Настоящая рабочая программа по физической культуре для 5 класса создана на основе нормативных документов:
1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004;
2.Комплексная программа физического воспитания для общеобразовательных учреждений 1 - 11 классов В.И.Лях, А.А.Зданович, Москва «Просвещение» 2011 год;
3. Основная общеобразовательная программа основного общего и среднего общего образования МБОУ «Путинская СОШ»;
4.Учебный план МБОУ «Путинская СОШ» на 2016\2017 уч. год.
Согласно учебному плану МБОУ «Путинская СОШ» на 2016\2017 уч. год на изучение курса по физической культуре в 5 классе отводится по 102 часа..
Используются учебники: Физическая культура.5 – 7классы: учеб. для общеобразоват.учреждений/(М.Я,Виленский,И.М.Туревский,Т.Ю. Торочкова и др); М.:Просвещение, 2012.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие. Оптимальный уровень двигательных способностей. Знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подхода
Содержание программного материала состоит из двух частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ребенка.
Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.
Настоящая комплексная программа имеет 7 разделов, которые описывают содержание основных форм физической культуры в 5-9 и 10-11 классах, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе.
Каждый раздел представлен видами спорта (легкая атлетика, гимнастика, кроссовая подготовка, баскетбол, футбол, волейбол, лыжные гонки), которые формируют представления об этих видах спорта, приобщают к самостоятельным занятиям, воспитывают дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честности, смелости и т.д.
На уроках физической культуры решаю основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта. Углубляются знания о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма.
Одна из главных задач уроков – обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных и кондиционных способностей.
На уроках физической культуры учащиеся должны овладевать организаторскими навыками проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи.
Высокая активность и сознательная работа учащихся на уроке достигается четкой постановкой общей цели физического воспитания в школе, педагогических задач по освоению конкретного раздела или темы программы, а также в результате обучения детей двигательным действиям, освоения теоретических и методических знаний в области физической культуры.
Оценка успеваемости по физической культуре произвожу на общих основаниях и включаю качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, выполнение учебных нормативов.
Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.
Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности.
Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств.
Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных (силовых, выносливости, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей.
Согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и в защите.
Более сложными становятся упражнения в построении и перестроениях, общеразвивающие упражнения без предмета и с предметами (набивными мячами, палками, обручами, скакалками), акробатические упражнения, опорные прыжки, упражнения в висах и упорах на различных гимнастических снарядах в связках.
После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы, с 5 класса начинается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям.
Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию прежде всего кондиционных и координационных способностей. Основным моментом в обучении легкоатлетическим упражнениям в этом возрасте является освоение согласования движений разбега с отталкиванием и разбега с выпуском снаряда. После стабильного выполнения разучиваемых двигательных действий следует разнообразить условия выполнения упражнений, дальность разбега в метаниях и прыжках, вес и форму метательных снарядов, способы преодоления естественных и искусственных препятствий и т. д. для повышения прикладного значения занятий и дальнейшего развития координационных и кондиционных способностей.
Правильное применение материала по легкой атлетике способствует воспитанию у учащихся морально-волевых качеств, а систематическое проведение занятий на открыток) воздухе содействует укреплению здоровья, закаливанию.
Точная количественная оценка результатов легкоатлетических упражнений создает благоприятные возможности, позволяющие обучить школьников проведению самостоятельного контроля и оценки физической подготовленности.
Способы прыжков учитель определяет самостоятельно в зависимости от наличия соответствующей материальной базы, подготовленности учащихся и методического мастерства. Наиболее целесообразными в освоении в 5—7 классах являются прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», в высоту с разбега способом «перешагивание». В 8—9 классах можно использовать другие, более сложные спортивные способы прыжков.
Учитывая большую доступность и естественность легкоатлетических упражнений, особое значение следует уделять формированию умений учащихся самостоятельно использовать легкоатлетические упражнения во время проведения занятий (тренировок) в конкретных условиях проживания.
В начале занятий лыжной подготовкой рекомендуется равномерное прохождение листании и длиной 2—3 км. Затем с увеличением скорости передвижения дистанция сокращается. Повышение скорости планируется постепенно к концу занятий лыжной подготовкой, что обеспечит суммарную нагрузку и подготовит учащихся к сдаче контрольных нормативов.
Умению правильно распределять силы на дистанции учащиеся обучаются на кругах длиной до 1 км с фиксацией времени прохождения каждого круга и последующим анализом результатов. Рекомендуется также провести I— 2-темповыс тренировки, что помогает распределить силы на всей дистанции и улучшает функциональные показатели школьников.
На каждом занятии необходимо уделять внимание устранению ошибок в технике, возникающих при увеличении скорости передвижения на различных дистанциях.
Успешное освоение техники передвижения на лыжах во многом зависит не только от качества уроков физической культуры, но и от самостоятельных занятий учащихся и выполнения домашних заданий. Задача педагога — ознакомить учащихся с правилами самостоятельной работы для того, чтобы эти занятия не имели отрицательного эффекта.
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
- несинхронность выполнения упражнения.
1. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». В.И. Лях, А.А. Зданевич – М.: Просвещение, 2011г.
2. Физкультура. Поурочные планы. 6 класс.
Авторы-составители – Г.В. Бондаренкова, Н.И. Коваленко, А.Ю. Уточкин – Волгоград: Учитель, 2011г.
3. Физическая культура.5 – 7классы: учеб. для общеобразоват.учреждений/(М.Я,Виленский,И.М.Туревский,Т.ю. Торочкова и др); М.:Просвещение, 2012.
2. баскетбольные мячи, футбольные мячи, набивные мячи, мячи малые (теннисные)
4. волейбольная сетка
6. лыжи с палками
9. маты
25. легкоатлетическая дорожка
29.полоса препятствий.
№ | Дата прове-дения | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Универсальные учебные действия | Планируемые результаты |
1 | | Инструктаж ТБ по физической культуре и легкой атлетике. Спринтерский бег. Высокий старт. Подвижные игры «Бег с флажками» | Изучение нового материала | Инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по легкой атлетике. Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Высокий старт(10-15м) и бег с ускорением(30- 40м). Подвижные игры «Бег с флажками» | Познавательные: формулировать и удерживал учебную задачу; Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: использовать общие приёмы решения поставленных задач. Личностные:- ставить вопросы, обращаться за помощью | Научатся: - выполнять действия по образцу, соблюдать правила техники безопасности на уроках физической культуры, выполнять комплекс УГГ |
2 | 3.09 | Стартовый разгон. Бег с ускорением Бег 30 м в/с | Комбинированный | Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма, ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров ( 2 серии). Бег с ускорением (30 – 40 м) с максимальной скоростью. Бег 30 м- на результат. | Познавательные: формулировать, и удерживал учебную задачу. Регулятивные: - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: формулировать собственное мнение Личностные:-адекватная мотивация учебной деятельности | Научатся: - разминаться, применяя специальные беговые упражнения |
3 | | Финальное усилие. Встречная эстафета | Совершенствование | ОРУ в движении. Беговые упражнения. Высокий старт. Бег с ускорением 40-50 м, с максимальной скоростью. Встречная эстафета. | Познавательные: - формулировать и удерживал учебную задачу. Регулятивные: - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные:-ставить вопросы, обращаться за помощью | Научатся: - соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий легкоатлетическими упражнениями |
4 | | Эстафетный бег, Передача эстафетной палочки Подтягивание - на результат | Совершенствование | Высокий старт, бег с ускорением(50-60м), финиширование, спец беговые упражнения. Эстафетный бег, Передача эстафетной палочки. Подтягивание - на результат | Познавательные: - формулировать и удерживал учебную задачу. Регулятивные: - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: формулировать собственное мнение | Научатся: - соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий легкоатлетическими упражнениями |
5 | | Правила соревнований в беге. 60 метров – на результат Подвижная игра «Разведчики и часовые» | Учётный | Правила соревнований в беге. Бег 60 метров – на результат Специальные беговые упражнения. Бег от 200 до 1000 м. Подвижная игра «Разведчики и часовые» | Познавательные: - формулировать, и удерживал учебную задачу. Регулятивные: - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: формулировать собственное мнение | Научатся: - разминаться, применяя специальные беговые упражнения |
6 | | Метание мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит» | Изучение нового материала | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Метание на заданное расстояние. Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре 5 -6 метров. Наклон вперёд из положения сидя- на результат. Подвижная игра «Кто дальше бросит» | Познавательные: - формулировать, и удерживал учебную задачу. Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные:- формулировать собственное мнение | Научатся: -выполнять бег с изменением частоты шагов, с различным ритмом и темпом; -выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников |
7 | | Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель Упражнения в броске и ловле набивного мяча. | Комбинированный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Броски и ловля и набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 8-6 м. Подвижная игра «Попади в мяч» | Познавательные: -формулировать учебную задачу. Регулятивные: - определять, где применяются действия с мячом Коммуникативные: задавать вопросы, управление коммуникацией координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Научатся: -выполнять бег с изменением частоты шагов, с различным ритмом и темпом; -выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников |
8 | | Метание мяча с разбега на дальность и на заданное расстояние. Подвижная игра «Метко в цель | Совершенствование | Правила соревнований в метаниях. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. и на заданное расстояние Подвижная игра «Метко в цель» | Познавательные: - формулировать учебную задачу. Регулятивные: - определять, где применяются действия с мячом Коммуникативные: адекватная мотивация учебной деятельности | Научатся: -выполнять бег с изменением частоты шагов, с различным ритмом и темпом; -выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников |
9 | | Прыжки и многоскоки. Прыжки с места на результат. | Изучение нового материала | Правила соревнований в прыжках в длину. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. | Познавательные: - сличать способ действия и его результат; Регулятивные: коррекция вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений Коммуникативные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии Личностные:-вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | Научатся: - выполнять легкоатлетические упражнения; -технике движения рук и ног в прыжках вверх и в длину; -соблюдать правила взаимодействия с игроками |
10 | | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» | Комбинированный | ОРУ в движении. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. | Познавательные: - сличать способ действия и его результат; Регулятивные: коррекция вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений Коммуникативные:- осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях Личностные:вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | Научатся: - выполнять легкоатлетические упражнения; -технике движения рук и ног в прыжках вверх и в длину; -соблюдать правила взаимодействия с игроками |
11 | | Прыжок с 7-9 шагов разбега на результат | Совершенствование | ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат. | Регулятивные: контроль и самоконтроль Регулятивные: - сличать способ действия и его результат; коррекция вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений Познавательные: обще учебные осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях Коммуникативные: взаимодействие вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | Научатся: - характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья; - выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников |
12 | | Правила соревнований в беге на средние дистанции. Бег 1000 метров. Подвижная игра «Салки на марше» | Комбинированный | Правила соревнований в беге, ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат. Подвижная игра «Салки на марше» | Познавательные: -определять общую цель и пути её достижения; Регулятивные: прогнозирование предвосхищать результат Коммуникативные: выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. Личностные:- формулировать свои затруднения | Научатся: -равномерно распределять свои силы для завершения длительного бега; -оценивать величину нагрузки по частоте пульса |
13 | | Влияние бега на здоровье. Равномерный бег7мин Подвижная игра «Невод» . | Изучение нового материала | Влияние бега на здоровье. Равномерный бег(7мин).ОРУ. Подвижная игра «Невод» . Наклон вперёд из положения сидя- на результат. | Познавательные: - определять общую цель и пути её достижения; Регулятивные: прогнозирование предвосхищать результат Коммуникативные: выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. Личностные:- формулировать свои затруднения | Научатся: -равномерно распределять свои силы для завершения длительного бега; -оценивать величину нагрузки по частоте пульса |
14 | | Равномерный бег(9мин). Чередование бега с ходьбой. П/И «Подвижные игры Перебежка с выручкой». | Комбинированный | Равномерный бег(9мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижные игры «Перебежка с выручкой» Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. | Познавательные: -определять общую цель и пути её достижения; Регулятивные: прогнозирование предвосхищать результат Коммуникативные:-обще учебные - выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. Личностные: формулировать свои затруднения | Научатся: - самостоятельно выполнять комплекс утренней гимнастики; - технически правильно отталкиваться и приземляться |
