Рабочая программа составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В. И. Лях и А. А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2011 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «Подвижные игры»»
Рабочая программа «Подвижные игры» в рамках ФГОС для класса
Рабочая программа творческого объединения «Подвижные игры» в рамках ФГОС для класса
Спортивно – оздоровительное направление
Игровая деятельность
«Подвижные игры » класс
Рабочая программа составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В. И. Лях и А. А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2011 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации;
Пояснительная записка
к тематическому планированию по подвижным играм
для учащихся классов.
Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.
Игра помогает находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с товарищем, проявлять ловкость и быстроту, силу и выносливость.
Игра обеспечивает гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.
Исследователи игровой деятельности поддерживают ее уникальные возможности в физическом и нравственном воспитании детей, особенно в развитии познавательных интересов, в выработке воли и характера, в формировании умения ориентироваться в окружающей нас действительности.
По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития.
Данная программа включает игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися на темы предусмотренные программой , показ изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр презентаций. В данной программе предусматривается проведение специальных теоретических занятий на следующие темы: «Утренняя гимнастика», «гигиена», «правильная осанка». А так же изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными и спортивными играми, гимнастическими упражнениями.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 2 класса. Рассчитана программа на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.
Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (30) в системе целого учебного дня 1 раз в неделю.
Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.
Особенности набора детей – учащиеся 2 класса с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).
Формы занятий – в форме урока, беседы, урок-фестиваль,урок путешествие, урок- соревнования
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Задачи направлены на:
- укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
Дети научатся:
Активно играть, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;
знать:
- о способах и особенностях движение и передвижений человека;
- о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
- о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
Ожидаемый результат:
- у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движении; - младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
- умение работать в коллективе
Содержание программы
Программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.
Теоретический раздел: беседы на темы: «Мир движений и здоровье», «Красивая осанка», «Утренняя гимнастика», «Чтоб здоровыми остаться надо….», « Я сильный, ловкий, быстрый», правила игр.
Практический раздел
Русские народные игры: «У медведя во бору», «Кот и мышь», «Горелки», «Большой мяч», Зайка», «Прыгание с перевязанными ногами», Наседка и коршун», «Удар по веревочке» См. Приложение
Подвижные игры: “Волк во рву,” “Салки”, “Класс смирно!”, “Запрещенное движение, “К своим флажкам”, “Карлики и великаны”, “Найди себе пару”, “У ребят порядок строгий”, «Кочка, дорожка, копна» ,«Охотники и утки», «Метко в цель», «Шишки, желуди, орехи», «Совушка», «Удочка», «Перемена мест», " «Космонавты", «Зайцы в огороде»
Игры на развитие памяти, внимания, воображения
«Запомни порядок», «Художник», «Все помню», «Море волнуется», «Запрещенное движение»,ору с использованием скороговорок., «Два мороза», эстафеты с примерами на сложение и вычитание, «Угадай чей голосок»», «Определим игрушку».
Игры на свежем воздухе с зимним инвентарем санками, лыжами, клюшками.
Игры и эстафеты с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр. Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метание); подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании, в равновесии, несложные акробатические упражнения); подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол).
Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи (6часов)
6
3
Подвижные игры
15
4
Спортивные игры
3
5
Спортивные праздники
5
Тематическое планирование
№
Тема занятия
Содержание занятия
Развитие и формирование качеств у учащихся
план
факт
Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи (6часов)
1
1
Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».
Беседа:«Мир движений и здоровье». Правила игр. Строевые упражнения
Формирование понятий о мире движений, их роли в сохранении здоровья
2
2
Игры на развитие внимания и памяти: «Карлики –великаны» «Запомни- порядок»
«Беседа о гигиене» Правила игр.
Развитие внимания и памяти
3
3
Игры на развитие памяти.
Игры «Художник» « Все помню»
Развитие внимания и памяти
4
4
Игры на развитие воображения.
Игры: «Море волнуется», «Запрещенное движение». Ору с использованием скороговорок.
Развитие воображения, речи
5
5
Игры на развитие памяти
«Два мороза».Эстафеты с примерами на сложение и вычитание.
Развитие ловкости и внимания, памяти
6
6
Игры на развитие мышления и речи.
Игры «Угадай чей голосок»», «Определим игрушку».
Развитие внимания, памяти и речи
Народные игры ( 6 часов)
7
1
Русская народная игра «У медведя во бору», «Горелки»
Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.
Развитие ловкости, быстроты, внимания
8
2
Русские народные игры: «Зайка», «Прыгание с перевязанными ногами»
Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.
развитие ловкости, быстроты, внимания ;
9
3
Русская народная игра «Горелки», «Наседка и коршун»
Правила игры. Проведение игры.
развитие ловкости, быстроты
10
4
Русская народная игра «Кот и мышь» «Локомотив».
Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.
развитие ловкости, быстроты, внимания
11
5
Русская народная игра «Большой мяч», «Укротитель зверей»
Правила игры. Проведение игры.
развитие ловкости, быстроты, внимания
12
6
Русская народная игра « Удар по веревочке»
Правила игры. Проведение игры.
развитие быстроты и ловкости
Подвижные игры (15 часов)
13
1
Игра с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна», «Космонавты»
Беседа: «Чтоб здоровыми остаться надо….». Составить слова по карточкам: здоровье, спорт, зарядка Знакомство с правилами и проведение игр
Формирование ЗОЖ. Развитие ловкости, быстроты, внимания.
13
2
Составление упражнений для утренней гимнастики. Эстафеты с обручами
Беседа: Составление упражнений для утренней гимнастики. Работа с карточками. Эстафеты с обручами
Развитие ловкости, быстроты, внимания
14
3
Беседа «Я сильный, ловкий, быстрый». Эстафеты с баскетбольным мячом.
Эстафеты на развитие быстроты, силы, ловкости. Беседа о физ. Качествах сила , быстрота, ловкость.
Формирование понятий сила , быстрота, ловкость.
15
4
Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка».
Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.
развитие глазомера и точности движений
16
5
Весёлые старты со скакалкой.
Упражнения со скакалкой. Эстафеты со скакалкой.
развитие прыгучести и ловкости;
17
6
Игра «не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде»
Игры с мячом: ловля, бросок, передача.
развитие скоростных качеств
18
7
Упражнения на формирование правильной осанки. Игра «Волк во рву»,
Проведение игры. Формирование правильной осанки
Укрепление осанки
19
8
Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки», «Прыжки по полоскам»
Правила игры. Проведение игры.
Развитие скоростных качеств
20
9
Игры на свежем воздухе «Два Мороза», «Метко в цель».
Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель.
Развитие глазомера и точности движений
21
10
Эстафеты с санками и лыжами
Проведение зимних эстафет.
Развитие скоростных качеств
22
11
Игры на лыжах «Биатлон»
Правила игры. Проведение игры.
Развитие глазомера и точности движений
23
12
Игры зимой:«Охота на куропаток»
Игры со скакалкой, мячом.
Развитие выносливости и ловкости
24
13
Игра «Перемена мест» Игра «Удочка», «Бой петухов»
Построение. Строевые упражнения перемещение.
Развитие силы и ловкости
25
14
Игра «Салки с мячом».
Правила игры. Проведение игры.
Развитие быстроты, внимания
26
15
Игра «Прыгай через ров»
Совершенствование координации движений.
Развитие координации движений
Спортивные игры
27
1
Футбол
Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.
Развитие скоростных качеств
28
2
Футбол.
Игровые правила. Отработка игровых приёмов.
Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты
29
3
Футбол
Проведение игры.
Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты
Спортивные праздники
30
1
Спортивный праздник.
Игры, эстафеты, Весёлые минутки.
Развитие силы и ловкости
31-
2
Олимпийские игры
Эстафеты с предметами
Развитие силы и ловкости
32
3
Большие гонки
Эстафеты с предметами и без
развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты
33
4
Спортивный праздник «Фестиваль подвижных игр»
Эстафеты с надувными шарами
развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты
34
5
Игры по выбору детей
По желанию детей
развитие выносливости и скоростных качеств
Методическое обеспечение.
1. Лях В.И и Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы - М.:Просвещение, 2007 г.,
2. Глязер С. Ларчик с играми М.: Детская литература, 1975
3. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г.
4. Шурухина В.К. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г.
5. Яковлев В. Г. Ратников В.П. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Физическая культура»
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования устанавливают требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Физическая культура». Результаты освоения содержания данного предмета определяют те результаты, которые должны демонстрировать обучающиеся по завершении обучения в школе.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;
расширять свой двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Таким образом, интегрированными результатами программы является воспитание такого ученика, который:
понимает моральные ценности российской культуры;
сможет отойти от собственных эгоистических взглядов через занятия в командах, знание правил и ведение «честной игры», навыки работы в коллективе, осознавать, что рядом могут находиться более слабые люди;
будет способен, используя полученные знания, самостоятельно организовывать свои занятия физической активностью;
будет знать и заботиться о национальном наследии, местных школьных традициях, сохраняя их, в тоже время открывать содружества с другими культурами и испытывать радость от многообразия форм человеческого самовыражения в физической активности;
получит удовольствие от занятий на открытом воздухе, понимая принципы взаимодействия человека и природы;
получит основы научных данных в области физической культуры, на собственном примере будет понимать, что происходит с организмом под воздействием правильно организованной нагрузки;
будет вести здоровый образ жизни, принося пользу себе, близким людям и Отечеству.