kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по мини-футболу (группа начальной подготовки)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы - создание условий для удовлетворения потребности ребёнка в двигательной активности через занятия мини-футболом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по мини-футболу (группа начальной подготовки)»

МКОУ Заводская СОШ





Программа

по мини-футболу группа начальной подготовки.




Автор составитель:

учитель физической

культуры

Подгайный В.Б.













П.Пригородный.



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1.1 ВВЕДЕНИЕ.

Мини-футбол завоевывает все большую популярность в мире. Сегодня более 80 стран развивают эту игру. Прочно обосновался мини-футбол и в России. Благодаря целенаправленной деятельности Ассоциации мини-футбола России, являющейся составной частью Российского футбольного союза, в нашей стране создана разветвленная организационная структура этого вида спорта. В настоящее время в России открыты 22 региональные Ассоциации мини-футбола, которые в свою очередь являются главными организаторами развития массового мини-футбола в стране. Всё больше внимания уделяется и развитию детско-юношеского мини-футбола. Открываются специализированные группы, организуются при Детско-юношеских спортивных школах команды мастеров. Во Всероссийских соревнованиях участвуют около 1000 команд, ежегодно выступающих по четырем возрастным группам.

Мини-футбол за последние годы прочно вошел в спортивную жизнь российского народа. Безусловно, это объективный процесс, так как «мини» -

это все тот же всеми любимый футбол, только в миниатюре. Безусловно,

прогресс мини-футбола наблюдается ежегодно, но проблем в его развитии еще немало, одна из которых – поднятие качества тренировочного процесса,

повышение профессионального мастерства тренеров-преподавателей детских

школ и спортивных клубов. Эта тенденция обусловлена самой спецификой

«мини», с каждым сезоном предъявляющей все более и более высокие требо- вания к двигательной и функциональной подготовленности мини-футболистов, основы которой должны закладываться с детского и юношеского возраста.

Программный материал составлен в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федрации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (приказ Минобрнауки от 26.06.2012 г. № 504), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, методическими рекомендациями по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации (приказ Министерства спорта РФ от 24.10.2012 № 325).

1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

Цель программы - создание условий для удовлетворения потребности ребён- ка в двигательной активности через занятия мини-футболом.

Задачи:

- отбор детей способных к занятиям мини-футболом;

- развитие мотивации личности ребенка к систематическим занятиям

физической культурой;

- всестороннее гармоническое развитие физических способностей,

укрепление здоровья, закаливание организма обучающихся;

- определение игровых наклонностей юных футболистов (желание

спортсмена выполнять функцию вратаря, защитников, нападающего);

- воспитание специальных способностей (координации, гибкости, силы,

выносливости, быстроты) для успешного овладения навыками игры;

- формирование базовых умений и навыков для дальнейшего развития

их на этапах многолетней подготовки;

-выявление перспективных детей и подростков для последующего

обучения в тренировочных группах.


1.3 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Изучение теоретического  материала осуществляется в форме   5-10 минутных  бесед.  При  проведении  бесед рекомендуется использовать наглядные пособия, учебные фильмы.
Обучение техническим приемам рекомендуется начинать с выполнения их в наиболее простых условиях: удар по неподвижному мячу, ведение на малой скорости и т. д. Обучение ударам и остановкам мяча рекомендуется прово- дить одновременно. При обучении школьников технике владения мячом очень важно стремиться создать у них правильное зрительное представление о конкретном приеме.

Затем следует перейти к обучению сочетаниям технических приемов, которые наиболее часто встречаются в игре: остановка мяча — ведение — передача; остановка мяча с уходом в сторону— финт—ведение —передача и т. д. Наряду с этим усложняются и задачи, стоящие перед учащимися. Так, остановку мяча следует выполнять уже в движении — вперед, назад или в
сторону, передачу мяча — низом или верхом, сильно или слабо и пр. Основное внимание при этом обращается на овладение, правильной двигательной структурой изучаемых приемов, а также на умение согласовывать свои действия с движением мяча.

Обучение тактике игры следует начинать со зрительной ориентировки. Надо научить учащихся постоянно наблюдать за расположением партнеров и соперников, оценивать обстановку и принимать решение до получения мяча или в момент его приема с тем, чтобы после овладения мячом начать действовать без задержки, в соответствии с принятым решением.

Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям проводится в группах по 2—3 человека при двустороннем взаимодействии защиты и нападения, когда одни выполняют атакующие действия (с мячом и без мяча), а другие — защитные действия. Обучение индивидуальным действиям также включает в себя упражнения в выборе позиции для получения мяча, «держании» соперника, своевременной передаче мяча, перехвате передачи, применении ведения, финтов и ударов по воротам.

1.4 ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.

 Основными   формами   обучения игры в мини-футбол,  являются:  групповые занятия (3 раза в неделю по 90 минут), которые отвечают характеру игры в мини-футбол, предусматривают повышенное требование взаимодействия между игроками, необходимость решения коллективных задач, а так же тестирование, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.

   В групповых занятиях занимающиеся выполняют задание при различных методах организации: фронтальном, в подгруппах, индивидуальном. При начальном обучении в основном используется фронтальный метод обучения, так как он позволяет более полно контролировать и корректировать деятельность занимающихся. Основными средствами являются физические упражнения, направленные на развитие ловкости, гибкости, быстроты, которые в этой возрастной группе имеют наиболее благоприятные возможности развития.   

 1.5 Педагогический контроль.

Важнейшей функцией управления педагогическим процессом является контроль, определяющий эффективность учебной работы на всём её протяжении. Применяются следующие виды и формы  контроля:

- предварительный контроль (оценка уровня развития физических качеств), осуществляется педагогом в форме тестирования. Проводится в сентябре на каждом году обучения;

- текущий контроль (оценка усвоения изучаемого материала, физической подготовленности и состояния здоровья) осуществляется педагогом в форме наблюдения. Проводится на протяжении всего учебного года;

- промежуточный контроль, (за подготовленностью и функциональным состоянием обучающихся) проводится один раз в полугодие в форме тестирования;

- итоговая аттестация, проводится в конце каждого учебного года, в форме выполнения контрольных упражнений (тестирование) по общей физической подготовке, освоению учащимися учебного материала, а также теоретических знаний.


1.6 Воспитательная работа.

Личностное развитие детей - одна из основных задач в реализации программы. Цель работы педагога в этом направлении - способствовать формированию у ребенка способности выстраивать свою жизнь в границах достойной жизни достойного человека.

Специфика воспитательной работы состоит в том, что педагог может проводить ее во время учебных занятий и дополнительно в спортивно-оздоровительных лагерях, где используется и свободное время. На всём протяжении работы с детьми педагог формирует у занимаю­щихся, прежде всего, патриотизм, нравственные качества (честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, терпимость, коллективизм) в сочетании с волевыми (настойчивость, аккуратность, трудолюбие).

Воспитательные средства:

• личный пример и педагогическое мастерство педагога;

• высокая организация учебного процесса,

• атмосфера трудолюбия, взаимопомощи, творчества;

• дружный коллектив;

Основные воспитательные мероприятия:

•просмотр соревнований (видео-материалов, телевизионных репортажей) и их обсуждение;

• экскурсии;

• тематические диспуты и беседы;

• оформление стендов и газет.


2.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



раздела, темы


Наименование разделов и тем


Всего часов


1


Техническая подготовка


53


1.1.


Различные способы перемещения


4


1.2.


Удары по мячу ногой


10


1.3.


Удары по мячу головой


4


1.4.


Прием (остановка) мячей


8


1.5.


Ведение мяча


10


1.6.


Обманные движения (финты)


5


1.7.


Отбор мяча


4


1.8.


Комплексное выполнение технических приемов


8


2.


Тактическая подготовка


35


2.1.


Тактика игры в атаке


15


2.2.


Тактика игры в обороне


15


2.3.


Тактика игры вратаря


5


3.


Общая физическая подготовка


59


4.


Специальная физическая подготовка


40


5.


Соревнования


15


6.


Игровая подготовка


40


7.


Теоретическая подготовка.


10


8.


Медицинское обследование


4




Итого:


256



3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.


3.1Теоретическая подготовка.
Физическая культура и спорт в России. Важнейшие решения Российского правительства по вопросам развития физической культуры и спорта. Массовый характер Российского спорта. Рост спортивных достижений Российских спортсменов. Значение выступлений Российских спортсменов за рубежом для укрепления мира и дружбы между народами. Единая спортивная классификация и её значение для развития спорта в России.
Развитие футбола в России. Федерация футбола России. Обзор соревнований по мини-футболу: первенство и кубок России среди команд мастеров. Международные соревнования с участием Российских команд. Лучшие Российские команды, тренеры, и футболисты.
Врачебный контроль. Задачи врачебного контроля над занимающимися физической культурой и спортом. Значение и содержание самоконтроля. Объективные данные самоконтроля: масса, динамометрия, спирометрия, пульс. Субъективные данные: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, утомляемость, настроение. Дневник самоконтроля. Причины травм на занятиях по мини-футболу и их предупреждение.
Правила игры, организация и проведение соревнований по мини-футболу. Изучение правил игры и пояснений к ним. Обязанности судей. Выбор места судей при различных игровых ситуациях. Замечания, предупреждения и удаления игроков с поля.