15 | | Равномерный бег(10мин). Смешанное передвижение. Подвижные игры «Перестрелка» | Комбинированный | Равномерный бег(10мин). Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) ОРУ в движении. Подвижные игры «Перестрелка»» | Познавательные: - определять общую цель и пути её достижения; Регулятивные: прогнозирование предвосхищать результат Коммуникативные:- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. Личностные:- формулировать свои затруднения | Научатся: - самостоятельно выполнять комплекс утренней гимнастики; - технически правильно отталкиваться и приземляться |
16 | | Бег в гору. Преодоление препятствий горизонтальных (12мин) Подвижные игры «Вызов номеров»/ | Комбинированный | Бег в гору. Преодоление препятствий горизонтальных (12мин) Равномерный бег Подвижные игры «Вызов номеров» | Познавательные: - определять общую цель и пути её достижения; Регулятивные: прогнозирование предвосхищать результат Коммуникативные:- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. Личностные:- формулировать свои затруднения | Научатся: - выполнять легкоатлетические упражнения; -технически правильно держать корпус и руки при беге в сочетании с дыханием |
17 | | История отечественного спорта. Преодоление вертикальных препятствий (14мин) Равномерный бег. Подвижные игры «Бег с флажками» | Комбинированный | История отечественного спорта. Бег в гору. Преодоление вертикальных препятствий (14мин)Равномерный бег. Подвижные игры «Бег с флажками» | Познавательные: - определять общую цель и пути её достижения; Регулятивные: прогнозирование предвосхищать результат Коммуникативные:- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. Личностные:- формулировать свои затруднения | Научатся: - выполнять легкоатлетические упражнения; -технически правильно держать корпус и руки при беге в сочетании с дыханием |
18 | | Равномерный бег(15мин) Бег в гору. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий . Спортивная игра(футбол) | Комбинированный | Равномерный бег(15мин) Бег в гору. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. Спортивная игра (футбол) | Познавательные: - определять общую цель и пути её достижения; Регулятивные: прогнозирование предвосхищать результат Коммуникативные:- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. Личностные:- формулировать свои затруднения | Научатся: - самостоятельно выполнять комплекс утренней гимнастики; - технически правильно отталкиваться и приземляться |
19 | | Бег по пересечённой местности(2км) Спортивная игра (футбол) | Учётный | Бег по пересечённой местности(2км) Спортивная игра (футбол) | Познавательные: - определять общую цель и пути её достижения; Регулятивные: прогнозирование предвосхищать результат Коммуникативные - выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. Личностные:- формулировать свои затруднения | Научатся: -равномерно распределять свои силы для завершения длительного бега; -оценивать величину нагрузки по частоте пульса |
20 | | Висы и упоры. Упражнения на равновесие Инструктаж ТБ. Значение гимнастических упражнений для сохранения прав осанки. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), Смешанные висы (д). | Изучение нового материала | Инструктаж ТБ. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. ОРУ без предметов на месте. Перестроение из колонны по одному в колонны по 4 дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис, прогнувшись (м), Смешанные висы (д). Подвижные игры «Запрещённое движение» | Познавательные: - определять общую цель и пути её достижения; Регулятивные: прогнозирование предвосхищать результат Коммуникативные - выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. Личностные:- формулировать свои затруднения | Научатся: - соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время физкультурных занятий; - выполнять упражнения с гимнастическими палка- ми на месте и в продвижении |
21 | | Страховка. Уборка снарядов. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе(м), из виса лёжа(д). Упражнения на гимнастической скамейке. | Комбинированный | Страховка и помощь во время занятий. Уборка снарядов. Строевые упражнения. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), Смешанные висы (д). Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе (м), подтягивание из виса лёжа (д) Передвижение по бревну приставными шагами. Подвижные игры «Светофор» | Познавательные: - определять общую цель и пути её достижения; Регулятивные: прогнозирование предвосхищать результат Коммуникативные - выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. Личностные:- формулировать свои затруднения | Научатся: - соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время физкультурных занятий; - выполнять упражнения с гимнастическими палка- ми на месте и в продвижении |
22 | | Обеспечение ТБ. Поднимание прямых и согнутых ног в висе.. Упражнения на скамейке Подвижные игры «Фигуры» | Комбинированный | Строевые упр. ОРУ в парах. Вис на согнутых руках Поднимание прямых и согнутых ног в висе. Подтягивание. Упражнения на скамейке. Подвижные игры «Фигуры» | Познавательные: - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Регулятивные: - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные -слушать собеседника, Личностные:формулировать свои затруднения | Научатся: - соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время физкультурных занятий; - выполнять упражнения с гимнастическими палка- ми на месте и в продвижении |
23 | | Размахивание в висе, соскок. Лазание по, гимнастической лестнице. Подтягивание в висе. | Комбинированный | Строевые упражнения. ОРУ в парах. Размахивание в висе, соскок. Поднимание прямых и согнутых ног в висе Соскок с бревна прогнувшись. Лазание по канату, гимнастической лестнице. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат Подвижные игры «Прыжок за прыжком» | Познавательные: - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Регулятивные: - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель - Коммуникативные слушать собеседника Личностные:формулировать свои затруднения | Научатся: -правильно выполнять перестроения для развития координации движений в различных ситуациях; -соблюдать правила взаимодействия с игроками |
24 | | Круговая тренировка. Упражнения на гимнастических снарядах | Комбинированный | Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке Упражнения на бревне. Работа по станциям. Лазание по канату- на результат(д: на количество метров) «Подвижные игры Верёвочка под ногами» | Познавательные: - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Регулятивные: - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные -слушать собеседника, Личностные:формулировать свои затруднения | Научатся: -правильно выполнять перестроения для развития координации движений в различных ситуациях; -соблюдать правила взаимодействия с игроками |
25 | | Строевые упражнения. Опорный прыжок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись (козёл в ширину, высота 80-100см). Подвижные игры «Прыжки по полоскам» | Изучение нового материала | Перестроение из колонны по 2 в колонну по 1 с разведением и слиянием по 8 чел. ОРУ с гимнастическими скакалками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижные игры «Прыжки по полоскам» | Познавательные: Использовать установленные правила в контроле способа решения Регулятивные: - ставить и формулировать проблему. Коммуникативные - договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности | Научатся: - выполнять упражнения для развития ловкости и координации |
26 | | Способы регулирования физических нагрузок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижные игры «Удочка» | Комбинированный | Перестроение из колонны по 2 в колонну по 1 с разведением и слиянием по 8 чел. ОРУ со скакалками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Броски набивного мяча до 2 кг. Подвижные игры «Удочка» | Познавательные: Использовать установленные правила в контроле способа решения Регулятивные: - ставить и формулировать проблему. Коммуникативные - договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности | Научатся: - выполнять упражнения для развития ловкости и координации |
27 | | Правила соревнований. Прыжок ноги врозь. Подвижные игры «Кто обгонит» | Комбинированный | ОРУ с обручами. Прыжки «змейкой» через скамейку. Прыжок ноги врозь. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Подвижные игры «Кто обгонит» | Познавательные: - вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результат Регулятивные: - контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные - определять общую цель и пути её достижения | Научатся: - самостоятельно подбирать упражнения для развития гибкости; - соблюдать правила поведения во время занятий физкультурой |
28 | | Упражнения на снарядах Прыжки со скакалкой. Опорный прыжок:. Подвижные игры «Прыгуны и пятнашки» | Комбинированный | ОРУ с обручами (д) и гантелями (м). Прыжки «змейкой» через скамейку. Опорный прыжок. Прыжки со скакалкой. Подвижные игры «Прыгуны и пятнашки» | Познавательные: - вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата Регулятивные: - контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные - определять общую цель и пути её достижения | Научатся: -оценивать дистанцию и интервал в строю; -выполнять упражнения с гимнастическими палками; -пробегать через вращающуюся скакалку |
29 | | Упражнения на снарядах. Поднимание туловища Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | Комбинированный | Опорный прыжок. Прыжки с гимнастического мостика в глубину. Поднимание туловища. Работа по станциям. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | Познавательные: - вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата Регулятивные: - контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные - определять общую цель и пути её достижения | Научатся: -организовывать и проводить подвижные игры; -контролировать свои действия и наблюдать за действиями других игроков в игре |
30 | | Комбинации на гимнастических снарядах. Опорный прыжок - на результат. Эстафеты с гимнастическими предметами. | Учётный | Комбинации на гимнастических снарядах. Опорный прыжок- на результат. Эстафеты с гимнастическими предметами. | Познавательные: вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок Регулятивные: - контролировать процесс и результат деятельности Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию; Личностные:формулировать свои затруднения | Научатся: -организовывать и проводить подвижные игры; -контролировать свои действия и наблюдать за действиями других игроков в игре |
31 | | Акробатика Кувырок вперёд, назад Упражнения на гибкость. Эстафеты. | Комбинированный | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперёд, назад. Упражнения на гибкость. Эстафеты. | Познавательные: - использовать речь для регуляции своего действия Регулятивные: - применять правила и пользоваться инструкциями Коммуникативные - управление коммуникаций координировать и принимать различные позиции во взаимодействие | Научатся: -выполнять организующие строевые команды и приемы; -выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников |
32 | | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. Подвижные игры «Два лагеря» | Комбинированный | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. Упражнения на гибкость Подвижные игры «Два лагеря» | Познавательные: - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей Регулятивные: - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные - слушать собеседника, формулировать свои затруднения | Научатся: -технически правильно выполнять «стойку на лопатках»; -соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями |
33 | | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа Подвижные игры « Смена капитана» | Комбинированный | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа. Упражнения на гибкость. Подвижные игры «Смена капитана» | Познавательные: - формулировать и удерживать учебную задачу Регулятивные: - ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные - слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь | Научатся: -технически правильно выполнять «стойку на лопатках»; -соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями |
34 | | Комбинации освоенных элементов. П/И «Бездомный заяц» | Комбинированный | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа. Упражнения на гибкость. Подвижные игры «Бездомный заяц» | Познавательные: - формулировать и удерживать учебную задачу Регулятивные: - ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные - слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь | Научатся: -технически правильно выполнять «стойку на лопатках»; -соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями |
35 | | Акробатическая комбинация. Подвижные игры «Челнок» | Комбинированный | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа Подвижные игры «Челнок» | Познавательные: - формулировать и удерживать учебную задачу Регулятивные: - ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные - слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь | Научатся: -организовывать и проводить подвижные игры; -контролировать свои действия и наблюдать за действиями других игроков в игре |
36 | | Акробатическое соединение из разученных элементов. Гимнастическая полоса препятствий. | Учётный | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа Гимнастическая полоса препятствий. | Познавательные: - формулировать и удерживать учебную задачу Регулятивные: - ориентироваться в разнообразии способов решения задач - Коммуникативные слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь | Научатся: -организовывать и проводить подвижные игры; -контролировать свои действия и наблюдать за действиями других игроков в игре |
37 | | ТБ на уроках спортивных игр (б/б).. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком.. Игра «Передал - садись» | Изучение нового материала | ТБ на уроках спортивных игр (б/б). Стойка и передвижения (приставными шагами боком, лицом, спиной вперёд) игрока, остановки прыжком. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра «Передал- садись» | Познавательные: - адекватная мотивация учебной деятельности Регулятивные: - применять установленные правила в планировании способа решении Коммуникативные - контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности Личностные:-самостоятельная и личная ответственность за сои поступки | Научатся: -грамотно использовать технику метания мяча при выполнении упражнений; -соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой |
38 | | Терминология баскетбола. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди | Комбинированный | Терминология баскетбола . Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра «Быстро и точно» | Познавательные: - адекватная мотивация учебной деятельности Регулятивные: - применять установленные правила в планировании способа решении Коммуникативные - контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности Личностные:-самостоятельная и личная ответственность за сои поступки | Научатся: -грамотно использовать технику метания мяча при выполнении упражнений; -соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой |
39 | | История возникновения. баскетбола Ведение мяча с разной высоты отскока. Ловля м передача двумя руками от груди . Игра «Борьба за мяч» | Комбинированный | Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра «Борьба за мяч» | Познавательные: Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном Регулятивные: - ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решения Коммуникативные обращаться за помощью | Научатся: -технически правильно выполнять броски и ловлю мяча различными способами; -выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников |
40 | | Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча | Комбинированный | Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча Игра «Борьба за мяч» | Познавательные: - выполнять учебные действия Регулятивные: - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные - этические чувства | Научатся: -технически правильно выполнять броски и ловлю мяча различными способами; -выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников |
41 | | Правила игры. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол | Комбинированный | Правила игры. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. | Познавательные: Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном Регулятивные: - ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решения Коммуникативные - обращаться за помощью | Научатся: -технически правильно выполнять броски и ловлю мяча различными способами; -выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников |
42 | | ТБ Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге | Комбинированный | Стойка и передвижения игрока, остановки двумя шагами. Повороты. Ведение мяча в движении шагом. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол | Познавательные: - выполнять учебные действия Регулятивные: - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные -этические чувства | Научатся: - выполнять движение с мячом с изменением направления; - соблюдать правила взаимодействия с игроками |
43 | | Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками с низу в движении. Игра в мини - баскетбол | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини - баскетбол | Познавательные: Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном Регулятивные: - ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решения Коммуникативные - обращаться за помощью | Научатся: - выполнять движение с мячом с изменением направления; - соблюдать правила взаимодействия с игроками |
44 | | Позиционное на падение, (5:0) без изменения позиции игроков | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини - баскетбол | Познавательные: - выполнять учебные действия Регулятивные: - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные -этические чувства | Научатся: - технически правильно выполнять повороты на месте с мячом в руках; -взаимодействовать с партнерами в игре |
45 | | Ведение мяча с изменением направления | Комбинированный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини - баскетбол | Познавательные: Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном Регулятивные: - ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решения Коммуникативные - обращаться за помощью | Научатся: - выполнять движение с мячом с изменением направления; - соблюдать правила взаимодействия с игроками |
46 | | ТБ на уроках Лыжной подготовки. . Презентация:«Название разучиваемых упражнений и основы правильной техники.» Переноска и надевание лыж. ОРУ. Попеременный двухшажный ход. Медленное передвижение по дистанции – 1 км. | Комбинированный | ТБ на уроках Лыжной подготовки. Температурный режим, одежда и обувь лыжника, подгонка лыжных креплений. Презентация: «Название разучиваемых упражнений и основы правильной техники.» Переноска и надевание лыж. ОРУ. Попеременный двухшажный ход. Медленное передвижение по дистанции – 1 км. | Познавательные: - готовность и способность ксаморазвитию Регулятивные: - составлять план и последовательность действий Коммуникативные - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы | Научатся: - соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий лыжной подготовкой |
47 | | Правила самостоятельного выполнения упражнения. Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1,5 км. | Комбинированный | Правила самостоятельного выполнения упражнения. Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции с правильным применением лыжных ходов до 1,5 км. | Познавательные: - адекватно воспринимать предложения учителей и родителей и др. людей по исправлению ошибок Регулятивные: - устанавливать соответствие полученного результата поставленной деятельности | Научатся: - технически правильно выполнять движение на лыжах с палками ступающим и скользящим шагом по дистанции |
48 | | Оказание помощи при обморожениях и травмах. Попеременный двухшажный ход . Одновременный бесшажный ход. | Совершенствование | Теоретические сведения. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Попеременный двухшажный ход Одновременный бесшажный ход. Дистанция 1,5-2 км. | Познавательные: - искать и выделять необходимую информацию из различных источников Регулятивные: -эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им Коммуникативные - обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Научатся: - подбирать лыжи и палки по росту; - технически правильно выполнять попеременный двухшажный ход на лыжах с палками |
49 | | Особенности дыхания при передвижении по дистанции Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. Эстафеты с передачей палок | Комбинированный | Особенности дыхания при передвижении по дистанции. Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. Эстафеты с передачей палок. | Познавательные: - формулировать собственное мнение, и позицию Регулятивные: - уметь применять полученные знания в различных вариантах Коммуникативные: Готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения | Научатся: - выполнять упражнения для развития координации (повороты, спуски и подъемы на лыжах) |
50 | | Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Торможение «плугом». Дистанция 2 км. Встречная эстафета без палок (до100м) | Комбинированный | Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Торможение «плугом». Дистанция 2 км. Встречная эстафета без палок (до100м) | Познавательные: - искать и выделять необходимую информацию из различных источников Регулятивные: - получать и обрабатывать информацию Коммуникативные - обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Личностные: Готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения | Научатся: - технически правильно выполнять повороты, спуски и подъемы на лыжах |
51 | | Повороты переступанием. Торможение «плугом». Дистанция 2 км. Игра с горки на горку. | Комбинированный | Торможение «плугом». Повороты переступанием. Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км. Игра с горки на горку. | Познавательные: адекватно воспринимать предложения учителей и родителей и др. людей по исправлению ошибок- Регулятивные: - устанавливать соответствие полученного результата поставленной деятельности | Научатся: - технически правильно выполнять повороты, спуски и подъемы на лыжах |
52 | | Самоконтроль. Торможение (У). Повороты переступанием. Дистанция 2 км. | Учётный | Самоконтроль. Торможение (У). Повороты переступанием. Дистанция 2 км. | Познавательные: - Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности Регулятивные: - Готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения | Научатся: - выполнять упражнения для развития выносливости при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения |
53 | | . Применение лыжных мазей. Повороты переступанием (У). Прохождение дистанции 2,5 км. | Учётный | Применение лыжных мазей. Повороты переступанием (У). Прохождение дистанции 2,5 км. «Круговая эстафета». | Познавательные: - контролировать и оценивать результат своей деятельности - Регулятивные: самостоятельность и личная ответственность за сои поступки, установка на здоровый образ жизни | Научатся: - технически правильно выполнять повороты, спуски и подъемы на лыжах |
54 | | Круговые эстафеты с этапом до 150 м. Медленное передвижение по дистанции – 3 км. | Комбинированный | Круговые эстафеты с этапом до 150 м. Медленное передвижение по дистанции – 3 км. | Познавательные: - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Регулятивные: - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы | Научатся: - выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов |
55 | | Виды лыжного спорта. Лыжные гонки – 1 км. Эстафеты-игры. | Учётный | Виды лыжного спорта. Лыжные гонки – 1 км. Эстафеты-игры. | Познавательные: узнавать, называть и определять объёкты и предметы окружающей действительности. Регулятивные: - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Коммуникативные -контролировать и оценивать результат своей деятельности | Научатся: - выполнять упражнения для развития выносливости при прохождении на лыжах больших дистанций |
56 | | Техника попеременных 2х шажного и одновременных бесшажных ходов. Прохождение дистанции 3км. Игра «Пройди в ворота» без палок | Совершенствование | Совершенствование попеременного и одновременного лыжного хода. Прохождение дистанции 3км. Игра «Пройди в ворота» | Познавательные: - оказывать в сотрудничеств взаимопомощь - Регулятивные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы | Научатся: - подбирать лыжи и палки по росту; - технически правильно выполнять попеременный двухшажный ход на лыжах с палками |
