kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа «Подвижные игры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В. И. Лях и  А. А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2011 г., допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «Подвижные игры»»

Рабочая программа «Подвижные игры» в рамках ФГОС для класса

Рабочая программа творческого объединения «Подвижные игры» в рамках ФГОС для класса

Спортивно – оздоровительное направление

Игровая деятельность

«Подвижные игры » класс

Рабочая программа составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В. И. Лях и  А. А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2011 г., допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации;



































Пояснительная записка

к тематическому планированию по подвижным играм

для учащихся классов.

Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.

Игра помогает находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с товарищем, проявлять ловкость и быстроту, силу и выносливость.

Игра обеспечивает гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.

Исследователи игровой деятельности поддерживают ее уникальные возможности в физическом и нравственном воспитании детей, особенно в развитии познавательных интересов, в выработке воли и характера, в формировании умения ориентироваться в окружающей нас действительности.

По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития.

Данная программа включает игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися  на темы предусмотренные программой , показ изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр презентаций. В данной программе предусматривается проведение специальных теоретических занятий на следующие темы: «Утренняя гимнастика», «гигиена», «правильная осанка». А так же изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными  и спортивными играми, гимнастическими упражнениями.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 2 класса. Рассчитана программа на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.

Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (30) в системе целого учебного дня 1 раз в неделю.

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

Особенности набора детей – учащиеся 2 класса с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).

Формы занятий – в форме урока, беседы, урок-фестиваль,урок путешествие, урок- соревнования

Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

 Задачи направлены на:

- укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

Дети научатся:

Активно играть, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

знать:

- о способах и особенностях движение и передвижений человека;

- о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

- о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

 уметь:

- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Ожидаемый результат:

- у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении; - младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

- умение работать в коллективе

Содержание программы

Программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

Теоретический раздел: беседы на темы: «Мир движений и здоровье», «Красивая осанка», «Утренняя гимнастика», «Чтоб здоровыми остаться надо….», « Я сильный, ловкий, быстрый», правила игр.

Практический раздел

Русские народные игры: «У медведя во бору», «Кот и мышь», «Горелки», «Большой мяч», Зайка»,  «Прыгание с перевязанными ногами», Наседка и коршун», «Удар по веревочке» См. Приложение

Подвижные игры: “Волк во рву,” “Салки”, “Класс смирно!”,  “Запрещенное движение,  “К своим флажкам”, “Карлики и великаны”, “Найди себе пару”, “У ребят порядок строгий”, «Кочка, дорожка, копна» ,«Охотники и утки», «Метко в цель», «Шишки, желуди, орехи», «Совушка», «Удочка», «Перемена мест», " «Космонавты", «Зайцы в огороде»

Игры на развитие памяти, внимания, воображения

«Запомни порядок», «Художник», «Все помню», «Море волнуется», «Запрещенное движение»,ору с использованием скороговорок., «Два мороза», эстафеты с примерами на сложение и вычитание, «Угадай чей голосок»», «Определим игрушку».

Игры на свежем воздухе с  зимним инвентарем санками, лыжами, клюшками.

Игры  и эстафеты с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр. Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метание); подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании,   в равновесии, несложные акробатические упражнения); подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол).

Спортивные праздники: «Фестиваль подвижных игр», «Большие гонки, «Олимпийские игры»









































Содержание программного материала







Название раздела

Общее

количество

часов

1

Народные игры

6

2

Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи (6часов)

6

3

Подвижные игры

15

4

Спортивные игры

3

5

Спортивные праздники

5































Тематическое планирование

Тема занятия

Содержание занятия

Развитие и формирование качеств у учащихся

план

факт

Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи (6часов)



 1

1

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». 

Беседа:«Мир движений и здоровье». Правила игр. Строевые упражнения

Формирование  понятий о мире движений, их роли в сохранении здоровья 



2

2

Игры на развитие внимания и памяти: «Карлики –великаны» «Запомни- порядок»

«Беседа о гигиене» Правила игр.

Развитие внимания и памяти



3

3

Игры на развитие памяти. 

Игры  «Художник»  « Все помню»

Развитие внимания и памяти



4

4

Игры на развитие воображения.

Игры: «Море волнуется», «Запрещенное движение». Ору с использованием скороговорок.

Развитие воображения, речи



5

5

Игры на развитие памяти

«Два мороза».Эстафеты с примерами на сложение и вычитание.

Развитие ловкости и внимания, памяти



6

6

Игры на развитие мышления и речи.

Игры  «Угадай чей голосок»»,  «Определим игрушку».

Развитие внимания, памяти и речи



Народные игры ( 6 часов)



7

1

Русская народная игра «У медведя во бору», «Горелки»

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

Развитие ловкости, быстроты, внимания 



8

2

Русские народные игры: «Зайка»,  «Прыгание с перевязанными ногами»

Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

развитие ловкости, быстроты, внимания ;



9

3

Русская народная игра «Горелки», «Наседка и коршун»

Правила игры. Проведение игры.

развитие ловкости, быстроты



10

4

Русская народная игра «Кот и мышь» «Локомотив».

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

развитие ловкости, быстроты, внимания  



11

5

Русская народная игра «Большой мяч», «Укротитель зверей»

Правила игры. Проведение игры.

развитие ловкости, быстроты, внимания  



12

6

Русская народная игра « Удар по веревочке»

Правила игры.  Проведение игры.

развитие быстроты и ловкости 



                                        Подвижные игры (15 часов)



13

1

Игра с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна», «Космонавты»

Беседа: «Чтоб здоровыми остаться надо….». Составить слова по карточкам: здоровье, спорт, зарядка Знакомство с правилами и проведение игр

Формирование ЗОЖ. Развитие ловкости, быстроты, внимания.



13

2

Составление упражнений для утренней гимнастики. Эстафеты с обручами

Беседа: Составление упражнений для утренней гимнастики. Работа с карточками.   Эстафеты с обручами

Развитие ловкости, быстроты, внимания  



14

3

Беседа «Я сильный, ловкий, быстрый». Эстафеты  с баскетбольным мячом.

Эстафеты на развитие быстроты, силы, ловкости. Беседа о  физ. Качествах сила , быстрота, ловкость.

Формирование понятий сила , быстрота, ловкость.



15

4

Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка».

Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.

развитие глазомера и точности движений 



16

5

Весёлые старты со скакалкой.

Упражнения со скакалкой. Эстафеты со скакалкой.

развитие  прыгучести и ловкости;  



17

6

Игра «не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде»

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

развитие скоростных качеств 



18

7

 Упражнения на формирование правильной осанки. Игра «Волк во рву»,

Проведение игры. Формирование правильной осанки

Укрепление осанки



19

8

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки», «Прыжки по полоскам»

Правила игры. Проведение игры.

Развитие скоростных качеств  



20

9

Игры на свежем воздухе «Два Мороза», «Метко в цель».

Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель.

Развитие глазомера и точности движений 



21

10

Эстафеты с санками и лыжами

Проведение зимних эстафет.

Развитие скоростных качеств 



22

11

 Игры  на лыжах  «Биатлон»

Правила игры. Проведение игры.

Развитие глазомера и точности движений 



23

12

 Игры зимой:«Охота на куропаток»

Игры со скакалкой, мячом.

Развитие выносливости и ловкости 



24

13

Игра «Перемена мест» Игра «Удочка», «Бой петухов»

Построение. Строевые упражнения перемещение.

Развитие силы и ловкости 



25

14

 Игра «Салки с мячом».

Правила игры. Проведение игры.

Развитие быстроты, внимания 



26

15

 Игра «Прыгай через ров»

Совершенствование координации движений.

Развитие координации движений 



 Спортивные игры 



27

1

Футбол

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

Развитие скоростных качеств 



28

2

Футбол.

Игровые правила. Отработка игровых приёмов.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 



29

3

Футбол

Проведение игры.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты  



Спортивные праздники



30

1

Спортивный праздник.

Игры, эстафеты, Весёлые минутки. 

Развитие силы и ловкости 



31-

2

Олимпийские игры 

Эстафеты с предметами

Развитие силы и ловкости 



32

3

Большие гонки

Эстафеты с предметами и без

развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 



33

4

Спортивный праздник  «Фестиваль подвижных игр»

Эстафеты с надувными шарами

развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 



34

5

Игры по выбору детей

По желанию детей

развитие выносливости и скоростных качеств



 

 

 

 

 

 



























Методическое обеспечение.

1. Лях В.И и Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы   - М.:Просвещение, 2007 г.,

2. Глязер С. Ларчик с играми М.: Детская литература, 1975

 3. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г.

4.  Шурухина В.К. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г.

5.  Яковлев  В. Г.  Ратников В.П. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.





































ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Физическая культура» 

 Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования устанавливают требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Физическая культура». Результаты освоения содержания данного предмета определяют те результаты, которые должны демонстрировать обучающиеся по завершении обучения в школе.

 Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

  Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

 активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

 проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

 проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

 оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

 Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

 Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

 характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

 находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

 общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

 обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

 организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

 планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

 анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

 технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

 Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

 Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

 планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

 организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

 бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

 организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

 характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

 взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

 выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;

 выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

 выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;

 расширять свой двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

 Таким образом, интегрированными результатами программы является воспитание такого ученика, который:

 понимает моральные ценности российской культуры;

 сможет отойти от собственных эгоистических взглядов через занятия в командах, знание правил и ведение «честной игры», навыки работы в коллективе, осознавать, что рядом могут находиться более слабые люди;

 будет способен, используя полученные знания, самостоятельно организовывать свои занятия физической активностью;

 будет знать и заботиться о национальном наследии, местных школьных традициях, сохраняя их, в тоже время открывать содружества с другими культурами и испытывать радость от многообразия форм человеческого самовыражения в физической активности;

 получит удовольствие от занятий на открытом воздухе, понимая принципы взаимодействия человека и природы;

 получит основы научных данных в области физической культуры, на собственном примере будет понимать, что происходит с организмом под воздействием правильно организованной нагрузки;

 будет вести здоровый образ жизни, принося пользу себе, близким людям и Отечеству.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа «Подвижные игры»

Автор: Чубанова Юлия Александровна

Дата: 23.06.2016

Номер свидетельства: 335933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа "Подвижные игры" "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-proghramma-podvizhnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "144962"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418826106"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Рабочая программа по внеаудиторному занятию "Подвижные игры""
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-vnieauditornomu-zaniatiiu-podvizhnyie-ighoy"
    ["file_id"] => string(6) "278407"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453082462"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "рабочая программа по внеаудиторному занятию "Подвижные игры""
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-vnieauditornomu-zaniatiiu-podvizhnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "278412"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453085098"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "рабочая программа по внеаудиторному занятию "Подвижные игоы""
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-po-vnieauditornomu-zaniatiiu-podvizhnyie-ighoy-1"
    ["file_id"] => string(6) "278408"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453082498"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рабочая программа подвижные игры"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-podvizhnyie-ighry-2"
    ["file_id"] => string(6) "335934"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1466682097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства