четвертям во 2классе.
№
Раздел программы
Учебные часы
1четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
1.
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
2.
Подвижные и спортивные (с элементами баскетбола) игры
28
13
4
11
3.
Гимнастика с элементами акробатики
23
23
4.
Легкая атлетика
27
13
14
5.
Лыжные гонки
23
23
Итого
101
26
23
27
25
7.Контроль предметных результатов.
Содержание теоретической и практической части программы по учебному предмету «Физическая культура» 2классы учитель Чернышев М.В.
Содержание теоретической части
программы
Количество часов по программе
Количество часов по календарно-тематическому планированию
Содержание практической части программы
тест
зачет
Раздел 1.
«Легкая атлетика» - 27ч.
1четв – 13ч.
1четв – 13ч.
1четв – 4
-
4четв – 14ч.
4четв – 14ч.
4четв – 4
-
Раздел 2.
«Гимнастика» -23ч.
2четв – 23ч.
2четв – 23ч.
-
2четв – 2
Раздел 3.
«Лыжные гонки» - 23ч
3четв.- 23ч.
3четв.- 23ч.
-
-
Раздел 4.
«Подвижные и спортивные игры (с элементами баскетбола)» -28ч.
1четв – 13ч.
1четв – 13ч.
-
1четв – 1
3четв – 4ч.
3четв – 4ч.
-
-
4четв – 11ч.
4четв – 11ч.
-
4четв – 2
Итого
101
101
8
5
8.Календарно-тематическое планирование 2 кл.
№
Кол-во час.
Тема урока
2кл. Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля
Дата проведения
Предметные
УУД
По плану
фактически
1 четверть – 26 часов. Легкая атлетика – 13часов
1
1
ТБ на уроках легкой атлетики. Строевые упражнения.
Ознакомить с правилами техники безопасности на уроках легкой атлетики. Разучить строевые упражнения; развитие скоростных качеств; игра «У ребят порядок строгий»
Знать: правила безопасного поведения на уроках физической культуры, при занятиях легкоатлетическими упражнениями;
- признаки правильной ходьбы, бега, прыжков;
- правила личной гигиены, режим дня;
- понятие: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость.
Уметь:
- правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;
- бегать с максимальной скоростью 30м;
- бегать в равномерном беге до 4мин, с ускорением от 10 до 20м, в чередовании с ходьбой до 150м;
- стартовать с произвольного старта;
- выполнять прыжок в длину с места.
Познавательные: умение строиться по росту, выполнять простые команды; умение контролировать скорость и расстояние при беге; уметь выбрать нужный для себя темп бега; уметь выполнять прыжок в длину с места самостоятельно.
Коммуникативные:
познакомиться с учителем и одноклассниками; уметь при необходимости уступать беговую дорожку; проявлять упорство и выносливость; уметь оказать помощь и эмоциональную поддержку однокласснику.
Текущий
02.09.
2
2
Бег на 30м; метание мяча с места на дальность. УИПЗЗ.
Понятие: короткая дистанция, бег на скорость. Разучить бег на 30м с произвольного старта, закрепить метание мяча с места на дальность; игра.
Текущий
05.09.
3
3
Бег на 30м; метание на дальность. УКЗУН.
Сочетание различных видов ходьбы; закрепить технику бега на 30м с произвольного старта; совершенствовать метание мяча с места на дальность; игра «Вызов номеров».
Текущий
07.09.
4
4
Бег на 30м. УКЗ.
Бег на 30м – тестирование; игра.
Зачетный.
09.09.
5
5
Челночный бег 3х5м; метание в вертикальную цель. УИПЗЗ.
Закрепить метание малого мяча в вертикальную цель (2х2м) с расст.4-5м; разучить челночный бег 3х5м, игра.
Текущий
12.09.
6
6
Челночный бег3х10м; и метание в вертикальную цель. УЗПЗ.
Закрепить технику челночного бега 3х10м; совершенствовать метание малого мяча в вертикальную цель(2х2м) с расст.4-5м; игра.
Текущий
14.09.
7
7
Челночный бег3х10м. УКЗ.
Челночный бег 3х10м – тестирование.