57 | | Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход на дистанции до 3 км. | Совершенствование | Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход на дистанции до 3 км. | Познавательные: - Готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения Регулятивные: - Выполнять учебные действия | Научатся: - подбирать лыжи и палки по росту; - технически правильно выполнять попеременный двухшажный ход на лыжах с палками |
58 | | Сведение коленей и постановка лыж на внутренние рёбра в торможении плугом. Встречные эстафеты. | Совершенствование | Сведение коленей и постановка лыж на внутренние рёбра в торможении плугом. Встречные эстафеты. | Познавательные: - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Регулятивные: - контролировать и оценивать результат своей деятельности | Научатся: - выполнять упражнения для развития координации (повороты, спуски и подъемы на лыжах) |
59 | | Постановка палок на снег в попеременном 2х шажном ходе и одновременном ходе. Подъемы, спуски, повороты в катание с горок. Игра «Смелее с горки». | Совершенствование | Постановка палок на снег в попеременном 2х шажном ходе и одновременном ходе. Совершенствование подъемов, спусков, поворотов. Игра «Смелее с горки». | Познавательные: - оказывать в сотрудничеств взаимопомощь Регулятивные: - контролировать и оценивать результат своей деятельности Коммуникативные - выполнять учебные действия | Научатся: - подбирать лыжи и палки по росту; - технически правильно выполнять попеременный двухшажный ход на лыжах с палками |
60 | | Лыжные гонки – 2 км. Повторение поворотов, торможений. Игра на дистанции 200-250м; | Учётный | Лыжные гонки – 2 км. Повторение поворотов, торможений. Игра на дистанции 200-250м; | Познавательные: - оказывать в сотрудничеств взаимопомощь Регулятивные: - контролировать и оценивать результат своей деятельности | Научатся: - технически правильно выполнять повороты, спуски и подъемы на лыжах |
61 | | Подъемы и спуски. Прохождение дистанции с правильным применением изученных ходов. Игра «Смелее с горки». | Учётный | Подъемы и спуски. Прохождение дистанции с правильным применением изученных ходов. Игра «Смелее с горки». | Познавательные: - оказывать в сотрудничеств взаимопомощь Регулятивные: - выполнять учебные действия | Научатся: - выполнять упражнения для развития выносливости при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения |
62 | | Согласованное движение рук и ног в одновременных бесшажных и попеременных двухшажных ходах, «Круговая эстафета» со спуском и подъемом на склон. | Учётный | Согласованное движение рук и ног в одновременных бесшажных и попеременных двухшажных ходах, «Круговая эстафета» со спуском и подъемом на склон. | Познавательные: - выполнять учебные действия Регулятивные: - оказывать в сотрудничеств взаимопомощь | Научатся: - выполнять упражнения для развития выносливости при прохождении на лыжах больших дистанций |
63 | | Игры и эстафеты на лыжах. | Совершенствование | Игры и эстафеты на лыжах. | Познавательные: - Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе Регулятивные: - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Научатся: - организовывать игровую деятельность с учетом требований ее безопасности |
64 | | Инструктаж. Т/Б по волейболу. Стойки и передвижения в стойке. Эстафеты, игровые упражнения. | Изучение нового материала | Инструктаж. Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. | Познавательные: - адекватная мотивация учебной деятельности Регулятивные: - применять установленные правила в планировании способа решении Коммуникативные - контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности Личностные:-самостоятельная и личная ответственность за сои поступки | Научатся: - технически правильно выполнять броски и ловлю волейбольного мяча |
65 | | Приём и передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. | Совершенствование | Стойка игрока. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения вперёд. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; Подвижные игры «Пасовка волейболистов». | Познавательные: Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном Регулятивные: - ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решения Коммуникативные - обращаться за помощью | Научатся: - соблюдать правила предупреждения травматизма во время занятий упражнениями с мячом |
66 | | Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. Подвижные игры «Летучий мяч»; | Комбинированный | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. Подвижные игры «Летучий мяч» | Познавательные: Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном Регулятивные: - ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решения Коммуникативные - обращаться за помощью | Научатся: - выполнять игровые упражнения с элементами волейбола |
67 | | Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Подвижные игры: «Бомбардиры» | Комбинированный | Стойка игрока. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху в парах. передача мяча в парах через сетку; Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку Подвижные игры: «Бомбардиры» Подвижные игры с элементами волейбола. | Познавательные: - выполнять учебные действия Регулятивные: - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные -этические чувства | Научатся: - выполнять упражнения для развития ловкости и координации |
68 | | Правила и организация игры. Нижняя прямая подача. Игра «Мяч над сеткой». Игра в мини-волейбол . | Комбинированный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». Игра «Мяч над сеткой». Игра в мини-волейбол. Расстановка игроков. | Познавательные: - адекватная мотивация учебной деятельности Регулятивные: - применять установленные правила в планировании способа решении - Коммуникативные контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности Личностные: самостоятельная и личная ответственность за сои поступки | Научатся: - выполнять упражнения для развития ловкости и координации |
69 | | Правила и организация игры. Нижняя прямая подача. Игра «Мяч над сеткой». Игра в мини-волейбол. | Комбинированный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». Игра «Мяч над сеткой». Игра в мини-волейбол. Расстановка игроков. | Познавательные: - адекватная мотивация учебной деятельности Регулятивные: - применять установленные правила в планировании способа решении Коммуникативные - контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности Личностные: самостоятельная и личная ответственность за сои поступки | Научатся: - выполнять упражнения для развития ловкости и координации |
70 | | Терминология игры. Прямой нападающий удар. П/и « По наземной мишени». Игра по упрощённым правилам. | Комбинированный | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени». Игра по упрощённым правилам.. | Познавательные: - выполнять учебные действия Регулятивные: - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные -этические чувства | Научатся: - выполнять упражнения с элементами волейбола; - соблюдать правила предупреждения травматизма во время занятий упражнениями с мячом |
71 | | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2: 2, 3: 2, 3 : 3), Игра по упрощенным правилам. | Комбинированный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Игра по упрощённым правилам.. | Познавательные: Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном Регулятивные: - ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении Коммуникативные - обращаться за помощью | Научатся: - выполнять упражнения с элементами волейбола; - соблюдать правила предупреждения травматизма во время занятий упражнениями с мячом |
71 | | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2: 2, 3: 2, 3 : 3), Игра по упрощенным правилам. | Комбинированный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2: 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Игра по упрощённым правилам. | Познавательные: Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном Регулятивные: - ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении Коммуникативные - обращаться за помощью | Научатся: - выполнять упражнения с элементами волейбола; - соблюдать правила предупреждения травматизма во время занятий упражнениями с мячом |