3.2. Общая физическая подготовка

(развитие координации, быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости)

а) Строевые упражнения.

Команды для управления строем. Понятие о строе, шеренге, колонне,

интервале, дистанции. Направляющий, замыкающий, предварительная и

исполнительная команды. Повороты на месте, размыкание уступами.

Перестроение из одной шеренги в две, из колонны по одному в колонну по два.Перемена направления движения строя. Обозначение шага на месте. Переходы с шага на бег и с бега на шаг. Изменение скорости движения. Повороты в движении.

б) Общеразвивающие упражнения без предметов.

Упражнения для рук и плечевого пояса. Сгибания и разгибания, вращения,

махи, рывки. Упражнения выполняются на месте и в движении. Упражнения для мышц шеи: наклоны, вращения и повороты головы в различных направлениях. Упражнения для туловища. Упражнения на формирование правильной осанки. Упражнения в различных исходных положениях - наклоны, повороты, вращения туловища. Упражнения в положении лежа - поднимание и опускание ног, круговые движения одной и обеими ногами, поднимание и опускание туловища. Упражнения для ног: различные маховые движения ногами, приседания на обеих и на одной ноге,выпады, выпады с дополнительными пружинящими движениями.

в) Упражнения на воспитание общей выносливости.

Повторное выполнение беговых и прыжковых упражнений. Короткие

кроссы (500 м. – 1000 м.) без учета времени. Бег с переменной скоростью.

Игры с уменьшенным по численности составом.

г) Упражнения на развитие ловкости.

Прыжки с разбега толчком одной и обеими ногами, доставая высоко

подвешенный мяч головой, ногами, руками; то же, выполняя поворот в

прыжке на 90-180 град. Прыжки с места и с разбега с ударами головой по

мячам, подвешенным на разной высоте. Кувырки вперед и назад, в сторону

через правое и левое плечо. Держание мяча в воздухе (жонглирование).

Парные и групповые упражнения с ведением мяча, обводкой стоек, обманными движениями. Эстафеты с элементами акробатики. Подвижные игры типа «Охотники», «Воробьи-вороны», «Отруби хвост» и т.д.

Для вратарей: прыжки с разбега, доставая высоко подвешенный мяч

руками, кулаками; то же с поворотом до 180 град. Упражнение в различных

прыжках с короткой скакалкой.

д) Упражнения на воспитание силовых способностей.

Отжимания от пола, приседание в различных вариантах. Метаниетеннис ного, хоккейного, мини-футбольного мяча на дальность и меткость.

Прогулка на лыжах, прохождение различных дистанций и преодоление

беговой трассы (подъем, спуск). Перетягивание каната. Подтягивание на

перекладине.

е) Упражнения на развитие координационных способностей.

Плавание произвольным способом. Спортивные игры (мини-футбол,

футбол, баскетбол, волейбол и т.д.) по упрощенным правилам. Эстафеты

встречные и круговые с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов. Игры на воде с мячом.

ж) Гимнастические упражнения на развитие гибкости.

Кувырки вперед в группировке из упора присев, основной стойки, после

разбега. Кувырки назад. Соединение нескольких кувырков. Перекаты и

перевороты. Стойки на лопатках, на руках. Мостик, колесо, шпагат.

3.3 Специальная физическая подготовка.

а) Упражнения на воспитание скоростных способностей.

Подскоки и прыжки после приседа без отягощения. Прыжки на одной и на

обеих ногах с продвижением. Подвижные игры типа "Волк во рву", "Челнок",

"Скакуны", "Прыжковая эстафета" и т. д. Бег с изменением направления (до

180). "Челночный бег" (туда и обратно): 2х5м, 4х5м, 2х10м и т.п. Броски ногой мини-футбольного мяча на дальность за счет энергичного маха ногой вперед.Удар по мячу ногой на силу в тренировочную стенку, ворота; удары на

дальность.Выпрыгивания из положения сидя, полностью выпрямляясь в верху.