Зачетный.
16.09.
8
8
Прыжки на месте, с поворотом, в длину с места. УЗПЗ.
Повторить прыжки на месте, c поворотом на 180, по разметкам; закрепить прыжок в длину с места; эстафета «Смена сторон»; игра.
Текущий, фронтальный
19.09.
9
9
Прыжок в длину с места. УКЗУН.
Совершенствовать технику прыжка в длину с места; эстафета «Круговая эстафета».
Текущий
21.09.
10
10
Прыжок в длину с места. УКЗ.
Прыжок в длину с места – тестирование.
Зачетный.
23.09.
11
11
Метание в горизонтальную цель. УЗПЗ.
Закрепить метание мяча в горизонтальную цель (2х2м) с расстояния 4-5м; прыжки в длину с разбега; игра «Вызов номеров».
Текущий.
26.09.
12
12
Метание в горизонтальную цель. УКЗУН.
Совершенствовать метание в горизонтальную цель(2х2м) с 4-5м; «Круговая эстафета».
Текущий
28.09.
13
13
Бег. УКЗ.
Бег на 1000м - тестирование.
Зачетный.
30.10.
Подвижные игры (на свежем воздухе) – 4часа.
14
1
ТБ на уроках подвижных игр. Национальные народные игры.
Разучить правила национальных народных игр; развитие ориентировки в пространстве.
Знать:
- правила безопасного поведения при
подвижных играх,
- названия и игр,
- название оборудования, спортивного инвентаря.
Уметь:
- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;
- владеть мячом: держание, передача, ловля, ведение мяча индивидуально и в паре, стоя на месте, в шаге,
- выполнять броски мяча в цель.
Личностные: проявлять внимание и ловкость во время броска в цель; активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения.
Познавательные: активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.
Регулятивные: оказывать помощь и взаимовыручку при работе в парах; технически правильно выполнять действия; соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.
Текущий
03.10.
15
2
Национальные народные игры. УЗПЗ.
Повторить национальные народные игры; развитие ориентировки в пространстве и скоростных способностей.
Текущий
05.10.
16
3
Русские народные игры. УИПЗЗ.
Разучить правила русских народных игр; развитие ориентировки в пространстве.
Текущий
07.10.
17
4
Русские народные игры. УЗПЗ.
Повторить русские народные игры; развитие ориентировки в пространстве и скоростных способностей.
Текущий
10.10.
Спортивные игры с элементами баскетбола – 9 часов.
18
1
ТБ поведения при спортивных играх. Школа мяча.
ТБ поведения при спортивных играх, игр с мячом. Школа мяча.
Текущий
12.10.
19
2
Ловля мяча стоя на месте. УКЗУН.
Совершенствовать навык ловли мяча индивидуально, стоя на месте; бросать мяч об стенку и ловля его; игра.
Текущий
14.10.
20
3
Передача мяча в парах на месте. УИПЗЗ.
Разучить передачу мяча в парах, стоя на месте, по кругу, в шеренге. Бросок двумя руками от груди.
Текущий
17.10.
21
4
Передача мяча в парах стоя на месте. УЗПЗ.
Закрепить передачу мяча в парах, стоя на месте. Бросок двумя руками от груди; игра.
Текущий
19.10.
22
5
Передача мяча в парах; в колонне справа и слева. УЗПЗ.
Совершенствовать навык ловли и передачи мяча в парах, стоя на месте. Передача мяча в колонне справа и слева, над головой, игра.
Текущий
21.10.
23
6
Ловля и передача мяча в парах в движении; в колонне. УИПЗЗ.
Разучить навык ловли и передачи мяча в движении; передача мяча в колонне справа и слева, над головой; игра.
Текущий
24.10.
24
7
Ловля и передача мяча в парах в движении. УЗПЗ
Совершенствовать навык ловли и передачи мяча в парах, стоя на месте; закрепить навык ловли и передачи мяча в движении; игра.
Текущий
26.10.
25
8
Ловля и передача мяча в парах в движении; поднимание туловища за 30сек. УКЗУН.
Совершенствовать навык ловли и передачи мяча в движении; поднимание туловища из положения лежа за 30сек; игра.
