Просмотр содержимого документа
«КТП по физической культуре 2 курс коррекционная программа»
Приложение № __
к программе по профессиональному обучению
и социальной адаптации выпускников
специальных (коррекционных) программ 8 вида по
профессиям Столяр
Садовник
Сборщик изделий из древесины
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 03 ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
по профессиональному обучению и социальной адаптации выпускников специальных (коррекционных) программ 8 вида по профессиям Столяр, Садовник,
18161 Сборщик изделий из древесины
2016
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой дисциплины Физическая культура, одобренной 10.04.2015 г. ФГУ ФИРО Минобрнауки России
4. Контроль и оценка результатов освоения ДИСЦИПЛИНЫ
7
паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 Общая физическая подготовка
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины является частью программы по профессиональному обучению и социальной адаптации выпускников специальных (коррекционных) программ 8 вида по профессиям Столяр, Садовник, Сборщик изделий из древесины
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы по профессиональной подготовки и социальной адаптации:
Дисциплина ОП.02 относится к общеобразовательному циклу дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
- выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, спортивным играм и лыжной подготовки, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни;
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
- технику безопасности при занятиях физическими упражнениями различной направленности;
- способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися общими компетенциями:
ОК.01 Адекватно осознавать собственные возможности и способности к виду профессиональной деятельности
ОК.02 Применять стандарт полученных знаний в простых жизненных ситуациях.
ОК.03 Осуществлять самооценку и самоконтроль.
ОК.04 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК.05 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
- комплект учебных пособий и дидактических материалов по дисциплине.
Тренажеры:
- беговая дорожка 3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература
Бишаев, А.А. Физическая культура Текст: учебник для учреждений начального и среднего профессионального образования / А.А. Бишаев. - стер-М: Издательский центр «Академия». 2012. – 304с.
Решетников, Н.В. Физическая культура Текст: учебник для среднего профессионального образования /А.А. Бишаев, Ю.Л. Кислицин, Р.Л. Платиевич, Г.И. Погадов) – стер-М: Издательский центр «Академия». 2011 - 176с.
Дополнительная литература
Паршикова, А.Т. Физическая культура Текст: учебник/ А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленская. - М.: СпортАкадемПресс, 2009. - 196 с.
Попов, С.Н. Лечебная физическая культура Текст: учебник для Вузов / С.Н.Попова. (4-е изд., стер.) - М: Академия, 2009. - 416 с.
Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта Текст: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. - 480с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения учебных занятий, устного и письменного тестирования, выполнения практических упражнений, дифференцированного зачета.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики
Наблюдение и экспертная оценка результатов выполнения практических упражнений.
Экспертная оценка результатов выполнения контрольных нормативов
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации
Наблюдение и экспертная оценка результатов выполнения практических упражнений.
Экспертная оценка результатов выполнения контрольных нормативов
проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями
Наблюдение и экспертная оценка результатов выполнения практических упражнений.
Экспертная оценка результатов выполнения контрольных нормативов
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения
Наблюдение и экспертная оценка результатов выполнения практических упражнений.
Экспертная оценка результатов выполнения контрольных нормативов
выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма
Наблюдение и экспертная оценка результатов выполнения практических упражнений.
Экспертная оценка результатов выполнения контрольных нормативов
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой
Наблюдение и экспертная оценка результатов выполнения практических упражнений.
Экспертная оценка результатов выполнения контрольных нормативов
Знания:
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни
Экспертная оценка по результатам устного собеседования
способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности
Экспертная оценка по результатам устного собеседования
правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности
Экспертная оценка по результатам устного собеседования
техники безопасности при занятиях физическими упражнениями различной направленности
Экспертная оценка по результатам устного собеседования
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
OK 1. Адекватно осознавать собственные возможности и способности к виду профессиональной деятельности
Применение потенциала в профессиональной деятельности для эффективной работы
Интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения программы
ОК 2. Применять стандарт полученных знаний в простых жизненных ситуациях
Обоснование собственного выбора решения в ситуационных упражнениях приближенных к области профессиональной деятельности
Интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения программы
ОК 3. Осуществлять самооценку и самоконтроль
Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях в сфере обслуживания
Интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения программы
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
Верный поиск требуемой информации и ее адекватное использование для выполнения производственных задач
Интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения программы
ОК 5. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Взаимодействие с одногруппниками, преподавателями в процессе обучения и в ситуациях приближенных к производственным
Интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения программы