72 | | Тактика свободного нападения. Игровые упражнения с мячом | Комбинированный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, прием). Игра в мини-волейбол | Познавательные: - выполнять учебные действия Регулятивные: - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные -этические чувства | Научатся: - технически правильно выполнять подачу и передачу мяча через сетку различными способами |
73 | | Тактика свободного нападения. Игровые упражнения с мячом | Комбинированный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, прием). Игра в мини-волейбол | Познавательные: - выполнять учебные действия Регулятивные: - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные -этические чувства | Научатся: - технически правильно выполнять подачу и передачу мяча через сетку различными способами |
74 | | Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приёмов: (ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом Игра в мини - баскетбол | Познавательные: - выполнять учебные действия Регулятивные: - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные - этические чувства | Научатся: - выполнять упражнения для развития ловкости и координации; - соблюдать правила взаимодействия с игроками |
75 | | Бросок одной рукой от плеча в движении Взаимодействие двух игроков через заслон | Комбинированный | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча Бросок одной рукой от плеча в движении Взаимодействие двух игроков через заслон Нападение быстрым прорывом Игра в мини - баскетбол | Познавательные: выполнять учебные действия Регулятивные: - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные -этические чувства | Научатся: - выполнять упражнения для развития ловкости и координации; - соблюдать правила взаимодействия с игроками |
76 | | Правила и организация игры. Нижняя прямая подача. Игра «Мяч над сеткой». Игра в мини-волейбол. | Комбинированный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». Игра «Мяч над сеткой». Игра в мини-волейбол. Расстановка игроков. | Познавательные: - адекватная мотивация учебной деятельности Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решении Коммуникативные - контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности Личностные:-самостоятельная и личная ответственность за сои поступки | Научатся: - технически правильно выполнять подачу и передачу мяча через сетку различными способами |
77 | | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3), Игра по упрощенным правилам. | Комбинированный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Игра по упрощённым правилам. | Познавательные: Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном Регулятивные: ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решения Коммуникативные - обращаться за помощью | Научатся: - технически правильно выполнять подачу и передачу мяча через сетку различными способами |
78 | | Бросок одной рукой от плеча в движении Взаимодействие двух игроков через заслон | Комбинированный | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча Бросок одной рукой от плеча в движении Взаимодействие двух игроков через заслон Нападение быстрым прорывом Игра в мини- баскетбол | Познавательные: - выполнять учебные действия Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные -этические чувства | Научатся: - выполнять упражнения для развития ловкости и координации; - соблюдать правила взаимодействия с игроками |
79 | | Бросок одной рукой от плеча в движении Взаимодействие двух игроков через заслон | Комбинированный | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча Бросок одной рукой от плеча в движении Взаимодействие двух игроков через заслон Нападение быстрым прорывом Игра в мини - баскетбол | Познавательные: - выполнять учебные действия Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные - этические чувства | Научатся: - выполнять упражнения для развития ловкости и координации; - соблюдать правила взаимодействия с игроками |
80 | | Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Нападение быстрым прорывом Игра в мини - баскетбол | Познавательные: Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном - Регулятивные: ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решения Коммуникативные - обращаться за помощью | Научатся: - выполнять упражнения для развития ловкости и координации; - соблюдать правила взаимодействия с игроками |
81 | | Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Нападение быстрым прорывом Игра в мини - баскетбол | Познавательные: Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном Регулятивные: ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении Коммуникативные - обращаться за помощью | Научатся: - выполнять упражнения для развития ловкости и координации; - соблюдать правила взаимодействия с игроками |
82 | | Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приёмов: (ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом Игра в мини- баскетбол | Познавательные: - выполнять учебные действия Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные - этические чувства | Научатся: - выполнять броски мяча одной рукой разными способами; - контролировать силу, высоту и точность броска |
83 | | Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приёмов: (ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом Игра в мини- баскетбол | Познавательные: - выполнять учебные действия Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные - этические чувства | Научатся: - выполнять броски мяча одной рукой разными способами; - контролировать силу, высоту и точность броска |
84 | | Сочетание приёмов: (ведение-остановка-бросок). Позиционное нападение через скрёстный выход | Комбинированный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приёмов: (ведение-остановка-бросок). Позиционное нападение через скрёстный выход. Игра в мини - баскетбол | Познавательные: Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном Регулятивные: ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении Коммуникативные - обращаться за помощью | Научатся: - технически правильно выполнять ведение мяча приставными шагами левым и правым боком; -взаимодействовать с партнерами в игре |
85 | | Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока | Комбинированный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини - баскетбол | - Познавательные: выполнять учебные действия Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные -этические чувства | Научатся: - технически правильно выполнять ведение мяча приставными шагами левым и правым боком; -взаимодействовать с партнерами в игре |
86 | | Равномерный бег(15мин). Бег 2 км без учёта времени. Бег по разному грунту. Спортивная игра (футбол) | Учётный | Равномерный бег(15мин). Бег 2 км без учёта времени. Бег по разному грунту. Спортивная игра (футбол) | Познавательные: - определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат Регулятивные:- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. Коммуникативные - формулировать свои затруднения | Научатся: - выполнять легкоатлетические упражнения; - регулировать физическую нагрузку по скорости и продолжитель - ности выполнения упражнений |
87 | | Равномерный бег(14мин). Бег по разному грунту. Спортивная игра (футбол) | Комбинированный | Равномерный бег(14мин). Бег по разному грунту. Спортивная игра (футбол)» | Познавательные: - определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат Регулятивные:- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. Коммуникативные - формулировать свои затруднения | Научатся: - выполнять легкоатлетические упражнения; - регулировать физическую нагрузку по скорости и продолжитель - ности выполнения упражнений |
88 | | Равномерный бег(13мин). Бег по разному грунту. Подвижная игра«Наступление» | Комбинированный | Равномерный бег(13мин) ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по разному грунту Подвижная игра «Наступление» | Познавательные: - определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат Регулятивные:- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. Коммуникативные - формулировать свои затруднения | Научатся: - выполнять легкоатлетические упражнения; - регулировать физическую нагрузку по скорости и продолжитель - ности выполнения упражнений |
89 | | Равномерный бег(12мин) Бег в гору. Преодоление препятствий горизонтальных и вертикальных Подвижная игра «Салки маршем»/ | Комбинированный | Равномерный бег(12мин) ОРУ. Специальные беговые упражнения Бег в гору. Преодоление препятствий горизонтальных и вертикальных. Подвижная игра «Салки маршем»/ | Познавательные: - определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат Регулятивные:- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. Коммуникативные - формулировать свои затруднения | Научатся: - выполнять легкоатлетические упражнения; - регулировать физическую нагрузку по скорости и продолжитель - ности выполнения упражнений |
90 | | Равномерный бег(10мин) Бег в гору. Преодоление препятствий вертикальных Подвижная игра «Посадка картофеля» | Комбинированный | Равномерный бег(10мин) ОРУ. Специальные беговые упражнения Бег в гору. Преодоление препятствий вертикальных Подвижная игра «Посадка картофеля» | Регулятивные: целепологание определять общую цель и пути её достижения; Познавательные: - предвосхищать результат Коммуникативные - выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. Личностные:- формулировать свои затруднения | Научатся: - выполнять легкоатлетические упражнения (бег в мед- ленном темпе); - равномерно распределять свои силы для завершения длительного бега |
91 | | Равномерный бег(10мин) Бег в гору. Преодоление препятствий горизонтальных (10мин) Подвижная игра «Посадка картофеля» | Комбинированный | Равномерный бег(10мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Преодоление препятствий горизонтальных. Подвижная игра «Посадка картофеля»/ | Познавательные: - определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат Регулятивные:- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. Коммуникативные - формулировать свои затруднения | Научатся: - выполнять легкоатлетические упражнения (бег в мед- ленном темпе); - равномерно распределять свои силы для завершения длительного бега |
92 | | Равномерный бег(9мин). Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой Подвижная игра «Перестрелка» | Комбинированный | Равномерный бег(9мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) ОРУ в движении. Подвижная игра «Перестрелка» | Познавательные: - определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат Регулятивные:- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. Коммуникативные - формулировать свои затруднения | Научатся: - выполнять легкоатлетические упражнения (бег в мед- ленном темпе); - равномерно распределять свои силы для завершения длительного бега |
93 | | Равномерный бег(7мин). Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые» | Комбинированный | Равномерный бег(7мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий Подвижная игра «Разведчики и часовые» | Познавательные: - определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат Регулятивные:- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. Коммуникативные -формулировать свои затруднения | Научатся: — технически правильно держать корпус и руки при беге в сочетании с дыханием; - технически правильно отталкиваться и приземляться |
94 | | Правила соревнований в беге на средние дистанции. Бег 1000 метров. Подвижная игра «Салки на марше» | Комбинированный | Правила соревнований в беге, ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат. Подвижная игра «Салки на марше» | Познавательные: - определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат Регулятивные:- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. Коммуникативные -формулировать свои затруднения | Научатся: - выполнять легкоатлетические упражнения (бег в мед- ленном темпе); - равномерно распределять свои силы для завершения длительного бега |
95 | | Спринтерский бег, эстафетный бег Инструктаж ТБ. Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением(30-40). Встречная эстафета (передача палочки) Подтягивание - на результат | Комбинированный | Инструктаж ТБ. Высокий старт(до 10-15м), бег с ускорением(30-40). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Старты из различных И.П. Подтягивание- на результат | Познавательные: - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция- вносить изменения и дополнения Регулятивные:- ставить и формулировать проблемы Коммуникативные - задавать вопросы проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Научатся: — технически правильно держать корпус и руки при беге в сочетании с дыханием; - технически правильно отталкиваться и приземляться |
96 | | Стартовый разгон. Бег с ускорением Бег 30 м | Комбинированный | Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров (2 серии). Бег с ускорением (50– 60 м) с максимальной скоростью. Бег 30 м на результат. | Познавательные: - формулировать и удерживал учебную задачу Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие Личностные:- формулировать собственное мнение | Научатся: - выполнять легкоатлетические упражнения (бег в мед- ленном темпе); - равномерно распределять свои силы для завершения длительного бега |
97 | | Правила соревнований в беге. 60 метров на результат Эстафеты по кругу. | | Правила соревнований в беге. Бег 60 метров на результат Спец беговые упр. Бег от 200 до 1000 м. Эстафеты по кругу. | Познавательные: - формулировать, и удерживал учебную задачу. Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью; | Научатся: - выполнять легкоатлетические упражнения - бег на 60 м с высокого и низкого старта |
98 | | Прыжки в высоту способом перешагивания. Прыжки с места. | Изучение нового материала | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту с 3-5 беговых шагов способом перешагивания (подбор разбега, отталкивание, переход через планку, приземление) Прыжки с места на результат. | Познавательные: сличать способ действия и его результат; вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений Регулятивные:- осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии Коммуникативные -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | Научатся: - творчески подходить к выполнению упражнений и добиваться достижения конечного результата |
99 | | Прыжки в высоту способом перешагивания. Прыжки с разбега. | Комбинированный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту с 3-5 беговых шагов способом перешагивания Прыжки с разбега. | Познавательные: - сличать способ действия и его результат; коррекция вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений Регулятивные:- осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях Коммуникативные -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | Научатся: - выполнять правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физически- ми упражнениями |
100 | | Прыжки в высоту на результат. Метание мяча в цель, на заданное расстояние Подвижная игра «Кто дальше бросит» | Комбинированный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Метание мяча в цель, на заданное расстояние. Прыжки в высоту на результат. Подвижная игра «Кто дальше бросит» | Познавательные: сличать способ действия и его результат; коррекция вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений Регулятивные:- осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях Коммуникативные -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | Научатся: - выполнять легкоатлетические упражнения; - организовывать и проводить подвижные игры; - соблюдать правила взаимодействия с игроками |
101 | | Метание мяча на дальность на результат, на заданное расстояние | Комбинированный | Метание мяча на дальность на результат, на заданное расстояние | Познавательные: - формулировать учебную задачу. Регулятивные:- определять, где применяются действия с мячом Коммуникативные - задавать вопросы, управление коммуникацией координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Научатся: - выполнять легкоатлетические упражнения; - организовывать и проводить подвижные игры; - соблюдать правила взаимодействия с игроками |
102 | | Метание мяча на дальность, на заданное расстояние Прыжки с разбега | Комбинированный | Метание мяча на дальность, на заданное расстояние. Прыжки с разбега на результат. | Познавательные: - формулировать учебную задачу. Регулятивные: определять, где применяются действия с мячом Коммуникативные - задавать вопросы, управление коммуникацией Личностные:координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Научатся: - выполнять легкоатлетические упражнения; - организовывать и проводить подвижные игры; - соблюдать правила взаимодействия с игроками |