Текущий.
28.10.
26
9
Поднимание туловища за 30сек. УКЗ.
Поднимание туловища за 30сек. из положения лежа на полу – зачет.
Зачетный.
31.10.
2четверть – 23ч. Гимнастика-23 часа.
27
1
ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения. УИПЗЗ.
Беседа о влиянии физических упражнений на осанку; названии снарядов и гимнастических элементов. Ознакомить с правилами техники безопасности на уроках гимнастики. Учить строиться в колонну по одному, в шеренгу, в круг; игра.
Знать: - правила безопасности во время занятий по гимнастике;
- названия снарядов, гимнастических элементов;
- названия гимнастического оборудования, инвентаря.
- лазать по гимнастической стенке, канату произвольным способом.
Личностные:
стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации; проявлять внимание; активно включаться в работу, проявлять смекалку и сообразительность ловкость, координацию.
Познавательные: осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений (строевые упражнения). Выполнение строевых команд под счет; совершенствовать способы передвижения по гимнастической скамейке, выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений на скамейке.
Коммуникативные: уметь сотрудничать при выполнении акробатических упражнений;
взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах;
технически правильно выполнять действия;
уметь их исправлять; управлять эмоциями при общении со сверстниками; осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при работе на скамейке.
Регулятивные: соблюдать правила техники безопасности при выполнении
Текущий.
09.11.
28
2
Строевые упражнения; кувырок вперед. УИПЗЗ.
Закрепить умение строиться в колонну по одному, в шеренгу, в круг; разучить кувырок вперед; игра.
Текущий.
11.11.
29
3
Кувырок вперед; стойка на лопатках согнув ноги. УИПЗЗ.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два; закрепить кувырок вперед; разучить стойку на лопатках согнув ноги, перекат вперед в упор присев; игра.
Текущий.
14.11.
30
4
Кувырок вперед; стойка на лопатках согнув ноги. УЗПЗ.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два; совершенствовать кувырок вперед; закрепить стойку на лопатках согнув ноги, перекат вперед в упор присев; игра.
Текущий.
16.11.
31
5
Кувырок вперед; стойка на лопатках согнув ноги; равновесие. УКЗУН.
Беседа о режиме дня, личной гигиены; совершенствовать кувырок вперед; совершенствовать стойку на лопатках согнув ноги, перекат вперед в упор присев; упражнять в равновесии; игра.
Текущий.
18.11.
32
6
Акробатическое соединение. УЗПЗ.
Акробатическое соединение; игра.
Текущий.
21.11.
33
7
Вис стоя и лежа УИПЗЗ.
Перестроение из одной шеренги в две; разучить вис стоя и лежа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание прямых и согнутых ног; развитие силовых способностей.
Текущий
23.11.
34
8
Вис стоя и лежа. УОСЗ.
Перестроение из одной шеренги в две; закрепить вис стоя и лежа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание прямых и согнутых ног; вис на согнутых руках; развитие силовых способностей.
Текущий
25.11.
35
9
Вис стоя и лежа. УОСЗ.
Совершенствовать вис стоя и лежа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание прямых и согнутых ног; вис на согнутых руках; подтягивание в висе; развитие силовых способностей.
Текущий.
28.11.
36
10
Лазанье по гимнастической стенке. УЗПЗ.
Закрепить лазанье по гимнастической стенке одноименным и разноименным способом; эстафета.
Текущий.
30.11.
37
11
Работа по станциям. УКЗУН.
Работа по станциям - кувырок вперед; стойка на лопатках; висы; лазанье по гимнастической стенке; игра.
Текущий.
02.12.
38
12
Лазанье по гимнастической стенке; равновесие. УИПЗЗ.
Разучить лазанье по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук; упражнять в равновесии; игра.
Текущий.
05.12.
39
13
Лазанье по гимнастической стенке; равновесие. УОСЗ.
Закрепить лазанье по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук; упражнять в равновесии; игра.
Текущий.
07.12..
40
14
Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев; в упоре стоя на коленях. УИПЗЗ.
