kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности содержания предметной области «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическая культура - это система укреления здоровья и развития физических способностей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности содержания предметной области «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности»»

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования»

Кафедра коррекционной педагогики, физической культуры и ОБЖ









Контрольная работа



Особенности содержания предметной области «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности»



Исполнитель: Шалда Сергей

Николаевич

слушатель курсов 07/9.1.

учитель физической

культуры МОУ СШ № 106

г.Волгоград.




Проверил:

профессор кафедры

Анненков В.Н.

Волгоград 2023











СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….3

1.Особенности учебного предмета в условиях реализации концепции

предметной области «Физическая культура». ……………………………5

2. Предметные результаты изучения учебного предмета «Физическая культура»…………………………………………………………………….8

Список литературы………………………………………………… ……. 12




























ВВЕДЕНИЕ

Физическая культура-это система укрепления здоровья и развития физических способностей людей посредством физических упражнений в сочетании с естественными факторами природы и мерами общественной и личной гигиены.

Конечно, выполнение такой задачи немыслимо без достаточной физической подготовки. Это достаточно (следует понимать буквально). Совершенно полезно получить знания, скажем, о выживании в естественных условиях, например, в случае авиакатастрофы, если он просто физически не готов выдержать нагрузки, в том числе эмоциональные, которых просто невозможно избежать при столкновении с реальной ситуацией.

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ему личностно значимого смысла, содержания, представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».

Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, спортивные игры, плавание. Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.

Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.

Исходя из интересов учащихся, традиций образовательной организации, модуль «Спорт» разработан на основе содержания базовой физической подготовки,современных оздоровительных систем. В настоящей рабочей программе в рамках данного модуля, представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».

В предмете «Физическая культура» предусмотрен раздел «Универсальные учебные действия», в котором раскрывается вклад в формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий, соответствующих возможностям и особенностям школьников данного возраста. Личностные достижения непосредственно связаны с конкретным содержанием учебного предмета и представлены по мере его раскрытия.

Содержание предмета «Физическая культура», раскрытие личностных и метапредметных результатов обеспечивает преемственность и перспективность в освоении областей знаний, которые отражают ведущие идеи учебных предметов основной школы и подчёркивают её значение для формирования готовности учащихся к дальнейшему образованию в системе среднего полного или среднего профессионального образования.

Несмотря на это, не все ученики и их родители осознают практическое значение этого предмета. Цель работы – изучить предметную область физической культуры.












ГЛАВА I ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Физическая культура является частью общей культуры человечества и включает в себя не только многовековой ценный опыт подготовки человека к жизни, освоения, развития и управления на благо человека заложенными в нем физическими и умственными способностями, но, что не менее важно, и опыт утверждения и закаливания нравственных, нравственных начал человека, проявляющихся в процессе физической активности.

Таким образом, в физической культуре, вопреки ее буквальному смыслу, отражаются достижения людей в совершенствовании своих физических и в значительной степени психических и нравственных качеств. Уровень развития этих качеств, а также личные знания, умения и навыки их совершенствования составляют личные ценности физической культуры и определяют физическую культуру личности как один из аспектов общей культуры человека.

Основная форма или тип базовой физической культуры называется"школьной физической культурой". Под ней понимается физическая культура, являющаяся учебным предметом в общеобразовательных школах и других учебных заведениях, где ее применение направлено на закладку основ общего физического воспитания, формирование широкого комплекса жизненных двигательных навыков, умений и сопутствующих знаний; обеспечение разнообразного развития физических и непосредственно связанных психологических качеств, оптимизация состояния здоровья – словом, гарантия уровня физической и общей работоспособности.

Важными элементами школьной физической культуры являются, среди прочего: аналитическая "школа движения", система упражнений, разработанная для обучения основным способам рационального использования своих сил для перемещения в пространстве, преодоления препятствий и работы с предметами и т. д.

Педагогически организованный многолетний процесс использования базовой физической культуры в образовательно-воспитательных целях представляет собой процесс базового (базального) физического воспитания. При этом в школьных формах наиболее последовательно и полно воплощаются дидактические и воспитательные принципы оптимизации этого процесса, создаются особенно благоприятные условия для его педагогически обоснованной организации.

Образованность студентов в области физической культуры обеспечивается завоеванием уникального комплекса определенной суммы систематизированных знаний, включающих философские, социальные, естественнонаучные, психолого-педагогические,

Специальные и практические, методические вопросы физической культуры, которые обеспечивают возможность работы с наиболее важными понятиями, закономерностями, причинно-следственными связями и зависимостями и т. д. Для эффективного осуществления физкультурно-спортивной деятельности, самосознания, самосовершенствования, организации здорового образа жизни.

Система образования, ориентированная на усвоение знаний и их схоластическое применение, приводит к тому, что человек, даже полученные знания в какой-либо области, не способен воспринимать новое, поэтому необходимо при формировании физической культуры индивида полагаться на свой личный тезаурус, развивать познавательную деятельность, осваивать методы поиска и использования необходимой информации, а также методы анализа совершаемых действий на основе осмысленного отношения к физической и спортивной деятельности.

Знания могут оказаться ненужными, если они не поддерживаются интеллектуальным воспитанием, которое рассматривается в форме процесса освоения содержания метода и организации физического воспитания. В единстве с практическими навыками и умениями интеллектуальная составляющая составляет образовательное содержание физкультурного воспитания и зависит от степени формирования личностного физкультурного тезауруса.

Федеральная составляющая ГОС ООО по физической культуре подразделяется на такие разделы, как основы познания физкультурной деятельности, способы физической активности различных направлений, требования к уровню подготовки учащихся, минимальные требования к оснащению учебного процесса.

Основы познания делятся на разделы: физическая культура человека и общества; Социально-психологические основы физического развития и воспитания личности; основы развития психофизических способностей человека и формирования здорового образа жизни.

Способы физкультурной деятельности делятся на общеразвивающие (начальная школа), общеобразовательные, спортивно-развлекательные (начальная школа) и спортивно-прикладные (полная средняя школа). Здесь выделены подразделы: практические навыки, подвижные действия и умения (по видам физкультурно-спортивной деятельности гимнастика, акробатика, легкая атлетика, лыжная подготовка, плавание, спортивные игры, единоборства); физические упражнения (общеразвитые, в частности — развитые по видам спорта) и двигательные качества.

Требования к уровню подготовки учащихся предусматривают то, что нужно знать, знать и демонстрировать.

Переменный компонент ФГОС ООО в данной области образования представляет собой другую часть. Он направлен на удовлетворение индивидуально дифференцированных потребностей субъектов образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей учащихся, общественности).

Вариативная часть выражает особенности культурно-исторического развития, климатически-географическую и социально-экономическую уникальность места функционирования общеобразовательных учреждений.


ГЛАВА II ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения предметной области физическая культура общего образования должны обеспечивать с учетом общих требований стандартов и специфики:

1) физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности учащихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;

2) формирование и развитие установок активного, экологически чистого, здорового образа жизни;

3) понимание личной и социальной значимости современной культуры;

4) развитие двигательной активности учащихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателей физической подготовки, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;

6) установление связей между жизненным опытом обучаемого и знаниями в различных предметных областях.

Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация спортивной работы в общеобразовательной школе.

Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.

Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении

Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.

Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма.

Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом.

Составление дневника физической культуры.

Физическое совершенствованиеФизкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой. Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.

Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки).

Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одно­имённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.

Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.

Модуль «Спортивные игры».

Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом.

Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.

Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; обводка мячом ориентиров (конусов).

Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.

Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассматриваемые результаты изучения учебного предмета "Физическая культура" отражают:

1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

2) освоение системы знаний о физической подготовке человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний об истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, овладение навыками подбора физических упражнений и регулирования физических нагрузок для самостоятельной систематической деятельности с различной функциональной направленностью (оздоровление, тренировки, коррекция, отдых и лечение) с учетом индивидуальных способностей и особенностей организма, планирование содержания этих занятий, включение их в режим учебного дня и;













СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Качашкин, В. М. Методика физического воспитания / В.М. Качашкин. - М.: Просвещение, 2019. - 304 c.

2.Кузьменко, Г. А. Методические рекомендации к разработке интегрированных образовательных программ, актуализирующих познавательную активность, интеллектуальные способности и личностные качества обучающихся спортсменов / Г.А. Кузьменко. - М.: Прометей, 2020. - 896 c.

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 540 «Об утверждении Положения».

4. https://fgosreestr.ru/uploads/files/b0bf414d18433b8089b9ce9d26508cac.pdf

5. https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шалда Сергей Николаевич

Дата: 04.06.2023

Номер свидетельства: 633096

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по физической культуре 5,6,7 классы "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-5-6-7-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "115346"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411929536"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrast_1"
    ["file_id"] => string(6) "575349"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615641537"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(65) "osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "575352"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615643895"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Программа по физической культуре "
    ["seo_title"] => string(36) "proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "188915"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426773003"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(50) "fizichieskaia-kul-tura-rabochaia-programma-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233249"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443031803"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства