kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса (В. И. Лях)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программма по физической культуре для 1 класса. Программа разработана в соответствии с авторской программой В. И. Ляха и полностью соответствует ФГОС. Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 1 класса (В. И. Лях)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе:

  • Примерной федеральной программы начального общего образования по физической культуре.

  • Авторской программы по предмету «Физическая культура» В. И. Лях.

Обоснование выбора УМК.

Особенность комплекта – его построение на национально-значимых приоритетах, что выражается в совокупности характеристик предлагаемой модели образования.

  • Учебно-методический комплект «Школа России» ориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников. Крупным достижением педагогики стало обоснование личностной парадигмы в образовании. Изменились и цели начального образования: на первый план теперь поставлены цели развития личности, воспитания нравственных и эстетических чувств, что четко обозначено в стандарте начального общего образования. Приоритетным является духовно-нравственное развитие ребенка. Учебники ориентированы на развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому. Именно духовно-нравственная доминанта в состоянии обеспечить выполнение культуросозидающей роли образования. Обращение в первую очередь к человеческим качествам развивающейся личности ни в коем случае не означает недооценки других составляющих развития ребенка: психических процессов, творческих способностей, учебной деятельности как ведущей в младшем школьном возрасте. Личность едина, и ее целостное развитие возможно только при должном внимании ко всем сторонам этого процесса.

  • Программы и учебники комплекта обеспечивают граждански-ориентированное образование младших школьников. Граждански-ориентированное образование в начальной школе – одно из условий построения и функционирования гражданского общества в России. Различные аспекты  знаний составляют значительную часть содержания  учебников. Одна из важнейших задач в том, чтобы развивать у ребенка интерес к познанию, постижению своей страны, её прошлого и настоящего, её природы и общественной жизни, её духовного величия. Средствами учебных предметов воспитывается в детях любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным традициям, к государственным символам Российской Федерации, чтобы уже в этом возрасте ребенок мог почувствовать себя маленьким гражданином общества в России.

  • Комплект обеспечивает глобально-ориентированное образование младших школьников. Россия предстает перед учеником как часть многообразного и целостного мира, а её граждане – одновременно и как жители Земли, как часть человечества, как участники мирового развития. Учебные программы и учебники построены таким образом, что ребенок с первых лет обучения в школе постепенно, шаг за шагом открывает свою планету, получая представления о ее природе, странах и народах, многообразии их культур, о связях, объединяющих всех людей, о достижениях и проблемах человечества. Все эти знания и связанная с их освоением деятельность эмоционально окрашены и направлены на утверждение в сознании ребенка ценностей согласия, сотрудничества, взаимопонимания, на формирование толерантности как важнейшего личностного качества.

Цель и задачи обучения предмету.

Целью школьного физического воспитания является форми­рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с реше­нием следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нрав­ственному и социальному развитию, успешному обучению;

  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

  • овладение школой движений;

  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точно­сти реагирования на сигналы, согласования движений, ориен­тирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди­национных и кондиционных) способностей;

  • выработка представлений об основных видах спорта, сна­рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • формирование установки на сохранение и укрепление здо­ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к определён­ным видам двигательной активности и выявления предраспо­ложенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.



Общая характеристика организации учебного процесса.

Технологии, методы и формы работы в настоящей программе подобраны в соответствии с целями курса и индивидуально-психологическими особенностями учащихся младших классов.

Основные формы организации образовательного процесса в школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).

Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью.

Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы. Продолжительность подготовительной части таких уроков небольшая (до 5—6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений, так и упражнения общеразвивающего характера. В основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5—7 мин.

Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу. На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения.     Отличительные особенности планирования этих уроков. Планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование.

Место учебного предмета в учебном плане.

Продолжительность курса физической культуры в 1 классе 33 учебные недели.

Объем: 99 часов в год.

Режим занятий: 3 часа в неделю.







ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре дру­гих народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обуча­ющего;

  • развитие этических чувств, доброжелательно и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.



Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности в со­ответствии с содержанием конкретного учебного предмета; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).





СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Название разделов учебного предмета

Виды учебной деятельности

Количество часов

Что надо знать1

  • Раскрывают понятие физическая культура и анализируют положительное влияние ее компонентов на укрепление здоровья и развитие человека;

  • устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

  • характеризуют основные части тела человека;

  • учатся правильному выполнению правил личной гигиены;

  • узнают правила проведения закаливающих процедур;

  • анализируют правила безопасности при проведении закаливающих процедур;

  • узнают, какие вещества, необходимые для роста организма и для пополнения затраченной энергии, получает человек с пищей;

  • обосновывают важность рекомендаций правильного употребления пищи;

  • усваивают азы питьевого режима во время тренировки и походов;

  • учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня;

  • определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровьесберегающей жизнедеятельности;

  • руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий.


Бег, ходьба, прыжки, метание (легкая атлетика)

  • Усваивают основные понятия и термины в беге;

  • описывают технику выполнения ходьбы;

  • демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе;

  • применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей;

  • выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений;

  • описывают технику выполнения беговых упражнений;

  • демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений;

  • применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей;

  • выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений;

  • включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре;

  • применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей;

  • закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые способности;

  • осваивают технику выполнения метательных упражнений;

  • демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

35

Бодрость, грация, координация (гимнастика)

  • Различают строевые команды;

  • точно выполняют строевые приемы;

  • описывают и осваивают технику танцевальных упражнений;

  • описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений с предметами;

  • составляют комбинации из числа разученных упражнений;

  • описывают и осваивают технику акробатических упражнений;

  • составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений;

  • описывают и осваивают технику упражнений на гимнастической скамейке;

  • составляют комбинации из числа разученных упражнений;

  • описывают и осваивают технику гимнастических упражнений в висе;

  • описывают и осваивают технику упражнений в лазанье и перелезании;

  • составляют комбинации из числа разученных упражнений.

20

Все на лыжи (лыжная подготовка)

  • Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах;

  • описывают и осваивают технику передвижения на лыжах;

  • варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от лыжной трассы.

20

Играем все (подвижные игры)

  • Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности;

  • организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство;

  • описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки;

  • взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности;

  • используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей;

  • используют подвижные игры для активного отдыха.

24



Итого: 99 ч



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тематическое планирование составлено в соответствии с авторским тематическим планированием (Лях В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2012. – С. 15 – 49).



№ п/п

Название темы

Количество часов

Вид занятий (теоретическое – Т или практическое – П)

Виды и формы учебной деятельности

Бег, ходьба, прыжки, метание (легкая атлетика) 18 ч

1.

Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет, на носках, на пятках. Бег обычный, с ускорением

1

П

  • Усваивают основные понятия и термины в беге;

  • описывают технику выполнения ходьбы;

  • демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе;

  • применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей;

  • выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений;

  • описывают технику выполнения беговых упражнений;

  • демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений;

  • применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей;

  • выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

2.

Ходьба в полуприсяде, в присяде. Бег с изменением направления движения

1

П

3.

Ходьба с различным положением рук. Бег коротким, средним и длинным шагом

1

П

4.

Ходьба коротким, средним и длинным шагом. Бег с преодолением препятствий. Игра «К своим флажкам»

1

П

5.

Ходьба с высоким подниманием бедра. Челночный бег 3х5 м, 3х10 м. Игра «Пятнашки»

1

П

6.

Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега. Эстафета «Смена сторон»

1

П

7.

Равномерный бег (4 мин). Эстафета «Вызов номеров»

1

П

8.

«Круговая эстафета» (расстояние 5 – 15 м)

1

П

9.

Подвижная игра «Два Мороза»

1

П

10.

Прыжки на одной ноге и на двух ногах на месте. Игра «Прыгающие воробушки»

1

П

  • Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре;

  • применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей;

  • закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые способности.

11.

Прыжки на одной ноге и на двух ногах с продвижением вперед. Игра «Прыгающие воробушки»

1

П

12.

Прыжки с поворотами на 90 и 180 градусов. Игра «Зайцы в огороде»

1

П

13.

Прыжки в длину с места. Игра «Зайцы в огороде»

1

П

14.

Прыжки в парах. Игра «Лисы и куры»

1

П

15.

Игры с прыжками с использованием скакалки. Игра «Лисы и куры»

1

П

16.

Метание малого мяча на дальность. Игра «Кто дальше бросит»

1

П

  • Осваивают технику выполнения метательных упражнений;

  • демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

17.

Метание малого мяча на заданное расстояние. Игра «Точный расчет»

1

П

18.