Разучить лазанье по наклонной скамейке в упоре присев; в упоре стоя на коленях с переходом на гимнастическую стенку; эстафета.
Текущий.
09.12.
41
15
Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев; в упоре стоя на коленях УКЗУН.
Закрепить лазанье по наклонной скамейке в упоре присев; стоя на коленях и лежа на животе с переходом на гимнастическую стенку; эстафета.
Текущий.
12.12.
42
16
Лазанье по канату произвольным способом. УКЗУН.
Совершенствовать лазанье по канату произвольным способом; упражнять в равновесии; игра.
Текущий.
14.12.
43
17
Лазанье по канату произвольным способом. УЗПЗ.
Совершенствовать лазанье по канату произвольным способом; упражнять в равновесии; игра.
Текущий.
16.12.
44
18
Перелезание через коня; поднимание туловища. УКЗУН.
Передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры; совершенствовать умение перелезать через коня; поднимание туловища из положения лежа за 30сек; игра.
Текущий.
19.12.
45
19
Поднимание туловища за 30сек. УКЗ
Поднимание туловища из положения лежа за 30сек - зачет.
Зачетный
21.12.
46
20
Перелезание через коня. УКЗУН.
Совершенствовать умение перелезать через коня; подтягивание на перекладине; игра.
Текущий.
23.12.
47
21
Подтягивание на перекладине: низкой (д), высокой (м) УКЗ.
Подтягивание на перекладине: низкой (д), высокой (м) – зачет.
Зачетный.
26.12.
48
22
Работа по станциям. УКЗУН.
Работа по станциям - кувырок вперед; стойка на лопатках; равновесие; лазанье по гимнастической стенке; игра.
Текущий.
28.12.
49
23
Работа по станциям. УКЗУН.
Работа по станциям - кувырок вперед; стойка на лопатках; равновесие; лазанье по гимнастической стенке; игра.
Текущий.
30.12.
3 четверть – 27 часов Лыжные гонки 23 часа
50
1
ТБ на уроках лыжной подготовки. Переноска и надевание лыж. УИПЗЗ.
Беседа об основных требованиях к одежде и обуви во время занятий; требования к температурному режиму. Напомнить правила т/б на занятиях по лыжной подготовке. Научить переноске и надеванию лыж; игра.
Знать:
- правила безопасности на уроках лыжной подготовки;
- требования к одежде и обуви вовремя занятий;
- переноска и надевание лыж.
Уметь:
- передвигаться ступающим скользящим шагом без палок и с палками;
- выполнять повороты переступанием;
- выполнять подъемы и спуски под уклон;
- передвигаться на лыжах до 1км.
Знать:
правила безопасного поведения при подвижных играх; названия и правила игр; название оборудования и спортивного инвентаря.
Познавательные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме; учиться пристегивать лыжные крепления, совершенствование передвижения на лыжах ступающим шагом и скользящим шагом без палок и с палками;
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель; видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: различать допустимые и недопустимые формы поведения; бережно обращаться с инвентарём; соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.
Текущий.
13.01
51
2
Ступающий шаг без палок. УПЗЗ.
Переноска и надевание лыж; закрепить технику ступающего шага без палок; игра.
Текущий.
16.01.
52
3
Ступающий шаг без палок. УПЗЗ.
Беседа о значении занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания; совершенствовать технику передвижения ступающим шагом без палок; игра.
Текущий.
18.01.
53
4
Повороты на месте переступанием; ступающий шаг. УИПЗЗ.
Разучить повороты на месте переступанием; совершенствовать технику передвижения ступающим шагом с палками; игра.
Текущий.
20.01.
54
5
Скользящий шаг без палок. УИПЗЗ.
Закрепить повороты на месте переступанием; разучить передвижение скользящим шагом без палок; игра.
Текущий.
23.01.
55
6
Скользящий шаг без палок. УЗПЗ.
Продолжать обучение передвижению скользящим шагом без палок; игра без лыж.
Текущий.
25.01.
56
7
Скользящий шаг без палок. УЗПЗ.
Техника скользящего шага с активной работой рук; игра.
Текущий.
27.01.
57
8
Скользящий шаг без палок. УЗПЗ.
Техника скользящего шага с активной работой рук; игра.
Текущий.
30.01.
58
9
Скользящий шаг без палок. УЗПЗ.
Техника скользящего шага с активной работой рук; игра.
Текущий.
01.02.
59
10
Скользящий шаг с палками. УИПЗЗ.
Разучить передвижение скользящим шагом с палками; игра.
Текущий.
03.02.
60
11
Скользящий шаг с палками. УЗПЗ.
Закрепить передвижение скользящим шагом с палками; игра.
Текущий.
06.02.
61
12
Скользящий шаг с палками. УЗПЗ.
Повторить повороты на месте переступанием; совершенствовать передвижение скользящим шагом с палками; игра.
Текущий.
08.02.
62
13
Скользящий шаг с палками. УЗПЗ.
Совершенствовать передвижение скользящим шагом с палками по учебному кругу; игра.
Текущий.
10.02.
63
14
Скользящий шаг с палками. УЗПЗ.
Повторить повороты на месте переступанием; передвижение скользящим шагом с палками по учебному кругу; игра.
Текущий.
13.02.
64
15
Скользящий шаг с палками; спуск со склона. УИПЗЗ.
Передвижение скользящим шагом с палками по учебному кругу; разучить спуск с небольшого склона; игра.
Текущий.
15.02.
65
16
Скользящий шаг с палками; спуск со склона. УКЗУН.
Совершенствовать передвижение скользящим шагом с палками; закрепить умение спускаться с небольшого склона; игра.
Текущий.
17.02.
66
17
Скользящий шаг с палками; спуск со склона. УКЗУН.
Совершенствовать передвижение скользящим шагом с палками по учебному кругу; спуск с небольшого склона; эстафета без лыж.
Текущий.
20.02.
67
18
Скользящий шаг с палками; спуск со склона. УКЗУН.
Совершенствовать передвижение скользящим шагом с палками по учебному кругу; подъем и спуск со склона; игра.
Текущий.
22.02.
68
19
Скользящий шаг с палками; спуск со склона. УКЗУН.
Совершенствовать передвижение скользящим шагом с палками; подъем и спуск со склона; игра.
Текущий.
24.02.
69
20
Свободное катание на лыжах; спуск со склона. УКЗУН.
Свободное катание на лыжах: совершенствовать передвижение скользящим шагом без палок и с палками; подъем и спуск со склона; игра.
Текущий.
27.02.
70
21
Пройти дистанцию – 800м по учебному кругу скользящим шагом. УКЗУН.
Пройти дистанцию – 800м по учебному кругу скользящим шагом с палками; игра.
Текущий.
01.03.
71
22
Пройти дистанцию – 1км по учебному кругу скользящим шагом. УЗПЗ.
Пройти дистанцию – 1км по учебному кругу скользящим шагом с палками; игра.
Текущий.
03.03.
72
23
Пройти дистанцию – 1,5км по учебному кругу скользящим шагом. УЗПЗ.
Пройти дистанцию –1,5км по учебному кругу скользящим шагом, подъем и спуск со склона, игра.
Текущий.
06.03.
Подвижные игры -4 часов.
73
1
ТБ при подвижных играх; русские народные игры. УИПЗЗ.
Разучить правила русских народных игр с бегом, прыжками; игры малой подвижности.
Текущий.
10.03.
74
2
Русские народные игры. УОСЗ.
Совершенствовать умение играть в русские народные игры.
Текущий.
13.03.
75
3
Русские народные игры. УОСЗ.
Совершенствовать умение играть в русские народные игры.
Текущий.
15.03.
76
4
Национальные народные игры. УИПЗЗ.
Разучить правила национальных народных игр с бегом, прыжками; игры малой подвижности.
Текущий.
17.03.
4четверть – 25часов. Спортивные игры с элементами баскетбола – 11часов.
77
1
ТБ на уроках спортивных игр. Передача мяча в движении. УЗПЗ.
ТБ поведения при играх мячом; разучить навык ловли и передачи мяча в движении; игра.
Уметь:
-владеть мячом; держание, передача, ловля, ведение мяча индивидуально и в паре, стоя на месте, в шаге; выполнять броски мяча в цель.
Познавательные: выполнять броски и ловлю мяча в парах; играть в подвижную игру.
Регулятивные:
-видеть ошибку и исправлять ее; осуществлять действие по образцу.
Текущий.
31.03.
78
2
Передача мяча в движении. УЗПЗ.
Закрепить навык ловли и передачи мяча в движении; игра.
Текущий.
03.04.
79
3
Передача мяча в движении. УКЗУН.
Совершенствовать ловлю и передачу мяча в движении; эстафета с мячом.
Текущий.
05.04.
80
4
Передача мяча в движении. УКЗ.
Ловля и передача мяча в движении - зачет; игра.
Зачетный.
07.04.
81
5
Ведение мяча на месте. УИПЗЗ.
Разучить ведение мяча на месте; бросок мяча в цель (обруч); игра.
Текущий.
10.04.
82
6
Ведение мяча на месте. УКЗУН.
Закрепить ведение мяча на месте; бросок мяча в цель (обруч); игра.
Текущий.
12.04.
83
7
Ведение мяча на месте. УКЗУН.
Совершенствовать ведение мяча на месте, бросок мяча в цель (щит); игра.
Текущий.
14.04.
84
8
Ведение мяча в шаге. УИПЗЗ.
Разучить ведение мяча в шаге, бросок мяча в цель (щит), игра.
Текущий.
17.04.
85
9
Ведение мяча в шаге. УКЗУН.
Закрепить ведение мяча в шаге; бросок мяча в цель (кольцо), игра.
Текущий.
19.04.
86
10
Ведение мяча в шаге; подтягивание на перекладине. УКЗУН.
Совершенствовать ведение мяча в шаге; бросок мяча в цель (кольцо); подтягивание на перекладине; игра.
Текущий.
21.04.
87
11
Подтягивание на перекладине. УКЗ.
Подтягивание на перекладине: высокой (м), низкой (д) – зачет.
Зачетный.
24.04.
Легкая атлетика – 14часов.
88
1
ТБ на уроках легкой атлетики; прыжок в высоту. УИПЗЗ.
Повторить правила техники безопасности на уроках л/а. Ознакомить с понятием: бег на выносливость. Разучить технику прыжка в высоту с прямого разбега; игра.
Знать:
-правила ТБ на уроках физической культуры, при занятиях легкоатлетическими упражнениями;
- признаки правильной ходьбы, бега, прыжков;
- правила личной гигиены, режим дня;
- понятие: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость.
Уметь:
- правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;
- бегать с максимальной скоростью 30м;
- бегать в равномерном беге до 3мин, с ускорением от 10 до 15м, в чередовании с ходьбой до 150м;
- стартовать с произвольного
старта;
- выполнять прыжок в длину с места.
Регулятивные:
-видеть ошибку и исправлять ее; осуществлять действие по образцу.
Личностные: стремление к физическому совершенству; формировать выносливость и силу воли при выполнении физически сложных упражнений; проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; учиться устанавливать рабочие отношения.
Текущий.
26.04.
89
2
Прыжок в высоту с прямого разбега. УЗПЗ.
Ознакомить с понятием: бег на скорость, короткая дистанция. Совершенствовать технику прыжка в высоту с прямого разбега; игра.
Текущий.
28.04.
90
3
Прыжки; метание мяча в горизонтальную цель. УИПЗЗ.
Закрепить бег с изменением направления движения; прыжки по разметкам; разучить метание мяча в горизонтальную цель; игра.
Текущий.
03.05.
91
4
Прыжок в длину с места; метание. УКЗУН.
Совершенствовать технику прыжка в длину с места; бег с ускорением от 10 до 20м; метание мяча в горизонтальную цель; игра.
Текущий.
05.05.
92
5
Прыжок в длину с места. УКЗ.
Прыжок в длину с места – тестирование.
Зачетный.
08.05.
93
6
Челночный бег 3х5м; метание на заданное расстояние. УИПЗЗ.
Разучить технику челночного бега 3х5м; метание малого мяча c места на заданное расстояние; игра.
Текущий.
10.05.
94
7
Челночный бег 3х10м; метание в вертикальную цель. УЗПЗ.
Обучение технике бега на 30м с произвольного старта; метание малого мяча на дальность; игра.
Текущий.
17.05.
97
10
Бег 30м; метание мяча на дальность. УКЗУН.
Закрепить технику бега на 30м с произвольного старта; совершенствовать метание малого мяча на дальность; игра.
Текущий.
19.05.
98
11
Бег 30м; метание на заданное расстояние. УКЗУН.
Совершенствовать технику бега на 30м с произвольного старта; совершенствовать метание малого мяча на заданное расстояние; игра.
Текущий.
22.05.
99
12
Бег 30м. УКЗ.
Бег 30м – тестирование.
Зачетный.
24.05.
100
13
Бег 1000м. УКЗ.
Бег на 1000м - тестирование; игра.
Зачетный.
26.05.
101
14
Бег. УЗПЗ.
«Круговая эстафета»; развитие координационных способностей; игра.
Текущий.
29.05.
Итого за год – 101часа.
9.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать мониторинг здоровья учащихся. Для этого необходимо в кабинете физкультуры компьютер, на котором можно было бы работать с программами, позволяющими следить за весо - ростовыми и другими показателями состояния учащихся, в том числе составлять графики и работать с диаграммами.
Библиотечный фонд
стандарт начального общего образования по физической культуре;
рабочая программа «Физическая культура» В.И.Лях, Москва «Просвещение» 2012г.
учебник «Физическая культура» 1-4кл. В.И. Лях, Москва «Просвещение» 2012г.
методические издания по физической культуре для учителей.
Демонстрационный материал
карточки для подвижных игр.
Учебно- методическое и учебно- лабораторное оборудование
стенка гимнастическая;
скамейки гимнастические;
скакалки гимнастические;
обручи гимнастические ;
кольца гимнастические ;
маты гимнастические ;
перекладина навесная;
канат для лазанья;
мячи малые (теннисные);
мячи большие (баскетбольные, волейбольные, футбольные);
планка для прыжков в высоту;
стойки для прыжков в высоту;
рулетка измерительная (10м);
щиты с баскетбольными кольцами;
стойки волейбольные;
стойки с баскетбольными кольцами;
сетка волейбольная;
футбольные ворота;
аптечка медицинская.
10.Список дополнительной литературы.
Физкультура «Система лыжной подготовки для детей и подростков» / авт.-сост. М.В.Видякин. – Волгоград: Учитель, 2011г.
«Физкультурно-оздоровительная работа в школе»: Колодницкий, Г.А., Кузнецов, В.С., метод.пособие.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2011г.
«Упражнения и игры на занятиях в начальной школе»: Колодницкий, Г.А., Кузнецов, В.С., метод.пособие.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2010г.
«Физическая культура» 1-4 классы: учебник для общеобразоват. учреждений /В.И.Лях.- 13-е изд. – М : Просвещение, 2012г.
Лях, В.И. рабочая программа «Физическая культура» 1-4классы. - Москва, «Просвещение», 2012год.
«Русские и национальные народные игры» составитель Кенеман, А.В. 2010г.
Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. проф. Л.Б.Кофмана; Авт. –сост. Г.И. Погадаев; Предисл. В.В Кузина, Н.Д.Никандрова. – М.: Физкультура и спорт, 1998г.
11.Приложение к программе
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся во 2классе.
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов,влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Во 2 классе оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Во 2 классе оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ.
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течение учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.
ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)
Нормативы
2 класс
«5»
«4»
«3»
1
Бег 30 м (сек.)
м
5,4
7.0
7.1
д
5,6
7.2
7.3
2
Бег 1000 м (мин,сек.)
м
5.30
6.30
7.30
д
6.00
7.00
8.00
3
Челночный бег 3х10 м (сек.)
м
9.1
10.0
10.4
д
9.7
10.7
11.2
4
Прыжок в длину с места (см)
м
160
135
110
д
150
120
90
5
Наклон вперед из положения сидя, см
м
+7,5 и более
3-5
1
д
+11,5 и более
5-8
2
6
Подтягивание на высокой и низкой перекладине (кол-во раз)