- совершенствовать у учащихся навыки в технике ловли, передачи, ведения мяча, в выполнении броска мяча в корзину;
Части урока | Задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Подготовительная часть – 12 минут | Обеспечить готовность учащихся к уроку | Построение учащихся в одну шеренгу, приветствие | 1мин.. | Проверить внешний вид учащихся. Обратить внимание на четкость выполнения команд |
Указать учащимся задачи деятельности на уроке и содействовать профилактике травматизма | Сообщение задач урока. Напоминание о правилах соблюдения техники безопасности на уроке по баскетболу | 1мин. | Озвучить конкретные задачи урока и правила техники безопасности на уроке |
Организовать учащихся к выполнению упражнений в движении | Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба по периметру зала с заданием | 2мин | Выполнять перестроение и передвижение по команде учителя. Обратить внимание на осанку при ходьбе с заданием |
Способствовать постепенному врабатыванию организма в активную двигательную деятельность, активизировать работу дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма | Бег в колонну по одному по залу с изменением направления (по периметру зала, змейкой, противоходом, правым (левым) боком приставными шагами спиной вперед ) | 2мин. | Бег выполнять в умеренном равномерном темпе изменяя направление движения по команде учителя с сохранением дистанции между учащимися |
Содействовать увеличению подвижности в суставах рук, эластичности мышц туловища и ног | Общеразвивающие упражнения в движении. | 6мин. | Обратить внимание на точность выполнения упражнений |
Увеличение эластичности суставов в кистях | 1.И.п.- руки перед грудью, пальцы сжаты в кулак: 1-4-4 круговых движений кистью наружу; 5-8-4 круговых движений кистью вовнутрь. | 3-4 раза | Обратить внимание учащихся на плавном выполнении упражнения |
Разогрев мышц и связок в плечевом суставе, мышц груди | 2. И.п. –руки в стороны, пальцы сжаты в кулак: 1-4-4 круговых движений руками вперед; 5-8-4 круговых движений руками назад. | 3-4 раза | Обратить внимание учащихся на сохранение положения прямых рук |
Разогрев мышц ног и межреберных мышц | 3. И.п. - руки в стороны: 1 – выпад левой ногой вперед, поворот туловища влево; 2 – И.п.; 3 – выпад правой ногой вперед, поворот туловища вправо; 4 – И.п. | 7-8 раз | Обратить внимание учащихся на осанку |
Разогрев мышц задней поверхности бедра | 4. И.п. – руки вытянуты вперед: 1 – мах левой ногой к правой руке; 2 – И.п.; 3 – мах правой ногой к левой руке; 4 – И.п. | 7-8 раз | Обратить внимание учащихся на касание ногой руки |
Разогрев мышц спины и тазобедренного сустава | 5. И.п. основная стойка: 1 – шаг левой ногой, наклон вперед; 2 – И.п.; 3 – шаг правой ногой, наклон вперед; 4 – И.п. | 7-8 раз | Обратить внимание учащихся на касание руками пола. При наклоне ногу в колене не сгибать |
Разогрев мышц ног | 6. И.п.- упор присев, руки на поясе: прыжки на 2 ногах с продвижением вперед через боковую линию волейбольной площадки | 10 раз | Обратить внимание учащихся на осанку, спину держать прямо |
Основная часть – 28 минут | Совершенствовать у учащихся навыки в технике ловли и передачи мяча, содействовать развитию внимания и координационных способностей, а так же развитию скоростно-силовых качеств | Передача мяча на месте в парах: - передача мяча 2 руками от груди; - передача мяча 2 руками из-за головы - передача мяча с отскоком от пола; - передача мяча правой рукой; - передача мяча левой рукой | 7мин. 10-15 раз 10-15 раз 10-15 раз 10-15 раз 10-15 раз | Перестроить учащихся в две шеренги лицом друг к другу на боковой линии с интервалом 1 – 1,5 м. Использовать групповой метод организации деятельности учащихся и попеременный способ выполнения заданий |
Содействовать развитию координационных способностей и внимания | Передача мяча в движении: - передача мяча 2 руками от груди; - передача мяча с отскоком от пола; - передача мяча, передвигаясь приставным шагом правым (левым) боком; | 6мин. 8-10 раз 8-10 раз 10 раз | Перестроить учащихся в две колонны на лицевой линии. Использовать попеременный способ выполнения задания. Обратить внимание на два шага при передаче мяча |
Совершенствовать у учащихся навыки в технике броска мяча в корзину в движении после передачи мяча, формировать навык коллективных действий | Броски мяча в корзину в движении: - бросок правой рукой из-под кольца; - бросок левой рукой из-под кольца; | 5мин. 10-15 раз 10-15 раз 10-15 раз | Перестроить учащихся в 2 отделения, назначить старшего в каждом отделении и распределить отделения возле 2 колец. Напомнить учащимся разновидности бросков. Использовать попеременный способ выполнения задания |
Содействовать формированию навыка в выполнении технического действия | Обучающая двухсторонняя игра в баскетбол. Объяснение тактики игры. | 10мин. | Обратить внимание учащихся на правильность выполнения двух шагов и броска мяча после ведения. |
Заключительная часть – 5минут | Содействовать восстановлению функционального состояния организма учащихся | Построение в одну шеренгу, перестроение в одну колонну, бег в обход по залу в колонне по одному с переходом на ходьбу | 2мин. | Акцентировать внимание учащихся на дыхание при беге и на восстановление дыхания при ходьбе |
Концентрация внимания учащихся | Упражнения на внимание | 1мин. | Выполнять упражнения по команде учителя |
Содействовать осмыслению учащимися своей деятельности | Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - оценка степени решения задач урока - определение лучших учащихся | 1мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу своей деятельности на уроке |
Настрой учащихся на работу | Домашнее задание | 1мин. | Подготовка к зачету |