Программа занятий по внеурочной деятельности «Юный судья»
Программа занятий по внеурочной деятельности «Юный судья»
Государственные образовательные стандарты второго поколения основаны на принципиально новом подходе к целям образования. На первый план выходит переход от знаниевой парадигмы к парадигме развития личности. Новые стандарты ориентируют педагогов на то, что школа ответственна не только за качество и количество полученных ребенком знаний, но и за формирование и развитие личности.
Проблема формирования здорового ребенка в условиях обучения в общеобразовательной школе в настоящее время является очень актуальной. В особой ситуации риска находятся младшие школьники, поскольку именно им необходимо быстро адаптироваться к непростым условиям школьной жизни при физиологической незрелости организма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа занятий по внеурочной деятельности «Юный судья»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21 Г. САЛЬСКА
Рассмотрено на заседании МО учителей
физической кльтуры,ОБЖ и технологии
(протокол №1 от 26 .08.2014г.)
Бахмацкая Л.И. _____________
ФИО подпись
“Согласовано”
заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
______________Т.И.Светличная
“27”августа 2014г.
“Утверждаю”
приказ от 28.08.2014 №228
на основании решения педсовета
(Протокол №1 от 29.08.2014)
Директор МБОУ СОШ № 21 г. Сальска
______С.Г. Хомутова
Программа занятий по внеурочной деятельности
«Юный судья»
Класс 5в класс
Сроки реализации программы –1 год
Москвитин Руслан Павлович
педагог дополнительного образования,
учитель физической культуры,
первая категория
Сальск
2017 год
Пояснительная записка
Программа занятий физкультурно – спортивной направленности «Юный судья» модифицирована и составлена для занятий практической и теоретической направленности для увлечения всех детей физкультурной деятельность через познание правил судейства в различных видах спорта.Учебно-тематический план расширен за счет увеличения количества практических занятий.
Данная программа будет реализована в рамках ФГОС (физкультурно - спортивное направление) и рассчитана на 1 года обучения.
Актуальность программы
Государственные образовательные стандарты второго поколения основаны на принципиально новом подходе к целям образования. На первый план выходит переход от знаниевой парадигмы к парадигме развития личности. Новые стандарты ориентируют педагогов на то, что школа ответственна не только за качество и количество полученных ребенком знаний, но и за формирование и развитие личности.
Проблема формирования здорового ребенка в условиях обучения в общеобразовательной школе в настоящее время является очень актуальной. В особой ситуации риска находятся младшие школьники, поскольку именно им необходимо быстро адаптироваться к непростым условиям школьной жизни при физиологической незрелости организма.
В связи с этим, перспективным направлением представляется целенаправленное создание условий для личностного развития детей в общеобразовательной школе. Эффективной формой такого развития является введение курса «Юный судья», еще один из подходов привлечения детей к здоровому образу жизни. Актуальность выбора курса связана с катастрофическим падением показателей здоровья детей, инертностью в психическом развитии, окружением коррупционной составляющей, потерей традиций воспитания в рамках законности.
Предлагаемая программа занятий направлена на жизнь под девизом: «Через свод спортивных правил к жизни по закону»
Цель программы:
формирование и сохранение физического и психического здоровья школьников через создание условий для их успешной адаптации к жизни.
Изучение правил соревнований и объективное их применение на практике.
Задачи:
1.Мотивировать детей к двигательной активности.
2. Познакомить детей с азами различных правил соревнований и возможностью использовать их при проведении досуга и школьных соревнований.
4.Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем.
5.Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Формировать терпимость к мнению собеседника.
6.Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения.
7.Воспитывать культуру спортивного общения. Ценностного отношения к спорту, физкультуре и к проявлению здорового образа жизни.
Основные виды деятельности учащихся
групповая работа;
рассказ учителя;
игра;
беседа;
разбор иллюстраций и наглядных пособий;
чтение специальных правил
обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;
жесты судьи
просмотр и обсуждение спортивных кинофильмов.
Режим занятий
Программа рассчитана 5в класс на 35 часов (1 час в неделю) для организации занятий по физкультурно – спортивная направлению раздела «Внеурочная деятельность».
Сведения о количестве часов на 2017-2018 учебный год
План образовательного учреждения
Утверждённый годовой календарный график на 2017-2018 уч. год
Потеря времени
Причины потери времени
1 часа в неделю – 34 часов в год
34 часа (класс)
Рабочая программа, составленная на 2017 -2018 учебный год предусматривает:
Ожидаемые результаты
Регулятивные УУД:
овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми в спортивной игре;
извлекать с помощью учителя необходимую информацию текста спортивных правил;
учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
Познавательные УУД:
уметь распознавать и демонстрировать жесты судьи;
учиться рассуждать,
учиться наблюдать;
моделировать ситуацию с помощью учителя.
Коммуникативные УУД:
учиться работать в паре и в группе;
выполнять различные роли: роль игрока, роль судьи
слушать и понимать речь судьи
формирование чувства справедливости, честности при проведении игр и спортивных соревнований как организованных, так и самостоятельных.
Формы подведения итогов реализации программы может проводиться разными способами на усмотрение педагога
• Спортивная игра
• Изучение спортивных правил
• Совместный просмотр спортивных фильмов
Содержание программы
Содержание программы отражает основные направления работы и включает следующие разделы:
Раздел 1.Правила. (4часа)
Что такое правила соревнований, история…
Необходимость следовать правилам.
Раздел 2. Умение владеть собой. (6часов)
Как мы видим друг друга.
Способность управлять собой.
В каждом человеке есть « тёмные» и «светлые» качества. Самое важное качество.
Раздел 3. Физические качества (25час)
№ темы
Тема
Количество часов
Теоретическая часть
Практическая часть
Всего
1
Правила соревнований
4
4часа
2
Умение владеть собой
6
6 часов
3
Физические качества
3
22
25 часов
Календарно-тематический план.
№
п/п
Кол-во часов разделов
Содержание раздела
№
п/п
Тема занятия
Кол-во часов
Дата
5в
1.
4 часов
правила
1
Знакомство.
1
1.09
2
Свисток – помощник судьи
1
8.09
3
Зачем мне нужны жесты
1
15.09
4
Правила соревнований
1
22.09
2
6 часов
Умение владеть собой
5
Что такое честность
1
29.09
6
Воля
1
6.10
7
Жесты. Мимика
1
13.10
8
Терпение
1
20.10
9
Радость можно подарить взглядом
1
27.10
10
Грусть
1
10.11
3
23 часов
Физические качества
11-13
Качества
3
17.11
24.11
1.12
14-19
Судья в гандболе
6
8.12
15.12
22.12
12.01
19.01
26.01
20- 24
Кросс, игра
5
2.02
9.02
16.02
2.03
9.03
25 -29
Гимнастика, ОФП
5
16.03
23.03
6.04
13.04
20.04
30 -33
Легкая атлетика
4
27.04
4.05
11.05
18.05
34
Итоговое занятие
1
25.05
Методическое обеспечение программы
Работа с учащимися строится с учетом возрастных особенностей детей. Обучение ведется с применением различных форм (индивидуальная работа, фронтальное или групповое обучение) и методов (соревновательный, наглядный, практический) работы.
Используются возможности медиатеки: учебные фильмы как документальные, так и мультипликационные, мультимедийные презентации.
Помощь в организации работы оказывает школьная спортивная база и спортивный инвентарь.
Условия реализации программы:
Для проведения занятий желательно наличие специального помещения, спортивных площадок.
Минимально необходимые требования к спортивному оборудованию.
Материально-техническое обеспечение
Спортивный инвентарь.
Оборудование для судьи
Технические средства обучения (средства ИКТ).
Классная доска с чертежами площадок;
Мультимедийный проектор;
Компьютер;
3.Спортивная площадка на улице.
Предполагаемые результаты.
Обучающийся к концу года:
- легко действуют в качестве судьи;
- уметь анализировать происходящее в игре;
- знать правила соревнований;
- составить определенный личностный идеал в качестве внутреннего ориентира поведения и поступков;
- приобрести способность делать осознанный выбор в сложных ситуациях;
- научиться судейским жестам;
- научиться быть самостоятельным в решении проблем общения в игре;