Прыжковые упражнения в положении полного приседа. Эстафеты с

элементами бега, прыжков. Прыжки на одной и двух ногах с продвижением.

Стартовые рывки к мячу с последующим ударом по воротам, в соревнованиях

с партнером за овладение мячом.

Для вратарей: Из стойки вратаря рывки на 6 м из ворот в разные стороны

штрафной площадки. Из положения приседа, широкого выпада, сидя, лежа -

рывки на 2-3 м с последующей ловлей или отбиванием мяча. Упражнения в

ловле теннисного и мини-футбольного мяча. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

б) Упражнения на развитие быстроты и стартовой скорости.

Ускорение на 3-5м. после прыжковых упражнений. Бег на месте смаксималь- ной скоростью и ускорением на 5-10 м. после звукового сигнала. По зрительному сигналу рывки на 3-7 м. в разные стороны из различных

исходных положений: стоя лицом и спиной к стартовой линии, из приседа и

широкого выпада, сидя и лежа, выполняя общие развивающие упражнения.

Бег на выбывание с низкого старта. Выполнение технико-тактических

упражнений в скоростном темпе, особенно в отсутствии мяча.

в) Упражнения на воспитание специальной силовой способности.

Набивание мини-футбольного и баскетбольного мяча. Многократные

повторения ударов по мишени (ворота) разными мячами. Броски и подбросы

мяча в длину за счет энергичного маха ногой вперед – «черпаки». Удары по

мячу на силу в тренировочную стену и на дальность.

Для вратарей: Стойка на руках. Отжимания от пола с хлопками между

повторениями. Броски мяча одной рукой на дальность и точность. Удары и

передачи мяча с лету (с рук), с места, с разбега.

3.4 Техническая подготовка.

а) Техника передвижения.

Бег обычный, спиной вперед, крестным и приставным шагом. Бег по

прямой, дугами, изменением направления и скорости. Прыжки: вверх, вверх и

вперед, вверх и назад, вверх и вправо, вверх и влево, которые выполняются

толчком двумя ногами с места, толчком одной и двумя ногами с разбега.

Остановки во время бега выпадом и прыжком.

Для вратарей: прыжки в сторону, ускорение вперед, отскок назад спиной

вперед, повороты переступанием, прыжки в стороны и назад, на месте и в

движении.

б) Удары по мячу ногами.

Удары внутренней стороны стопы, внутренней и средней частью подъема,

по неподвижному и катящемуся (навстречу, от игрока, справа или слева) мячу. Удары по прыгающему и летящему мячу внутренней стороны стопы и средней частью подъема. Удары внешней частью подъема. Удары носком. Выполнение ударов после остановки, рывков, ведения, обманных движений, посылая мяч низом и верхом на короткое и среднее расстояние.

в) Удары по мячу головой.

Удары серединой лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега, по

летящему навстречу мячу. Удары на точность: в определенную цель на поле, в

ворота, партнеру.

г) Остановка мяча.

Остановка подошвой и внутренней стороной стопы катящегося и опускаю- щегося мяча - на месте, в движении вперед и назад. Остановка внутренней

стороны стопы, бедром и грудью летящего навстречу мяча.

Остановка с переводом в стороны, подготавливая мяч для последующих

действий и закрывая его туловищем от соперника.

д) Передачи мяча.

Передачи мяча внутренней частью подъема, носком, подъемом, подошвой,

пяткой. Передачи мяча в одно касание, после обработки мяча, а также грудью

и головой. Передачи вперед, в сторону, назад. Передачи мяча с навесной

траекторией.

е) Ведение мяча.

Ведение внутренней частью подъема, внешней частью подъема. Ведение

правой, левой ногой поочередно по прямой и по кругу, между стоек, а также

меняя направление движения, изменяя скорость, выполняя ускорения и рывки,не теряя контроль над мячом.

ж) Обманные движения (финты).

Обманные движения "уход" выпадом (при атаке противника спереди

умение показать туловищем движение в одну сторону и уйти с мячом в

другую). Финт "остановкой" мяча ногой (после замедления бега и ложной

попытки остановки мяча выполняется рывок с мячом). Обманное движение

"ударом" по мячу ногой (имитируя удар, уход от соперника вправо или влево).

з) Отбор мяча.

Отбор мяча при единоборстве с соперником, находящимся на месте,

движущимся навстречу или сбоку, применяя выбивание мяча ногой в выпаде.

и) Ввод мяча из-за боковой линии.

Ввод с места подошвой, носком, щекой. Ввод мяча на точность в ноги, под

удар или на ход партнеру.

к) Техника игры вратаря.

Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча в сторону

крестным, приставным шагом и скачками. Ловля летящего навстречу и

несколько в сторону от вратаря мяча на высоте груди и живота без прыжка и в

прыжке. Ловля и отбивание мяча в сторону катящегося и низко летящего

навстречу мяча без падения и с падением. Быстрый подъем с мячом на ноги

после падения. Отбивание мяча одной или двумя руками, а также ногами без

прыжка и в прыжке: с места и разбега. Бросок мяча одной рукой из-за плеча на точность. Первый пас (ввод мяча в игру) партнеру для продолжения атаки.

Выбивание мяча ногой: с пола (по неподвижному мячу, после обработки и в

одно касание после передачи партнера), с рук (с воздуха по выпущенному из

рук и подброшенному перед собой мячу) на точность.

3.5 Тактическая подготовка.

Атакующая тактика.

а) Индивидуальные действия без мяча.

Правильное расположение на площадке. Умение ориентироваться,

реагировать соответствующим образом на действие партнера и соперника.

Выбор момента и способа передвижения для "открывания" на свободное место с целью получения мяча. Самостоятельное освобождение зоны для получения мяча.

б) Индивидуальные действия с мячом.

Целесообразное использование изученных способов ударов по мячу.

Применение необходимого способа остановок в зависимости от направления,

траектории и скорости мяча. Определение игровой ситуации, целесообразной

для использования ведения мяча, выбор обводки (с изменением скорости и

направления движения с мячом, изученные финты) в зависимости от игровой

ситуации.

в) Групповые действия.

Взаимодействие двух и более игроков. Уметь точно и своевременно

выполнить передачу в ноги партнеру, на свободное место, на удар; короткую

или среднюю передачу, низом или верхом. Комбинации «стенка», «каблучок»,

«скрещивание», забегания за спину партнера, смена мест. Создание

численного преимущества в нападении и его реализация. Элементарные

комбинации для начала атаки при «прессинге» соперника. Умение выполнять

простейшие комбинации при стандартных положениях: угловом, штрафном и

сводном ударах, от ворот, аут (не менее одной в каждой группе).

Оборонительная тактика.

а) Индивидуальные действия.

Правильно выбирать позицию по отношению к опекаемому игроку и

противодействовать ему в приеме мяча, т.е. осуществлять "прикрытие

соперника". Выбор момента и способа действия (удар или остановка) для

перехвата мяча. Умение оценить игровую ситуацию и осуществить отбор мяча изученным способом. Игра на опережение.

б) Групповые действия.

Противодействия комбинациям «стенка», «скрещивание», забеганию,

смене мест. Взаимодействие игроков и правильный выбор позиций при

розыгрыше противником "стандартных" комбинации. Коллективный отбор

(прессинг), зонная защита, создание численного преимущества в защите, за

счет подключение к обороне вратаря.

в) Тактика игры вратаря.

Умение выбирать правильную позицию в воротах при различных ударах в

зависимости от "угла удара", а также при дальних ударах с навесной

траекторией. Выбор правильной позиции при угловом, штрафном и сводном

ударах вблизи своих ворот. Своевременный выход за пределы штрафной

площадки для подстраховки партнеров.


4.Нормативные требования для учащихся групп начальной подготовки.


Контрольное упражнение


Возраст


Оценка


«3»


«4»


«5»


м


д


м


д


м


д


Общая подготовленность


Бег 30 м., с.


8


6.3


6.4


6.1


6.2


5.9


6.0


9


6.2


6.3


6.0


6.1


5.8


5.9


10


6.0


6.2


5.8


6.0


5.6


5.8


11


5.8


6.1


5.6


5.9


5.4


5.7


Челночный бег 30 м.

(5 х 6 м)


8


13.2


13.4


13.0


13.2


12.6


12.8


9


13.0


13.2


12.7


13.0


12.4


12.6


10


12.6


12.8


12.4


Ё12.5


11.9


12.2


11


12.2


12.4


11.9


12.2


11.5


11.9


Прыжок в длину с места, см.


8


152


142


155


145


160


150


9


155


145


160


150


165


155


10


160


157


168


160


173


165


11


170


160


175


168


180


173


Специальная подготовленность


Жонглирование мяча ногами, кол-во ударов


8


5


4


6


4


7


5


9


6


4


7


5


8


6


10


13


10


15


11


16


12


11


19


13


21


15


22


16


Бег 30 м с ведением мяча, сек.


8


7.2


7.6


6.9


7.3


6.5


7.0


9


6.6


7.2


6.4


6.9


6.2


6.7


10


6.4


7.0


6.2


6.7


6.0


6.5


11


6.3


6.8


6.1


6.5


5.9


6.3


Ведение мяча по «восьмерке»


8










+


+


9










+


+


10










+


+


11










+


+


Примечание: знак«+» означает, что норматив выполнен при улучшении показателей.

Содержание и методика контрольных испытаний

Общая подготовленность

Бег 30 м. Бег выполняется с высокого старта. Секундомер за­пускается по первому движению испытуемого.

Челночный бег 30 м (5x6 м). На расстоянии 6 м друг от друга обозначаются линия старта и контрольная линия. По сигналу испытуемый начинает бег, преодолевая обозначенную дистанцию 5 раз. При изменении направления движения обе ноги испытуемого должны пересекать каждый раз одну из упомянутых линий.

Челночный бег 30 м (3x10 м). Упражнение с такими же требо­ваниями, как и предыдущее.

Специальная подготовленность

Жонглирование мячом ногами. Упражнение выполняется по­очередно правой и левой ногой. Удары, выполненные одной ногой дважды, засчитываются за один удар. Из трех попыток учитывается лучший результат.

Бег 30 м с ведением мяча. Испытуемый с мячом занимает пози­цию за линией старта. По сигналу игрок ведет мяч к линии финиша, выполняя на данной дистанции не менее трех касаний мяча ногами. Ведение осуществляется любым способом. Упражнение считается законченным, когда испытуемый пересечет линию финиша. Учи­тывается время выполнения упражнения. Даются две попытки. Засчитывается лучший результат.

Ведение мяча по «восьмерке». На поле стойками обоз­начается квадрат со сторонами 10 м. Одна стойка устанавливается в середине квадрата. По сигналу испытуемый ведет мяч от стойки А к стойке Ц, обходит ее и движется к стойке Б. Обведя ее, он направляется к стойке В, огибает ее с внешней стороны и вновь ведет мяч к стойке Ц. Обводя эту стойку уже с другой стороны, он движется к стойке Г. Обогнув ее, испытуемый финиширует у стой­ки А. Ведение мяча осуществляется только внутренней и внешней частью подъема. Учитывается время выполнения задания. Из двух попыток засчитывается лучшая.

Г


Рис. 1 Ведение мяча по «восьмерке»











5.МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОО ОБЕСПЕЧЕНИЕ.


Для реализации данной программы необходимы:

- спортивный зал для занятий мини-футболом;

- скакалки;

- мячи мини-футбольные ;

-гимнастические маты;

-кегли (стойки);

-секундомер;

-мячи футбольные;

-эстафетные палочки;

-гимнастические скамейки.


6 ЛИТЕРАТУРА.

1.Мини-фубол (футзал) : Примерная программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва С.Н. Андреев, Э. Г. Алиев, В. С. Левин, К. В. Еременко. - М.: Советский спорт, 2010. - 96 с.

2.Андреев СЛ. Мини-футбол. - М.: ФиС, 1978. - 111 с.

3.Андреев СЛ. Футбол - твоя игра. - М.: Просвещение, 1989. - 144 с.

4.Максимеико И.Г. Планирование и контроль тренировочного про­цесса в спортивных играх. - Луганск: Знание, 2000. - 276 с.

5.Филин В.П., Фомин И.А. Основы юношеского спорта. - М.: ФиС, 1980.-255 с.

6.Юный футболист: Учеб. пособие для тренеров / Под общей ред. А.П. Лаптева и А.А. Сучилина. - М.: ФиС, 1983. - 254 с.

7.Богин М.М. Обучение двигательным действиям. – М.: Физкультура и спорт, 1985.

8.Мутко В.Л., Андреев С.Н. , Алиев Э.Г. Мини-футбол–игра для всех – М. Советский спорт, 2008.- 264 стр

9.Тюленьков С.Ю. , Федоров А.А. Футбол в зале: система подготовки.- М.: Терра-Спорт,2000.- 86 стр. (Библиотечка тренера)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Программа по мини-футболу (группа начальной подготовки)

Автор: Подгайный Валерий Борисович

Дата: 26.06.2016

Номер свидетельства: 336165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства