Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
  Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Топкинский технический техникум»
  В рамках основной профессиональной образовательной программы СПО по профессии 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта программа учебной дисциплины может быть использована при освоении следующих профессий рабочих (должностей служащих), рекомендуемых согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).
   2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОУД.05 Физическая культура 
          | Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся   | Объем часов | Уровень освоения | 
  | 1 | 2 | 3 | 4 | 
  |  Раздел 1 Основы физической культуры | 
 | 
 | 
 | 
  |  Тема 1.1.    Основы физических качеств 
 | Содержание учебного материала | 2 | 
  | 1 | Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике, гимнастике, спортивных играх, в тренажерном и спортивном зале.   | 2 | 
  | Практические занятия | 20 | 
 | 
  | 1 | № 1 Легкая атлетика. Низкий и высокий старт, стартовый разгон | 
  | 2 | № 2 Бег на короткие дистанции. Бег 100 м на результат | 
  | 3 | № 3 Прыжки в высоту | 
  | 4 | № 4 Прыжки в длину | 
  | 5 | № 5 Метание учебной гранаты | 
  | 6 | № 6 Гимнастика: висы и упоры | 
  | 7 | № 7 Опорные прыжки через препятствия | 
  | 8 | № 8 Лазание по канату | 
  | 9 | № 9 Акробатика | 
  | 10 | № 10 Акробатические элементы слитно | 
  | Самостоятельная работа | 10 | 
  | 1 | Направленность самостоятельных занятий по физической культуре (ОК 2, ОК 3, ОК 4) | 
  | 2 | Участие в спортивных мероприятиях (ОК 2, ОК 3, ОК 6) | 
  | 3 | Системы физических упражнений и виды спорта которые можно использовать для развития основных физических качеств (ОК 2, ОК 3, ОК 4) | 
  | 4 | Основы спортивной тренировки (ОК 2, ОК 3, ОК 8) | 
  |  Тема 1.2. Основы спортивных игр | Практические занятия | 29 | 
 | 
  | 1 | № 11 Настольный теннис. Способы держания ракетки. Правила игры | 
  | 2 | № 12 Виды подач. Учебно-тренировочная игра | 
  | 3 | № 13 Бадминтон. Правила игры. Техника владения ракетки | 
  | 4 | № 14 Способы передвижения. Приемы волана   | 
  | 5 | № 15 Подача и удары волана. | 
  | 6 | № 16 Мини-футбол. Передачи и остановки мяча | 
  | 7 | № 17 Удары мяча внутренней и внешней стороной стопы, серединой подъема. | 
  | 8 | № 18 Баскетбол. Передачи мяча на месте и в движении. | 
  | 9 | № 19 Ведение мяча. «Два шага». Учебно-тренировочная игра   | 
  | 10 | № 20 «Штрафной бросок». Учебно-тренировочная игра | 
  | 11 | № 21 Волейбол. Стойка и перемещение. | 
  | 12 | № 22 Верхняя, нижняя прямая подача. Учебно-тренировочная игра | 
  | 13 | № 23 Прием мяча снизу и сверху двумя руками. | 
  | 14 | № 24 Легкая атлетика. Челночный бег 3х10, 10х10. | 
  | 15 | № 25 Контрольное выполнение нормативов | 
  | Самостоятельная работа | 15 | 
  | 1 | Подготовка рефератов на тему: «Правила в спортивных играх» (ОК 2, ОК 3) | 
  | 2 | Участие в спортивных мероприятиях (ОК 2, ОК 3, ОК 6) | 
  | 3 | Подготовка презентаций по видам спортивных игр (ОК 2, ОК 3) | 
  | 4 | Травматизм при занятиях физическими упражнениями и спортом (ОК 4, ОК 5,) | 
  | 5 | Системы физических упражнений и виды спорта которые можно использовать для развития основных физических качеств (ОК 2, ОК 3, ОК 4) | 
  | 6 | Дать характеристику наиболее распространенным нетрадиционным видам спорта, которые вызывают интерес у студентов (ОК 2, ОК 4, ОК 5) | 
  | 7 | Основы спортивной тренировки (ОК 2, ОК 3, ОК 8) | 
  | Раздел 2 Совершенствование физических навыков | 
 | 
 | 
  |  Тема 2.1  Лыжная подготовка 
 | Содержание учебного материала | 2 | 2 | 
  | 1 | Подготовка к лыжному виду спорта. Техника безопасности.   | 
  | Практические занятия | 16 | 
 | 
  | 1 | № 26 Повороты на месте и в движении. Подготовка лыжни | 
  | 2 | № 27 Одновременный одношажный и бесшажный ход | 
  | 3 | № 28 Переход с одновременных ходов на попеременные | 
  | 4 | № 29 Попеременный двухшажный и четырехшажный ход | 
  | 5 | № 30 Преодоление спусков | 
  | 6 | № 31 Виды торможения | 
  | 7 | № 32 Преодоление подъёмов | 
  | 8 | № 33 Прохождение дистанции 5 км | 
  | Самостоятельная работа | 13 | 
  | 1 |  Подготовка рефератов на тему: «История возникновения Лыжного спорта», «Зимние виды   спорта», «Олимпийские чемпионы» (ОК 2, ОК 3) | 
  | 2 | Участие в спортивных мероприятиях (ОК 2, ОК 3, ОК 6) | 
  | 3 | Составление комплекса общеразвивающих упражнений для проведения разминки (ОК 2, ОК 3, ОК 4) | 
  |  Тема 2.2    Спортивные игры 
 | Практические занятия | 48 |  
 
 | 
  | 1 | № 34 Настольный теннис. Топ-синг справа, слева. | 
  | 2 | № 35 Техника и тактика игры в настольный теннис.   | 
  | 3 | № 36 Совершенствование игровых действий. Учебно-тренировочная игра | 
  | 4 | № 37 Бадминтон. Удары со второй линии. Удары в прыжке | 
  | 5 | № 38 Техника и тактика игры в бадминтон. | 
  | 6 | № 39 Совершенствование индивидуальных действий. | 
  | 7 | № 40 Учебно-тренировочная игра | 
  | 8 | № 41 Мини-футбол. Обводка, жонглирование и набивание мяча. | 
  | 9 | № 42 Совершенствование командных действий | 
  | 10 | № 43 Совершенствование индивидуальных действий | 
  | 11 | № 44 Совершенствование навыков игры | 
  | 12 | № 45 Баскетбол. Броски мяча со средней и дальней дистанции. | 
  | 13 | № 46 Совершенствование ведения мяча «два шага, бросок» | 
  | 14 | № 47 Совершенствование командных действий | 
  | 15 | № 48 Совершенствование индивидуальных действий | 
  | 16 | № 49 Совершенствование навыков игры | 
  | 17 | № 50 Волейбол. Изучение техники нападающего удара, способы блокирования. | 
  | 18 | № 51 Совершенствование техники нападающего удара и блокирования. | 
  | 19 | № 52 Совершенствование командных действий | 
  | 20 | № 53 Совершенствование индивидуальных действий | 
  | 21 | № 54 Совершенствование навыков игры | 
  | 22 | № 55 Легкая атлетика. Бег 100 м. на результат.  | 
  | 23 | № 56 Изучение техники эстафетного бега 4100 м, 4400 м. | 
  | 24 | № 57 Контрольное выполнение нормативов | 
  | Самостоятельная работа | 20 | 
  | 1 |  Участие в спортивных мероприятиях, в том числе посвящённых Дню защитника Отечества (с   использованием стрелкового оружия) (ОК 2, ОК 3, ОК 6) | 
  | 2 | Подготовка презентаций по видам спорта и их соревнований (ОК 2, ОК 3) | 
  | 3 | Направленность самостоятельных занятий по физической культуре (ОК 2, ОК 3, ОК 4) | 
  | 4 | Системы физических упражнений и виды спорта которые можно использовать для развития основных физических качеств (ОК 2, ОК 3, ОК 4) | 
  | 5 | Теоретико-практические основы воспитания физических качеств (ОК 4, ОК 5) | 
  | 6 | Подготовка рефератов (ОК 2, ОК 3) | 
  | 4 | Травматизм при занятиях физическими упражнениями и спортом (ОК 4, ОК 5 ) | 
  | Всего: | 175 | 
 | 
 
  3. условия реализации программы дисциплины 
 Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий, места для стрельбы.  
   3.2. Информационное обеспечение обучения 
 4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
     |  Результаты обучения (усвоенные знания, освоенные умения) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | 
  | влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни | Описывать последствия появления таких вредных привычек, как регулярное употребление алкоголя и наркотиков, для жизни человека; защита и оценка рефератов;   защита презентаций; | 
  | способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности | Оценка результатов деятельности студентов на практических занятиях | 
  | правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности | Практические занятия | 
  | выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики | Раскрывать понятия «адаптивная физическая культура»; называть области применения адаптивной физической культуры; контроль деятельности студентов на практических занятиях 
 | 
  | проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями | Называть и описывать показатели состояния организма, подлежащие мониторингу и контролю при физической подготовке; | 
  | преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения | практическая проверка выполнения упражнений на полосе препятствия 
 | 
  |  выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки   | Контроль деятельности студентов на практических занятиях 
 | 
  | осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой | Проведение внутри техникума спортивных мероприятий | 
  | выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма | Зачет, практическая проверка (сдача контрольных нормативов) 
 |