Метание малого мяча в цель. Игра «Метко в цель»

1

П

Бодрость, грация, координация (гимнастика) 20 ч

19.

Инструктаж по ТБ. Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу

1

П

  • Различают строевые команды;

  • точно выполняют строевые приемы.

20.

Построение по звеньям, размыкание

1

П

21.

Повороты направо, налево. Команды «Шагом марш!», «Класс, стой!»

1

П

22.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две

1

П

23.

Передвижение в колонне по одному

1

П

24.

Передвижение в колонне по одному

1

П

25.

Шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону

1

П

  • Описывают и осваивают технику танцевальных упражнений.

26.

Общеразвивающие упражнения с предметами

1

П

  • Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений с предметами;

  • составляют комбинации из числа разученных упражнений.

27.

Стойка на носках, на одной ноге, ходьба по гимнастической скамейке

1

П

  • Описывают и осваивают технику упражнений на гимнастической скамейке;

  • составляют комбинации из числа разученных упражнений.

28.

Перешагивание через мячи. Ходьба по рейке гимнастической скамейки

1

П

29.

Группировка. Перекаты в группировке лежа на животе

1

П

  • Описывают и осваивают технику акробатических упражнений;

  • составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

30.

Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях

1

П

31.

Кувырок вперед

1

П

32.

Кувырок назад

1

П

33.

Стойка на лопатках

1

П

34.

Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов

1

П

  • Описывают и осваивают технику гимнастических упражнений в висе.

35.

Упражнения в висе на гимнастической стенке

1

П

36.

Упражнения в висе на канате

1

П

37.

Лазание по гимнастической стенке

1

П

  • Описывают и осваивают технику упражнений в лазанье и перелезании;

  • составляют комбинации из числа разученных упражнений.

38.

Лазание по канату

1

П

Все на лыжи (лыжная подготовка) 20 ч

39.

Инструктаж по ТБ. Переноска и надевание лыж

1

П

  • Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах;

  • описывают и осваивают технику передвижения на лыжах;

  • варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от лыжной трассы.

40.

Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Переноска и надевание лыж

1

П

41.

Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Повороты переступанием

1

П

42.

Особенности дыхания. Повороты переступанием

1

П

43.

Требования к температурному режиму, понятие об обморожении. Ступающий шаг без палок

1

П

44.

Ступающий шаг без палок

1

П

45.

Скользящий шаг без палок

1

П

46.

Скользящий шаг без палок

1

П

47.

Ступающий шаг с палками

1

П

48.

Ступающий шаг с палками

1

П

49.

Скользящий шаг с палками

1

П

50.

Скользящий шаг с палками

1

П

51.

Подъем под уклон

1

П

52.

Спуск под уклон

1

П

53.

Подъемы и спуски под уклон

1

П

54.

Подъемы и спуски под уклон

1

П

55.

Передвижение на лыжах до 1 км

1

П

56.

Передвижение на лыжах до 1 км

1

П

57.

Передвижение на лыжах до 1 км

1

П

58.

Передвижение на лыжах до 1 км

1

П

Играем все (подвижные игры) 24 ч

59.

Ловля мяча индивидуально и в парах

1

П

  • Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности;

  • организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство;

  • описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки;

  • взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности;

  • используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей;

  • используют подвижные игры для активного отдыха.

60.

Ловля мяча стоя на месте

1

П

61.

Ловля мяча в шаге

1

П

62.

Ловля мяча в движении

1

П

63.

Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй»

1

П

64.

Передача мяча индивидуально и в парах

1

П

65.

Передача мяча стоя на месте

1

П

66.

Передача мяча в шаге

1

П

67.

Передача мяча в движении

1

П

68.

Подвижная игра «Мяч водящему»

1

П

69.

Подвижная игра «У кого меньше мячей»

1

П

70.

Броски мяча индивидуально и в парах

1

П

71.

Броски мяча стоя на месте

1

П

72.

Броски мяча в шаге

1

П

73.

Броски мяча в цель (обруч)

1

П

74.

Подвижная игра «Попади в обруч»

1

П

75.

Броски мяча в цель (мишень)

1

П

76.

Броски мяча в цель (щит)

1

П

77.

Броски мяча в цель (кольцо)

1

П

78.

Подвижная игра «Мяч в корзину»

1

П

79.

Ведение мяча правой и левой рукой

1

П

80.

Ведение мяча в движении по прямой шагом

1

П

81.

Ведение мяча по прямой бегом

1

П

82.

Подвижная игра «Школа мяча»

1

П

Бег, ходьба, прыжки, метание (легкая атлетика) 17 ч

83.

Ходьба под счет, на носках, на пятках. Бег обычный, с ускорением

1

П

  • Усваивают основные понятия и термины в беге;

  • описывают технику выполнения ходьбы;

  • демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе;

  • применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей;

  • выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений;

  • описывают технику выполнения беговых упражнений;

  • демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений;

  • применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей;

  • выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

84.

Ходьба в полуприсяде, в присяде. Бег с изменением направления движения

1

П

85.

Ходьба с различным положением рук. Бег коротким, средним и длинным шагом

1

П

86.

Ходьба коротким, средним и длинным шагом. Бег с преодолением препятствий. Игра «К своим флажкам»

1

П

87.

Ходьба с высоким подниманием бедра. Челночный бег 3х5 м, 3х10 м. Игра «Пятнашки»

1

П

88.

Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега. Эстафета «Смена сторон»

1

П

89.

Равномерный бег (4 мин). Эстафета «Вызов номеров»

1

П

90.

«Круговая эстафета» (расстояние 5 – 15 м). Подвижная игра «Два Мороза»

1

П

91.

Прыжки на одной ноге и на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Игра «Прыгающие воробушки»

1

П

  • Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре;

  • применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей;

  • закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые способности.

92.

Прыжки с поворотами на 90 и 180 градусов. Игра «Прыгающие воробушки»

1

П

93.

Прыжки в длину с места. Игра «Зайцы в огороде»

1

П

94.

Прыжки в длину с разбега. Игра «Зайцы в огороде»

1

П

95.

Игры с прыжками с использованием скакалки. Игра «Лисы и куры»

1

П

96.

Метание малого мяча на дальность. Игра «Кто дальше бросит»

1

П

  • Осваивают технику выполнения метательных упражнений;

  • демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

97.

Метание малого мяча на заданное расстояние. Игра «Точный расчет»

1

П

98.

Метание малого мяча в цель. Игра «Метко в цель»

1

П

99.

Бросок набивного мяча (0,5 кг). Игра «Кто дальше бросит»

1

П

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ



Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе:



Для учителя:

  1. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч 2. – М.: Просвещение, 2008.

  2. Лях В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2012.


Для учащихся:

  1. Чекин А.Л. Математика. 1 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.

Дидактический материал

  • Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности;

  • портреты выдающихся деятелей физической культуры и спорта;

  • учебная, научная и научно-популярная литература по физической культуре.

Оборудование и приборы

  • классная доска;

  • интерактивная доска;

  • компьютер;

  • сканер;

  • принтер;

  • доступ в сеть Интернет;

  • фотокамера и видеокамера цифровая.


Учебно-практическое и лабораторное оборудование

  • Стенка гимнастическая;

  • козел гимнастический;

  • конь гимнастический;

  • перекладина гимнастическая;

  • канат для лазанья;

  • скамейка гимнастическая;

  • коврик гимнастический;

  • акробатическая дорожка;

  • маты гимнастические;

  • мяч набивной;

  • мяч малый;

  • скакалка гимнастическая;

  • палка гимнастическая;

  • обруч гимнастический;

  • секундомер;

  • планка для прыжков в высоту;

  • стойки для прыжков в высоту;

  • флажки разметочные;

  • лента финишная;

  • дорожка разметочная для прыжков в длину;

  • рулетка измерительная;

  • щиты баскетбольные с кольцами и сеткой;

  • мячи волейбольные, футбольные;

  • легкоатлетическая дорожка;

  • сектор для прыжков в длину;

  • площадка игровая;

  • лыжная трасса.

1 Содержание этого блока изучается в течение всего курса, поэтому отдельные часы для этого раздела не предусмотрены.

10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса (В. И. Лях)

Автор: Яшкун Алина Ивановна

Дата: 21.08.2015

Номер свидетельства: 226238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по физкультуре для 3 класса (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-fizkul-turie-dlia-3-klassa-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "220148"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434532691"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "167004"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423035902"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Рабочая программа ФГОС 5-9 классы "
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia-proghramma-fgos-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "242629"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445511940"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по физкультуре для 2-х классов "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizkul-turie-dlia-2-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "183669"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425910800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства